Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и время проведения практики
Место проведения практики: практика может проводиться в структурных подразделениях Инженерно-технологической академии Южного федерального университета, а также на профильных предприятиях, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, соответствующих направлению подготовки 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи, основные из которых АО Научно-конструкторское бюро вычислительных систем, г. Таганрог; ООО «СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ», г. Таганрог; АО Таганрогский научно-исследовательский институт связи, г. Таганрог; ФГУП Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи, г. Ростов-на-Дону; АО Всероссийский научно-исследовательский институт «Градиент», г. Ростов-на-Дону; ОАО “РАТЕП” г. Серпухов, Московская обл.; АО “Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт”, г. Жуков, Калужская обл. Время проведения практики: практика распределена во 2 семестре (с 1-й по 18 неделю) и 3-м семестре (с 1-й по 19 неделю).
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Компетенция |
Индикаторы компетенций |
Результаты обучения | |||||
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | УК-1.1. Анализирует задачу как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними | Знания: методы системного и критического анализа. Умения: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций. Навыки: владеет методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций | ||||||
УК-1.2. Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению | Знания: методы поиска информации, необходимой для решения проблемной ситуации Умения: осуществлять поиск информации из различных источников Навыки: поиск информации для решения проблемной ситуации | |||||||
УК-1.3. Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой информацией из разных источников. | Знания: источники научной и/или технической информации; Умения: работать с различными источниками научной и/или технической информации;
Навыки: оценка надежности источников информации | |||||||
УК-1.4. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов | Знания: методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации Умения: разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для реализации Навыки: выявление и решение проблемной ситуации | |||||||
УК-1.5. Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения | Знания: сценарии реализации стратегии действий для решения проблемной ситуации Умения: реализовывать стратегию действий для решения проблемной ситуации Навыки: определение возможных рисков и путей их устранения | |||||||
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки | УК-6.1. Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использует. | Знания: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения Умения: применять методики самооценки и самоконтроля, а также методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности Навыки: самооценка, самоконтроль и саморазвитие с использованием подходов здоровьесбережения | ||||||
УК-6.2. Определяет образовательные потребности и способы совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности на основе самооценки | Знания: способы совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности Умения: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности Навыки: совершенствование познавательной деятельности на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик | |||||||
УК-6.3. Выбирает и реализует с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков
| Знания: инструменты непрерывного образования, возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков Умения: использовать инструменты непрерывного образования для развития профессиональных компетенций и социальных навыков Навыки: развитие профессиональных компетенций и социальных навыков | |||||||
УК-6.4. Выстраивает гибкую профессиональную траекторию с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности, динамично изменяющихся требований рынка труда и стратегии личного развития | Знания: требования рынка труда и стратегии личного развития Умения: выстраивать профессиональную траекторию с учетом накопленного опыта, динамично изменяющихся требований рынка труда и стратегии личного развития Навыки: управление своей познавательной деятельностью с учетом накопленного опыта, динамично изменяющихся требований рынка труда и стратегии личного развития | |||||||
ОПК-2. Способен реализовывать новые принципы и методы исследования современных инфокоммуникационных систем и сетей различных типов передачи, распределения, обработки и хранения информации | ОПК-2.1. Анализирует известные принципы и методы исследования современных инфокоммуникационных систем и сетей
| Знания: известные принципы и методы исследования современных инфокоммуникационных систем Умения: оценивать достоинства и недостатки известных принципов и методов исследования современных инфокоммуникационных систем Навыки: анализ известных принципов и методов исследования современных инфокоммуникационных систем | ||||||
ОПК-2.2. Реализует современные методы и средства проведения экспериментальных исследований систем передачи, распределения, обработки и хранения информации | Знания: современные методы и средства проведения экспериментальных исследований систем передачи, распределения, обработки и хранения информации Умения: применять современные методы и средства для проведения экспериментальных исследований систем передачи, распределения, обработки и хранения информации Навыки: проведение экспериментальных исследований систем передачи, распределения, обработки и хранения информации с помощью современных методов и средств | |||||||
ОПК-2.3. Применяет новые принципы и методы обработки и передачи информации в современных инфокоммуникационных системах и сетях | Знания: новые принципы и методы обработки и передачи информации в современных инфокоммуникационных системах и сетях Умения: реализовывать новые принципы и методы обработки и передачи информации в современных инфокоммуникационных системах и сетях Навыки: применение передового отечественного и зарубежного опыта исследования современных инфокоммуникационных систем и сетей | |||||||
ОПК-3. Способен приобретать, обрабатывать и использовать новую информацию в своей предметной области, предлагать новые идеи и подходы к решению задач своей профессиональной деятельности | ОПК-3.1. Анализирует принципы построения локальных и глобальных компьютерных сетей, основы Интернет-технологий | Знания: принципы построения локальных и глобальных компьютерных сетей, основы Интернет-технологий Умения: применять локальные и глобальные компьютерные сети в профессиональной деятельности Навыки: применение Интернет-технологий для решения задач своей профессиональной деятельности | ||||||
ОПК-3.2. Применяет современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций, способствующие повышению эффективности научной и образовательной сфер деятельности
| Знания: современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций Умения: применять проблемно-ориентированные прикладные программные средства для повышения эффективности научной и образовательной деятельности Навыки: применение проблемно-ориентированных прикладных программных средств | |||||||
ОПК-3.3. Использует передовой отечественный и зарубежный опыт при проведении исследований, проектировании, организации технологических процессов и эксплуатации инфокоммуникационных систем, сетей и устройств и /или их составляющих | Знания: основы проектирования инфокоммуникационных систем, сетей и устройств и /или их составляющих Умения: применять передовой отечественный и зарубежный опыт при проведении исследований, проектировании и эксплуатации инфокоммуникационных систем, сетей и устройств и /или их составляющих Навыки: проектирование и эксплуатация инфокоммуникационных систем, сетей и устройств и /или их составляющих с учетом отечественного и зарубежного опыта | |||||||
ОПК-4. Способен разрабатывать и применять специализированное программно-математическое обеспечение для проведения исследований и решении проектно-конструкторских и научно-исследовательских задач | ОПК-4.1. Реализует методы обработки экспериментальных данных с помощью современного специализированного программно-математического обеспечения при решении научно-исследовательских задач | Знания: методы обработки экспериментальных данных с помощью современного специализированного программно-математического обеспечения Умения: использовать современное специализированное программно-математическое обеспечение для обработки экспериментальных данных при решении научно-исследовательских задач Навыки: обработка экспериментальных данных с помощью современного специализированного программно-математического обеспечения | ||||||
ОПК-4.2. Использует современное специализированное программно-математическое обеспечение для решения задач приема, обработки и передачи информации и проведения исследований в области инфокоммуникаций
| Знания: современное специализированное программно-математическое обеспечение для решения задач приема, обработки и передачи информации и проведения исследований в области инфокоммуникаций Умения: использовать современное специализированное программно-математическое обеспечение для решения задач приема, обработки и передачи информации и проведения исследований в области инфокоммуникаций Навыки: решение задач приема, обработки и передачи информации и проведение исследований в области инфокоммуникаций с помощью современного специализированного программно-математического обеспечения | |||||||
ОПК-4.3. Реализует методы компьютерного моделирования и обработки информации с помощью специализированного программно-математического обеспечения | Знания: методы компьютерного моделирования и обработки информации с помощью специализированного программно-математического обеспечения Умения: использовать специализированное программно-математическое обеспечение для компьютерного моделирования и обработки информации Навыки: компьютерное моделирование и обработка информации с помощью специализированного программно-математического обеспечения | |||||||
ПК-1. Способен использовать современные достижения науки, передовые инфокоммуникационные технологии, методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в научно-исследовательских работах в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы с целью совершенствования и создания новых перспективных инфокоммуникационных систем | ПК-1.1. Анализируетнаучно-техническую проблему на основе подбора и изучения литературных и патентных источников
| Знания: действующие нормативные требования, методические материалы и государственные стандарты по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования. Умения: осуществлять патентный поиск, сбор, анализ и систематизацию научно-исследовательской информации; Навыки: описание процессов в радиоэлектронных устройствах и системах, определение требований к устройствам и системам. | ||||||
ПК-1.2. Осуществляет разработку и согласование технических заданий на проектирование радиоэлектронных устройств и систем связи | Знания: технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных разработок в области радиоэлектронной техники. Умения: формулировать цели и задачи научно-исследовательских работ в области создания и проектирования радиоэлектронных устройств и систем связи. Навыки: разработка технического задания на проектирование радиоэлектронного устройства или системы связи. | |||||||
ПК-1.3. Разрабатывает структурные и функциональные схемы радиоэлектронных систем, а также принципиальные схемы радиоэлектронных устройств
| Знания: методы выполнения технических расчетов, в том числе с применением средств вычислительной техники. Умения: осуществлять расчет основных показателей и характеристик радиоэлектронных устройств и систем. Навыки: определение вариантов и выбор оптимальной структурной схемы радиоэлектронного устройства или системы; разработка принципиальной схемы радиоэлектронного устройства и отдельных его деталей и узлов. | |||||||
ПК-2. Способен самостоятельно выполнять экспериментальные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования
| ПК-2.1. Применяет современные методы приема, передачи и обработки сигналов для обеспечения роста технических характеристик радиоэлектронных устройств и систем связи | Знания: методы приема, передачи и обработки сигналов для радиоэлектронных устройств и систем. Умения: осуществлять исследования характеристик телекоммуникационного оборудования и оценку качества предоставляемых услуг. Навыки: сбор и анализ информации для формирования исходных данных при проектировании телекоммуникационного оборудования | ||||||
ПК-2.2. Осуществляет математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем связи с целью оптимизации их параметров | Знания: современные технические средства математического и компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств и систем. Умения: осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем. Навыки: работа с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств и систем. | |||||||
ПК-2.3. Проводит экспериментальные работы по проверке достижимости технических характеристик, планируемых при проектировании радиоэлектронной аппаратуры | Знания: методы и средства измерения и контроля параметров и характеристик радиоэлектронной аппаратуры. Умения: работать с современными средствами измерения и контроля параметров и характеристик радиоэлектронной аппаратуры. Навыки: проведение экспериментальных работ по проверке достижимости планируемых технических характеристик радиоэлектронной аппаратуры. | |||||||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Объем практики составляет 12 зачетных единиц,
продолжительность –432 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего и рубежного контроля |
1 | Изучение правил техники безопасности на месте проведения практики | Изучение общих правил техники безопасности и правил работы с аппаратурой на месте проведения практики (4 часа). | Подготовка дневника практики |
2 | Подготовительный этап | Изучение состояния проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников (100 часов). | Оформление отчета по практике и дневника практики за 1-й семестр |
3 | Защита отчета по практике за 1-й семестр | Защита отчета по практике, включая подготовку к защите и процедуру защиты (4 часа). | Защита отчета по практике за 1-й семестр |
4 | Систематизация научно-технической информации по теме НИР | Систематизация научно-технической информации по теме НИР. Оформление отчета по практике и дневника практики в соответствии с требованиями программы практики (108 часов). | Подготовка отчета по практике и дневника практики |
5 | Практический этап | Выполнение расчетов, моделирования и/или экспериментальных исследований (100 часов). | Оформление отчета по практике и дневника практики за 2-й семестр |
4 | Защита отчета по практике за 2-й семестр | Защита отчета по практике, включая подготовку к защите и процедуру защиты (8 часов). | Защита отчета по практике за 2-й семестр |
6 | Обработка и анализ результатов НИР | Обработка и анализ результатов расчетов, моделирования и/или экспериментальных исследований (72 часа). | Подготовка отчета по практике и дневника практики |
7 | Систематизация результатов НИР | Систематизация результатов НИР. Оформление отчета по практике и дневника практики в соответствии с требованиями программы практики (27 часов). | Оформление отчета по практике и дневника практики за 3-й семестр |
8 | Защита отчета по практике за 3-й семестр | Защита отчета по практике, включая подготовку к защите и процедуру защиты (9 часов). | Защита отчета по практике за 3-й семестр |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
8.1. Основная литература
1. Терешков В.В., Цветков Ф.А., Лабынцев А.В. Основы применения измерительных приборов: Учеб. пособие / – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. - 140 с.
2. Цветков Ф.А, Лабынцев А.В., Терешков В.В. Объекты радиотехнических измерений, функциональные узлы средств радиотехнических измерений и электронно-лучевые осциллографы: Учебное пособие / Под ред. Ф.А. Цветкова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 96 с. (№ 4636).
3. Математическое моделирование радиотехнических устройств и систем: учебное пособие - Томск: ТУСУР, 2013. - 99 с. [Электронный ресурс]: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480569
8.2. Дополнительная литература
1. Современные образовательные технологии / Л.Л. Рыбцова, М.Н. Дудина, Т.И. Гречухина и др.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; под общ. ред. Л.Л. Рыбцовой. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 93 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276535
2. Гоноровский И. С. Радиотехнические цепи и сигналы [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов. - 5-е изд., испр.. - М.: Дрофа, 2006. - 717 с.
3. Сергиенко А. Б. Цифровая обработка сигналов [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 750 с.
8.3. Периодические издания
1. Радиотехника [Текст]: ежемесячный научно-технический журнал - М.: Радиотехника, 1946-2017
2. Радиотехника и Электроника [Текст], М.: Наука, 2003-2017
8. 4. Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1. База данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ), https://elibrary.ru
2. База данных Scopus, https://www.scopus.com
3. Информационная система Web of Science (WoS), https://webofknowledge.com
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.035 с.)