Этап сестринского ухода: сестринское обследование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап сестринского ухода: сестринское обследование



Сестринское обследование принципиально отличается от врачебного.

Врачебное обследование выявляет нарушение функций внутренних органов и устанавливает их причины.

Задача сестринского обследования - выявление причин нарушения состояния комфорта у пациента. Дискомфорт может быть физиологического, психологического или духовного характера, поэтому информация, получаемая в ходе сестринского обследования должна освещать различные стороны жизнедеятельности пациента: состояние функционирования систем и органов, состояние психической сферы, социальный статус, духовные, культурные, экологические данные.

При этом можно использовать следующие источники информации:

· расспрос пациента;

· беседа с родственниками пациента.

· физикальное обследование;

· беседа с врачом;

· знакомство с медицинской документацией;

· данные диагностических тестов и др.

Выявив причины дискомфорта у пациента, медсестра направляет свои усилия на их устранение или максимальное уменьшение их влияния на пациента.

При сборе данных следует учитывать модель сестринского дела, принятую в данной стране. Учитывая рекомендации ВОЗ, лучше ориентироваться на модель Вирджииии Хендерсон, в которой она утверждает, что цель сестринского дела - помочь человеку в удовлетворении его фундаментальных потребностей.

Потребность - это физиологический или психологический дефицит того, что необходимо для здоровья и благополучия человека.

Согласно теории Вирджинии Хендерсон, каждый человек имеет 14 основных потребностей:

· Дышать

· Адекватно питаться

· Выделять продукты жизнедеятельности

· Двигаться и сохранять желаемое положение

· Спать и отдыхать

· Переодеваться, выбирать одежду

· Поддерживать температуру тела в нормальных пределах

· Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде

· Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей

· Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение

· Потребности в уважении, независимости

· Потребности отправлять религиозные обряды

· 3аниматься лю6имой работой, учиться, развлекаться

· Удовлетворять свою любознательность (в том числе, в отношении своего здоровья).

Эти потребности можно расположить в виде пирамиды или иерархии, предложенной А.Маслоу, в порядке первоочерёднос­ти их удовлетворения от низших физиологических до высших психосоциальных.

I. Потребности в выживании: дышать, есть, пить, выделять.

II. Потребности в безопасности: безопасность своя и других, быть чистым, поддерживать N температуру, переодеваться, спать и отдыхать, двигаться и сохранять положение.

III. Потребности в принадлежности: общение с другими людьми.

IV. Потребности в уважении: быть независимым, уважение окружающих, самоуважение.

   V. Потребности в самореализации: отправлять религиозные об­ряды, работать, учиться, играть, удовлетворять любознательность.

 

Если посмотреть на пирамиду в целом, видно, что пока че­ловек не удовлетворит потребности, составляющие низшие сту­пени пирамиды, он не может удовлетворить высшие психосоци­альные потребности.

Однако следует помнить, что нельзя ограничиваться удовлетворением только физиологических потребностей человека. Для достижения полного физического, психологического и социального благополучия необходимо удовлетворение всех основных потребностей на протяжении всей жизни.

При определённых обстоятельствах человек не в состоянии удовлетворять потребности самостоятельно (детский и преклон­ный возраст, болезнь, инвалидность), поэтому ему должна помочь в их удовлетворении медсестра.

С точки зрения Вирджинии Хендерсон, медсестра обязана не просто выполнять за пациента определённые действия, но обу­чить его действовать самостоятельно, стремясь к максимальной независимости пациента.

Определив в ходе обследования, какие потребности нарушены у пациента, медсестра приступает ко 2 этапу сестринского процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.)