Подземная разработка месторождений полезных ископаемых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 и задания для выполнения КОНТРОЛЬНЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности

Тема 3.1. Основы инженерной геологии

Понятие о грунтоведении. Состав и строение грунта. Основные понятия и виды грунтов. Характеристики грунта. Классификация грунтов. Современные представления о геологической среде. Техногенное воздействие на природную среду. Основы инженерной геодинамики.

                           Практическая работа 2.

Расчет характеристик физических свойств грунтов. Описание грунтов

                                                     Литература

Основная: 1. А.Ф. Фролов, И.В. Коротких. Инженерная геология. М.: Недра, 1990

             2. Ж.С. Камзист, И.В. Коротких, А.Ф. Фролов. Основы гидрогеологии и инженерной геологии. М.: Недра, 1981

 

                                     Методические указания

В результате изучения этой темы студенты должны получить представлениео составе, строении, состоянии и свойствах геологической среды и развивающихся в ней природных итехногенно - геологических процессах.

Для этого необходимо:

- изучить возможные изменения геологической среды под влиянием

строительства и эксплуатации сооружений, которые негативно влияют на условия

их работы и геологическую обстановку застроенной территории;

- освоить методику и методы исследований при инженерно-геологических

изысканиях, а также иметь представление о содержании инженерно-геологического обоснования проектов в различных региональных условиях;

- ознакомиться с различными  методами геологоразведочных работ и методами

лабораторных исследований физико-механических характеристик грунтов.

 

                                     Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение грунтам.

2. Дайте понятие плотности и пористости грунта.

3. Что такое пластичность и какие грунты обладают пластичностью?

4. Деформационные свойства грунтов, основные показатели?

5. Прочностные свойства грунтов, основные показатели.

6. В каких грунтах может возникнуть процесс набухания, в каких грунтах могут возникнуть просадки?

7. Что такое торф? Особенности строительства на заторфованных грунтах.

8. Дать определение геологической среде

9. Какие процессы и явления называют инженерно-геологическими?

10. Обоснуйте чем инженерно-геологические процессы и явления отличаются от природных геологических процессов?

11. Привести примеры техногенного воздействия на природную среду.

12. К чему приводит активизация экзогенных и эндогенных процессов, вызываемых производственной и строительной деятельностью человека?

Тема 6.1. Шахтная геология

Горная геология. Шахтная геологическая служба.Главный геолог шахты.Трещины и трещиноватость.Кливаж.Изучение трещиноватости.Выветривание и самовозгорание углей.Основные сведения о газах угольных месторождений. Газоносность угольных пластов.Формы нахождения газов в угольных пластах и вмещающих породах. Виды газопроявлений в шахтах. Притоки воды к горным выработкам. Схемы осушения карьерных и шахтных полей. Охрана и рациональное использование подземных вод на горных предприятиях. Геологическая документация вертикальных выработок.

Геологическая документация горизонтальных и наклонных выработок.

 

                                           Литература

Основная: 1. А.И. Кравцов, А.П. Бакалдина. Геология. М.: Недра, 1979

            2. А.Н. Гудаев. Геология. М.: Недра, 1968

             3.  Шкурский Е.Ф. Шахтная геология: Учебн. пособ. Алчевск.: ДонГТУ, 2007

 

                                 Методические указания

При изучении темы необходимо уяснить роль, задачи шахтной геологии и ее значение для развития и эффективной работы угольных шахт.

Изучить строение угольных пластов, знать, что такое общая и рабочая мощность угольных пластов, непосредственная, основная и «ложная» кровли.

Студенты должны ясно представлять, что такое тектоника шахтного поля, складчатые и разрывные нарушения, элементы разрывных нарушений угольных пластов и их измерение.

Необходимо также изучить трещиноватость углей и вмещающих пород, знать типы трещин, методы изучения трещиноватости, а также влияние тектоники на распределение газов в угленосной толще.

При изучении вопроса «Шахтные воды» необходимо знать, что называется шахтной водой, что такое коэффициент водообильности, его роль и значение для прогнозирования притока воды в шахту.

Следует разбираться в способах осушения шахтных полей.

В результате выполнения практических работ студенты должны получить общие понятия о геологической документации горных выработок при разработке угольных месторождений.

Следует также уяснить, какие горные выработки подлежат геологической документации, сколько стенок документируется в подготовительной выработке, когда производится документация очистных забоев.

Особое внимание следует обратить на отражение результатов геологической документации горных выработок на планах горных работ.

 

                                   Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите задачи шахтной геологии.

2. Рассказать об обязанностях шахтного геолога.

3. Охарактеризовать трещины и трещиноватость.

4. Перечислите существующие классификации трещин.

5. Что такое кливаж?

6. С помощью каких методов изучают трещиноватость?

7. Графические методы изображения замеров трещин.

8. Объяснить практическое значение трещиноватости.

9. Охарактеризовать изменение углей при выветривании.

10. Рассказать о причинах, при которых происходит самовозгорание углей.

11. Кратко охарактеризовать природные газы, содержащиеся в углях и вмещаю­щих их породах.

12. Дать определение природной и остаточной газоносности.

13. Формы нахождения газов в угольных пластах и вмещающих породах.

14. Что такое суфлярное газовыделение?

15. Перечислите факторы, влияющие на интенсивность водопритоков в горные выработки.

16. Охарактеризовать предварительное осушение горных выработок.

17. В каких условиях применяют комбинированный способ осушения.

18. Охрана и рациональное использование подземных вод на горных предприятиях.

 

   3. Задания для контрольной работы

 

  Теоретический вопрос 1

1.Что такое абсолютный и относительный возраст горных пород и какие методы существуют для его определения?

2. Приведите классификацию минералов по их химическому составу.

3. Физические свойства минералов.

4.Экзогенные геологические процессы. Выветривание.

5. Элементарный анализ углей.

6. Эндогенные геологические процессы. Понятие о магматизме. Интрузивный магматизм.

7. Геологическая деятельность подземных вод.

8. Магматические породы и их классификация.

9. Охарактеризовать минералы класса окислов.

0. Землетрясения. Элементы землетрясения.

 

Теоретический вопрос 2

1. Охарактеризуйте структурно-текстурные особенности метаморфических горных пород
2.  Приведите классификацию грунтов по строительным свойствам.

3.  Стадийность процессов углеобразования

4. Угленосность и качество углей Донбасса. Газоносность угленосной толщи

5. Геологическая документация очистных и подготовительных выработок.

6. Понятие об угольном пласте и его элементах. Строение угольных пластов, классификация их по мощности и углам падения.

7. Тектоника Донецкого бассейна.

8. Перечислить основные методы поисков, охарактеризовать геологическую съемку и валунно-ледниковый метод поисков месторождений полезных ископаемых

9. Назвать основные показатели технического анализа углей. Дать характеристику золы.

0.  Классификация угольных бассейнов по происхождению, условиям формирования, по степени обнаженности и типу углей.

 

Задание 3

Составить характеристики свойств минералов, взятых из таблицы 1 и представить их в таблице, составленной по форме 1.

 

                                                   Таблица 1- Исходные данные к заданию 3

Номер варианта Минералы Номер варианта Минералы
1 Микроклин, пирит 6 Кварц, доломит
2 Ортоклаз, ангидрит 7 Кальцит, магнезит
3 Биотит, опал 8 Мусковит, гипс
4 Галит, альбит 9 Лабрадор, сидерит
5 Авгит, магнетит 0 Роговая обманка, лимонит

 

                                                                                                                  Форма 1

Минерал Класс Химический состав Цвет Цвет черты Блеск Твёрдость (по шкале М) Спайность Излом Реакция с HCl В каких породах встречается в качестве породообразующего Устойчивость к выветриванию Применение в строительстве

 

 

Задание 4

Составить характеристики свойств горных пород, взятых из таблицы 2 и представить их в таблице, составленной по форме 2.

 

                                                       Таблица 2 – Исходные данные к заданию 4

Номер варианта Горные породы Номер варианта Горные породы
1 Диорит, мергель, мрамор 6 Габбро, глина, глинистый сланец
2 Базальт, песок, гнейс 7 Андезит, песчаник, кварцит
3 Гранит, мрамор, яшма 8 Пегматит, серпентинит, гравий
4 Габбро, конгломерат, хлоритовый сланец 9 Диабаз, суглинок, графитовый сланец
5 Липарит, известняк, кварцит 0 Базальт, гипс, мрамор

 

                                                                                                    

 

 

                                                                                                                Форма 2

Горная порода Тип (по происхождению) Группа (по происхождению) Минералогический состав Структура Текстура Окраска Устойчивость к выветриванию Реакция с HCl Формы залегания Применение в промышленности и строительстве

 

Задание 5

При выполнении разведочных работ пробурено 12 скважин, расположенных в плане в углах квадратной сетки на расстоянии 25 м друг от друга. В таблице 3 приведены абсолютные отметки устоев скважин (в числителе) и результаты одновременно замеренных глубин залегания уровней грунтовых вод (в знаменателе). Используя эти данные, постройте карту гидроизогипс в масштабе 1:500, приняв сечение горизонталей и гидроизогипс через 1м. На карте напишите направление потока и выделите участки с глубиной залегания УГВ менее 2м. Нанесите на карту линии, соединяющие точки зеркала подземных вод, расположенные на одинаковой глубине от земной поверхности, т.е. выполните карту гидроизобат.

 


                                                  Таблица 3 – Исходные данные к заданию 5

вар

№ скважины

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 12.4/ 3.9 11.3/ 2.4 10.6/ 1.5 10.5/ 1.8 13.0/ 3.2 12.5/ 2.0 12.3/ 1.7 12.4/ 2.8 15.3/ 3.2 14.2/ 1.3 13.7/ 0.4 13.3/ 2.3
2 13.6/ 3.6 13.1/ 2.8 12.5/ 2.0 12.4/ 1.7 16.7/ 3.6 15.1/ 3.2 14.4/ 1.1 16.5/ 0.4 18.2/ 1.3 18.3/ 4.2 18.2/ 3.1 17.0/ 2.0
3 13.2/ 4.1 12.5/ 2.9 12.0/ 2.4 11.7/ 3.5 15.2/ 4.2 14.0/ 2.0 13.6/ 1.2 13.3/ 3.3 18.8/ 5.0 18.0/ 4.2 17.3/ 3.6 17.2/ 5.2
4 10.3/ 4.2 9.1/ 4.3 8.4/ 2.6 7.5/ 1.6 10.6/ 3.8 10.3/ 3.4 9.5/ 2.3 9.1/ 1.5 13.3/ 3.6 12.2/ 3.2 11.2/ 1.3 10.5/ 0.2
5 9.1/ 4.3 8.2/ 2.4 7.6/ 1.6 7.5/ 2.0 10.1/ 3.2 9.5/ 2.4 9.4/ 1.8 9.2/ 2.5 12.0/ 3.2 11.3/ 1.7 10.5/ 0.8 10.3/ 2.8
6 10.6/ 3.6 10.1/ 3.0 9.5/ 2.3 9.6/ 1.5 13.2/ 3.5 12.4/ 3.2 11.5/ 1.1 10.5/ 0.2 15.6/ 3.3 15.3/ 4.0 15.1/ 2.9   14.3/ 3.4
7 10.1/ 3.6 9.5/ 2.1 9.4/ 1.5 9.6/ 2.5 11.2/ 3.3 12.3/ 0.9 10.5/ 0.2 10.3/ 2.3 15.3/ 4.2 15.4/ 3.2 14.3/ 1.9 14.4/ 4.1
8 15.2/ 3,5 15.7/ 2.5 16.7/ 3.6 17.5/ 5.4 14.2/ 4.1 14.3/ 2.2 15.4/ 3.0 15.0/ 4.4 10.3/ 2.2 10.5/ 0.3 11.2/ 1.4 12.3/ 3.2
9 15.7/ 2.2 16.6/ 3.7 17.5/ 5.2 18.2/ 4.5 17.3/ 2.1 15.0/ 2.8 15.2/ 4.4 15.4/ 3.3 10.5/ 0.2 11.2/ 0.9 12.3/ 3.2 13.4/ 3.5
0 12.2/ 3.1 11.5/ 1.9 11.0/ 1.4 10.7/ 2.5 14.2/ 3.2 13.0/ 1.0 12.6/ 0.2 12.3/ 2.3 17.8/ 4.0 17.0/ 3.2 16.3/ 2.6 16.2/ 4.2

 

Задание 6

По фрагментам геологических карт (рис.1) в направлении разреза 1-1 построить графики в масштабах 1:1000 – вертикальный, 1:2000 – горизонтальный. Нанесение геологических слоёв произвести в хронологической последовательности, определить формы их залегания.

 

                   Вариант 1                                          Вариант 6

                 Вариант 2                                          Вариант 7

                Вариант 3                                           Вариант 8

                 Вариант 4                                          Вариант 9

                 Вариант 5                                          Вариант 0

                     Рисунок  1 – Фрагменты геологических карт

Пример выполнения задания 5.

При выполнении разведочных работ пробурено 12 скважин, расположенных в плане в углах квадратной сетки на расстоянии 25 м друг от друга. В таблице 4 приведены абсолютные отметки устоев скважин (в числителе) и результаты одновременно замеренных глубин залегания уровней грунтовых вод (в знаменателе). Используя эти данные, постройте карту гидроизогипс в масштабе 1:500, приняв сечение горизонталей и гидроизогипс через 1 м (рис.2). На карте напишите направление потока.

Нанесите на карту линии, соединяющие точки зеркала подземных вод, расположенные на одинаковой глубине от земной поверхности, т.е. выполните карту гидроизобат (рис.2). Выделите участки с глубиной залегания подземных вод менее 2 м.

 

Таблица 4 - Исходные данные для примера 1

№ скважины

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
12,4 3,9 11,3 2,4 10,6 1,5 10,5 1,8 13,0 3,2 12,5 2,0 12,3 1,7 12,4 2,8 15,3 3,2 14,2 1,3 13,7 0,4 13,3 2,3

Порядок построения:

1.Определить абсолютные отметки УПВ в скважинах по формуле:

hв = hпз – h, м;

где hпз – абсолютные отметки поверхности земли, м;

h – глубина залегания подземных вод от поверхности земли, м.

2. Построить схему расположения скважин, надписать глубины залегания подземных вод и абсолютные отметки УПВ возле каждой скважины.

3. Методом интерполяции строят гидроизогипсы с частотой заложения 1 м. 

4. Методом интерполяции строят гидроизобаты с частотой заложения 1 м. 

5. По гидроизогипсам определить направление потока. 

6. По гидроизобатам выделить участки с глубиной залегания подземных вод менее 2 м.

 

 

Карта гидроизогипс

9,1
8,9
8,5
Карта гидроизобат

М 1:500

 

 

 


Условные обозначения:

                 

 гидроизогипсы, отметки

гидроизобаты, отметки

             направление потока

 

  участки с уровнем ПВ менее 2 м.

 

 

          в числителе абсолютная отметка УПВ

          в знаменателе глубина заложения поземных вод

 

             Рисунок 2- Карта гидроизогипс, карта гидроизобат

Пример выполнения задания 6.

По фрагменту геологической карты (рис.3) в направлении разреза 1-1 построить график (рис.4) в масштабах 1:1000 – вертикальный, 1:2000 – горизонтальный. Нанесение геологических слоёв произвести в хронологической последовательности, определить формы их залегания.

 

Порядок построения:

1. Построить вертикальную шкалу высот в заданном масштабе.

2. Построить рельеф.

3. Вынести геологические границы.

4. Подписать возраст, закрасить.

5. Выполнить условные обозначения с указанием мощности слоя.

Фрагмент геологической карты

М 1:2000

 

 


     

 

 

 Разрез 1-1

 

г 1:2000

       в 1:1000


 

 

                 
N
K
 
I
T

 

 


Условные обозначения:

 


                – неогеновый период,                                 – юрский период,

                мощность слоя 15м.                                 мощность слоя 25 м.

 

                          

                – меловый период,                                     – триасовый,

                 мощность слоя 20 м.                             мощность слоя 10 м.

 

Рисунок 4 – Геоморфологический разрез

 

 

              4. Материалы для проведения аттестации

                Теоретические вопросы к экзамену

1. Какова цель и содержание геологии? Назовите главнейшие геологические дисциплины.

2. Форма и основные размеры Земли.

3. Описать физические свойства Земли.

4. Описать основные гипотезы происхождения Земли.

5. Эндогенные геологические процессы. Понятие о магматизме. Интрузивный магматизм.

6. Типы вулканов, характер их извержения, продукты извержения, поствулканические явления.

7. Землетрясения. Элементы землетрясения.

8. Метаморфизм горных пород. Причины и его основные факторы.

9. Экзогенные геологические процессы. Выветривание.

10. Геологическая деятельность подземных вод.

11. Геологическая деятельность поверхностных текучих вод.

12. Геологическая деятельность ледников.       

13. Геологическая деятельность озер и болот.

14. Геологическая деятельность морей.

15. Геологическая деятельность рек и речные отложения.

16. Условия образования минералов. Формы нахождения минералов в природе.

17. Физические свойства минералов.

18.Признаки классификации минералов. Охарактеризовать класс самородных элементов.

19. Описать минералы класса сульфидов.

20. Дать характеристику каменной соли, калийной соли, флюориту.

21. Охарактеризовать минералы класса окислов.

22. Охарактеризовать кальцит и доломит.

23. Охарактеризовать роговую обманку, асбест, слюду, полевой шпат.

24. Описать органические соединения (озокерит, янтарь).

25. Магматические породы и их классификация.

26. Краткая характеристика группы основных магматических пород.

27. Осадочные породы. Описать песчаник, глину.

28. Обломочные породы и их классификация.

29. Описать образцы химических пород (хемогенных).

30. Структура и текстура метаморфических пород. Охарактеризовать следующие метаморфические породы: гнейсы, кварциты, мраморы, глинистый сланец

31. Описать методы определения относительного возраста Земли.

32. Описать методы определения абсолютного возраста Земли.

33. Элементы залегания наклонно залегающих слоев.

34. Горный компас. Определение элементов залегания слоя горным компасом.

35. Складка, элементы складки. Складки антиклинальные и синклинальные.

36. Понятие о ненарушенном (первичном) и нарушенном (вторичном) залегании слоев.

37. Элементы разрывных нарушений (крылья, сместитель, амплитуда и другие).

38. Типы разрывных нарушений.

39. Геосинклинальные области. Этапы развития геосинклинальных областей.

40. Геологические карты и их типы

41. Описать предпосылки углеобразования

42. Процессы образования углей (стадии оторфования и углефикации).

43. Общая характеристика торфа, бурых и каменных углей.

44. От каких факторов зависят физические свойства углей?

45. Элементарный анализ углей.

46. Назвать основные показатели технического анализа углей. Дать характеристику золы.

47. Понятие об угольном пласте и его элементах. Строение угольных пластов, их классификация по мощности и углам падения.

48. Понятие об угольной толще. Формирование их в геосинклинальных, платформенных и переходных областях.

49. Опишите диагностические признаки основных типов угленосных отложений.

50. Классификация угольных бассейнов по происхождению, условиям формирования, по степени обнаженности и типу углей.

51. Донецкий бассейн. Условия и время образования угленосных отложений.

52. Тектоника Донецкого бассейна.

53. Что мы называем картой? Чем карта отличается от плана?

54. Угленосность и качество углей Донбасса. Газоносность угленосной толщи.

55. Геологическая съемка как метод изучения геологического строения района месторождения.

56. Задачи поисков и разведок месторождений полезных ископаемых.

57. Основные задачи разведочных работ; стадии геологоразведочных работ месторождений полезных ископаемых.

58. Способы разведки и разведочные выработки месторождений полезных ископаемых.

59. Цель подсчета запасов. Категории запасов полезного ископаемого, кондиции.

60. Принцип подсчета запасов полезного ископаемого.

61. Основные задачи шахтной геологии.

62. Изучение качества и угленосности угольных пластов.

63. Изучение трещиноватости углей и вмещающих пород.

64. Геологическая документация вертикальных горных выработок и скважин.

65. Геологическая документация очистных и подготовительных выработок.

66. Шахтные воды и коэффициент водообильности.

67. Химический состав шахтных вод и их агрессивность.

68. Методы замера притоков воды в горные выработки.

69. Способы осушения шахтных полей.

70. Понятие о дренажных сооружениях (дренажные канавы, колодцы).

                       Практические задания

1. Решите задачу: подсчитать какую температуру будут иметь породы в шахте на глубине 800 м, если геотермический градиент равен 4º (глубина пояса постоянной температуры 25 м, температура +13ºС).

2. Нанесите на лист тетради при помощи линейки и транспортира пласты породы в плане (в виде линий со стрелкой, указывающей направление падения) со следующими элементами залегания: азимут линии падения: 30º,180º, 296º, 303º.

3. Определите стратиграфическую амплитуду сброса, у которого плоскость сместителя падает под углом 60º, крылья под углом 20º, а истинная амплитуда равна 300 м (масштаб 1: 10000).

4. Нарисуйте в разрезе взброс с падением крыльев в 60º, вертикальной амплитудой 200 метров (масштаб 1: 5000) и определите стратиграфическую амплитуду.

 5. Решите задачу: подсчитать какую температуру будут иметь породы в шахте на глубине 1100 м, если геотермическая ступень равна 25 м, шахта находится в Донбассе. Пояс постоянной температуры имеет глубину 25 м, температура +7ºС).

6. Нарисуйте в плане купол с соотношением ширины к длине 1:2. Возраст пород обозначьте периодами кайнозоя.

7. Нарисуйте в разрезе надвиг с углом падения крыльев 25º, горизонтальной амплитудой 300 м (масштаб 1:10000) и определите истинную амплитуду.

8. Нарисуйте грабен в разрезе с вертикальной амплитудой 65 м (масштаб 1: 2000).

9. Нарисуйте в разрезе два разных дизъюктивных нарушения горизонтально залегающих слоев с углом падения сместителя 75º. Назовите (подпишите) эти нарушения.  

10. Определить истинную мощность пласта на разрезе, если видимая мощность равна 200м, угол падения пласта α равен 30°, угол падения дневной поверхности равен β 15°.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 и задания для выполнения КОНТРОЛЬНЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

 

                      

 

                                                 

 

                            

                                                              2017

Методические указания составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

 

 

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Торезский горный техникум имени   А.Ф. Засядько»

 

Разработчик:

Шумова С.И. - преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения «Торезский горный техникум имени         А.Ф. Засядько»

Рецензенты:

1. А.Н. Озюменко - преподаватель ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько», горный инженер, специалист высшей категории 

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК горных дисциплин

   Протокол № ____    от  «____» _____________2017г.

   Председатель ЦК   ___________ Шумова С.И.

                                                                Содержание

   Введение

1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы                                                                                                                                     

2. Методические указания по изучению учебного материала                       

3. Задания для выполнения контрольной работы                                            

4. Материалы для проведения аттестации                                                                              

                                                        Введение

   Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Геология», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых (базовый уровень подготовки).

   Целью методических указаний является реализация Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых (базовый уровень подготовки) при заочной форме обучения. 

  Усвоение программного материала складывается из:

- изучения учебного материала на лекциях, консультационных и практических занятиях;

- самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

- самостоятельного выполнения контрольной работы.

 Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

 Контрольная работа составлена в 10 вариантах и состоит из двух теоретических вопросов и четырёх заданий. Номер варианта следует выбирать в соответствии с последней цифрой номера по списку. На каждой странице оставляются поля шириной 4-5 см для пометок преподавателя, а в конец работы оставляется чистый лист для рецензии.

   Выполнять письменную контрольную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради делается стандартная наклейка, где указывается фамилия и инициалы студента, специальность, группа и учебная дисциплина, по которой выполнена контрольная работа.

  Текст вопроса или условия задания переписываются полностью. Выполняемая работа должна содержать конкретные, полные ответы, сопровождая их необходимыми поясняющими рисунками и схемами, необходимыми вычислениями, формулами и пояснениями, используя при этом действующие нормативные документы. Если требуется чертеж, то его выполняют карандашом, с помощью чертежных инструментов. При построении чертежа соблюдается масштаб. Контрольная работа должна выполняться аккуратно, четким почерком или в печатном варианте.

 В конце контрольной работы указывается список используемой литературы, который должен содержать не менее пяти источников.

 Литература записывается по образцу:

1. А.И. Кравцов, А.П. Бакалдина. Геология. М.: Недра, 1979.

Выполненную контрольную работу направляйте для проверки и рецензирования в методический кабинет заочного отделения техникума в установленные сроки. Если в контрольной работе есть замечания, то она возвращается студенту на доработку, с указанием замечаний, которые необходимо устранить и вернуть на повторную проверку.

 После получения проверенной контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные ошибки.

 Руководствуясь указаниями рецензента, нужно еще раз проработать учебный материал и работу над ошибками поместить в конце данной контрольной работы.

 Отрецензированная контрольная работа - это учебный документ, который необходимо сохранять. Во время экзамена проверяется, насколько успешно усвоен материал, вошедший в контрольную работу.

1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 128
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 20
в том числе:  
лекции 14
лабораторные занятия (не предусмотрено) -
практические занятия 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 108
в том числе:  
   домашняя контрольная работа 30
   

Итоговая аттестация в форме экзамена     

 

2.  Методические  указания по изучению учебного матрериала

                      Раздел 1. Основы общей геологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.208 с.)