Написание заключения курсовой работы и выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание заключения курсовой работы и выпускной квалификационной работы



 

Заключение является логическим завершением студенческой научной работы. Во введении студент определяет цель работы и формулирует задачи, раскрывающие цель. Каждой задаче из введения должен соответствовать подраздел исследования, завершающийся выводом. Выводы по подразделам – это решение поставленных во введении задач.

К работе над заключением можно приступать только после написания основной части работы, когда сформулированы выводы по подразделам, решены задачи исследования. В заключение переписываются выводы из подразделов всей работы. Они систематизируются, на их основе делается общий вывод, подводится итог написания работы.

Разработка приложений

 

Приложение ВКР являются важной частью работы. Ценность курсовой работы и выпускной квалификационной работы в их практической значимости, в личном вкладе студента в рассматриваемую тему, в авторских разработках. Приложения являются подтверждением практической ценности исследования. Они должны быть актуальными и востребованными с позиции педагогической практики.

В приложения курсовой работы можно включить технологическую карту урока, наглядность по теме, методические разработки и рекомендации.

Приложения ВКР должны содержать все технологические карты уроков (занятий), разработанных и проведённых студентом на преддипломной практике. Обязательно должна содержаться методика, анкета или тест, который проводился с учащимися в рамках преддипломной практики. Желательно вставить заполненные детьми анкеты. Это могут быть отсканированные анкеты или оригиналы.

Желательно вставить детские учебные и творческие работы (отсканированные или оригиналы), выполненные под руководством студента на практике, использованный на занятиях наглядный и дидактический материал, схемы, таблицы, иллюстрации по теме, фотографии с практики. Также в приложения можно включить буклеты и сборники с рекомендациями для родителей, мини-хрестоматии, сборники заданий и задач для учащихся по определённой теме. Приложение может содержать рабочие тетради, разработанные студентом для учащихся, тематическое планирование разработанного внеурочного курса или план воспитательной работы, методические рекомендации к проведению занятий. В приложения можно вложить электронный носитель с презентациями к занятиям и видео записями занятий.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. - 244 с.

2. Краевский В.В. Методология педагогического исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://nashaucheba.ru/v5137/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2.%D0%B2._ дата обращения 20.11.2019

3. Морева О.Л. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Народная художественная культура» (специальность – 053100 «Социально-культурная деятельность»). – Севастополь: СФ СПбГУП, 2005. – 60 с.

4. Руднева Т.И. Методология и методика педагогического исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v26026/%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D1%82.%D0%B8._ дата обращения 20.11.2019


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример содержания курсовой работы

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ

(на примере программы Н.М.Конышевой)

Брензович А.Ю., 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………4

1 Особенности бумаги и приёмы работы с бумагой в начальной школе…….......8

1.1 История возникновения бумаги, технология её изготовления, свойства бумаги …………………………………………………………………………8

1.2 Основные приёмы и методы работы с бумагой в начальной школе …………………………………………………………………….......12

2 Организация конструирования из бумаги на уроках технологии в 3 классе, по программе Н.М. Конышевой ……………………………………………………...16

2.1  Задачи конструирования из бумаги на уроках технологии в 3 классе по программе Н.М. Конышевой ……………..……………….………...16

2.2 Обучение технике конструирования из бумаги на уроках технологии в 3 классе, по программе Н.М. Конышевой ……………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………....…………………………….…….………...23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………...………………25

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Наглядное пособие «Виды бумаги» …………………….....26

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Технологическая карта урока «Особенности бумаги, приёмы и методы работы с ней» …………………………………….……………27


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример содержания выпускной квалификационной работы

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Гапеева Н.А., 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. Ошибка! Закладка не определена.

1 Теоретические основы ознакомления детей младшего школьного возраста с декоративно-прикладным искусством. Ошибка! Закладка не определена.

1.1 Содержание и задачи обучения младших школьников декоративному рисованию.. Ошибка! Закладка не определена.

1.2 Место городецкой росписи в программах по изобразительному искусству Ошибка! Закладка не определена.

2 Особенности организации работы по освоению младшими школьниками традиций и технологии городецкой росписи. Ошибка! Закладка не определена.

2.1 История, технология и виды городецкой росписи. Ошибка! Закладка не определена.

2.2 Методика ознакомления младших школьников с городецкой росписью Ошибка! Закладка не определена.

3 Опытно-практическая работа по ознакомлению младших школьников с городецкой росписью.. Ошибка! Закладка не определена.

3.1 Первичное определение уровня знаний младших школьников о городецкой росписи. Ошибка! Закладка не определена.

3.2 Организация работы по знакомству младших школьников с традициями и технологией городецкой росписи на уроках изобразительного искусства Ошибка! Закладка не определена.

3.3 Итоговое тестирование и определение уровня знаний младших школьников о городецкой росписи. Ошибка! Закладка не определена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Ошибка! Закладка не определена.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...52

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Тест «Городецкая роспись». Ошибка! Закладка не определена.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Наглядные пособия к урокам по городецкой росписи» ….59

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Технологические карты уроков по городецкой росписи». Ошибка! Закладка не определена.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример введения выпускной квалификационной работы

ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ

(на примере программы Б.М. Неменского)

Лапенко В.Г., 2019 г.

ВВЕДЕНИЕ

 

В общей системе образования одну из важнейших ролей играет начальная школа. Социализация, становление культуры поведения, формирование интеллекта, всестороннее развитие личности обучающегося – все вышеперечисленные пункты должно быть обеспечены таким важным звеном обучения, как начальная школа. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования – основная и главная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС) определил в качестве главных результатов формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Всё это достигается с помощью усвоения обучающимся социального опыта. Во время обучения знания, умения и навыки (далее ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются в тесной связи с активными действиями непосредственно обучающихся.

Личностные универсальные учебные действия и их качество определяют эффективность образовательного процесса на уроках изобразительного искусства в начальной школе, формирование умений, образа мира и основных видов компетенции обучающегося, в том числе социальной и личностной. В результате развития личностных универсальных действий на уроках изобразительного искусства в начальных классах формируется личностная позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Использование разных методов знакомства с художественной культурой европейских городов Средневековья на уроках изобразительного искусства в 4 классе заключается в реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.

«В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения уроки комбинированного вида требуют частой смены видов художественной деятельности.

В настоящее время образовательные учреждения начального образования на уроках изобразительного искусства реализуют такие виды деятельности как:

- декоративное рисование;

- беседы об изобразительном искусстве;

- рисование с натуры;

- рисование на темы» [12].

Среди множества программ по изобразительному искусству в начальных классах, особое место занимает программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского. Основными целями начального обучения в ней являются:

- формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной (культуры мироотношений, выработанных поколениями);

- развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка средствами приобщения к художественной культуре.

«В результате развития личностных универсальных действий на уроках изобразительного искусства формируется личностная позиция школьника, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. Достигнуть развития таких качеств можно путем включения истории в систему преподавания изобразительного искусства – любуясь шедеврами мирового искусства, каждый обучающийся не только удовлетворяет свои эстетические потребности, но и начинает понимать искусство разных стран и народов. Знакомство учеников с культурой европейских городов эпохи Средневековья, с творчеством великих скульпторов, архитекторов и живописцев того времени, поражающим воображение и современного человека, формирует у обучающегося целостность образа мира и обеспечивает гармоническое развитие личности» [12].

Исходя из этого, тема исследования: «Знакомство с художественной культурой европейских городов Средневековья на уроках изобразительного искусства в 4 классе (на примере программы Б.М. Неменского) является актуальной.

Проблема исследования – как наиболее эффективно организовать знакомство с художественной культурой европейских городов Средневековья на уроках изобразительного искусства в 4 классе по программе Б.М.Неменского?

Цель исследования – рассмотреть особенности знакомства с культурой европейских городов Средневековья на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Объект исследования – процесс обучения изобразительному искусству младших школьников.

Предмет исследования – знакомство с европейскими городами Средневековья на уроках изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

- рассмотреть принципы построения программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского «Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной»;

- выявить особенности изучения раздела «Каждый народ художник» на уроках изобразительного искусства в 4 классе по программе Б.М. Неменского;

- изучить художественную культуру европейских городов Средневековья;

- рассмотреть особенности знакомства с темой «Европейски города Средневековья» на уроках изобразительного искусства в 4 классе III четверти по программе Б.М. Неменского».

Для решения поставленных задач нами применялись теоретические методы исследования: исторический анализ, анализ методов работы с младшими школьниками, анализ литературы, обобщение данных.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили научно-теоретические труды:

- о формировании художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной (Н.А. Горяева, Е.И. Коротеева, Л.А.Неменская, Б.М. Неменский, А.С. Питерских);

- о преподавание изобразительного искусства с учетом требований современного образования (Т.А. Копцева, Н.А. Лепская, М.Т. Ломоносова, О.Л. Морева, О.В. Островская).

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, списка использованных источников из 14 наименований и приложений. Объем основного текста 24 страницы.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример введения выпускной квалификационной работы

ОСВОЕНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНОЛОГИИ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (на примере программы Б.М. Неменского)

Пономаренко А.А., 2019 г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования заключается в том, что приобщение подрастающего поколения к культуре, традициям, истории своей страны, своего народа, формирование разносторонне развитой, духовно богатой, высоконравственной личности, формирование эстетических ценностей личности младшего школьника является одной из важнейших задач современного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) [1] описывает метапредметные результаты уроков изобразительного искусства, которые должны отражать сформированность первоначальных представлений младших школьников о роли изобразительного искусства в жизни человека. В стандарте указывается на то, что необходимо приобщать учащихся к художественной культуре, в том числе на материале художественной культуры родного края. Важно формировать эстетическое отношение к миру, понимание красоты как ценности. Учащиеся должны испытывать потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Обращение внимания и интереса обучающихся к наследию и опыту предшествующих поколений, к народному искусству и промыслам обеспечит достижение этих задач и метапредметных результатов.

Изучение народного искусства в начальной школе актуально на сегодняшний день. Обучаясь технологии хохломской росписи на уроках изобразительного искусства, младшие школьники имеют возможность не только углубиться в культуру своей страны, но и познать её с новой стороны. Они открывают что-то новое для себя в мире народного искусства, пробуют себя в роли народного художника, мастера того времени, когда зарождался и развивался данный вид старинного художественного промысла России. Обучающиеся совершенствуют свои навыки выполнения художественных работ, что способствует развитию творческого воображения, мышления, тонкого эстетического вкуса. Более того, хохломская роспись позволяет развивать мелкую моторику рук учащихся, что способствует более успешному освоению и усовершенствованию навыков письма и изобразительной деятельности.

В содержание программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского, в рамках учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России», в 3 классе уроки знакомства школьников с хохломской росписью не включены. Однако вариативность раздела «Искусство у тебя дома» позволяет организовать уроки по темам «Твои игрушки» и «Посуда у тебя дома» на основе изучения хохломской росписи.

В связи с этим тема исследования: «Освоение младшими школьниками технологии хохломской росписи на уроках изобразительного искусства (на примере программы Б.М. Неменского)».

Проблема исследования – как изучение хохломской росписи в рамках раздела «Искусство у тебя дома» программы Б.М. Неменского влияет на развитие мотивации детей к дальнейшему её изучению?

Цель исследования – разработка и апробация технологии обучения хохломской росписи младших школьников на уроках изобразительного искусства по программе Б.М Неменского.

Объект исследования – изучение хохломской росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Предмет исследования –  освоение технологии хохломской росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе по программе Б.М. Неменского.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что изучение младшими школьниками хохломской росписи на уроках изобразительного искусства не только знакомит обучающихся с данным народным промыслом, но и способствует развитию мотивации детей к дальнейшему изучению хохломской росписи.

Исходя из вышеперечисленного, можно выделить следующие задачи исследования:

- определить педагогический потенциал хохломской росписи;

- ознакомиться с традициями, историей и технологией хохломской росписи;

- ознакомиться с методикой изучения хохломской росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе;

- изучить технологию обучения хохломской росписи на уроках изобразительного искусства в 3 классе;

- выявить первичный уровень знаний обучающихся 3 класса о хохломской росписи и уровень мотивации к её изучению;

- провести работу по ознакомлению обучающихся 3 класса с историей и технологией хохломской росписи на уроках изобразительного искусства;

- проанализировать влияние организованного процесса обучения на уровень знаний обучающихся 3 класса о хохломской росписи и уровень мотивации к её изучению

Методологическую и теоретическую основу исследования составили научно-теоретические принципы и положения:

- о взаимосвязи национальных и художественных аспектов, их влиянии на духовно-нравственное воспитание человека (Э.М Кубышкина [5], Л.В. Орлова [9], Н.В. Постникова [12]);

- о художественном развитии личности, ее художественном образовании и эстетическом воспитании в условиях общеобразовательной школы (Т.В. Емельянова [4], М.А. Некрасова [7], Б.М. Неменский [8], Н.М. Сокольникова [14]);

- раскрывающие сущность и законы народного искусства (М.С. Соколова [13], Л.В. Шевчук [15], А.С. Щипанов [18]).

На разных этапах опытно-практической работы использовались следующие методы исследования:

- изучение и анализ учебных программ для начальной школы, школьной документации, учебных планов;

- педагогические наблюдения, беседы с учителями-предметниками, самими школьниками, проверка методических рекомендаций, анализ передового педагогического опыта;

- самоанализ результатов педагогической, научной и художественно-творческой деятельности.

Апробация исследования проводилась на базе ГБОУ «СОШ №52 им. Ф.Д. Безрукова» в 3 классе. Были проведены уроки изобразительного искусства по темам: «Твои игрушки», «Посуда в твоем доме»; внеурочное занятие на тему «Золотая Хохлома». Также было проведено тестирование для первичного и итогового определения уровня теоретических знаний школьников о хохломской росписи и уровня мотивации к её изучению.

Практическая значимость исследования заключается в разработке технологических карт и наглядных пособий для занятий по изобразительному искусству, теста по теме «Хохломская роспись». Технологические карты занятий и тест могут быть использованы учителями начальных классов в своей педагогической деятельности и студентами педагогического колледжа при подготовке к практике.

Данное исследование состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников из 25 наименований. В первом разделе рассматривается педагогический потенциал хохломской росписи, её история, технология и традиции. Второй раздел посвящён особенностям изучения хохломской росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе. В третьем разделе приводится анализ первичного определения уровня знаний младших школьников о хохломской росписи, уровня мотивации к её изучению, анализ организации работы по знакомству младших школьников с традициями и технологиями хохломской росписи на уроках изобразительного искусства, а также анализ итогового тестирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.057 с.)