Перспективная начальная школа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективная начальная школа



Перспективная начальная школа

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А 1
2 Русский язык Чуракова Н.А. 1
    Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. 2
    Каленчук МЛ. и др. 3
    Каленчук М.Л. и др. 4
3 Литературное чтение Чуракова Н.А. 1-4
4 Иностранный язык    
5 Математика Чекин А.Л. 1-4
6 Окружающий мир Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. 1-4
7 Искусство(Изо+Муз) Челышева Г.В., Кузнецова В.В. Музыка (Доп.) 1-2
8 Технология Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология 1
    Гринева Л. А., Рагозина Т.М. Технология 2
    Гринева А.А. и др. 3
    Рагозина Т.М., Гринева Л.А., Мылова И.Б, Техн. 4

ACT, Астрель

Планета знаний

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте Андрианова Т.М. Букварь 1
2 Русский язык Андрианова Т.М., Илюхина В.А. 1
    Желтовская Л.Я. Русский язык 2-4
3 Литературное чтение Романовская З.И. Литературное чтение Кац Э.Э. Литературное чтение 1-4 1-4
4

Иностранный язык  Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М.. Сухина Е.И.

2
    Тер-Минасова С.Г, Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С. и др. Английский язык 3
    Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И. 4
5 Математика Башмаков М.И., Нефедова М.Г, Математика 1-4
6 Окружающий мир Потапов И.В., Ивченкова ГГ. Окружающий мир 1-2
    Потапов И.И.,Ивченкова Г.Г.. Саплина Е.В.Саплин А.И. 3-4
7

Искусство(Изо+Муз) | Бакланова Т.И. Музыка

1-4
    Сокольникова Н.М., Ломов С.П. Изобразительное искусство (Доп.) 1-2
8 Технология Узорова О.В., Нефедова Е.А. Технология (Доп.) 1

Ассоциация XXI век

Гармония

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте Соловейчик М.С, Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С. и др. Букварь 1
    Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. по обучению грамоте и чтению 1
2 Русский язык Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С. Русский язык 1-4
3 Литературное чтение Кубасова О.В. Литературное чтение 1-4
4 Иностранный язык    
5 Математика Истомина Н.Б. Математика 1-4
6 Окружающий мир Поглазова О. Т. Окружающий мир 1-4
    Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Общество (Доп.) 3-4
7 Искусство(Изо+Муз)   1-4
8 Технология Конышева Н.М. Технология 1-4

ВЕНТАНА-ГРАФ

Начальная школа 21 века

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте   Журова Л.Е, Евдокимова А.О. Букварь 1
2 Русский язык Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык 1
    Иванов С.В. и др. Русский язык 3-4
3 Литературное чтение Ефросинина Л.А. Литературное чтение 1-4
    Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С, Сафонова И.В., Петрова В.И. / Под ред. Виноградовой Н.Ф. Литературное чтение 1-2
4 Иностранный язык Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык 2-4
5 Математика Рудницкая B.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.Л. 1
    Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 2-4
    Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др.// Под ред. Булычева В.А. Математика 1-2
6 Окружающий мир Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1-4
7 Искусство (Изо+Муз) Усачева В.О., Школяр Л.В. музыка 1-4
    Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изо, искусство (доп) 1-3
8 Технология Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Семенович Н.А. и др./Под ред. Симоненко В.Д. Технология 1-4
    Лутцева Е.А. технология 1-4

Вита-Пресс

Д.Б. Элнкоиина - В.В.Давыдова

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте Репкин ВВ., Восторгова Е.B.. Левин В. А., Букварь 1
2 Русский язык Репкин В.В.,Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. и др. 1-4
      Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Русский язык 1-4
3 Литературное чтение Матвеева Е.И. Литературное чтение 1-4
4 Иностранный язык   2-4
5 Математика Александрова Э.И. Математика 1-4
    Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. и др. 1-4  
6 Окружающий мир 1-4
7 Искусство (Изо+Муз) 1-4
8 Технология 1-4
       

Дрофа

Классическая начальная школа

 

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение чтению и грамоте Джежелей О.В 1
    Кубасова О.В. 1
2 Русский язык Ломакович С.В.. Тимченко Л.И. Русский язык 1-4
    Рамзаева Т.Г. Русский язык 1-4
3 Литературное чтение Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. Литературное чтение 1-4
    Джежелей О.В. Литературное чтение 1-4
    Кубасова О.В. Литературное чтение 1-4
4 Иностранный язык Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык 2-4
    Бужинский В.В., Павлова С.В., Старикова Р.А. Английский язык (Доп.) 3
5 Математика Александрова Э.И. Математика 1-4
    Ивашова О.А., Подходова Н.С, Туркина В.М. и др. Математика (Доп.) 1-2
6 Окружающий мир Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раугиан А.С Окружающий мир 1-4
    Санлина Н.В., Саплин А.И. Окружающий мир (Доп.) 3-4
    Саплина Е.В., Саллин А.И., Сивоглазов В.И. Окружающий мир 1-4
7 Искусство (Изо+Муз) Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 1-4
    Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка 1-4
8 Технология Малышева Н.А. Технология 1-4
9 Информатика    

 

Просвещение

Школа России

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте Горецкий В.Г. и др. 1
    Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 1
2 Русский язык Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 1-4
    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1-4
  Перспектива Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык Климанова Л.Ф., Бабушкина Т. 1 2-4
3 Литературное чтение Климанова Л.Ф., Голованова М.В. Горецкий В.Г. Литературное чтение 1-4
  Перспектива Климанова Л.Ф.. Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение (Доп.) 1-3
4 Иностранный язык Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский-язык 2-4
    Верещагина И.И.. Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык 2-4
    Кузовлев В.П.. Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. Английский язык 2-4
    Никитенко З.Н., Негиевицкая Е.И., Артамонова И.А. Английский язык 2-4
    Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык 2-4
    Воинова А.А., Бухарова Ю.Л. Испанский язык 2-4
    Касаткина Н.М. Французский язык, Береговская Э.М. 2-3,4
 

Кулигина АС, Кирьянова М.Г. Французский язык

2-4
    Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П. и др. Английский язык (Доп.) 2
5 Математика Перспектива .Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 1-4
    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1-4
6 Окружающий мир Плешаков А.А. Окружающий мир 1-4
  Перспектива Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окр. Мир (Доп) 1-3
7 Искусство (Изо+Муз) Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т. С. Музыка 1-4   1-4 1-4
8 Технология Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др. Технология (Доп.) 1-3
9 Информатика Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Информатика 3-4
10 Физическая культура Лях В.И. Матвеев А.П. 1-4 1-4
11 Русский язык и лит-ра для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения Козуля- Смирнова Л.В., Такташова Т.В., Трошин А.Г. Русский язык (Доп) Сахипова З.Г., Азнабаева Ф.Ф., Войконова Р.А. Литературное чтение (Доп) 2   1

Федоров

Л. В. Занкова

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте Нечаева Н.В.. Белорусец К.С. 1
2 Русский язык Нечаева Н.В. 1-4
    Полякова А.В. (Просвещение) 1-4
3 Литературное чтение Свиридова В.Ю. 1
    Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А 2
    Чуракова Н.А. 3-4
      Лазарева В.А. «Учебная литература» 1-4
4 Иностранный язык    
5 Математика Аргинская И.И., Бененсон Е.П, Итина Л.С. I
    Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. 2-4
    Ванцян А.Г. Математика (Доп.) «Учебная литература» 1
6 Окружающий мир Дмитриева Н.Я..Казаков А.Н. 1-4
7 Иску сство (И зо +Муз) Ригина Г.С. Музыка 1-4
8 Технология Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология (Доп.) 3-4
    Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология «Учебная литература» 1-4
9 Информатика

3-4

 

Баласс

Школа 2100

Предмет Авторы, название учебника Класс
1 Обучение грамоте Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь 1
2 Русский язык Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1-4
3 Литературное чтение Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 1-4
4 Иностранный язык    
5 Математика Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Математика 1-4
6 Окружающий мир Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. 1-2
    Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. 3-4
7 Искусство (И зо +Муз) Усачева В.А., Школяр Л.В. Музыка (Доп.) 1
8 Технология Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология 1-4
9 Информатика Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3-4  
    Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика 3-4  

 

       Универсальные

Предмет Авторы, название учебника Издательство Кла сс
1 Русский язык Граник Г.Г., Анофриева Н.Ф.. Крюкова Т.Ш. Мой учебник 1-4
2 Литературное чтение Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литературное чт. Оникс 1-4
    Меркин ГС, Меркин Б.Г., Болотова С. А. Литературное чтение (Доп.) Русское слово 1-3
3 Математика Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А. МЦНМО 1-4
    Петерсон Л.Г. Математика Ювента Ювента 1-4
4 Окружающий мир Клепинина З.А. Окружающий мир АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 1-2
    Клепинина З.А., Ворожейкина Н.И. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 3-4
    Романова Н.И., Самкова В.А. (Доп.) Русское слово 1
    Цветова Л.М. Мнемозина 1-4
5 Технология Геронимус Т.М. Технология АСТ-ПРЕСС ШКОЛА 1-4
6 Информатика Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ БИНОМ 3-4

 

 

Содержание примерной программы  по технологии (в соответствии со ФГОС нового поколения).

       Учебный курс «Технология» выполняет в начальной школе особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом (отмечается в пояснительной записке).

       Специфика уроков технологии в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базепредметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

       В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребенка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

       При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный учебный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В курсе технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

       Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении учебных предметов (математика, окружающий мир, ИЗО, русский язык и литературное чтение) и позволяет реализовывать эти знания в интеллектуально-практической деятельности. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

       На уроках технологии осуществляется продуктивная проектная деятельность. Именно в этой деятельности закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе.

       Содержание учебного предмета имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

       В программе выделяются основные содержательные линии:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

       Трудовая деятельность рассматривает ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладное искусство и т.д.)

       Правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Творческая и практическая деятельность: коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

       Понятия о материалах, виды, свойства, происхождение. Способы обработки, ЭРМ.

       Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, планирование работы, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделий в действии, внесение изменений и дополнений.

       Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка, обработка материала (раскрой ножницами, ножом, отрывание, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей, отделка.

       Использование измерений и построений для решения практических задач.

       Виды условного графического изображения. Условные линии чертежа.

3. Конструирование и моделирование изделий, различные виды конструирования.

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).

       Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

       Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

       Включение и выключение компьютера, подключенных к нему устройств. Клавиатура, клавиатурное письмо, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

       Соблюдение ПТБ при работе на компьютере. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD,Flash-накопители).

       Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

       Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Виды учебной деятельности учащихся.

· Наблюдение и исследование свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания.

· Моделирование, конструирование из разных материалов.

· Решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение возможных решений, выбор оптимального решения).

· Решение творческих художественных задач (дизайн, оформление).

· Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск, отбор необходимой информации, образ объекта, определение особенностей конструкции изделия, изготовление изделия).

           

       К концу обучения будет обеспечена готовность к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

1. Элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании культуры, о правилах создания жизненного пространства.

2. Технологическую компетентность: знание материалов, их свойств, способов обработки, анализ устройства и назначения изделия; умение планировать работу; экономная разметка, обработка материалов и получение деталей, сборка, отделка.

3. Достаточный уровень графической грамотности.

4. Умение создавать несложные конструкции.

5. Овладение универсальными учебными действиями: ориентировка в задании; поиск, анализ и отбор информации, планирование действий; осуществление самоконтроля, оценка собственной деятельности; умение находить и исправлять ошибки.

6. Умение реализовывать замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения, работать в группе.

7. Развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам.

Тематическое планирование (3 варианта)

1. Человек, технология и окружающая среда (связь с окружающим миром).

2. Человек, технология и искусство (связь с ИЗО, музыкой, литературным чтением).

3. Человек, технология и техническая среда (связь с математикой).

 

Стрекоза

Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

Материал: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин.

Ход работы. На каждом столе необходимый природный материал. Учитель загадывает детям загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку-стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть ее и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.

После рассмотрения игрушки-образца учитель показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока или зорянки сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы — крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

После изготовления игрушки учителем и уточнения последовательности работы каждый ребенок создает поделку. В итоге проводятся анализ и оценка выполненной работы.

 

Бабочка

Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализ процесса работы.

 

Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка.

  Ход работы. На столе у учителя расположены готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров. Дети определяют, в чем их сходство (в структуре) и различие (в деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его замены.

На следующем этапе детей продолжают учить анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

Листья-крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем. Учитель обращает внимание детей на то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные. После уточнения последовательности работы над игрушкой, детям помогают отобрать материал, соразмеряя величину желудя (туловище) и листьев (крылья), и приступить к работе.

В конце занятия учитель и дети оценивают игрушки. Все поделки можно объединить в коллективную работу под названием «Хоровод бабочек» или «Танец бабочек» и поместить на выставку «Это мы делаем сами»,

 Уж

Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом — шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности ее изготовления; учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Материалы и инструменты: плюски желудей, желудь, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.

Ход работы. Учитель показывает детям двух игрушечных ужей: большого и маленького. Предлагает рассмотреть, из какого материала изготовлены поделки, и подумать, как можно их смастерить. Учитель обращает внимание учащихся на важность правильного подбора плюсок желудей (от маленьких до больших).

Затем учитель предлагает сначала сделать маленького игрушечного ужа, а дома с родителями можно будет смастерить большую игрушку, потому что ребята уже будут знать приемы работы. Вместе с детьми уточняет способ, последовательность изготовления поделки. Затем объясняет детям, что плюски соединяют между собой проволокой, но для этого в центре плюсок нужно сделать отверстия. Эти отверстия прокалывают специальным инструментом — шилом. Знакомит с внешним видом инструмента, принципом его работы, техникой безопасности, показывает прием работы шилом: плюску желудя кладут основанием на деревянную дощечку и придерживают кончиками пальцев левой руки ее края, правой рукой берут шило, острие наставляют на «дно» плюски и медленно, не спеша, покачивая рукой влево и вправо, слегка надавливая на шило, прокалывают отверстие. Пользуясь методом пассивных движений, педагог предлагает каждому ребенку вместе с ним выполнить данное действие. Далее берут тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки (около 12–15 чашечек) от хвоста к голове так, чтобы они находили друг на друга и увеличивались в размере.

Головой ужа служит маленький желудь. Нанизанные на проволоку плюски желудя плотно прикрепляют проволокой к желудю-голове. Чтобы голова лучше держалась, две последние чашечки наполняют пластилином и плотно прижимают друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом.

 

После уточнения последовательности выполнения игрушки и способа ее изготовления приступают к работе. Сначала готовят материал, делают в плюсках проколы шилом. Учитель постоянно находится рядом с детьми, помогает им, напоминает о правилах техники безопасности, о том, что, работая с шилом, нужно пользоваться деревянной дощечкой, поощряет правильные действия с инструментами.

Когда поделки будут готовы, учитель предлагает детям оценить их, отметить тех ребят, у кого игрушки особенно удались; спрашивает, с каким новым инструментом они познакомились сегодня.

 

 

При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы (рис. 9).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Рис. 9

Бумага. Различают писчую, плакатную, фильтровальную, конвертную, альбомную, бархатную, обложечную, обойную, афишную, копировальную, пергаментную, оберточную бумагу. Виды бумаги отличаются друг от друга по толщине, плотности, окраске, назначению.

Дети любят работать с цветной бумагой различных оттенков, которая легко режется, поддается сгибанию, склеиванию.

Фольга. Так называют тонкие металлические листы (из цветных металлов или сплавов - свинца, олова, алюминия), употребляемые для украшения поделок, переплетов.

Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей менее сложных игрушек (в работе с природным материалом в детском саду с этой целью используют чаще клей), а также для лепки некоторых деталей поделки на начальных этапах работы.

Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки, в частности для изготовления каркаса игрушек из соломы, и для других целей. Наиболее удобна медная проволока (она мягкая, гибкая и прочная) диаметром 0,35, 0,29 мм. Для каркаса игрушек нужна проволока большего диаметра - 1 - 1,5 мм.

Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).

 

Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей "Марс", БФ и др. Однако учащимся лучше пользоваться клеем ПВА.

Цветные лоскуты - обрезки различных тканей - также пригодятся для оформления поделок.

Использование каждого из видов дополнительного материала будет зависеть от замысла, проявления творчества, мастерства, смекалки детей, от степени развития их воображения.

В качестве дополнительных материалов используют фанеру, кремни, гальку, мелкие камни, косточки от винограда, леску, щетинки.

Для хранения дополнительного материала надо иметь небольшой ящик с ячейками, предназначенными для каждого вида материала. Ящик может находиться и в секционном шкафу, на полке, рядом с другими материалами.

 

 

ИНСТРУМЕНТЫ

Рис. 10

Для изготовления поделок, помимо материала, необходимо иметь простейшие инструменты (рис. 10).

Шило. Длина ручки шила должна быть примерно 5-7 см, диаметр - 1,5-2 см; длина колющей части - 3-3,5 см. Шило должно быть не очень толстым, но сделано из прочного материала.

Ножницы. Для работы детям нужны небольшие ножницы с тупыми концами, с кольцами, соответствующими размеру детской руки.

Нож рекомендуется маленький (но не перочинный), с тупым концом; длина лезвия 13 - 15 см.

Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой.

Карандаш простой необходим для нанесения контура на бумаге при вырезании деталей или задуманной игрушки, например косынки для матрешки и т. д. Используют карандаши различной мягкости (желательно 2 М).

Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки (фартука для куклы, воротника для Буратино и др.). Рекомендуется использовать краски гуашевые (кроющие) в специальных наборах или в отдельных флаконах. Эту густую краску перед рисованием нужно развести водой.

Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Для рисования лучше использовать беличьи кисточки (№ 4 и 6). Перед рисованием следует вспомнить приемы работы: кисть нужно хорошо пропитать краской; линии следует проводить один раз; вести кисть можно только в направлении по ворсу, иначе она лохматится. Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.

Для клея нужны специальные кисточки, с твердым ворсом. С помощью клея соединяются многие игрушки из природного материала, особенно он необходим для соединения деталей поделок из ракушек.

Стека - инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Стеки бывают различных размеров; для детей рекомендуется длина 10-12 см. Стеку легко сделать, например, из пришедшей в негодность кисточки: заострить один ее конец, а другой срезать с двух сторон и закруглить.

 

Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.

Плоскогубцами, клещами пользуются дети только при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Для изготовления поделок из ракушек, помимо общих инструментов, необходимо иметь специально для работы с этим материалом напильник, пилку маникюрную, гуашь всех цветов, лак масляный светлый.

 

Классификация

Ткани различают в зависимости от сырья, из которого они выработаны, по цвету, на ощупь, по фактуре, по отделке.

Следует отличать ткани от других видов текстильных полотен, выработанных другими способами: трикотажных полотен (вырабатываемых путём вязания, то есть образования взаимосвязанных петельных рядов), нетканых (к которым можно относить и валяльно-войлочные), которые в свою очередь могут получаться различными способами: экструзией через фильеры из расплава с последующим термоскреплением (типа «спанбонд»), различными способами скрепления холста из штапелных волокон: каландрированием, термоскреплением, водоструйным скреплением, иглопробивным способом, водоструйным спанлейс, нитепрошивным, электрофлокированием и т. п.

По типу сырья

1.натуральные, которые называют также классическими. Они бывают:

· растительного происхождения (хлопок, лён, конопля, джут);

· животного происхождения (шерсть, натуральный шёлк);

· минерального происхождения (ость, остистая ткань, асбест);

2.искусственные:

из природных веществ органического (целлюлоза, белки) и неорганического (стекло, металлы) происхождения: вискоза, ацетат; металлические нити, люрекс;

3.синтетические:

из синтетических полимеров, в том числе:

· полиамидные ткани (дедерон, хемлон, силон),

· полиэстеры (диолен, слотера, тесил),

· полипропиленовые ткани,

· поливиниловые ткани (кашмилон, дралон).

В промышленности и торговле используют различные обозначения для синтетических тканей. Например, РЕРs — полиэстеровый материал с начёсом, РАОН — полиамидная шёлковая ткань, РОРс — полипропиленовый кабель. В составе ткани могут быть однородные нити (100 %) или различной структуры, что указано на сопроводительной этикетке.

По цвету

· на гладкокрашеные однотонные (суровое полотно, белая ткань, цветная ткань);

· на многоцветные (меланжевые ткани, мулированные, набивные, пестротканные ткани).

На ощупь

· на тонкие, приятные на ощупь,

· толстые,

· редкие,

· мягкие,

· грубые,

· тяжёлые.

· лёгкие

По назначению

· Плательные

· Блузочные

· Костюмные

· Пальтовые

· Курточные

· Подкладочные

· Обивочные (мебельные)

· Портьерные

· Технические

· Бельевые

· Другие

По особым требованиям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.135 с.)