Способы стимулирования инвестиционной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы стимулирования инвестиционной деятельности.



Отличительными особенностями финансово-правовых стимулов от правовых стимулов других отраслей права являются следующие:

 

1) правовое побуждение содержится в нормах финансового права;

2) положительная правовая мотивация формируется у субъекта посредством использования прямо или косвенно государственных (муниципальных) финансов;

3) применяются в отношениях государственного управления финансами.

Действующее инвестиционное законодательство Российской Федерации позволяет разделить финансово-правовые стимулы инвестиционной деятельности на следующие виды:

 

1) нормы-льготы;

2) нормы-поощрения;

3) нормы-декларации (нормы, не обеспеченные санкцией).

Нормы-льготы в зависимости от финансового правоотношения (в данном случае налогового или бюджетного) можно разделить на следующие виды:

 

1) налоговая льгота;

2) инвестиционный налоговый кредит;

3) специальный налоговый режим;

4) бюджетные ассигнования;

5) бюджетный кредит юридическим лицам;

6) субвенции или субсидии;

7) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

8) государственные или муниципальные гарантии.

Нормы-поощрения также могут использоваться в качестве финансово-правовых стимулов инвестиционной деятельности, поскольку поощрение, несомненно, является стимулом любой деятельности. Под поощрением понимается форма и мера юридического одобрения добровольного заслуженного поведения, в результате чего субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные последствия.

 

Финансово-правовые нормы-декларации также играют стимулирующую роль в развитии инвестиционных отношений, поскольку обеспечивают стабильность инвестиционной деятельности, формируют положительный инвестиционный климат.

 

Примером финансово-правовой нормы-декларации инвестиционного законодательства являются положения статьи 11 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ. Данная статья устанавливает, что органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют две формы государственного регулирования: создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, и прямое участие государства в этой деятельности. При создании благоприятных условий совершенствуются система налогов, механизм начисления амортизации и использования амортизационных отчислений.

 

Субъектам инвестиционной деятельности устанавливаются специальные налоговые режимы, не носящие индивидуального характера. Государство вправе размещать на конкурсной основе средства федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов.

 

Имеются и другие финансово-правовые нормы, не обеспеченные санкцией, которые способствуют созданию в Российской Федерации благоприятного инвестиционного климата.

43. Субъекты несостоятельности (банкротства).

убъектами отношений, которые складываются в связи с банкротством являются долник, кредиторы, арбитражные управляющие и иные лица.

 

Круг лиц должников, которые могут признаны банкротами определен непосредственно в ГК РФ (ст. 25 ГК РФ, ст. 65 ГК РФ), а также в ст. 1, ст. 231 ФЗ "О банкротстве". К ним относятся:

 

· индивидуальные предприниматели, которые не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности — положения относительно граждан-непредпринимателей пока не введены в действие;

 

· юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий, религиозных организаций.

 

Кредиторы — все лица, имеющие к должнику права требования о выплате каких-либо платежей. То есть не включаются кредиторы по товарным обязательствам, однако понятие в определенной мере шире понятия, данного в ГК РФ, поскольку включаются требования по НК РФ, по ТК РФ и прочее.

 

Кредиторы подразделяются на:

 

· конкурсные кредиторы — гражданско-правовые кредиторы по денежным обязательствам, кроме кредиторов с требованиями о возмещении вреда, причиненного или здоровью, морального вреда, кредиторы с требованиями о выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредители и участники должника;

уполномоченные органы — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам; а также органы исполнительной власти субъектов РФ, МО.

 

Кредиторы в деле о банкротстве не вправе обращаться к должнику об удовлетворении их требований в индивидуальном порядке, поскольку ФЗ "О банкротстве" устанавливает определенную очередность удовлетворения требований кредиторов.

 

По этой причине интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. ФЗ "О банкротстве" достаточно детально регламентирует порядки их созывов и принятия ими решений.

 

Правом голоса на собрании кредиторов обладают только конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, при этом число голосов пропорционально размеру требования к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. В собрании кредиторов могут также принимать участие, пусть и без права голоса, представители работников должника, представители собственника имущества унитарного предприятия, представители учредителей должника.

Созыв собрания кредиторов и его проведение осуществляется арбитражным управляющим. Собрание кредиторов считается правомочным, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более, чем 50% голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

 

Стоит отметить, что собрание кредиторов имеет исключительную компетенцию. В том числе собрание кредиторов избирает из числа физических комитет кредиторов на период проведения процедур банкротства (от 3 до 11 человек).

 

Арбитражный управляющий — это ключевая фигура. Данный термин — это собиратлеьный образ, ибо на каждой стадии банкротства этот арбитражный управляющий имеет свое именование (временный, административный, внешний, конкурсный управляющий).

 

Требования к арбитражному управляющему определены в ст. 20.2 ФЗ "О банкротстве". Сейчас существуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

 

Абритражный суд выбирает из числящихся в саморегулируемых организациях наиболее достойного по дополнительным требованиям:

 

· незаинтересованность по отношению к должнику и кредиторам;

 

· не должно быть невозмещенных убытков по отношению к должнику или кредитору в результате неисполнения обязанностей предыдущего дела о банкротстве;

 

· в отношении этого лица не ведется процедура банкротства;

 

· должен быть заключен договор страхования профессиональной ответственности;

 

· должен быть допуск к государственной тайне в установленной форме, если его наличие является обязательным условием для данной процедуры банкротства;

 

· лицо не должно быть дисквалифицировано (в отношении этой деятельности).

 

Также к процедуре несостоятельности относятся Правительство РФ, федеральные органы исполтельной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы МСУ. Конечно же, специальное место занимает арбитражный суд, поскольку все дело о банкротстве происходит именно в арбитражном суде



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.008 с.)