Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазы психического развития младенческого возраста
1 месяц: 1) Ребенок произносит неясные звуки, вскрикивает. 2) Всматривается в человека, который наклоняется над ним. 3) Вздрагивает и вслушивается в неожиданный звук. 4) Пытается поднимать голову. 2 месяц: 1) Произносит тихие согласные и горловые звуки. 2) Попытка установления контакта с взрослым, воспроизводит улыбку 3) Следит взглядом за движущимся предметом. 4) Пытается держать голову, когда берут на руки. 3 месяц: 1) Издает звуки более продолжительный период времени (агукает). 2) Комплекс оживления: сосредотачивает взгляд на лице склонившегося над ним человека, улыбается ему, вскидывает ручки, двигает ногами - первая социальная потребность ребенка. 3) Держит голову, упирается ногами. 4 месяц: 1) Громко смеется, когда с ним играют. 3) Пытается взяться за игрушку, которая висит. 4) Поворачивает голову на звук. 5) Сидит с поддержкой. 5 месяц: 1) Различает голос и тон при разговоре. 2) Различает знакомых и незнакомых людей. 3) Хватает игрушку и удерживает ее. 4) Поворачивается со спины на живот. 6 месяц: 1) Выговаривает случайные звукосочетания (отдельные слова). 2) Реагирует выразительными движениями на отдельные слова и фразы взрослого. 3) Всматривается в свое отражение в зеркале. 4) Сам берет игрушку и играет (проявление познавательного интереса). 5) Пытается ползти. 7 месяц: 1) Выговаривает несколько слов. 2) Радуется приятному человеку. 3) Длительное время играет с игрушками. 4) Пытается самостоятельно сидеть. 8 месяц: 1) Ищет глазами предмет в ответ на вопрос. 2) Радуется, играясь в жмурки. 3) Настойчиво добирается к игрушкам. 4) Встает, держась за опору. 9 месяц: 1) Подражая, повторяет слова. 2) Делает ручкой «до свидания». 3) Стучит одной игрушкой об другую. 4) Переступает с одного бока на другой. 10 месяц: 1) Выполняет словесные задания. 2) Радуется, когда его хвалят. 3) По-разному играет с различными игрушками. 4) Ходит, держась за руки. 11 месяц: 1) Говорит словосочетаниями. 2) Самостоятельно пьет из чашки. 3) Кладет кубик или мяч в ящик. 4) Идет, опираясь на что-то движущееся. 12 месяц: 1) Выговаривает 4-5 осмысленных слов. 2) Радуется выполненному заданию. 3) Ставит два кубика один на другой. 4) Идет самостоятельно или опираясь. 5) Недовольно реагирует на запрет.
Качество психического развития ребенка в младенческом возрасте обусловит качество развития его в последующем возрастном периоде – раннем детском возрасте.
4. Развитие психических функций. Психологические новообразования в младенческом возрасте. Среди всех взаимосвязанных психических функций доминирует восприятие. Зрительное сосредоточение, появляется на 3-5 неделе, после 2-го месяца становится более длительным (7-8 сек). Становится возможным прослеживание движущихся предметов. В 4 месяца ребенок активно реагирует на увиденное, воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие элементы. На цвет он может реагировать уже в 3-4 месяца. Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе. На 3-4 неделе появляется реакция на голос человека. Ко второму полугодию начинает развиваться пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины. Речь. К концу 1 года младенец произносит 10-20 слов, хотя знает и понимает больше слов, чем говорит. Мышление. Развиваются первоначальные формы наглядно-действенного мышленья. Согласно теории интеллектуального развития по Ж. Пиаже, у ребенка сначала формируются сенсомоторные структуры. Стадии: 1. Стадия упражнения рефлексов (0-1 месяц). 2. Первичные круговые реакции. 3. Вторичные круговые реакции (4-8 месяцев). 4. Начало практического интеллекта (8-12 месяцев). 5. Третичные круговые реакции (12-18 месяцев). Память. Первым в 3-4 месяца появляется узнавание (узнает игрушку, которую показывал ему взрослый). Новообразования – комплекс развитых свойств, которые являются показателем уровня качества психического развития ребенка. Это сопровождается развитием определенных свойств, проявляемых в видовой деятельности. У ребенка в младенческом возрасте формируются сенсомоторно-манипулятивные действия, сопровождаемые и в определенной мере регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями и восприятиями.
Ведущем видом деятельности (по мнению Давыдова, Эльконина и др.) выступает эмоциональное общение, новообразованиями этого возраста является формирование потребности в эмоциональном общении с другими людьми, ходьба.
Рост здорового ребенка за первый год жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес - почти в 2 раза. Младенческий возраст заканчивается кризисом 1 года. В связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста на запреты взрослых, оппозиции, противопоставления себя другим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.01 с.) |