Гомонова В. Г. , мазурова К. И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гомонова В. Г. , мазурова К. И.



ГОМОНОВА В.Г., МАЗУРОВА К.И.

 

СТАРТ В ПРОФЕССИЮ

Настольная книга молодого педагога

 

Г.

УДК 37.0

ББК 74.00

Г 59

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Амелина О.В. – заместитель директора по Учебно-методической работе КГКП «Рудненский политехнический колледж»

Уразова Л.И. – методист КГКП «Костанайский колледж бытсервиса»

 

Гомонова В.Г. заместитель директора по Учебно-методической работе, Мазурова К.И. методист КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И. Алтынсарина»

Методическое пособие для молодого педагога и наставника «СТАРТ В ПРОФЕССИЮ». – Рудный, 2020 год., - 69 стр.

 

 

ISBN 978-601-343-491-9

Цель пособия - помочь в профессиональной адаптации молодым специалистам. В пособии детально представлена годовая циклограмма деятельности молодого педагога, реко­мендации по планированию, ведению документации, организации учебного и воспитательного процесса в колледже.

Пособие предназначено молодым специалистам - учителям, студентам выпускных курсов педагоги­ческих специальностей, планирующих начать работу в качестве школьных учителей, администрации колледжей.

 

УДК 37.0

ББК 74.00

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании УМС протокол №11 от 05.05.2020

 

ISBN 978-601-343-491-9

 

 

© Гомонова В.Г., Мазурова К.И., 2020

СОДЕРЖАНИЕ

_____________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................  4

1 Годовая циклограмма дел молодого педагога................................................................ 5

2 Развернутое описание дел при выходе на работу......................................................... 9

Встреча с руководством................................................................................................... 9

Знакомство с колледжем, коллегами............................................................................. 11

3 Должностные обязанности администрации и преподавателя................................... 13

Обязанности администрации........................................................................................ 13

Должностные обязанности преподавателя................................................................... 18

Функции классного руководителя................................................................................ 19

4 Советы по правильной организации учебного процесса.......................................... 22

Как справиться со своими обязанностями.................................................................... 22

Подготовка к занятию.................................................................................................... 22

Советы по управлению группой.................................................................................... 22

Работа с календарными, тематическими и поурочными планами............................ 24

Приемка колледжа.......................................................................................................... 25

Работа в каникулярное время......................................................................................... 26

5 Подготовка к 1 сентября................................................................................................ 27

Предварительная встреча со студентами...................................................................... 27

Расписание....................................................................................................................... 28

Первое занятие................................................................................................................ 28

6 Основные типы уроков, их структура и цели.............................................................. 28

7 Классификация методов обучения................................................................................ 32

8 Советы.............................................................................................................................. 33

Работа с журналом преподавателя и классного руководителя................................... 33

Посещение совещаний и заседаний.............................................................................. 38

Прохождение медкомиссии........................................................................................... 39

9 Отчеты классного руководителя в течение года......................................................... 39

10 Работа классного руководителя с группой и родителями......................................... 40

Выбор актива группы...................................................................................................... 40

Выявление обучающихся группы риска...................................................................... 40

Образец составления общих сведений об учащихся и их родителях........................ 41

Социальный паспорт группы ....................................................................................... 42

 

11 Методическая работа...................................................................................................... 44

Посещение уроков и их анализ..................................................................................... 44

Виды и особенности оценивания учащихся................................................................. 51

12 Золотые правила молодого учителя............................................................................. 61

 

ВВЕДЕНИЕ

_____________________________________________________________________________________

Дорогой друг! Поздравляем Вас с получением диплома о выс­шем педагогическом образовании. Мы искренне рады тому, что Вы вливаетесь в ряды людей, посвятивших свое сердце детям. Именно сейчас колледж нуждается в новых силах, способ­ных принести в мир добро и веру, честность и благородство, стремящихся к творческим открытиям, к вершинам профес­сионального мастерства, то есть в вас - молодых специали­стах!

Профессия педагога трудна, но почетна и прекрасна. От Вас потребуется самоотверженность и верность профессии, доброта и настойчивость, а самое главное - высочайший про­фессионализм. Работайте постоянно и неустанно стремитесь стать лучше - и тогда, может быть, дети станут Вас ува­жать, доверять Вам, они захотят стать похожими на Вас, будут любить Ваш предмет, научатся учиться.

Вас сейчас, безусловно, волнуют вопросы, как учить, чтобы студентам было интересно учиться, как сделать занятие плодотвор­ным и содержательным? Какие ставить цели, как применять методы и приемы, какие средства использовать, чтобы об­учение было результативным.

Данное пособие подскажет Вам пути решения многих правовых проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой дея­тельности: как заключать трудовой договор, каковы права и обязанности педагога. Пособие поможет решить многие про­фессиональные вопросы, подскажет, как грамотно выбирать формы работы со студентами и родителями.

 

Введение

 

 

Август

1 Встреча с директором собеседование 1 день
2 Встреча с инспектором по кадрам оформление личного дела, трудовой договор  

3

Встреча с заместителем директора по УР

режим работы 1 день
нагрузка  
режим работы на каникулах  

4

Посещение методкабинета

знакомство с заместителем директора по методической работе, методистом 1 день
собеседование  
инструктаж методиста по документации преподавателя  
    предварительная работа с программами и планами  
5 Встреча с заместителем директора по АХР инструктаж по Технике безопас­ности и Правила безопасности 1 день

6

Знакомство с коллегами

с наставником

1 неделя

по ПЦК
с молодыми специалистами
с коллективом

7

Знакомство с колледжем

рабочий кабинет

1 неделя

предметные кабинеты
кабинеты администрации
медпункт
столовая
библиотека
актовый и спортивный залы    
    спортивная площадка

 

 

8

Посещение библиотеки

знакомство с библиотекарем

1 неделя

заведение карточки
знакомство с перечнем имею­щейся и выписываемой литера­туры по предмету
получение книг и методической литературы
9 Посещение кабинетов, где вы будете вести уроки выяснить их расположение, вну­треннюю обстановку и условия для ведения уроков  

10

Приемка колледжа

подготовка своего кабинета По графику
помощь колледжу  

О

Если вам дали классное руководство

Знакомство с заместителем по ВР (план по ВР группы)  
знакомство и инструктаж заведующего отделением  
знакомство с личными делами, выписки из дел  

О

Подготовка к встрече с группой

список группы по фамилиям и именам  
подготовить информацию для обучающихся о расписании, планах на сентябрь  

О

Предварительная встреча со студентами

познакомиться со студентами, родителями по плану
изучить вопрос проживания студентов  
ознакомить с необходимой ин­формацией  

О

Подготовка к 1 сентября

распланировать работу на этот день  
подготовить классный час, согла­совав тему с заместителем по ВР  
оформить соответствующий кабинет (узнать у заведующего отделением)  
  Расписание уточнить у диспетчера  

 

& 1 сентября День знаний  
& 1 октября     День пожилых людей  
& 1 суббота октября День учителя  
& 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом  
& 1 января Новый год  
& 8 марта Международный женский день  
& 21-23 марта Наурыз - праздник весны  
& 1 апреля День смеха  
& 12 апреля День космонавтики  
& 1 мая Праздник труда  
& 9 мая День Победы  

Обязаннос

Обязанности замести

Теля директора по УМР

Обязанности замести

Теля директора по ВР

Обязанности заведую

Щих отделе

Нием

Должностные
обязанности
преподавателя

Функции
классного руко­
водителя

     

 

             

СОВЕТЫ ПО ПРАВИЛЬНОЙ

Помните:

1)  налаживание дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики, где помощь на паре со стороны администрации понижает авторитет педагога в глазах группы. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого группа не поддерживает, легче справиться;

2) там, где есть сомнения в правоте педагога, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен разре­шаться в пользу учеников;

3)  помните слова Н. А. Добролюбова: «Справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».

СПИСОК

студентов специальности ________, квалификация _________

Ф.И.О. нац-ть Дата рождения Адрес проживания Телефон Школа окончания ИИН № удостоверения
                 
                 
                 

 

Подготовьте информацию для 1-ой встречи со студентами группы. 1 сентября традиционно проводится линейка, как будет проходить мероприятие, (время, в форме чего– линейка, тему классного часа, форма одежды студентов), и какую информацию нужно дать студентам.   В каждом колледже перед началом учебного года проходят предварительные встречи с учащимися, зачисление в студенты (обычно в конце августа). Для вас – молодого специалиста, это будет главная репетиция, в который вы должны показать себя только с лучшей стороны. Не опаздывайте на свою первую встречу с группой. Стиль вашей одежды не должен сильно отличаться от стиля одежды других преподавателей. Поэтому перед встречей поинтересуйтесь у коллег, в чем принято ходить преподавательскому составу в праздничные дни, и подберите что-то походящее. Чтобы студенты увидели в вас классного руководителя, постарайтесь с первой встречи найти с ними контакт, будьте с ними дружелюбны, вежливы, полны энтузиазма и уверенности в себе. Давайте четкие и понятные Предваритель­ная встречас обучающимися  

ПОДГОТОВКА К 1 СЕНТЯБРЯ

_______________________________________________________________________________________________________

 

Регулированиерасписания                                          1 сентября Помните! указания, говорите спокойным уравновешенным голосом, улыбайтесь, старайтесь держать дистанцию. Отметьте в своем листе присутствующих, сообщите им нужную информацию. Самое главное, чтобы студенты почувствовали ваш интерес к каждому из них и ваш профессионализм. Расписание Расписание в колледже составляет диспетчер. Подойдите к нему и уточните свое расписание. Если у вас какие-то семейные проблемы, из-за которых вам нужно корректировать расписание (маленький ребенок, больные родители, большая отдаленность колледжа от вашего дома и др.), скажите об этом диспетчеру (не забывая о том, что сначала вы сами должны себя организовать согласно распорядку колледжа) – и он постарается составить расписание под вас. И тогда вы будете спокойно работать, не опаздывая и не создавая проблем другим. Первый урок Проведите его согласно плану работы колледжа. Если вы – классный руководитель, то вы должны быть все время с группой (на линейке, на классном часе). Поверьте в свои силы – и у вас все получится, будьте уверены, последовательны, логичны. Проведите классный час в хорошем темпе, в конце сообщите расписание на следующий день, напомните о правилах поведения в колледже и надлежащем внешнем виде, ответьте на вопросы, которые зададут студенты. Если вы просто преподаватель, то заранее уточните у заместителя директора, что вы должны делать в этот день (так как обычно в этот день учебные занятия не проводятся, а только линейка и классные часы), но это рабочий день!   Чтобы ваша первая пара прошла удачно, подготовьтесь к ней основательно. Продумайте досконально весь план урока, все его этапы, определите цели урока. Чтобы заинтересовать учащихся, выберите разнообразные методы обучения, которые позволят достичь поставленных целей урока. Не забывайте про различные приемы формативного и суммативного оценивания на уроке.   6. Основные типы уроков, их структура и цели Типы урока 1. Урок изучения и первичного закрепления знаний 2. Урок закрепления знаний

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ, ИХ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ

 


3. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков 4. Урок обобщения и систематизации знаний 5. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков 6. Комбинированный урок Структура уроков 1. Урок изучения и первичного закрепления знаний Цель: учащиеся воспринимают, первично закрепляют и осознают новый материал, осмысливают связи и отношения в объектах изучения. Варианты структуры урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. 4. Изучение нового материала 5. Первичное закрепление знаний путем «погружения» учащихся в учебный материал разными видами самостоятельной работы (индивидуальная работа, групповая работа). 6. Первичное закрепление знаний (формирование умений и навыков). 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании. 2. Урок закрепления знаний Цель: учащиеся вторично осмысливают уже известные им знания, вырабатывают умения и навыки по их применению. Логика процесса закрепления знаний 1. Актуализация опорных знаний и их коррекция. 2. Определение границ (возможностей применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где при- менить?) 3. Пробное применение знаний. 4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. 5. Упражнения с переносом знаний в новые условия. 3. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков Цель: учащиеся усваивают умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Логика процесса закрепления знаний 1. Актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для творческого применения знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. 3. Усвоение образца комплексного применения знаний, умений, навыков 4. Применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях.  

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ, ИХ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ

 


.

  4. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. В уроке комплексного применения знаний, умений и навыков, их обобщение и систематизация 5. Урок обобщения и систематизации знаний Цель: учащиеся усваивают знания в системе. В основе логики обобщения и систематизации знаний лежит деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний. Оно может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Рассмотренной логике должна соответствовать и структура урока. Особую роль в успешном проведении урока этого типа играет тщательная предварительная подготовка учащихся: тема (про­блема) сообщается заранее; даются вопросы, литература к уроку и т.д. И еще один важный момент - это вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым дидак­тическим материалом: таблицами, статическими справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. 6.Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков Цели: учащиеся закрепляют и систематизируют свои знания, умения, навыки и показывают свою готовность к дальнейшему изучению материала. В основе логики учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях. 7. Комбинированный урок Как правило, имеет две или несколько дидактических целей. Вариант структуры урока 1.  Организационный этап. 2.  Этап проверки домашнего задания. 3.  Этап всесторонней проверки знаний. 4.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. 5.  Этап усвоения новых знаний. 5.  Этап закрепления новых знаний. 6.  Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Цель  урока, поставленная с позиции ученика, помогает учителю реагировать на то, как учащийся усваивает материал урока, а также дает возможность ученику сконцентрировать свое внимание на том, что ему необходимо усвоить на уроке.    

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ, ИХ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ

 

  Помните, что сформулированные цели должны быть: ü конкретными, специфичными, чтобы ясно представлять, чего следует добиться; ü измеряемыми, чтобы можно было точно сказать, что цели достигнуты; ü достижимыми, ориентированными на действие, чтобы по­нять, какое именно действие принесет желаемый результат; ü реалистичными, чтобы их можно было достичь; ü иметь четкие сроки и разумные средства для выполнения. Например: к концу недели учащиеся смогут описать картинку, используя не менее пяти прилагательных. Образцы формулировки целей урока с позиции учителя и с позиции ученика    

 

Образовательные

С позиции учителя С позиции ученика
· Ознакомить учащихся с картой · Ознакомить учащихся с условными обозначениями на картах · Ученики умеют читать карту, распознавать ус­ловные обозначения · Ученики могут ориентироваться на незнакомой местности, используя карту
· Систематизировать знания об имени прилагательном · Ученики умеют составлять словосочетания и предложения, используя прилагательные · Ученики используют прилагательные в речи · ·
· Ознакомить учащихся с треугольни ками   · Ученики знают, сколько сторон у треугольника
· Рассказать об особенностях равносто­роннего треугольника · Ученики могут построить равносторонний тре­угольник и составить список сходств и различий разностороннего и равностороннего треуголь­ников

Развивающие

С позиции учителя С позиции ученика
· Развивать умение сравнивать, делать выводы по теме, составлять алгоритмы · Ученики умеют сравнивать алгоритмы разных видов, используя их свойства · Ученики умеют делать выводы по определению типа алгоритма

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

· Способствовать развитию умений правильно использовать прилагательные в речи · Умеют составлять словосочетания, предложения, используя прилагательные по теме: «Природа Казахстан» · Употребляют в своей речи прилагательные различных категорий
· Развивать творческое начало, воображение, сообразительность, фантазию у детей в процессе сочинения сказки об их взрослом будущем · Ученики умеют творчески мыслить, фантазировать при написании сочинения

 

Воспитательные

С позиции учителя С позиции ученика
· Воспитывать у учащихся толерантность, умение работать в коллективе · Ученики выслушивают друг друга, выполняют правила работы в группах
· Воспитывать чувство гордости, ответственности за историческое и культурное наследие нашей страны · Ученики могут рассказать об историческом и культурном наследии страны Ученики понимают уникальность кочевой культуры
· Воспитание трудолюбия, прилежания при оформлении работ · Ученики аккуратно работают в тетрадях

Комплексная дидактическая цель
В результате овладения материалом урока учащиеся должны:
1) знать, понимать;
2) применять, уметь выполнять;
3) сопоставлять, анализировать, оценивать.

 

 

  Методыобучения 7.Классификация методов обучения Метод обучения – это важнейший компонент урока, ключ к до- стижению триединой цели самого урока. От того, какой метод вы выберете, во многом зависит и ход всего урока. Существует несколько классификаций методов обучения: 1. по источникам знаний: словесные, наглядные, практи- ческие; 2. по степени взаимодействия учителя и учащегося: изло- жение, беседа, самостоятельная работа; 3. в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление ма- териала;

 

СОВЕТЫ

 


4. по характеру познавательной деятельности учащегося и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский; 5. по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный; 6. по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный.   8.Советы Работа с журналом учителя и классного руководителя Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого преподавателя и классного руководителя колледжа. Все журналы систематически (раз в месяц) проверяются заместителем директора по учебной работе, а также заведующими отделениями (один раз в неделю). Он же даст вам указания по распределению страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. Заведите временный журнал, т.к. подлинный журнал начинает работать только после комплектования всего колледжа (приблизительно с 10 сентября). Временный журнал можно сделать в простой тетради. Составьте списки учащихся класса по предметам, сделайте колонки для оценок (слева) и для записи тем (справа).   Правила заполнения журнала 1. Журнал является основным документом учета теоретического обучения и поведения итогов учебно-воспитательной работы. 2. Журнал ведется на одну учебную группу преподавателями и рассчитан на один учебный год. 3. Сведения об обучающихся группы (форма N 1.1.) заполняется учебной частью в соответствии с поименной (алфавитной) книгой, книгой приказов и личным делом обучающегося. В графе "Домашний адрес" указывается адрес, по которому проживают родители учащегося или лица их заменяющие. 4. По форме N 1.2. учитываются посещаемость и текущая успеваемость обучающихся, записывается содержание проведенных уроков и домашних заданий, количество затраченных часов. На каждый учебный предмет выделяется необходимое число страниц в зависимости от количества отводимых на него учебных часов и консультаций. Консультации учитываются на последних страницах, отведенных для данного предмета.   Оформлениеклассногожурнала Временныйжурнал

 

СОВЕТЫ

 

 

  Оформлениеклассногожурнала классным руководителем   Оценки за контрольные, лабораторные и другие виды работ выставляются в графе дня их проведения. Отсутствие обучающего на уроке или консультации отмечается буквой "н". 5. По форме N 1.3. на специально отведенных страницах преподавателями проводится учет выполнения обучающимися установленных учебными планами и программами лабораторно-практических, графических и контрольных работ и курсовых проектов (для организаций послесреднего образования). На правой стороне этих страниц ведется запись работ с указанием срока выдачи и фактического выполнения их; на левой стороне - ведется выполнения этих работ обучающимися, причем соответствующая клетка против фамилий обучающихся делится пополам по диагонали. При выполнении работы ставится сверху диагонали дата выполнения работы, а внизу - оценка за работу. Включение фамилий обучающихся в списки журнала, а также исключение (вычеркивание) фамилий из списков журнала производится учебной частью только после соответствующего приказа директора, с указанием номера и даты приказа против фамилии обучающегося. 5. Сведения о результатах медицинского осмотра обучающего записываются преподавателем физического воспитания и медицинским работником в форме N 1.4. 6. Оценки успеваемости за полугодие (семестр) и учебный год, а также сведения о выполнении учебных планов преподаватели заносят на страницы "Итоги учебно-воспитательной работы" (форма N 1.5.). Оценки по производственному обучению выставляются на этих страницах мастером группы (в организациях технического и профессионального образования). Общее количество часов, пропущенных каждым обучающимся по теоретическому обучению, проставляются руководителем группы совместно с мастером группы. 7. Все записи в журнале ведутся четко, аккуратно, пастой одного цвета. 8. Контроль за ведением журнала осуществляется руководителем организации технического и профессионального, послесреднего образования. Замечания и предложения записываются ими на соответствующей странице в конце журнала.   Если вы классный руководитель, то вы отвечаете за оформление и заполнение журнала своей группы– составление списков на всех страницах, заполнение всех таблиц. В конце каждого месяца заместитель директора по учебной проверяет все журналы и по мере необходимости делает замечания, которые вам нужно будет устранить к указанному сроку.

 

СОВЕТЫ

 

 


1. Титульный лист Группа № ___________________________________ Курс (год) обучения __________________________ Специальность (Профессия)____________________________________ 20___/20___ учебный год ______________________   2. Содержание  

 

№  п/п Наименование предмета Фамилия преподавателя Страницы
1      
2      
3      

 

Примечание: Количество граф в оглавлении устанавливается в зависимости от количества изучаемых в группе предметов за учебный год. 3. Сведения об обучающихся групп  

 

№  п/п Фамилия, имя, отчество обучающегося Число, месяц, год рождения Домашний адрес обучающегося (телефон)   Номер по поименной книге, (алфавитной) дата и № приказа о зачислении   Допол- нительные сведения  
           
           
           

Руководитель группы ________________ (в организациях послесреднего образования)

                        фамилия, имя, отчество

Мастер производственного обучения ___________________________________________

                                                                         фамилия, имя, отчество

 

4. Учет посещаемости занятий и успеваемости обучающихся Учет посещаемости занятий и успеваемости обучающихся Наименование предмета ___________________________________ (Левая сторона) Фамилия, имя, отчество преподавателя ____________________ (Правая сторона)    

 

 

СОВЕТЫ

 

 


Наименование

предмета _________________

 

Фамилия и инициалы преподавателя

__________________________________

 

п/п

Фамилия и

инициалы

обучающегося

 

Месяц, число

Дата

про-

веде-

ния

зан-

ятия

Коли-

чество

учеб-

ных

часов

 

Краткое

содер-

жание

занятия

 

Что

зада-

но и к

какому

сроку

 

Подпись

препо-

давателя

 

           
                         
                         

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.101 с.)