Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опасные зоны оборудования и средства защиты

Поиск

Опасная зона оборудования - это пространство, в котором возможно действие на работающего опасного и/или вредного производственного фактора.

Размеры опасной зоны в пространстве могут быть постоянными и переменными.

При проектировании и эксплуатации производственного оборудования необходимо применение средств обеспечивающих исключение возможности попадания человека или частей его тела в опасную зону, отключение оборудования при таком попадании или снижение опасного воздействия на человека опасных и вредных факторов. Для этой цели применяются индивидуальные и коллективные средства защиты.

По назначению индивидуальные защитные средства подразделяются на:

- спецодежду;

- спецобувь;

- изолирующие костюмы;

- средства защиты органов дыхания;

- средства защиты рук;

- средства защиты головы;

- средства защиты лица;

- средства защиты глаз;

- средства защиты органов слуха;

- средства защиты кожи;

- средства защиты от падения с высоты.

Средства коллективной защиты по назначению подразделяются:

на средства, применяемые для

1. нормализации воздушной среды;

2. освещения;

3. защиты от вредных излучений (ионизирующих, тепловых, электромагнитных, лазерных и т. п.);

4. шума, вибрации;

5. поражений электрическим током, электростатическим электричеством;

6. воздействия повышенных и пониженных температур;

7. механических, химических и биологических факторов.

По принципу действия средства защиты подразделяются на:

1. оградительные (препятствуют появлению человека в опасной зоне),

2. предохранительные (например, тормозные устройства),

3. блокирующие,

4. сигнализирующие,

5. системы дистанционного управления;

6. специальные.

Сигнализирующие устройства дают информацию о работе технологического оборудования, а также об опасных и вредных производственных факторах, которые при этом возникают.

По способу информации бывают: звуковые, визуальные и комбинированные

Специальные средства защиты используются при проектировании различных видов оборудования. К ним относятся:

-двуручное включение машин;

-системы теплоизоляции, вентиляции, источники света, глушители шума, защитное заземление, зануление оборудования.

 

Вопрос №30

Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

К подъемно-транспортным машинам относятся мостовые и козловые краны, кран балки, тельферы и электро- и автопогрузчики, средства малой механизации (конвейеры, тали, лебедки, мототележки, блоки, домкраты).

При эксплуатации необходимо ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов.

Для подъемно-транспортных устройств применяют дистанционное управление электрическими следящими системами или радиоуправление.

Вновь установленные грузоподъемные машины до пуска подвергаются полному техническому освидетельствованию.

Грузоподъемные машины в работе должны подвергаться:

- периодическому освидетельствованию;

- частичному (не реже 1 раза в год) - только осмотр;

- полному (1 раз в 3 года) - осмотр, статические и динамические испытания.

Осмотр включает в себя проверку тормозов, электрооборудования, освещения и сигнализации.

Статические испытания - это проверка прочности металлических конструкций машин и устойчивость против опрокидывания при нагрузке на 25% больше номинального. (Крюком груз поднимается на 200 - 300 мм и выдерживается 10 мин. Затем груз опускают и проверяют кран на предмет остаточных деформаций и трещин.)

Динамическое испытание производят грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины и проверяют действие механизмов машины и их тормозов, все движения с грузом, повторный подъем и опускание груза.

Техническое освидетельствование - стальные канаты бракуют по числу обрывов проволок на длину 1 шага свивки каната и при обрыве целой пряди.

Прочность канатов и цепей определяют:

Р/N ³ k;

 

где k - коэффициент запаса прочности, k не менее 6 для строп; Р - разрывное усилие, Н; N – наибольшее натяжение каната, цепи, Н.

           

Требования при проведении подъемных работ

1. При кантовании груза необходимо использовать специальное устройство - рым болты, проушины.

2. Центр тяжести груза должен находиться в середине между захватами стропа.

3. Строповочные канаты необходимо располагать на грузе равномерно, без узлов и перекруток.

4. Строповочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза прокладками (доски, резина)

5. Сплетение грузовых канатов не допускается.

6. Должна применяться оперативная сигнализация при проведении такелажных работ.

Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин применяют: концевые выключатели, автоматически включающиеся механизмы подъема крюка или передвижение крана при подходе к крайним положениям; ограничители грузоподъёмности; устройства, предотвращающие соскальзывание каната с крюка; буферные устройства, амортизирующие толчки при столкновении с соседними кранами и другими объектами; звуковую и световую сигнализацию; тормозные и удерживающие устройства.

Кран снабжают автоматическими приборами ветровой сигнализации, а также остановами и ловителями, которые предназначены для удержания поднятого груза даже при наличии самотормозящих систем. Наиболее распространены храповые, роликовые, центробежные, клиновые и эксцентриковые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.007 с.)