Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Заполнение и сохранение файла- отчета о практической работе в своей личной рабочей папке.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Вариант 1 Используя графические средства, нарисовать схему, отражающую состав и структуру танкового батальона армии ФРГ, приведенную на рис.1.
Рис.1. Подсчитать количество танков в роте и общее количество танков в батальоне Уровень 2: задания на самостоятельную разработку Вариант 2 Построить граф, отображающий состав и структуру мотопехотного батальона армии ФРГ (образца 1970 года) по следующему описанию. Батальон на БМП (боевые машины пехоты) имел численность 764 человека. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и 3 мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и 3 взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было 4 отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было 3 отделения радиосвязи и 2 отделения проводной связи. Во взводе снабжения было 4 отделения: материально-технического обеспечения, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное. Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и 6 расчетов 120-мм минометов. Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе 3 мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и 4 мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая - командир машины, наводчик-оператор (МБП "Мардер" оснащался 20-мм пушкой и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая - командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнеметчик и 3 стрелка. ЗАДАНИЕ 4. Построение графов классификаций Уровень 1: выполнение задания по образцу Вариант 1. Используя графические средства, нарисовать схему, отражающую классификацию геометрических объектов, приведенную на рис.2. Рис.2. Уровень 2: задания на самостоятельную разработку Построить граф классификации для описанной системы. Вариант 1. Биологическая классификация. Согласно биологической классификации выделяют 3 империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукаритов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др.. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др.. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак отнсятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др.
Вариант 2. Классификация в русском языке Предложения в русском языке классифицируются по составу, по интонации и по цели высказывания. По составу предложения делятся на нераспространенные и распространенные. Нераспространенные предложения состоят только из двух членов: подлежащего и сказуемого. Пример нераспространенного предложения: "Птицы прилетели". Распространенные предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Пример распространенного предложения: "Ранней весной прилетели первые птицы". По интонации предложения делятся на восклицательные ("Пришла весна!") и невосклицательные ("Пришла весна."). По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательное предложение: "Мы собрали много грибов и ягод". Вопросительное предложение: "Вы собрали много грибов и ягод?". Побудительное предложение: "Собирайте грибы и ягоды!".
III. Заполнение и сохранение файла-отчета о практической работе в своей личной рабочей папке.
Инструкция к практической работе №2 Тема: Создание базы данных Цель: освоение приемов работы с LibreOffcie Base в процессе создания спроектированной базы данных Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь Ход урока I. Инструктаж по ТБ
II. Задания для практической работы
1. Открыть файл для новой базы данных: => выполнить команду Файл > Создать > Базу данных; => выбрать радиокнопку Создать новую базу данных; => в файловом окне указать путь и имя файла: «Приемная комиссия».
2. Создать таблицу «Факультеты»: => в режиме Таблица выполнить команду Создать таблицу в режиме дизайна; => для всех полей таблицы «Факультеты» указать имена, типы и свойства (размер, формат): Факультеты
3. Назначить главный ключ таблицы: => указатель установить на ключевое поле КОД_ ФКТ; => щелкнуть на появившейся зеленой стрелке слева от названия поля правой кнопкой мыши (вызвать контекстное меню); => выбрать команду Первичный ключ. 4. Сохранить таблицу под именем Факультеты. 5. Создать таблицу «Специальности >) следующей структуры: Специальности
6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ. 7. Сохранить таблицу под именем Специальности. 8. Связать таблицы «Факультеты» и «Специальности» через общее поле КОД_ ФКТ: => выполнить команду Сервис > Связи; =>откроется окно Добавить таблицы; выделить название таблицы «Факультеты»; => выполнить команду Добавить; =>Выделить название таблицы «Специальности»; => выполнить команду Добавить > Закрыть. В результате на поле окна Схема данных появляются образы двух таблиц. У становить связь: => при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы «Факультеты» на это же поле в таблицу «Специальности»; => щелкнуть правой кнопкой мыши на соединительной стрелке между таблицами; => в открывшемся окне Связи установить радиокнопки Обновить каскадно и Удалить каскадно. Тип связи «один-ко многим» будет выбран автоматически.
9. Ввести данные в таблицу «Факультеты»: => в окне LibreOffice Base дважды щелкнуть по названию таблицы «Факультеты» - на экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; => ввести три строки (данные трех факультетов): Факультеты
10. Аналогично заполнить таблицу «Специальности». Ввести 6 строк - данные о шести специальностях: Специальности
IV. Инструктаж по ТБ
V. Задания для практической работы
Основные понятия Конструктор запросов - высокоуровневое средство формирования запросов в СУБД LibreOffice Base, который можно рассматривать как пользовательскую оболочку к языку запросов SQL. Для формирования запроса в конструкторе используется табличная форма. Окно конструктора запросов:
Поле схемы запроса - верхняя часть окна конструктора запросов, куда помещаются схемы таблиц, данные из которых используются в запросе. Бланк запроса - таблица в нижней части окна. Столбцы относятся к полям, участвующим в формировании запроса. В первой строке указываются имена всех этих полей. Вторая строка - псевдоним, под которым будет выступать данное поле в запросе(можно оставить пустым). Третья строка - имя таблицы, из которой извлекается соответствующее поле. Четвертая строка - признак сортировки. Используется лишь для ключей сортировки. Флажки в пятой строке отмечают признак вывода данного поля на экран при выполнении запроса. В следующих строках формируется условие отбора. Задание 1 Построить и выполнить запрос к базе «Приемная комиссия»: получить список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке названий факультетов. Для его выполнения достаточно одной таблицы «Факультеты». Команда (на гипотетическом языке) для такого запроса имеет вид: .выбрать ФАКУЛЬТЕТ, ЭКЗАМЕН_ l, ЭК3АМЕН_2, ЭК3АМЕН_3 сортировать ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию 1. Перейти к работе с конструктором запросов: => перейти на вкладку Запросы; => выполнить команду Создать запрос в режиме дизайна. 2. В поле схемы запроса поместить таблицу «Факультеты»: в окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы выбрать название таблицы «Факультеты», выполнить команду Добавить, затем - Закрыть. 3. Заполнить бланк запроса: выбрать поля «Факультет», «Экзамен_l», «Экзамен_2», «Экзамен_3», установить сортировку по полю «Факультет» (по возрастанию). 4. Сохранить запрос. 5. Исполнить запрос: дважды щелкнуть на названии запроса. На экране появится таблица следующего вида:
Задание 2 Вывести список всех специальностей с указанием факультета и плана приема. Отсортировать список в алфавитном порядке по двум ключам: название факультета (первичный ключ) и название специальности (вторичный ключ).
Пояснение. Напомним, что в таком случае сортировка сначала происходит по первичному ключу, и в случае совпадения у нескольких записей его значения они упорядочиваются п о вторичному ключу. Для выполнения этого запроса потребуются две таблицы - «Факультеты» и «Специальности». Команда для данного запроса на гипотетическом языке будет следующей: .выбор Ф акуль теты. ФАКУЛЬТЕТ, Специальности. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, Специальности. ПЛАН сортировать Факультеты. ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию, Специальности. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по возрастанию Здесь использованы составные имена полей, включающие разделенные точкой имя таблицы и имя поля в этой таблице. В результате должна получиться следующая таблица: План приема: запрос на выборку
Обратите внимание на надписи к графам этой таблицы. Выполнить необходимые действия для приведения надписей к такому виду. VII. Инструктаж по ТБ
VIII. Задания для практической работы Задание 1. Открыть базу данных «Приемная комиссия». 2. Создать таблицу «Абитуриенты» следующей структуры: Абитуриенты
3. Организовать связь таблицы «Абитуриенты» с таблицей «Специальности» через поле КОД_СПЕЦ. 4. Создать таблицу «Анкеты» следующей структуры: Анкеты
5. Организовать связь таблиц «Анкеты» и «Абитуриенты» через поле РЕГ НОМ. 6. Создать форму для ввода и просмотра таблицы «Анкеты >): => перейти на вкладку Формы; => выполнить команду Использовать мастер форм для создания формы; => выбрать таблицу «Анкеты»); => переместить все поля таблицы из окна Существующие поля в окно Поля в форме и выполнить команду Дальше; => выбрать пункт «Расположить элементы управления»; => выбрать расположение подписи по левому краю (радио-кнопка); => выбрать Столбцы - подписи слева; => выбрать пункт Установка источника данных;
=> выбрать радиокнопку Форма для отображения всех данных; => выбрать пункт Применить стили и выбрать понравившийся вам стиль; => выбрать пункт Задать и м я и ввести имя формы, после чего нажать кнопку Готово. 7. Ввести записи в таблицу «Анкеты >) с помощью формы. Содержание таблицы следующее:
Анкеты
8. Создать форму для ввода и просмотра таблицы «Абитуриенты». 9. Ввести записи в таблицу «Абитуриенты», содержание которых следующее: Абитуриенты
Пояснение. В LibreOffice Base логическое значение ИСТИНА обозначается галочкой, заключенной в квадратик, ЛОЖЬ – пустым квадратиком.
10. Создать таблицу «Итоги» следующей структуры: Итоги
11. Связать таблицы «Итоги» и «Абитуриенты» через поле РЕГ_НОМ. 12. Ввести в таблицу данные в следующем виде: Итоги
Пояснение. В дальнейшем, после проведения приемной комиссией зачисления абитуриентов в университет по результатам приемных экзаменов, в графу ЗАЧИСЛЕНИЕ будет выставлено значение ИСТИНА (галочки в квадратах) для зачисленных абитуриентов. XI. Задания для практической работы
Задание 1 Создать таблицу «Оценки» и ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов. 1. Создать таблицу, соответствующую следующему отношению: ОЦЕНКИ (РЕГ НОМ, ОЦЕНКА_ l, ОЦЕНКА_2, ОЦЕНКА_З)
2. Связать таблицу «Оценки» с таблицей «Абитуриенты» через поле РЕГ_ НОМ. 3. Ввести в таблицу следующие данные: Оценки
Пояснение. Ноль баллов в таблице выставляется за неявку на экзамен. Задание 2 С помощью конструктора запросов реализовать следующие запросы, использующие данные из нескольких таблиц и сложные условия выбора. 1. Получить список всех абитуриентов, живущих в Перми и имеющих медали. В списке указать фамилию и номер школы, факультет, на который они поступают. Отсортировать в алфавитном порядке фамилий. Пояснение. Для реализации данного запроса информация должна извлекаться из трех таблиц: «Анкеты», «Факультеты», «Абитуриенты». Команда на гипотетическом языке запросов имеет вид: .выбор Анкеты. ФАМИЛИЯ, Анкеты. УЧ_3АВЕДЕНИЕ, Факультеты. ФАКУЛЬТЕТ где Анкеты. ГОРОД = «Пермь» и Абитуриенты. МЕДАЛЬ= ДА сортировать Анкеты. ФАМИЛИЯ по возрастанию В данном запросе нужно отобразить на экране не все данные, а только часть из них. Поэтому в строке Функция необходимо задать условия отбора. Для поля ГОРОД необходимо в данной строке ввести значение «Пермь», а для поля МЕДАЛЬ – значение TRUE. Обратите внимание на то, что, хотя в команде непосредственно используются поля только из трех таблиц «Анкеты», «Факультеты» и «Абитуриенты», в реализации запроса должна участвовать четвертая таблица «Специальности». Ее нельзя исключить, поскольку будет нарушена связность схемы: таблица «Абитуриенты» связана с таблицей «Факультеты» через таблицу «Специальности». В результате выполнения данного запроса должна получиться следующая таблица: Пермяки-медалисты
Примечание. При формировании запросов можно использовать знаки отношения: =, >, <, > =, < =, <> (не равно). Например, если в приведенном выше запросе изменить условие отбора на ' <>Пермь', то будут выбраны все абитуриенты, проживающие не в Перми. 2. Получить список всех абитуриентов, поступающих на юридический факультет, имеющих производственный стаж. Указать фамилию, город, специальность и стаж. Упорядочить по фамилиям. Пояснение. В этом запросе должны использоваться три таблицы: «Анкеты», «Специальности», «Абитуриенты». На гипотетическом языке запросов команда выглядит так: .выбор Анкеты. ФАМИЛИЯ, Анкеты. ГОРОД, Специальности. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, Абитуриенты. СТАЖ где Факультеты. ФАКУЛЬТЕТ = "Юридический " и Абитуриенты. СТАЖ>О сортировать Анкеты. ФАМИЛИЯ по возрастанию Самостоятельно реализовать запрос через конструктор. В результате должна быть получена следующая таблица: Юристы со стажем
XIII. Инструктаж по ТБ
XIV. Задания для практической работы
Справочная информация Зачисление абитуриентов в университет производится решением приемной комиссии. Для этого приемная комиссия должна получить все данные о результатах вступительных экзаменов: оценки, полученные абитуриентами и набранные суммы баллов. Кроме того, при одинаковой сумме баллов, у нескольких абитуриентов, может иметь решающее значение наличие медали, а также производственный стаж. Поскольку зачисление производится отдельно по каждому факультету, все данные должны быть сгруппированы по факультетам и специальностям. Однако в нашем примере учтено слишком мало абитуриентов по сравнению с реальной ситуацией, поэтому группировать по специальностям мы не будем (слишком маленькими получатся группы), хотя код специальности будет выводиться для каждого абитуриента. Печатные документы, соответствующие определенным правилам оформления, называются отчетами. В СУБД предусмотрена возможность Требуемый отчет с итогами сдачи вступительных экзаменов приведен на рисунке.
В СУБД Access отчет — четвертый тип объекта, с которым вы знакомитесь. Наиболее гибкий способ создания отчета — использование конструктора. Однако сейчас мы пойдем простым путем и воспользуемся мастером отчетов, имеющимся в Access. Задание 1 Требуется сформировать отчет для приемной комиссии о результатах вступительных экзаменов, по образцу, показанному на рисунке выше, используя мастер отчетов. Справочная информация Обратите внимание на то, что данные в графу «Сумма баллов» выбираются не из таблицы, а из запроса «Суммы баллов». Других полей из этого запроса извлекать не следует. В режиме предварительного просмотра отчет появится на экране. Чтобы отредактировать внешний вид, в частности, сделать надписи такими, как на рисунке, нужно войти в режим конструктора и внести исправления в строке Верхний колонтитул. Задание 2 Занести в таблицу ИТОГИ сведения о поступлении в университет. В поле ЗАЧИСЛЕНИЕ выставить флажки в записях для принятых в университет абитуриентов (сделать выбор по собственному усмотрению). Задание 3 Получить список принятых в университет абитуриентов.
Задание 4 На основе запроса из предыдущего задания самостоятельно получить отчет со списком абитуриентов, принятых в университет, в форме, представленной на рисунке.
I. Заполнение и сохранение файла- отчета о практической работе в своей личной рабочей папке.
Вариант 1 Используя графические средства, нарисовать схему, отражающую состав и структуру танкового батальона армии ФРГ, приведенную на рис.1.
Рис.1. Подсчитать количество танков в роте и общее количество танков в батальоне Уровень 2: задания на самостоятельную разработку Вариант 2 Построить граф, отображающий состав и структуру мотопехотного батальона армии ФРГ (образца 1970 года) по следующему описанию. Батальон на БМП (боевые машины пехоты) имел численность 764 человека. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и 3 мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и 3 взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было 4 отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было 3 отделения радиосвязи и 2 отделения проводной связи. Во взводе снабжения было 4 отделения: материально-технического обеспечения, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное. Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и 6 расчетов 120-мм минометов. Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе 3 мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и 4 мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая - командир машины, наводчик-оператор (МБП "Мардер" оснащался 20-мм пушкой и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая - командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнеметчик и 3 стрелка. ЗАДАНИЕ 4. Построение графов классификаций Уровень 1: выполнение задания по образцу Вариант 1. Используя графические средства, нарисовать схему, отражающую классификацию геометрических объектов, приведенную на рис.2. Рис.2. Уровень 2: задания на самостоятельную разработку Построить граф классификации для описанной системы. Вариант 1. Биологическая классификация. Согласно биологической классификации выделяют 3 империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукаритов относятся царства грибов, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др.. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др.. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак отнсятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др. Вариант 2. Классификация в русском языке Предложения в русском языке классифицируются по составу, по интонации и по цели высказывания. По составу предложения делятся на нераспространенные и распространенные. Нераспространенные предложения состоят только из двух членов: подлежащего и сказуемого. Пример нераспространенного предложения: "Птицы прилетели". Распространенные предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Пример распространенного предложения: "Ранней весной прилетели первые птицы". По интонации предложения делятся на восклицательные ("Пришла весна!") и невосклицательные ("Пришла весна."). По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательное предложение: "Мы собрали много грибов и ягод". Вопросительное предложение: "Вы собрали много грибов и ягод?". Побудительное предложение: "Собирайте грибы и ягоды!".
III. Заполнение и сохранение файла-отчета о практической работе в своей личной рабочей папке.
Инструкция к практической работе №2 Тема: Создание базы данных Цель: освоение приемов работы с LibreOffcie Base в процессе создания спроектированной базы данных Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь Ход урока I. Инструктаж по ТБ
II. Задания для практической работы 1. Открыть файл для новой базы данных: => выполнить команду Файл > Создать > Базу данных; => выбрать радиокнопку Создать новую базу данных; => в файловом окне указать путь и имя файла: «Приемная комиссия».
2. Создать таблицу «Факультеты»: => в режиме Таблица выполнить команду Создать таблицу в режиме дизайна; => для всех полей таблицы «Факультеты» указать имена, типы и свойства (размер, формат): Факультеты
3. Назначить главный ключ таблицы: => указатель установить на ключевое поле КОД_ ФКТ; => щелкнуть на появившейся зеленой стрелке слева от названия поля правой кнопкой мыши (вызвать контекстное меню); => выбрать команду Первичный ключ. 4. Сохранить таблицу под именем Факультеты. 5. Создать таблицу «Специальности >) следующей структуры: Специальности
6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ. 7. Сохранить таблицу под именем Специальности. 8. Связать таблицы «Факультеты» и «Специальности» через общее поле КОД_ ФКТ: => выполнить команду Сервис > Связи; =>откроется окно Добавить таблицы; выделить название таблицы «Факультеты»; => выполнить команду Добавить; =>Выделить название таблицы «Специальности»; => выполнить команду Добавить > Закрыть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.22 с.) |