Прогноз инженерной обстановки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз инженерной обстановки



В данном задании прогнозирование инженерной обстановки сводится к определению возможных объемов и степеней разрушения элементов ИТК, оказавшихся в зоне ЧС.

Расчеты выполняются только для варианта возникновения ЧС на складе жидкого топлива пункта экипировки (взрыв ЖТ 120 т).

Прогнозирование возможной инженерной обстановки в зоне взрыва ЖТ выполняется в следующей последовательности:

· пользуясь графиком D Рф = f (Q, R) для взрыва ЖТ определяется радиус безопасности (функционирования) R б, соответствующий выявленному пределу устойчивости станции в целом;

· из центра взрыва (середина крайнего верхнего тупика) проводится окружность радиусом R б, переведенным в масштаб схемы;

· в пределах полученной окружности определяется возможное состояние элементов ИТК, попавших в зону ЧС, при этом учитывается деление сооружений станции на точечные, линейные и площадные элементы (см. основные положения гл. 6).

 

3.1. Определение степени разрушения точечных сооружений *.

3.1.1. Пользуясь схемой станции определяем расстояние от центра взрыва (ЦВ) до границы рассматриваемого элемента ИТК и переводим найденное расстояние в метры (в 1 см 150 м).

3.1.2. По графику D Рф = f (Q, R) определяем избыточное давление DРф, соответствующее расстоянию до сооружения.

3.1.3. По таблице экспликации зданий и сооружений станции (см. схему станции) определяем характеристику рассматриваемого элемента ИТК, а по таблице (прил. 6.1) определяем степень его разрушения.

3.2. Определение объемов разрушения линейных сооружений *.

3.2.1. По таблице (прил. 6.1) для рассматриваемого линейного сооружения определяем избыточные давления, при которых наступают сильные, средние и слабые разрушения ().

3.2.2. По графику D Рф = f (Q, (R) находим расстояния (R с, R ср, R сл), соответствующие значениям , и переводим найденные расстояния в масштаб схемы.

3.2.3. На схеме объекта из центра возможного взрыва радиусами Rс, Rср и Rслделаем засечки на линейном сооружении, отмечая границы соответствующих разрушений (рис. 6.4).

3.2.4. Измеряем протяженность участков сильных**, средних и слабых разрушений (Lc, 2Lcp, 2 L сл) и переводим полученные расстояния в метры (см. масштаб схемы).

Рис. 6.4. Определение объемов разрушений линейных сооружений

 

3.3. О пределение объемов разрушений площадных сооружений *.

3.3.1. Выбираем основной (наиболее массовый) элемент площадного сооружения, разрушение которого нарушает процесс перевозок (см. основные положения гл. 6).

3.3.2. По таблице прил. 6.1 определяем для выбранного элемента избыточные давления, при которых наступают сильные, средние и слабые разрушения этого элемента ().

3.3.3. По графику DРф= f (Q, R) определяем соответствующие предельные расстояния (Rc, Rcp, R сл ) и переводим их в масштаб схемы.

3.3.4.. Из центра возможного взрыва проводим окружности (дуги) радиусами Rc, Rcp, R сл (рис.6.5).

3.3.5. Приняв за 100% общую площадь сооружения, определяем какой процент этой площади составляет площадь на которой рассматриваемый элемент получает сильное, среднее и слабое разрушение. Зная общее количество элементов (например, вагонов) и приняв, что они размещены на общей площади равномерно (основные положения гл. 6), определяем количество единиц рассматриваемых сооружений (устройств) получивших сильное, среднее и слабое разрушение.

Рис. 6.5. Определение объемов разрушений площадных сооружений

 

Результаты расчетов сводятся в табл. 6.4.

Таблица 6.4.

Таблица расчетов степени и объемов разрушений

 

Наименование элементов ИТК*

Точечные сооружения

Линейные (площадные) сооружения

Степень разрушения точечных эле-ментов, объе-мы разруше-ний линейных (площадных) элементов, м; единиц подви-жного состава

Расстоя-ние от ЦВ до элемента R, м ф в районе элемента, кПа Предельные, минимальные значения DРф, для сильных, средних и слабых разрушений, кПа Значения R, соответству-ющие предельным значениям DРф, м

Точечные сооружения

Убежище № 3 Пост ДСП (2) Трансформатор-ная (19) ……………….     - - - - - - - -  

Линейные сооружения

I-главный путь   ………………..       =… DР =… DР =… Rc=... Rcp =... Rсл= …м сильное …м среднее …м слабое

Площадные сооружения (расчет по основному элементу)

Вагоны в парке П-II (среднестатистиче­ское  количество вагонов - 240 ед.)     =… DР =… DР =… Rc=... Rcp =... Rсл= ...ед. сильное...ед. среднее...ед. слабое

 

* В учебных целях для сокращения расчетов в табл. 6.4. включают не все элементы ИТК, попавшие в зону ЧС. Перечень рассматриваемых элементов указывается преподавателем в соответствии со специальностью студентов.

 

В процессе прогнозирования инженерной обстановки на схему станции условными обозначениями наносим степени разрушений элементов ИТК (рис.6.6).

 

 

 а)                                                                                   - Сильные

разрушения

    

 

б)                                                                                        - Средние

                                                                                  разрушения

 

 

 в)                                                                                       - Слабые

                                                                                             разрушения

 

 

Рис. 6.6. Условные обозначения степеней разрушения элементов ИТК:

а) точечных; б) линейных; в) площадных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.007 с.)