Изучение данной темы происходит на основе выполнения кейса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение данной темы происходит на основе выполнения кейса.



Анализ конкретных ситуаций (Задания для обсуждения в микрогруппе)

I. Проанализируйте следующие антиномии (греч. аntinomia - противоречие). Как связаны противоречивые положения в каждой паре?

1) "Нет и не может быть научного мышления вне естественной логики и здравого смысла. - Научный подход к проблеме часто оказывается полным отрицанием того, как она понимается с точки зрения здравого смысла".

2) "Стремитесь по возможности наиболее полно изучить то, чем располагает наука; уважайте традицию, ибо жившие до нас были отнюдь не глупее нас. - Не творите себе кумиров даже из гениальных предшественников, и самый великий авторитет не имеет лицензии на истину".

(Кац, Л. В. Азбука лингвистического исследования / Л. В. Кац. - М.: Онега, 1994. - Ч. II. Основы научных исследований. - С. 108, 109.)

II. Как Вы думаете, с чем связана описанная Ю. К. Бабанским ситуация?

 "Анализ состояния педагогических исследований показывает, что далеко не все они посвящены актуальным проблемам. В ряде случаев в них доказывается доказанное. Ряд исследований посвящен узким вопросам, не опирается на целостный, комплексный подход и поэтому ведет к односторонним, гиперболизированным, шаблонным рекомендациям, которые невозможно применить в реальной практике. Исследования в ряде случаев подтверждают самоочевидные гипотезы".

 (Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский // Избр. пед. тр. - М., 1989. - С. 437.)

 

III. Сравните два следующих высказывания:

1) "Следует отметить, что встречающиеся в ряде бюрократических документов требования обязательно описать актуальность, научную новизну, практическую значимость исследования, выделить его "цели", "задачи" и др., к организации и планированию реальной научной работы никакого отношения не имеют".

(Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие / В. Н. Дружинин. - М.: ИНФРА-М., 1997. - С. 92.)

 

2) "Развитая методологическая рефлексия предполагает умение ученого осмысливать и оценивать собственную исследовательскую деятельность или научную работу других в соответствии с такими характеристиками исследования, которые могут служить и критериями его качества: "объект и предмет исследования", "цель", "актуальность", "новизна"".

(Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. - Самара: СамГПИ, 1994. - С. 110.)

Литература

1. Богомолова, Л. И. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: История, современные проблемы и методология науки: учеб. пособие / Л. И. Богомолова, Л. А. Романова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. – 408 с.//

2. http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/8348
 
 
  1. Кохановский В. П., Лешкевич,Т. Г. и др. Основы философии науки: учеб. пособие для аспирантов. – Ростов н/Д: Феникс. – 2010.– 603 с.
  2. Лекции по философии науки: учебное пособие / под ред. Пржиленского В. И. – Ростов н/Д: МарТ. – 2008.– 541 с.
  3. Лебедев С. А. Уровни научного познания // Вопросы философии. – 2010. – № 1. – С. 62-76.
  4. Майданов А.С. Методология научного творчества / А. С. Майданов. – М.: ЛКИ, 2007. – 512 с.
  5. Касавин И. Т. Проблема как форма знания // Эпистемология & философия. – 2009. – № 4. – С. 5-14.
  6. Пахомов Б.Я. Проблема индукции: Карл Поппер и Имре Лакатос // Вопросы философии. – 2009. – № 11.– С. 123-133.
  7.  Смирнова Е. Д. О чем говорят парадоксы: их роль в познавательной деятельности // Вопросы философии. – 2010. – № 6. – С. 55-67.
  8. Амесса Дебласио (США). Новые тенденции в альтернативных эпистемологиях // Эпистемология и философия науки. – 2010. - №1. – С. 160-172.
  9. Илларионов С.В., Микешина Л.А., Федотов В.Г. Обсуждаем статьи о методологии // Эпистемология и философия науки. – 2009. - №1. – С.156-171.
  10. Медведев В.А. О тенденциях развития методологической культуры мышления// Вопросы философии. – 2010. - №2. - С. 161-164.

 

 

Занятие 2-3. Методология и методика научного исследования. Методы научного исследования. Исследование в педагогике: сущность, методологический аппарат (4часа)  

Цель: овладение умением осуществлять научное исследование на примере магистерской диссертации; одновременное развитие умения работать самостоятельно в условиях кейс-метода.

Анализ конкретных ситуаций (Задания для обсуждения в микрогруппе)

I. Проанализируйте следующие антиномии (греч. аntinomia - противоречие). Как связаны противоречивые положения в каждой паре?

1) "Нет и не может быть научного мышления вне естественной логики и здравого смысла. - Научный подход к проблеме часто оказывается полным отрицанием того, как она понимается с точки зрения здравого смысла".

2) "Стремитесь по возможности наиболее полно изучить то, чем располагает наука; уважайте традицию, ибо жившие до нас были отнюдь не глупее нас. - Не творите себе кумиров даже из гениальных предшественников, и самый великий авторитет не имеет лицензии на истину".

(Кац, Л. В. Азбука лингвистического исследования / Л. В. Кац. - М.: Онега, 1994. - Ч. II. Основы научных исследований. - С. 108, 109.)

II. Как Вы думаете, с чем связана описанная Ю. К. Бабанским ситуация?

 "Анализ состояния педагогических исследований показывает, что далеко не все они посвящены актуальным проблемам. В ряде случаев в них доказывается доказанное. Ряд исследований посвящен узким вопросам, не опирается на целостный, комплексный подход и поэтому ведет к односторонним, гиперболизированным, шаблонным рекомендациям, которые невозможно применить в реальной практике. Исследования в ряде случаев подтверждают самоочевидные гипотезы".

 (Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский // Избр. пед. тр. - М., 1989. - С. 437.)

 

III. Сравните два следующих высказывания:

1) "Следует отметить, что встречающиеся в ряде бюрократических документов требования обязательно описать актуальность, научную новизну, практическую значимость исследования, выделить его "цели", "задачи" и др., к организации и планированию реальной научной работы никакого отношения не имеют".

(Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие / В. Н. Дружинин. - М.: ИНФРА-М., 1997. - С. 92.)

 

2) "Развитая методологическая рефлексия предполагает умение ученого осмысливать и оценивать собственную исследовательскую деятельность или научную работу других в соответствии с такими характеристиками исследования, которые могут служить и критериями его качества: "объект и предмет исследования", "цель", "актуальность", "новизна"".

(Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. - Самара: СамГПИ, 1994. - С. 110.)

Литература

1. Богомолова, Л. И. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: История, современные проблемы и методология науки: учеб. пособие / Л. И. Богомолова, Л. А. Романова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. – 408 с.//

2. http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/8348
 
 
  1. Кохановский В. П., Лешкевич,Т. Г. и др. Основы философии науки: учеб. пособие для аспирантов. – Ростов н/Д: Феникс. – 2010.– 603 с.
  2. Лекции по философии науки: учебное пособие / под ред. Пржиленского В. И. – Ростов н/Д: МарТ. – 2008.– 541 с.
  3. Лебедев С. А. Уровни научного познания // Вопросы философии. – 2010. – № 1. – С. 62-76.
  4. Майданов А.С. Методология научного творчества / А. С. Майданов. – М.: ЛКИ, 2007. – 512 с.
  5. Касавин И. Т. Проблема как форма знания // Эпистемология & философия. – 2009. – № 4. – С. 5-14.
  6. Пахомов Б.Я. Проблема индукции: Карл Поппер и Имре Лакатос // Вопросы философии. – 2009. – № 11.– С. 123-133.
  7.  Смирнова Е. Д. О чем говорят парадоксы: их роль в познавательной деятельности // Вопросы философии. – 2010. – № 6. – С. 55-67.
  8. Амесса Дебласио (США). Новые тенденции в альтернативных эпистемологиях // Эпистемология и философия науки. – 2010. - №1. – С. 160-172.
  9. Илларионов С.В., Микешина Л.А., Федотов В.Г. Обсуждаем статьи о методологии // Эпистемология и философия науки. – 2009. - №1. – С.156-171.
  10. Медведев В.А. О тенденциях развития методологической культуры мышления// Вопросы философии. – 2010. - №2. - С. 161-164.

 

 

Занятие 2-3. Методология и методика научного исследования. Методы научного исследования. Исследование в педагогике: сущность, методологический аппарат (4часа)  

Цель: овладение умением осуществлять научное исследование на примере магистерской диссертации; одновременное развитие умения работать самостоятельно в условиях кейс-метода.

Изучение данной темы происходит на основе выполнения кейса.

Если магистранты еще не работали с данной методикой, то они могут познакомиться со статьей А.Зобова. (Приложение1.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.008 с.)