Методы психологической коррекции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы психологической коррекции.



Методом убеждения психолог воздействует на сознание клиента через обращение к его собственному критическому суждению, побуждая его действовать по преодолению стресса как осознанной потребности. Данный метод применяется к личностям, обладающим высоким уровнем интеллектуального развития и способным самостоятельно справиться со своими психологическими проблемами.

Методом внушения психолог воздействует на психическую сферу человека, связанную со снижением сознательности и критичности оценки стрессового состояния, служит приемом для направленного изменения эмоционального состояния и представляет собой совокупность «внушенных установок».

Суггестивные методы (от лат. suggestio - внушение, намек) являются необходимой частью любого общения психолога и обучаемого. По данному методу осуществляются разъяснительные беседы, формируются эмоционально положительное отношение обучаемого человека к данному методу и осуществляется собственно внушение. Внушение может осуществляться в состоянии бодрствования, перед засыпанием или пробуждением, гипнотического и наркотического снов повелительным тоном или путем многократного автоматического повторения одной и той же формулы, снижающей напряженность. Одной из методик, относящейся к методу внушения, является аутогенная тренировка. Эффект снятия стрессового состояния личности основан на действии релаксации (от лат. relaxatio - уменьшение напряжения, ослабление) и целенаправленных самовнушений.

Игровые методы коррекции.

Игра и игрушки для ребенка — естественная среда развития, воспитания, обучения и конечно же психокоррекции. То что ребенку трудно выразить словами он выражает это посредством собственной игры. Игра для ребенка – это одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и неурядицы (Вебб, 1991, Оклендер В., 1997).

Игра стала применяться в коррекционной практике с начала 1920-х годов терапевтами психоаналитического направления – Анной Фрейд (1921), Мелани Клайн (1922), Герминой Гут-Гельмут (1926). Психоаналитики обнаружили, что дети не могут описывать свое беспокойство словами, как это с успехом делают взрослые. В отличие от взрослых, дети, как правило, не интересуются исследованием собственного прошлого, обсуждением ранних стадий развития; у детей «не работает» один из основных методов ортодоксального психоанализа – метод свободных словесных ассоциаций. М. Клайн считала, что практически любое игровое действие ребенка имеет определенный символический смысл, выражает конфликты и подавленные влечения ребенка. Это символический смысл должен быть проинтерпретирован терапевтом и доведен до сознания ребенка

Второе крупное направление в развитии игровой психотерапии возникло в 1930-х гг. с появлением работы Дэвида Леви, в которой развивались идеи «терапии отреагирования» – структурированной игровой терапии для работы с детьми, пережившими какое-либо психотравмирующее событие. Леви основывал свой подход на убеждении, что игра предоставляет детям возможности отреагирования психических травм. Курс игровой терапии по Леви строится в три этапа:

1 этап – установление контакта: свободная игра ребенка, его знакомство с игровой комнатой и психотерапевтом;

2 этап – введение в игру ребенка какой-либо ситуации, напоминающей психотравмирующее событие (с помощью специально подобранных игрушек). В процессе разыгрывания психотравмирующей ситуации ребенок управляет игрой и тем самым перемещается из пассив- ной роли пострадавшего в активную, деятельностную роль;

3 этап – продолжение свободной игры ребенка. Д. Леви рекомендует директивный принцип, в соответствии с которым инициатива в игровых ситуациях принадлежит психотерапевту. Важна тщательная техническая и методическая подготовка сеансов игротерапии. Заранее составляется план ролевой игры с учетом возраста и особенностей психоэмоционального состояния ее участников, а также конечной цели психотерапии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.)