Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способы и формы ее проведения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Производственная практика (Преддипломная практика) модуль «Технологии обучения»
для ОПОП «44.04.01 – Педагогическое образование» Профиль: Физико-математическое образование
Екатеринбург 2019 Рабочая программа дисциплины Производственная практика (Преддипломная практика)
Составитель: Усольцев А.П., профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры ФТиМОФиТ А.П. Усольцев
Программа практики обсуждена на заседании кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ Протокол от 25.04.2019 г. № 8
Зав. кафедрой А.П. Усольцев Директор ИМФИиТ Е.П. Антипова Наименование практики Производственная (преддипломная) практика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению ОПОП 44.04.01 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Физико-математическое образование». Цель и задачи практики Цель: Формирование у магистранта стиля профессионального мышления и компетенций, необходимых для осуществления профессиональных педагогических действий, ведения самостоятельной деятельности по проектированию и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Задачи: Формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности магистранта, практического опыта реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной педагогической деятельности. Формирование системного подхода к проектированию образовательного процесса в учреждении основного общего образования, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда. Формирование у магистранта стиля профессионального мышления, компетенций и практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие профессионального действия по исследованию и проектированию учебной деятельности.
Форма обучения Очная.
Объём практики, ее продолжительность Объем практики: 12 з.е., Продолжительность: 8 недель/ 432 акад. часов. Особенности реализации практики Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации: русском.
Содержание практики
9. Краткое содержание Изучение и анализ методической литературы и нормативных документов, обеспечивающих учебный процесс. Создание и апробация материалов для обучения и контроля знаний по предмету (предметам). Разработка конспектов учебных и внеучебных занятий, творческое конструирование учебного материала при подготовке к уроку. Экспериментальное обоснование проблемы диссертационного исследования.
Содержание отчета 1. Личностная характеристика магистранта: возраст, образование, опыт профессиональной деятельности. 2. Цель прохождения практики (указание предполагаемой проблематики диссертационного исследования).
Основная 1 Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ. Собрание законодательства РФ № 8 от 20.02.1995 оф. изд. 2 Положение о магистерской диссертации ИФИТ. – Екатеринбург, 2011. 3 Современные технологии обучения физике [Текст]: методическое пособие для студентов / А.П. Усольцев; Урал. гос. пед. ун-т.– Екатеринбург, 2009.- 55 с. (50 экз). 4 Баскаков, А. Я. Методология научного исследования [Текст]: учеб. пособие / А. Я. Баскаков, Н. В. Туленков. – 2-е изд., испр. – К.: МАУП, 2004. – 216 с. 5 Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 208 с. 6 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
Дополнительная 1. Стариченко, Б. Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера [Текст] / Б. Е. Стариченко; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 108 с. 2. Магистерская диссертация. Краткое руководство по написанию, оформлению и порядку защиты [Текст] / сост. Г. А. Карпова. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 45 с. 3. Журнал «Педагогическое образование в России». 4. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - М.: Кнорус, 2011. - 432 с. (15 экз.) 5. Усольцев, А.П. Четыре четверти: учебное пособие для учителей / А.П. Усольцев. – М.: Флинта: Наука, 2012. -328 с. 6. Сайт журнала «Первое Сентября» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ps.1september.ru.
5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:
Печатные 1. Разумовский, В. Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения / В. Г. Разумовский, В. В. Майер. — Москва: ВЛАДОС, 2004. — 463 с.: ил. — (Библиотека учителя физики). — Библиогр.: с. 443-459. — ISBN 5-691-01362-9. - Текст: непосредственный. (10 экз.) 2. Усольцев, А. П. Формирование мотивации школьников к изучению физики в процессе развития школьного коллектива: методическое пособие для студентов / А. П. Усольцев, Е. В. Макурова; Уральский государственный педагогический университет, Кафедра методики преподавания физики и ТСО. — Екатеринбург: [б. и.], 2009. — 50 с. - Текст: непосредственный. (3 экз.) 3. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / А. В. Смирнов. — Москва: Академия, 2008. — 240 с. — (Высшее профессиональное образование). — Библиогр.: с. 238. — Рек. УМО. — ISBN 978-5-7695-3970-1. - Текст: непосредственный. (10 экз.) Электронные 1. Околелов, О.П. Образовательные технологии: методическое пособие / О.П. Околелов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 204 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278852 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-4636-6. – DOI 10.23681/278852. – Текст: электронный. 2. Сафонцев, С.А. Эффективные образовательные технологии: учебное пособие / С.А. Сафонцев, Н.Ю. Сафонцева; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 55 с.: схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493298 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-1993-4. – Текст: электронный. 3. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2011. – 160 с.: табл., схем. – (Уроки для педагогов). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461813 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9925-0229-9. – Текст: электронный. 4. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 144 с.: табл., граф., схем. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462174 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-9925-0900-7. – Текст: электронный. 5. Ларченкова, Л.А. Десять интерактивных лекций по методике обучения физике: учебное пособие / Л.А. Ларченкова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 192 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428326 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-8064-1785-6. – Текст: электронный. 1. Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы: учебное пособие для студентов вузов по специальности 032200 - Физика / под редакцией С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. — Москва: Академия, 2000. - Текст: непосредственный. (66 экз.) 2. Теория и методика обучения физике в школе: частые вопросы: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / под редакцией С. Е. Каменецкого. — Москва: Академия, 2000. — 384 с. - Текст: непосредственный. (76 экз.) 3. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / А. В. Смирнов. — Москва: Академия, 2008. — 240 с. - Текст: непосредственный. (10 экз.)
Электронные 1. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: учебное пособие для студентов вузов / Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Н.В. Ромашкина, Е.А. Мишина. – Москва: Прометей, 2013. – 116 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212824 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-7042-2412-9. – Текст: электронный. 2. Ларченкова, Л.А. Десять интерактивных лекций по методике обучения физике: учебное пособие / Л.А. Ларченкова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 192 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428326 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-8064-1785-6. – Текст: электронный. 3. Теория и методика обучения физике: учебное пособие: [16+] / Н.Б. Гребенникова, М.П. Ланкина, О.Е. Левенко, Н.Г. Эйсмонт; под общ. ред. М.П. Ланкиной; Министерство образования и науки РФ, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. – 160 с.: табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563143 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр.: с. 144-157. – ISBN 978-5-7779-2126-0. – Текст: электронный. 7.
Перечень баз практики
Примечание: Базы практик могут дополняться новыми организациями. Приложение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Производственная практика (Преддипломная практика) модуль «Технологии обучения»
для ОПОП «44.04.01 – Педагогическое образование» Профиль: Физико-математическое образование
Екатеринбург 2019 Рабочая программа дисциплины Производственная практика (Преддипломная практика)
Составитель: Усольцев А.П., профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры ФТиМОФиТ А.П. Усольцев
Программа практики обсуждена на заседании кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ Протокол от 25.04.2019 г. № 8
Зав. кафедрой А.П. Усольцев Директор ИМФИиТ Е.П. Антипова Наименование практики Производственная (преддипломная) практика. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению ОПОП 44.04.01 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Физико-математическое образование». Цель и задачи практики Цель: Формирование у магистранта стиля профессионального мышления и компетенций, необходимых для осуществления профессиональных педагогических действий, ведения самостоятельной деятельности по проектированию и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Задачи: Формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности магистранта, практического опыта реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной педагогической деятельности. Формирование системного подхода к проектированию образовательного процесса в учреждении основного общего образования, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда. Формирование у магистранта стиля профессионального мышления, компетенций и практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие профессионального действия по исследованию и проектированию учебной деятельности.
Форма обучения Очная.
Вид практики, способы и формы ее проведения 3.1. Вид практики - производственная. 3.2. Тип практики – преддипломная. 4.3. Способы проведения – стационарная. 4.4. Формы проведения: дискретная.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Компетенции: ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. ОПК-3 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия. ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся; ПК-4 готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Место практики в структуре образовательной программы Производственная практики являются составной частью учебного процесса и обязательным блоком основной профессиональной образовательной программы обучения в магистратуре. Производственная практика являются обязательным этапом подготовки магистров педагогического образования и предусматриваются ФГОС ВО и учебным планом подготовки магистров. Они представляют собой вид учебных занятий, которые напрямую ориентированы на самостоятельную профессионально-практическую подготовку обучающихся в магистратуре. Учебная и производственная практика являются связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности и формированием практического опыта ее реализации применительно к самостоятельной профессиональной деятельности. Они позволяют интегрировать знания, полученные в ходе изучения теоретического материала, осмыслить их в аспекте подготовки к осуществлению самостоятельной деятельности педагога (проектной, управленческой) в образовательной организации. Практика базируется на основе курсов теории и методики обучения конкретным учебным дисциплинам, психологии, педагогике, освоенными магистрантами при обучении на ступени бакалавриата (по профилю 44.04.01 – Педагогическое образование), а также дисциплин магистратуры: «Современные проблемы образования», «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании», «Технологии современного урока физики», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Праксиологические основы эффективной деятельности», «Педагогическая квалиметрия». Практика является логическим завершением научно-исследовательской работы обучающегося, в ходе которой экспериментально проверяется результативность/эффективность методических разработок магистранта в рамках магистерской диссертации. Для прохождения практики магистрант должен знать: 1. Содержание учебного предмета (учебных предметов). 2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к качеству образовательного процесса на уровне среднего общего образования. 3. Внутреннюю систему мониторинга качества образования в образовательной организации. 4. Основы устной и письменной коммуникации на русском языке. Иметь представление о качествах хорошей речи на русском языке. 5. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Проверяется на уровне бакалавриата. Для прохождения практики магистрант должен уметь: 1. Действовать в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности; принимать решения в нестандартных ситуациях, соблюдая принципы социальной и этической ответственности; идентифицировать основные опасности среды обитания человека, распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах. Проверяется на уровне бакалавриата. 2. Разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы основных и дополнительных образовательных программ образовательного процесса. 3. Отбирать элементы содержания программ, определять принципы их преемственности, умеет определять планируемые образовательные результаты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.01 с.) |