Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение данной темы происходит на основе выполнения кейса.
Анализ конкретных ситуаций (Задания для обсуждения в микрогруппе) I. Проанализируйте следующие антиномии (греч. аntinomia - противоречие). Как связаны противоречивые положения в каждой паре? 1) "Нет и не может быть научного мышления вне естественной логики и здравого смысла. - Научный подход к проблеме часто оказывается полным отрицанием того, как она понимается с точки зрения здравого смысла". 2) "Стремитесь по возможности наиболее полно изучить то, чем располагает наука; уважайте традицию, ибо жившие до нас были отнюдь не глупее нас. - Не творите себе кумиров даже из гениальных предшественников, и самый великий авторитет не имеет лицензии на истину". (Кац, Л. В. Азбука лингвистического исследования / Л. В. Кац. - М.: Онега, 1994. - Ч. II. Основы научных исследований. - С. 108, 109.) II. Как Вы думаете, с чем связана описанная Ю. К. Бабанским ситуация? "Анализ состояния педагогических исследований показывает, что далеко не все они посвящены актуальным проблемам. В ряде случаев в них доказывается доказанное. Ряд исследований посвящен узким вопросам, не опирается на целостный, комплексный подход и поэтому ведет к односторонним, гиперболизированным, шаблонным рекомендациям, которые невозможно применить в реальной практике. Исследования в ряде случаев подтверждают самоочевидные гипотезы". (Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский // Избр. пед. тр. - М., 1989. - С. 437.)
III. Сравните два следующих высказывания: 1) "Следует отметить, что встречающиеся в ряде бюрократических документов требования обязательно описать актуальность, научную новизну, практическую значимость исследования, выделить его "цели", "задачи" и др., к организации и планированию реальной научной работы никакого отношения не имеют". (Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие / В. Н. Дружинин. - М.: ИНФРА-М., 1997. - С. 92.)
2) "Развитая методологическая рефлексия предполагает умение ученого осмысливать и оценивать собственную исследовательскую деятельность или научную работу других в соответствии с такими характеристиками исследования, которые могут служить и критериями его качества: "объект и предмет исследования", "цель", "актуальность", "новизна"". (Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. - Самара: СамГПИ, 1994. - С. 110.) Литература 1. Богомолова, Л. И. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: История, современные проблемы и методология науки: учеб. пособие / Л. И. Богомолова, Л. А. Романова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. – 408 с.//
Занятие 2-3. Методология и методика научного исследования. Методы научного исследования. Исследование в педагогике: сущность, методологический аппарат (4часа) Цель: овладение умением осуществлять научное исследование на примере магистерской диссертации; одновременное развитие умения работать самостоятельно в условиях кейс-метода. Анализ конкретных ситуаций (Задания для обсуждения в микрогруппе) I. Проанализируйте следующие антиномии (греч. аntinomia - противоречие). Как связаны противоречивые положения в каждой паре? 1) "Нет и не может быть научного мышления вне естественной логики и здравого смысла. - Научный подход к проблеме часто оказывается полным отрицанием того, как она понимается с точки зрения здравого смысла". 2) "Стремитесь по возможности наиболее полно изучить то, чем располагает наука; уважайте традицию, ибо жившие до нас были отнюдь не глупее нас. - Не творите себе кумиров даже из гениальных предшественников, и самый великий авторитет не имеет лицензии на истину". (Кац, Л. В. Азбука лингвистического исследования / Л. В. Кац. - М.: Онега, 1994. - Ч. II. Основы научных исследований. - С. 108, 109.) II. Как Вы думаете, с чем связана описанная Ю. К. Бабанским ситуация? "Анализ состояния педагогических исследований показывает, что далеко не все они посвящены актуальным проблемам. В ряде случаев в них доказывается доказанное. Ряд исследований посвящен узким вопросам, не опирается на целостный, комплексный подход и поэтому ведет к односторонним, гиперболизированным, шаблонным рекомендациям, которые невозможно применить в реальной практике. Исследования в ряде случаев подтверждают самоочевидные гипотезы". (Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский // Избр. пед. тр. - М., 1989. - С. 437.)
III. Сравните два следующих высказывания: 1) "Следует отметить, что встречающиеся в ряде бюрократических документов требования обязательно описать актуальность, научную новизну, практическую значимость исследования, выделить его "цели", "задачи" и др., к организации и планированию реальной научной работы никакого отношения не имеют". (Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие / В. Н. Дружинин. - М.: ИНФРА-М., 1997. - С. 92.)
2) "Развитая методологическая рефлексия предполагает умение ученого осмысливать и оценивать собственную исследовательскую деятельность или научную работу других в соответствии с такими характеристиками исследования, которые могут служить и критериями его качества: "объект и предмет исследования", "цель", "актуальность", "новизна"". (Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. - Самара: СамГПИ, 1994. - С. 110.) Литература 1. Богомолова, Л. И. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: История, современные проблемы и методология науки: учеб. пособие / Л. И. Богомолова, Л. А. Романова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. – 408 с.//
Занятие 2-3. Методология и методика научного исследования. Методы научного исследования. Исследование в педагогике: сущность, методологический аппарат (4часа) Цель: овладение умением осуществлять научное исследование на примере магистерской диссертации; одновременное развитие умения работать самостоятельно в условиях кейс-метода. Изучение данной темы происходит на основе выполнения кейса. Если магистранты еще не работали с данной методикой, то они могут познакомиться со статьей А.Зобова. (Приложение1.)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.009 с.) |