Вид практики, способы и формы ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способы и формы ее проведения



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Производственная практика (Преддипломная практика)

модуль «Технологии обучения»

 

для ОПОП

 «44.04.01 – Педагогическое образование»

Профиль: Физико-математическое образование

 

 

 

Екатеринбург  2019


Рабочая программа дисциплины

Производственная практика (Преддипломная практика)

 

 

Составитель: Усольцев А.П., профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры ФТиМОФиТ

А.П. Усольцев

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ

Протокол от 25.04.2019 г. № 8

 

 

Зав. кафедрой                                   А.П. Усольцев

Директор ИМФИиТ                       Е.П. Антипова


Наименование практики

Производственная (преддипломная) практика.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению ОПОП 44.04.01 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Физико-математическое образование».

Цель и задачи практики

Цель: Формирование у магистранта стиля профессионального мышления и компетенций, необходимых для осуществления профессиональных педагогических действий, ведения самостоятельной деятельности по проектированию и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Задачи: Формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности магистранта, практического опыта реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной педагогической деятельности.

Формирование системного подхода к проектированию образовательного процесса в учреждении основного общего образования, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда.

Формирование у магистранта стиля профессионального мышления, компетенций и практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие профессионального действия по исследованию и проектированию учебной деятельности.

 

Форма обучения

Очная.

 

Объём практики, ее продолжительность

Объем практики: 12 з.е.,

Продолжительность: 8 недель/ 432 акад. часов.

Особенности реализации практики

Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации: русском.

 

Содержание практики

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы,
на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы контроля

Трудо-ёмкость Кон-суль-тации Самостоя-тельная работа
1 Подготовительный этап, инструктаж по технике безопасности 10 2 8
2 Экспериментальный этап 724 20 560 Отчёт Проверка проведения педагогического эксперимента
3 обработка и анализ полученной информации 22 2 20 Проверка статистической обработки результатов исследования
4 Подготовка отчета по практике 22 2 20 Отчет, видео ((по возможности).
5 Итоговая конференция 14 4 10 Доклад
  Итого: 648 30 618  

 

9. Краткое содержание

Изучение и анализ методической литературы и нормативных документов, обеспечивающих учебный процесс. Создание и апробация материалов для обучения и контроля знаний по предмету (предметам). Разработка конспектов учебных и внеучебных занятий, творческое конструирование учебного материала при подготовке к уроку. Экспериментальное обоснование проблемы диссертационного исследования.

 

Содержание отчета

1. Личностная характеристика магистранта: возраст, образование,

опыт профессиональной деятельности.

2. Цель прохождения практики (указание предполагаемой проблематики диссертационного исследования).

Деятельность Результат
3. Знакомство со школой. Беседы с директором школы, с завучем, с учителями-предметниками (с опорой на опросные листы, составленные на занятиях). Краткая характеристика школы (объективные показатели, субъективное мнение магистранта)
4. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс. Анализ отражения проблемы исследования в документах по организации образовательного процесса, размещенных на официальном сайте школы. Краткая характеристика отражения в документах проблематики исследования
5.  
Поведение мониторинга:  
6.  качества результатов образовательного процесса «по ученику» (в т.ч. в инклюзивных группах); Анализ состояния достижения образовательных результатов учеников по проблеме исследования
7. качества самого образовательного процесса (по посещению уроков и внеурочных мероприятий). Анализ уроков и внеклассных мероприятий на предмет решения проблем, поставленных в исследовании
8. Разработка и проведение урока или внеурочного мероприятия. Самоанализ. Видео проведённого урока или внеурочного мероприятия. Конспект урока с самоанализом по проблеме исследования

 

Основная

1 Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ. Собрание законодательства РФ № 8 от 20.02.1995 оф. изд.

2 Положение о магистерской диссертации ИФИТ. – Екатеринбург, 2011.

3 Современные технологии обучения физике [Текст]: методическое пособие для студентов / А.П. Усольцев; Урал. гос. пед. ун-т.– Екатеринбург, 2009.- 55 с. (50 экз).

4 Баскаков, А. Я. Методология научного исследования [Текст]: учеб. пособие / А. Я. Баскаков, Н. В. Туленков. – 2-е изд., испр. – К.: МАУП, 2004. – 216 с.

5 Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 208 с.

6 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

 

Дополнительная

1. Стариченко, Б. Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера [Текст] / Б. Е. Стариченко; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 108 с.

2. Магистерская диссертация. Краткое руководство по написанию, оформлению и порядку защиты [Текст] / сост. Г. А. Карпова. – Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 45 с.

3. Журнал «Педагогическое образование в России».

4. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - М.: Кнорус, 2011. - 432 с. (15 экз.)

5. Усольцев, А.П. Четыре четверти: учебное пособие для учителей / А.П. Усольцев. – М.: Флинта: Наука, 2012. -328 с.

6. Сайт журнала «Первое Сентября» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ps.1september.ru.

 

5.1. Перечень печатных и (или) электронных изданий:

 

Печатные

1. Разумовский, В. Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения / В. Г. Разумовский, В. В. Майер. — Москва: ВЛАДОС, 2004. — 463 с.: ил. — (Библиотека учителя физики). — Библиогр.: с. 443-459. — ISBN 5-691-01362-9. - Текст: непосредственный. (10 экз.)

2. Усольцев, А. П. Формирование мотивации школьников к изучению физики в процессе развития школьного коллектива: методическое пособие для студентов / А. П. Усольцев, Е. В. Макурова; Уральский государственный педагогический университет, Кафедра методики преподавания физики и ТСО. — Екатеринбург: [б. и.], 2009. — 50 с. - Текст: непосредственный. (3 экз.)

3. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / А. В. Смирнов. — Москва: Академия, 2008. — 240 с. — (Высшее профессиональное образование). — Библиогр.: с. 238. — Рек. УМО. — ISBN 978-5-7695-3970-1. - Текст: непосредственный. (10 экз.)

Электронные

1. Околелов, О.П. Образовательные технологии: методическое пособие / О.П. Околелов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 204 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278852 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-4636-6. – DOI 10.23681/278852. – Текст: электронный.

2. Сафонцев, С.А. Эффективные образовательные технологии: учебное пособие / С.А. Сафонцев, Н.Ю. Сафонцева; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 55 с.: схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493298 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-1993-4. – Текст: электронный.

3. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2011. – 160 с.: табл., схем. – (Уроки для педагогов). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461813 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9925-0229-9. – Текст: электронный.

4. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 144 с.: табл., граф., схем. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462174 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-9925-0900-7. – Текст: электронный.

5. Ларченкова, Л.А. Десять интерактивных лекций по методике обучения физике: учебное пособие / Л.А. Ларченкова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 192 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428326 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-8064-1785-6. – Текст: электронный.

1. Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы: учебное пособие для студентов вузов по специальности 032200 - Физика / под редакцией С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. — Москва: Академия, 2000. - Текст: непосредственный. (66 экз.)

2. Теория и методика обучения физике в школе: частые вопросы: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / под редакцией С. Е. Каменецкого. — Москва: Академия, 2000. — 384 с. - Текст: непосредственный. (76 экз.)

3. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учебное пособие для студентов вузов по специальности "Физика" / А. В. Смирнов. — Москва: Академия, 2008. — 240 с. - Текст: непосредственный. (10 экз.)

 

Электронные

1. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: учебное пособие для студентов вузов / Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Н.В. Ромашкина, Е.А. Мишина. – Москва: Прометей, 2013. – 116 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212824 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-7042-2412-9. – Текст: электронный.

2. Ларченкова, Л.А. Десять интерактивных лекций по методике обучения физике: учебное пособие / Л.А. Ларченкова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 192 с.: табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428326 (дата обращения: 03.02.2020). – ISBN 978-5-8064-1785-6. – Текст: электронный.

3. Теория и методика обучения физике: учебное пособие: [16+] / Н.Б. Гребенникова, М.П. Ланкина, О.Е. Левенко, Н.Г. Эйсмонт; под общ. ред. М.П. Ланкиной; Министерство образования и науки РФ, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. – 160 с.: табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563143 (дата обращения: 03.02.2020). – Библиогр.: с. 144-157. – ISBN 978-5-7779-2126-0. – Текст: электронный.

7.

 

Перечень баз практики

№ п/п   Место проведения практик
1. МАОУ Гимназия № 2, г. Екатеринбург, пер. Пестеревский, д.3
2. МАОУ Гимназия №94, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 139
3. МАОУ СОШ №36,г. Екатеринбург, ул. Малышева, 134
4. МАОУ СОШ № 67, г. Екатеринбург, ул. Стачек,20
5. МАОУ СОШ №91 г. Екатеринбург, ул. Павлодарская, 40
6. МАОУ СОШ № 113г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, 50
7. МАОУ СОШ № 134, г. Екатеринбург, Комсомольская 74
8. МАОУ СОШ №140, г. Екатеринбург, пр. Решетникова 10
9. МАОУ СОШ № 157, г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой 9а
10. МАОУ СОШ № 168, г. Екатеринбург, ул. С.Дерябиной,27а,

Примечание: Базы практик могут дополняться новыми организациями.


Приложение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Производственная практика (Преддипломная практика)

модуль «Технологии обучения»

 

для ОПОП

 «44.04.01 – Педагогическое образование»

Профиль: Физико-математическое образование

 

 

 

Екатеринбург  2019


Рабочая программа дисциплины

Производственная практика (Преддипломная практика)

 

 

Составитель: Усольцев А.П., профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры ФТиМОФиТ

А.П. Усольцев

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ

Протокол от 25.04.2019 г. № 8

 

 

Зав. кафедрой                                   А.П. Усольцев

Директор ИМФИиТ                       Е.П. Антипова


Наименование практики

Производственная (преддипломная) практика.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению ОПОП 44.04.01 – «Педагогическое образование», магистерская программа «Физико-математическое образование».

Цель и задачи практики

Цель: Формирование у магистранта стиля профессионального мышления и компетенций, необходимых для осуществления профессиональных педагогических действий, ведения самостоятельной деятельности по проектированию и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Задачи: Формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности магистранта, практического опыта реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной педагогической деятельности.

Формирование системного подхода к проектированию образовательного процесса в учреждении основного общего образования, анализу и конструированию учебных занятий, формированию наиболее важных элементов культуры педагогического труда.

Формирование у магистранта стиля профессионального мышления, компетенций и практических навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие профессионального действия по исследованию и проектированию учебной деятельности.

 

Форма обучения

Очная.

 

Вид практики, способы и формы ее проведения

3.1. Вид практики - производственная.

3.2. Тип практики – преддипломная.

4.3. Способы проведения – стационарная.

4.4. Формы проведения: дискретная.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции:

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

ОПК-3 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.

ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся;

ПК-4 готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

5. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практики являются составной частью учебного процесса и обязательным блоком основной профессиональной образовательной программы обучения в магистратуре.

Производственная практика являются обязательным этапом подготовки магистров педагогического образования и предусматриваются ФГОС ВО и учебным планом подготовки магистров. Они представляют собой вид учебных занятий, которые напрямую ориентированы на самостоятельную профессионально-практическую подготовку обучающихся в магистратуре. Учебная и производственная практика являются связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности и формированием практического опыта ее реализации применительно к самостоятельной профессиональной деятельности. Они позволяют интегрировать знания, полученные в ходе изучения теоретического материала, осмыслить их в аспекте подготовки к осуществлению самостоятельной деятельности педагога (проектной, управленческой) в образовательной организации.

Практика базируется на основе курсов теории и методики обучения конкретным учебным дисциплинам, психологии, педагогике, освоенными магистрантами при обучении на ступени бакалавриата (по профилю 44.04.01 – Педагогическое образование), а также дисциплин магистратуры:  «Современные проблемы образования», «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании», «Технологии современного урока физики», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Праксиологические основы эффективной деятельности», «Педагогическая квалиметрия».

Практика является логическим завершением научно-исследовательской работы обучающегося, в ходе которой экспериментально проверяется результативность/эффективность методических разработок магистранта в рамках магистерской диссертации.

Для прохождения практики магистрант должен знать:

1. Содержание учебного предмета (учебных предметов).

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к качеству образовательного процесса на уровне среднего общего образования.

3. Внутреннюю систему мониторинга качества образования в образовательной организации.

4. Основы устной и письменной коммуникации на русском языке. Иметь представление о качествах хорошей речи на русском языке.

5. Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. Проверяется на уровне бакалавриата.

Для прохождения практики магистрант должен уметь:

1. Действовать в нестандартных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности; принимать решения в нестандартных ситуациях, соблюдая принципы социальной и этической ответственности; идентифицировать основные опасности среды обитания человека, распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах. Проверяется на уровне бакалавриата.

2. Разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы основных и дополнительных образовательных программ образовательного процесса.

3. Отбирать элементы содержания программ, определять принципы их преемственности, умеет определять планируемые образовательные результаты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.058 с.)