Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа №5 специальность «Механизация сельского хозяйства» 1 курс.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Конспект урока история Г. Группа №5 специальность «Механизация сельского хозяйства» 1 курс. Тема урока: «Смутное время на Руси». Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала. Номер урока: 22. Цель урока: Изучить события предшествующие Смутному времени, ход исторических событий и итоги, для систематизации и более полной картины по данному периоду. Основные понятия: Смута- это период социальных конфликтов, политических кризисов и изнурительных войн. Основные даты: 1533 1584 гг. - Княжение и царствование Ивана IV Грозного Используемая литература: История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Сахаров А.Н., Загладин Н.В. – 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 448 с. Интернет – ресурсы: Видео-урок. https://www.youtube.com/watch?v=LVPX5AbhKNo «Смутное время на Руси». Дата обращения 30.10.2020 г. Ход урока Организационный этап Мотивационный модуль. Ребята, на этом уроке вы узнаете какие изменения произошли в Смутное время на Руси. 2. Основная часть. План урока: 1.Причины смуты; Причины смуты. Смутное время стало для России периодом социальных конфликтов, политических и экономических кризисов и войн. В начале XVII века решался вопрос о существовании самой российской государственности.
Смута- это период социальных конфликтов, политических кризисов и изнурительных войн. Причины смуты: Причины созыва Земского собора. После того, как иноземные захватчики были изгнаны не только из Москвы, но и из России, Минин, Пожарский и Трубецкой отправили пригласительные письма во все уделы страны, призывая всех представителей знати явиться на Собор, где будет избран новый царь. Земский собор 1613 года открылся в январе месяце, и в нем принимали участие:
Всего в земском соборе приняло участие 700 человек. Ход Собора и его решения: Первое решение, которое утвердил Земский Собор – царь должен быть русским. Он не должен никоим образом относиться к ностранцам. События тех дней нужно рассматирвать с точки хзрения того, что желающих занять место на престоле было огромное количество. Поэтому стали образовываться группировки, которые объядинялись, продвигая своего представителя. Таких группировок было несколько:
Прав на пристол у Романова было не так много. Тем более боьшая претензия к нему была в том, что его отец был в дружественных отношениях с обоими Лжедмитриями. Первый Лжедмитрий сделал Филарета митрополитом и своим ставленником, а второй Лжедмитрий назначил его патриархом и своим ставленником. То есть отце Михаила был в весьма дружественных отношениях с иноземцами, от которых только что избавились по решению Собора 1613 года решили больше на власть не призывать.
Результаты Земский собор 1613 года завершился 21 февраля – царем был избран Михаил Романов. Сейчас сложно достоверно говорить обо всех тонкостях событий тех дней, поскольку документов сохранилось не так много. Тем не менее доподлино известно, что Собор окружали спложные интриги. Это неудивительно – слишком высоки были ставки. Решалась участь страны и целых правящих династий. Результатом Собора стало то, что на царство был избран Михаил Романов, которому на тот момент было всего 16 лет. Однозначного ответа «Почем именно он?» не даст никто. Историки говорят о том, что это была фигура наиболее удобная всем династиям. Якобы молодой Михаил был крайне внушаемым человеком и им можно было бы «управлять как нужно большинству». По факту же вся полнота власти (особено в первые годы правления Романова) была не у самого царя, а у его отца, патриарха Филарета. Именно он фактически правил Россией от имени своего сына. Последствия Смуты: 4.Обобщение материала. Одной из причин Смуты стало а) вступление на престол Ивана IV б) польская интервенция в) пресечение законной династии Рюриковичей г) усиление царской власти Задание №1. Работа с документом “отрывок из Крестоцеловальной записи царя Василия Шуйского” (1606 год). Вопрос к документу: Почему в своей крестоцеловальной записи В. Шуйский постоянно ссылался на кровное родство с Рюриком, А. Невским? Задание №2. Событие А) «Семибоярщина» Б) смерть царя Фёдора Ивановича, пресечение династии Рюриковичей В) неурожаи и массовый голод в России Г) крестьянское восстание под руководством И.Болотникова Д) установление династии Романовых Е) воцарение Лжедмитрия I Дата 1) 1613г. 2) 1605г. 3) 1601-1603гг. 4) 1610-1613гг. 5) 1598г. 6) 1606-1607гг. !!! Ребята, конспект параграфа, тестовое задание и контрольные вопросы выполняете в тетради, фотографируете и отправляете мне в ВК. Конспект урока история Г. Группа №5 специальность «Механизация сельского хозяйства» 1 курс.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.01 с.) |