Организация разработки тематики рефератов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация разработки тематики рефератов



ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Минусинск

2015

Утверждено

на заседании методического совета

от «_ 22 _»_      сентября 2015 г.

протокол №1

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Винтер И.Я. – старший методист колледжа,

преподаватель высшей квалификационной категории

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Сас Т.В. – начальник методического отдела колледжа,

преподаватель высшей квалификационной категории

 

Калинина Ю.А. – заместитель директора по учебной работе института искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. Общие положения……………………………………………………………4

2. Организация разработки тематики рефератов……………………………..5

3. Требования к структуре реферата…………………………………………..5

4. Методы научного исследования…………………………………………….7

4.1 Изучение литературных источников……………………………………...8

4.2 Методы изучения опыта…………………………………………………...9

5. Оформление текста (стандартное)…………………………………………..9

6. Рекомендуемая литература…………………………………………………12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………....13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………………14

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………………………………………………15

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшими формами учебно-исследовательской работы обучающихся в колледже является выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ. Включение обучающихся в систему учебной и научно-исследовательской работы является одним из действенных средств активизации учебно-познавательной деятельности и профессионального самоопределения будущих специалистов. Самостоятельная учебно-исследовательская деятельность обучающихся при её организации и квалифицированном руководстве со стороны опытных педагогов призвана способствовать повышению эффективности профессиональной подготовки, развивать способности и творческое мышление, формировать исследовательские навыки и умения применять теоретические знания в профессиональной деятельности.

Стратегия исследования – это поиск и определение основного пути и предполагаемого результата всего исследования, будь то реферат, курсовая или дипломная работа.

Обучение в ПОУ организуется посредством аудиторных занятий, практики, а также самостоятельной работы обучающихся, выполняющих реферативные, курсовые и дипломные работы. Данные работы представляют собой учебно-исследовательские формы, основанные на индивидуальной самостоятельной и личностно-ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося.

РЕФЕРАТ – это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического и (или) эмпирического материала.

Реферирование предназначено для освоения приёмов, методов и средств работы с источниками познания конкретной учебной дисциплины или междисциплинарного курса. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ и обобщение, переструктурирование, систематизация и т.д.

Реферативная работа может выполняться как на материале теории, так и на основе изучения опыта практической деятельности. Иногда для его написания бывает достаточно изучить и глубоко проанализировать один теоретический источник или описать опыт успешного применения какого-либо метода.

Следует отметить, что в реферате не ставится задача научного решения какой-либо проблемы, вклада в науку.

Выполняя реферат, обучающийся должен научиться:

1) самостоятельно собирать и обрабатывать материал, анализировать его и делать самостоятельные выводы;

2) подбирать литературу, работая с каталогами и библиографическими списками, критически осмысливать полученную из книг информацию в

-3-

 сравнении с собственными данными, использовать теоретические положения литературных источников для обоснования своих выводов и предложений;

3) правильно оформить свой труд, аргументировано и убедительно изложить свои выводы и рекомендации, уметь отстаивать свою точку зрения, выступая перед слушателями.

 

Общие положения

1.1 Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и ФГОС СПО - реферат по дисциплине (дисциплинам) ОДб или междисциплинарных курсов (МДК) профессиональных модулей (ПМ) по специальности является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля текущей и промежуточной аттестации обучающегося.

1.2 Выполнение обучающимся реферата осуществляется как вид самостоятельной работы обучающегося или на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.3 Выполнение обучающимся курсовой работы по дисциплине или МДК проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам или междисциплинарному курсу профессионального модуля;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений использовать научную, учебную, справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования общих и профессиональных компетенций.

         1.4 Настоящие требования и методические рекомендации разработаны на основе следующих нормативных документов:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-55ин/16-13 "О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования",

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,

-4-

3) Положение по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине (дисциплинам) общепрофессионального цикла и междисциплинарному курсу профессионального модуля в Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский  колледж культуры и искусства» (утв.01.09.2015 г),

4) Положения об организации научно-исследовательской работы обучающихся в Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Минусинский  колледж культуры и искусства» (утв.01.09.2015 г).

         1.5. Количество рефератов, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки обучающегося, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы.

1.6 Реферат (рефераты) по дисциплине (ОД, ОП) (дисциплинам) или МДК ПМ выполняется в сроки, определенные учебным планом  и содержанием Фонда оценочных средств (ФОС) по специальности.

Требования к структуре реферата

Структура реферата, курсовой и дипломной работы едина:

· введение

· основная часть

· заключение

· библиографический список

· приложение.

Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень её разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Это пролог всего исследования. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя поисковую работу. На его основе научный руководитель анализирует качество выполнении

-5-

 реферата, курсовой или дипломной работы и оценивает, насколько глубоко

осознана и понята актуальность темы, достигнута ли поставленная цель, правильно ли подобраны методы исследования, грамотно ли они использованы и т.д.

Состав введения реферата - изложение актуальности темы, цели реферирования, предмета и методов исследования.

    Объём «Введения» - примерно 1/10 от всей работы.

Требования к написанию «Введения»:

· печатается на отдельных страницах,

· не обозначается цифрами,

· все компоненты научного аппарата выделяются шрифтом и излагается с новой строки, например:

Актуальность исследования определяется тем, что…..

Объект исследования – творческие способности детей младшего возраста.

Предмет исследования – условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Цель исследования – изучение особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.

Будьте внимательны: с чтения «Введения» начинается оценка вашей работы. Его читают все, в т.ч. рецензенты. По его качеству судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об умении проектировать свою работу, продуманно её выполнять и т.д.

Основная часть исследования – это условное название описания всего исследования (содержательной части реферата, курсовой, дипломной работы). Она строится на основе спроектированного научного аппарата. Здесь все должно быть подчинено поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными вами методами.

Для написания основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это название глав, параграфов и подпараграфов. Они не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Построение основной части реферата зависит от его объема, специфики содержания и поставленной цели. Чаще всего реферат не имеет глав, а только параграфы, иногда он выполняется как целостная работа, но с внутренней логикой изложения содержания.

Резюме – это краткое описание проделанной работы, выполняемое как перечень сделанного и выводов по главам.

Заключение исследования.

Каждое исследование имеет «Заключение» - эпилог работы, её завершающую часть. В нем раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики приводятся главные выводы, в сжатом виде характеризуются итоги проделанной работы. Для реферата

-6-

 достаточно будет сформулировать резюме. По стилю «Заключение» должно быть лаконичным, чётким, логичным, доказательным и убедительным. Объем - 1/10 часть всего текста.

 

Оформление текста (стандартное)

 

5.1 Работа печатается на белой бумаге стандартного формата А4 с одной стороны через 1,5 интервала с полями вокруг текста: слева – 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 10-15 мм, снизу - 20 мм. Текст печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер 14.

5.2 Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа и переносы фрагментов текста в другие места. Заголовки всех структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и параграфов-подразделов, заключение) располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и ее подразделами. Сокращение слов в тексте (кроме, общепринятых) не допускается. В заголовках не допускается использование аббревиатур. Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки (отступ 1,0 - 1,25 см). Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединенных общей мыслью.

5.3 Титульный лист является первой страницей работы, но не нумеруется. В верхней части листа - информация о наименовании организации, где выполнена работа (полное название учреждения). Вторая строка - наименование колледжа, в соответствии с Уставом. В центре листа, жирным шрифтом: название работы. Под названием работы указывается вид работы (РЕФЕРАТ). Информационные данные указываются по-разному, в соответствии с рекомендациями, принятыми на ПЦК (см. образец). Фамилия, имя и отчество студента рекомендуется указывать полностью. Сведения о руководителе: фамилия, инициалы, ученая степень, должность руководителя не указывается (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

-9-

5.4 Оглавление является второй страницей работы, но, как правило, не нумеруется. Включает четкую логическую последовательность всех элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Иерархия подчиненности глав, разделов и подразделов в оглавлении должна быть четко выражена. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте: сокращать или давать их в другой формулировке не допускается. Заголовок должен быть отделен от основного текста пробелом (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

5.5 Нумерация страниц. В научной работе используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая библиографию и приложения. Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, однако номера страниц на них не проставляются. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы проставляется справа нижнего поля страницы без точки в конце. Основные композиционные части работы (введение, каждая глава, заключение, библиография, приложения) начинаются с новой страницы.

Образцы оформления таблиц и рисунков

 

Таблица 1 - Участие студентов в научно-практических конференциях

в педагогическом колледже ХГУ

  1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
количество секций 5 6 8 10 10 11 15 17
количество студенческих докладов 38 42 40 67 117 127 121 133
количество гостей конференции   -   -   8   13   21   36   46   156
        в том числе: студентов   -   -   2   6   11   25   15   107
преподавателей - - 6 6 10 11 31 49

Рисунок 1 - Изменение количества секций и участников студенческих научно-

практических конференций в колледже с 1997 по 2004 гг.

-10-

Рисунок 2 - Изменение количества секций и участников студенческих научно-

практических конференций в колледже с 1997 по 2004 гг.

Рисунок 3 - Распределение (%) ответов выпускников на вопрос «Испытываете ли..

 

-11-

6. Рекомендуемая литература

 

 

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка [Текст].- М.: Стандартинформ, 2008. – URL: protect.gost.ru (дата обращения: 05.10.2008).с.4.

2. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.1-84; введ. 01.07.2004. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 64 с.

3. ГОСТ 7.32–2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. [Текст].- М.: Изд-во стандартов, 2004. – 64 с.

4. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 340 с.

5. Основы научных исследований: теория и практика: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в обл. информ. безопасности /В.А. Тихонов, Н.В. Корнев, В.А. Ворона, В.В. Остроухов. – М.: Гелиос АРВ, 2006. – 352 с. ISBN 5-85438-144-3

6. Положение о курсовых и дипломных работах в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

7. Родионова, Д.Д., Сергеева, Е.Ф. основы научно-исследовательской работы (студентов) [Текст]: учебное пособие для студентов укрупненной группы специальностей «Культура и искусство» /Д.Д. Родионова, Е.Ф. Сергеева. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010. – 181 с.

8. Савина, И.А. Методика библиографического описания: практическое пособие. – М.: Либерия-Бибинформ, 2007.–144 с.– ISBN 5-85129-175-3.

 

 

 

 

-12-

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский  колледж культуры и искусства»

 

               АКУСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ             (16)

МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........3

1. АКУСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ..................................................................................................3

1.1 Акустика духовых музыкальных инструментов…………………………....4

1.2 Акустика струнных музыкальных инструментов…………………………..5

1.3 Акустика ударных музыкальных инструментов…………………………....6

1.4 Акустические характеристики оркестра…………………………………....7

2. УЧЕТ АКУСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ЗВУКОУСИЛЕНИИ И ЗВУКОЗАПИСИ....................................................................................................10

2.1 Микрофон, как основной элемент звукоусиления и звукозаписи............10

2.2 Звукоусиление и звукозапись духовых музыкальных инструментов.......15

2.2.1 Звукоусиление и звукозапись струнных музыкальных инструментов..16

2.2.2 Звукоусиление и звукозапись ударных музыкальных инструментов....18

2.3 Особенности звукоусиления и звукозаписи оркестра…………………....22

3. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ЗВУКОРЕЖИССЕРОВ ПРИ ЗАПИСИ И СВЕДЕНИИ ФОНОГРАММ...............................................................................28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………......................................32  

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….............33  

 

-14-

Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Минусинск

2015

Утверждено

на заседании методического совета

от «_ 22 _»_      сентября 2015 г.

протокол №1

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Винтер И.Я. – старший методист колледжа,

преподаватель высшей квалификационной категории

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Сас Т.В. – начальник методического отдела колледжа,

преподаватель высшей квалификационной категории

 

Калинина Ю.А. – заместитель директора по учебной работе института искусств Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. Общие положения……………………………………………………………4

2. Организация разработки тематики рефератов……………………………..5

3. Требования к структуре реферата…………………………………………..5

4. Методы научного исследования…………………………………………….7

4.1 Изучение литературных источников……………………………………...8

4.2 Методы изучения опыта…………………………………………………...9

5. Оформление текста (стандартное)…………………………………………..9

6. Рекомендуемая литература…………………………………………………12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………....13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………………14

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………………………………………………………15

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшими формами учебно-исследовательской работы обучающихся в колледже является выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ. Включение обучающихся в систему учебной и научно-исследовательской работы является одним из действенных средств активизации учебно-познавательной деятельности и профессионального самоопределения будущих специалистов. Самостоятельная учебно-исследовательская деятельность обучающихся при её организации и квалифицированном руководстве со стороны опытных педагогов призвана способствовать повышению эффективности профессиональной подготовки, развивать способности и творческое мышление, формировать исследовательские навыки и умения применять теоретические знания в профессиональной деятельности.

Стратегия исследования – это поиск и определение основного пути и предполагаемого результата всего исследования, будь то реферат, курсовая или дипломная работа.

Обучение в ПОУ организуется посредством аудиторных занятий, практики, а также самостоятельной работы обучающихся, выполняющих реферативные, курсовые и дипломные работы. Данные работы представляют собой учебно-исследовательские формы, основанные на индивидуальной самостоятельной и личностно-ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося.

РЕФЕРАТ – это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического и (или) эмпирического материала.

Реферирование предназначено для освоения приёмов, методов и средств работы с источниками познания конкретной учебной дисциплины или междисциплинарного курса. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ и обобщение, переструктурирование, систематизация и т.д.

Реферативная работа может выполняться как на материале теории, так и на основе изучения опыта практической деятельности. Иногда для его написания бывает достаточно изучить и глубоко проанализировать один теоретический источник или описать опыт успешного применения какого-либо метода.

Следует отметить, что в реферате не ставится задача научного решения какой-либо проблемы, вклада в науку.

Выполняя реферат, обучающийся должен научиться:

1) самостоятельно собирать и обрабатывать материал, анализировать его и делать самостоятельные выводы;

2) подбирать литературу, работая с каталогами и библиографическими списками, критически осмысливать полученную из книг информацию в

-3-

 сравнении с собственными данными, использовать теоретические положения литературных источников для обоснования своих выводов и предложений;

3) правильно оформить свой труд, аргументировано и убедительно изложить свои выводы и рекомендации, уметь отстаивать свою точку зрения, выступая перед слушателями.

 

Общие положения

1.1 Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и ФГОС СПО - реферат по дисциплине (дисциплинам) ОДб или междисциплинарных курсов (МДК) профессиональных модулей (ПМ) по специальности является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля текущей и промежуточной аттестации обучающегося.

1.2 Выполнение обучающимся реферата осуществляется как вид самостоятельной работы обучающегося или на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.3 Выполнение обучающимся курсовой работы по дисциплине или МДК проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам или междисциплинарному курсу профессионального модуля;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений использовать научную, учебную, справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования общих и профессиональных компетенций.

         1.4 Настоящие требования и методические рекомендации разработаны на основе следующих нормативных документов:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-55ин/16-13 "О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования",

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,

-4-

3) Положение по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине (дисциплинам) общепрофессионального цикла и междисциплинарному курсу профессионального модуля в Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский  колледж культуры и искусства» (утв.01.09.2015 г),

4) Положения об организации научно-исследовательской работы обучающихся в Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Минусинский  колледж культуры и искусства» (утв.01.09.2015 г).

         1.5. Количество рефератов, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки обучающегося, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы.

1.6 Реферат (рефераты) по дисциплине (ОД, ОП) (дисциплинам) или МДК ПМ выполняется в сроки, определенные учебным планом  и содержанием Фонда оценочных средств (ФОС) по специальности.

Организация разработки тематики рефератов

3.1 Тематика рефератов разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями.

3.2 Темы рефератов должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике рефератов в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей или методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся.

Требования к структуре реферата

Структура реферата, курсовой и дипломной работы едина:

· введение

· основная часть

· заключение

· библиографический список

· приложение.

Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень её разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Это пролог всего исследования. Здесь излагается весь научный аппарат, которым руководствуется исследователь, выполняя поисковую работу. На его основе научный руководитель анализирует качество выполнении

-5-

 реферата, курсовой или дипломной работы и оценивает, насколько глубоко

осознана и понята актуальность темы, достигнута ли поставленная цель, правильно ли подобраны методы исследования, грамотно ли они использованы и т.д.

Состав введения реферата - изложение актуальности темы, цели реферирования, предмета и методов исследования.

    Объём «Введения» - примерно 1/10 от всей работы.

Требования к написанию «Введения»:

· печатается на отдельных страницах,

· не обозначается цифрами,

· все компоненты научного аппарата выделяются шрифтом и излагается с новой строки, например:

Актуальность исследования определяется тем, что…..

Объект исследования – творческие способности детей младшего возраста.

Предмет исследования – условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Цель исследования – изучение особенностей развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.

Будьте внимательны: с чтения «Введения» начинается оценка вашей работы. Его читают все, в т.ч. рецензенты. По его качеству судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об умении проектировать свою работу, продуманно её выполнять и т.д.

Основная часть исследования – это условное название описания всего исследования (содержательной части реферата, курсовой, дипломной работы). Она строится на основе спроектированного научного аппарата. Здесь все должно быть подчинено поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными вами методами.

Для написания основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это название глав, параграфов и подпараграфов. Они не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Построение основной части реферата зависит от его объема, специфики содержания и поставленной цели. Чаще всего реферат не имеет глав, а только параграфы, иногда он выполняется как целостная работа, но с внутренней логикой изложения содержания.

Резюме – это краткое описание проделанной работы, выполняемое как перечень сделанного и выводов по главам.

Заключение исследования.

Каждое исследование имеет «Заключение» - эпилог работы, её завершающую часть. В нем раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики приводятся главные выводы, в сжатом виде характеризуются итоги проделанной работы. Для реферата

-6-

 достаточно будет сформулировать резюме. По стилю «Заключение» должно быть лаконичным, чётким, логичным, доказательным и убедительным. Объем - 1/10 часть всего текста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.205 с.)