Принцип работы дифференциальных реле с торможением ДЗТ . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип работы дифференциальных реле с торможением ДЗТ .



    Для отстройки от токов небаланса получили распространение так называемые дифференциальные реле с торможением. Ток срабатывания у таких реле возрастает с увеличением тока внешнего КЗ.

Рис.47. Устройство электромеханического реле сопротивления.

 

    IC . P . = kTIT + IP .0                               

где: IT - ток, протекающий через тормозную обмотку;

IP.0. - ток рабочей обмотки реле;

   kT - коэффициент торможения.

Соотношение витков ωР и ωТ подбирается таким, чтобы рабочий момент Мр при КЗ в зоне превосходил момент Мт, благодаря чему реле срабатывает.

При отсутствии КЗ должно соблюдаться равенство моментов МРТП.

Если принять МП=0 и выразить моменты через токи, то k 1 I 2 Р = k 1 I 2 Т,    отсюда ток в рабочей обмотке, необходимый для срабатывания реле:

 

Рис.48. Схема включения реле с торможением. Внешнее КЗ.

 

 При внешнем КЗ (рис. 48.) в тормозной обмотке протекает ток КЗ, а в рабочей обмотке – ток небаланса; реле надежно не срабатывает.

  

Рис.49. Схема включения реле с торможением. КЗ в зоне защиты.

 

 

При КЗ в зоне (рис. 49.) в случае одностороннего питания I2=0 и токи в рабочей и тормозной обмотках совпадают и равны IК; при таких условиях реле сработает.

   При одинаковых условиях отстройки от тока небаланса при внешних КЗ, реле с тормозной характеристикой обладает большей чувствительностью по сравнению с простым дифференциальным реле.

   Современные защиты оснащены тормозными реле на выпрямленном токе с реагирующим органом в виде поляризованного реле.

Применение реле типа ДЗТ, обладающих магнитным торможением от токов внешних коротких замыканий позволяет уменьшить ток срабатывания и повысить чувствительность защиты.

Следует отметить, что по сравнению с реле РНТ реле ДЗТ обладает несколько худшей отстройкой от токов небаланса с апериодической слагающей.

На упрощенной схеме реле ДЗТ-11 (рис. 50) ωТ — так называемая обмотка торможения, число витков которой подбирается из ряда: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 18, 24. Характеристики рабочей и уравнительных обмоток те же, что и для реле РНТ-565. Благодаря наличию обмотки торможения на магнитопроводе БНТ ток срабатывания защиты выбирают только по условию отстройки от броска тока намагничивания (ток небаланса не учитывают). Обычно это приводит к еще большему увеличению чувствительности защиты.

 

Рис.50. Упрощенная схема дифференциального реле серии ДЗТ-11.

 

Рис.51. Схема продольной дифференциальной защиты З-х обмоточного трансформаторов на основе реле ДЗТ.

 

Продольная дифференциальная защита

Генератора.

В качестве защиты от междуфазных коротких замыканий в генераторе применяется быстродействующая продольная дифференциальная защита, её схема для одной фазы генератора показана на рис. 52.

Принцип действия защиты основан на сравнении величин и фаз токов в начале и конце обмотки фазы статора. С этой целью с обеих сторон обмотки статора устанавливаются трансформаторы тока и с одинаковыми коэффициентами трансформации.

Рис.52. Схема и принцип действия продольной дифференциальной защиты.

 

    При к.з. вне зоны (рис.52а) первичные токи равны по величине и направлены в одну сторону (к месту к.з.). Ток в реле, при идеальной работе трансформаторов тока равен нолю и поэтому - защита не работает. В действительности из-за погрешности трансформаторов тока и в реле появляется ток небаланса. При нагрузке  защита также не действует.

     При коротком замыкании в зоне (рис. 52б) первичные токи к.з. на обеих сторонах обмотки направлены встречно (к месту к.з.). В результате этого вторичные токи в реле суммируются и реле приходит в действие. Для прекращения к.з. защита должна отключить генераторный выключатель и АГП (рис. 53).

    Для быстрого отключения такого повреждения дифференциальная защита генератора должна выполнятся трёхфазной.

  Зона действия защиты ограничена участком между трансформаторами тока. При выполнении защиты стремятся расширить её зону; с этой целью трансформаторы тока обычно устанавливают возле непосредственно у выключателя, так чтобы повреждения на всех токоведущих частях от выводов генератора до выключателя выключалась мгновенно дифференциальной защитой.

    Обрыв соединительного провода в схеме дифференциальной защиты нарушает баланс токов в реле и вызывает неправильную работу защиты при сквозных к.з. или даже в нормальном режиме. Поэтому токовые цепи защиты должны выполнятся с особой надёжностью. Вторичные обмотки трансформаторов тока дифференциальной защиты заземляется только у одной группы трансформаторов.

Рис. 53. Схема дифференциальной защиты синхронного генератора с ДЗТ-11/5.

            

Для исключения работы дифференциальной защиты от тока небаланса могут использоваться способы:

- применение реле, отстроенных от бросков, возникающих в этом режиме; отстройка от неустановившихся токов небаланса включением дифференциального реле через быстронасыщающийся трансформатор БНТ;

- применение реле ДЗТ с торможением от тока сквозного к.з., торможение позволяет увеличить чувствительность защиты за счёт отстройки от внешних и к.з. и асинхронного режима.

 

Выбор уставок

Номинальный ток генератора (кА):

 

Выбираем ТТ с коэффициентами трансформации:

12000/5 - для линейных выводов генератора;

6000/5 - для нулевых выводов генератора.

 

Номинальный вторичный ток:

- для линейных выводов генератора

А

 

 

- для нулевых выводов генератора

А

 

 

Принимаем число витков рабочей обмотки реле:

- для линейных выводов генератора;

- для нулевых выводов генератора.

 

Вторичный минимальный ток срабатывания реле:

- для линейных выводов генератора;

- для нулевых выводов генератора.

Расчётный ток небаланса:

где: - относительная погрешность ТТ, принимается 0,1;

- коэффициент однотипности принимаем 1;

- коэффициент, что учитывает апериодическую составляющую тока, для реле серии ДЗТ с насыщающимся трансформатором принимается равным 1,0;

-периодическая составляющая тока короткого замыкания, кА.

(А).

Намагничивающая сила рабочей обмотки реле:

По тормозной характеристике реле ДЗТ 11/5 определяем намагничивающую силу тормозной обмотки (А).

Расчётное число витков тормозной обмотки:

 

Принимаем

Коэффициент чувствительности:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.011 с.)