Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гбоу впо «нижегородская государственная медицинскаяСтр 1 из 19Следующая ⇒
Министерство здравоохранения Российской Федерации ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздрава Российской Федерации Н.В. Варшавер, Е.А. Волкова, Ю.М. Ежова, Л.В. Вериго ОСНОВНОЙ КУРС ГРАММАТИКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (таблицы, комментарии, упражнения)
(учебное пособие)
Нижний Новгород Издательство НижГМА 2015 УДК: ББК:
Печатается по решению Центрального методического совета Нижегородской государственной медицинской академии.
Под редакцией заведующей кафедрой иностранных языков Нижегородской государственной медицинской академии, кандидата филологических наук, доцента Е.А. Волковой.
Варшавер Н.В., Волкова Е.А., Ежова Ю.М., Вериго Л.В. Основной курс грамматики немецкого языка (таблицы, комментарии, упражнения) / Под ред. Е.А. Волковой. – Н.Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2015. – 118 с. Авторы выражают искреннюю благодарность доктору Вибке Шмальц и Каю Нагелю за ценные рекомендации и рецензирование данной работы. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения и направлено на формирование соответствующих лингвистических, а также общекультурных и профессиональных компетенций. Пособие включает в себя грамматические таблицы, а также комплекс различных типов упражнений, способствующих активному усвоению ключевых грамматических явлений немецкого языка. Настоящее учебное пособие предназначено в качестве дополнительного практического пособия по грамматике немецкого языка для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
© Н.В. Варшавер, Е.А. Волкова, Ю.М. Ежова, Л.В. Вериго 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Целью настоящего пособия является овладение грамматикой немецкого языка студентами первого курса медицинского вуза в объеме, предусмотренном ФГОС. Содержание пособия соответствует содержанию типовой учебной программы. Данное издание представляет собой исправленный, значительно дополненный в рамках каждой темы и расширенный за счет новых разделов вариант «Пособия по грамматике немецкого языка (таблицы, комментарии, упражнения» (2006). В пособие включены дополнительные темы по грамматике немецкого языка: повелительное наклонение, употребление артикля, типы склонения существительных, склонение прилагательных, сочинительные союзы, инфинитивные группы). Данное пособие содержит не только комплекс грамматических упражнений, но и кратко сформулированные правила, схемы, таблицы и алгоритмы, облегчающие узнавание и изучение грамматических форм и конструкций. Упражнения составлены на базе наиболее употребительной медицинской лексики, соответствуют уровню данного этапа обучения и направлены на закрепление и активизацию грамматического и лексического материала. В качестве учебного материала использованы также аутентичные мини-тексты и ситуационные диалоги. В каждом разделе содержатся задания разной степени сложности, что позволяет индивидуализировать учебный процесс, используя задания на начальном и продвинутом этапе обучения. Каждая тема завершается серией тестов, снабженных эталонами ответов для самоконтроля. Материалы данного пособия могут быть использованы как на занятии, так и при выполнении самостоятельных заданий во внеаудиторное время. Овладение представленным материалом способствует активному изучению иностранного языка, как средством устной и письменной коммуникации в повседневной, профессиональной и социально-культурной областях.
Порядок слов в предложении
Прямой порядок слов
Обратный порядок слов
Запомните: В простом повествовательном предложении сказуемое или его изменяемая часть всегда стоит на II месте. Если сказуемое состоит из 2-х частей, то изменяемая часть стоит на втором месте, а неизменяемая (неопределенная форма глагола, отделяемая приставка, причастие II) - на последнем. Вопросительные предложения Без вопросительного слова
Вопросительные предложения С вопросительным словом
Вопросительные слова Wer? Кто? Was? Что? Wo? Где? Wann? Когда? Wen? Кого? Wem? Кому? Warum? Почему? Wozu? Зачем? Wie? Как? Какой? Welcher(e; s)? Какой? Который? Was für ein? Какой? Что за…? Wie viel? Сколько? Seit wann? С каких пор? С какого времени? Wie lange? Как долго? Wohin? Куда? Упражнения АРТИКЛЬ
Артикль – это служебное слово, сопровождающее существительное. Артикль всегда стоит перед существительным, к которому относится. Артикль выражает присущие существительному грамматические категории рода, числа и падежа.
СКЛОНЕНИЕ АРТИКЛЯ
УПОТРЕБЛЕНИЕ АРТИКЛЯ Упражнения I. Употребите определенный и неопределенный артикли.
1. Die Studenten schreiben … Kontrollarbeit (f). Das ist … dritte Kontrollarbeit in diesem Monat. 2. Am Morgen haben wir … Prüfung (f). … vorige Prüfung war nicht schwer. 3. Das ist … Kleid (n). … Kleid ist gelb. 4. Das ist … Wand (f). … Wand ist weiß. 5. Sie erzählt … Geschichte (f). … Geschichte ist nicht interessant. 6. Da kommt … Bus (m). … Bus ist voller Menschen. 7. An der Wand hängt … Bild (n). … Bild ist groß. 8. Die Schüler schreiben … Diktat (n). … Diktat ist kompliziert. 9. Das Mädchen schreibt … Brief (m). … Brief ist sehr ernst. 10. Hier steht … Tisch (m). … Tisch ist neu.
II. Дополните предложения.
1. Ich möchte … Kugelschreiber kaufen. (den/einen/--) 2. Das Krankenzimmer hat … Länge von 10 m und … Breite von 7 m. (die/eine/--; die/eine/--) 3. Die Wolga ist … größte Fluss in Europa. (der/ein/--) 4. Anfang … Februar haben alle Studenten Ferien. (des/eines/--) 5. Sie trinkt … Kaffee immer mit … Milch. (einen/den/--; einer/der/--) 6. Die Löffel sind aus … Silber. (einem/dem/--) 7. Was möchten Sie bestellen: … Fleisch oder … Fisch)? (das/ein/--; den/einen/--) 8. Karl studiert … Physik und … Mathematik. (die/eine/--; die/eine/--) 9. Er ist … Arzt. (der/ein/--) 10. Hier gibt es … Bett, … Stuhl und … Schrank. (das/ein/--; den/einen/--; den/einen/--) 11. Sein Freund ist … Franzose. (der/ein/--) 12. Zuerst fahren wir nach … Griechenland, dann in … Schweiz. (das/ein/--; die/eine/--) 13. Morgen ist … 5. Dezember. (der/ein/--) 14. Gestern habe ich … Brief bekommen. … Brief war von meinem Bruder. Ich bekomme nicht so oft … Briefe. (den/einen/--; der/ein/--; die/--) 15. Wo ist … Chef? (der/ein/--) Выберите правильный вариант.
1. Die Krankenschwester sterilisiert Instrumente. Der Arzt benötigt … Instrumente für die Operation. a) die b) --- c) eine
2. … Welt ist klein. a) Eine b) --- c) Die
3. … Charite ⃰ befindet sich in Berlin. a) Eine b) Die c) ---
4. … Hauptgebäude der Akademie befindet sich am Mininplatz. a) Das b) Ein c) ---
5. Er meidet … Sonne. a) eine b) --- c) die
6. … Tote Meer ist sehr salzig. a) Ein b) --- c) Das
7. Auf … Krim gibt es viele Erholungsheime. a) der b) einer c) ---
8. … erste Monat des Jahres ist der Januar. a) … b) Ein c) Der
⃰ Шарите́ (фр. Charit é) — название крупнейшей клиники в Европе.
9. Das ist … teuerste Gerät im Krankenhaus. a) das b) ein c) ---
10. In … Schweiz ist die medizinische Versorgung sehr teuer. a) einer b) --- c) der
11. Die Patientin braucht … Verband. a) den b) --- c) einen
12. Er operiert so genau wie … Roboter. a) ein b) der c) …
13. Pawlow ist … großer russischer Physiologe. a) der b) ein c) ---
14. Das Herz hat … Gewicht von 330 g. a) das b) --- c) ein
15. Die Grippe ist … ansteckende Krankheit. a) eine b) die c) ---
16. Die Patientin hat … Durst. a) den b) einen c) ---
17. Der Kranke trinkt nur … Wasser. a) --- b) ein c) das 18. Die Prothese ist aus … Kunststoff. a) dem b) --- c) einem
19. Einige Studenten machen in … Deutschland ein Praktikum. a) dem b) einem c) ---
20. Er ist … Kinderkardiologe. a) ein b) --- c) der
21. Der Patient geht schon ohne … Stock. a) --- b) den c) einen СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В немецком языке существует четыре типа склонения существительных: - сильное; Показателем сильного склонения является окончание - s в Genitiv, сюда относятся
- большинство существительных мужского рода -существительные среднего рода, кроме das Herz.
К женскому склонению относятся все существительные женского рода. Окончания при склонении отсутствуют.
Признаком слабого склонения существительных является окончание -(e) n во всех падежах, за исключением именительного. К этому типу относятся одушевленные существительные мужского рода, как правило, называющие живые существа: 1) заканчивающиеся на –e: der Russe, der Junge, der Löwe; 3) существительные с суффиксами: -ent, -and, -ant, -at, -et, -ot, -ist, -nom, -graph, -soph, -log(e) и т.д. (der Student, der Praktikant, der Poet, der Soldat, der Patriot, der Optimist, der Agronom, der Geograph, der Philosoph, der Philologe).
N. der Junge G. des Jung en D. dem Jung en Akk. den Jung en К особому или смешанному типу склонения относятся лишь некоторые существительные: der Name, der Buchstabe, der Funke, der Gedanke, der Glaube, der Same, der Wille, das Herz. Существительные имеют окончание (e) ns в Genitiv и -(e) n в Dativ и Akkusativ. Das Herz не имеет окончания в Akkusativ. Ниже приведена таблица окончаний для всех типов склонения: Единственное число |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Падеж | Сильное склонение | Слабое склонение | Женское склонение | Смешанное склонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N. | --- | --- | --- | --- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
G. | -(e)s | -en | --- | -ens | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D. | --- | -en | --- | -en | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Akk. | --- | -en | --- | -(e)n |
Множественное число
Во множественном числе все существительные склоняются одинаково: в Dativ они получают окончание - n, но если слово во множественном числе оканчивается на - s или на - n, то оно не изменяется.
N. | die Tage | die Studenten | die Frauen | die Autos |
G. | der Tage | der Studenten | der Frauen | der Autos |
D. | den Tagen | den Studenten | den Frauen | den Autos |
Akk. | die Tage | die Studenten | die Frauen | die Autos |
ОТРИЦАНИЕ
I. «NICHT»
Отрицательная частица «nicht» («не») может придать отрицательное значение всему предложению, но с ее помощью можно отрицать и какой-либо один член предложения.
1) В качестве частичного отрицания «nicht» стоит непосредственно перед отрицаемым словом.
Der Tag ist nicht warm.
Du antwortest nicht richtig.
2) При отрицании сказуемого всё предложение становится отрицательным, «nicht» стоит на самом последнем месте.
Wir machen das heute nicht.
Er kommt heute nicht.
3) Если сказуемое состоит из двух частей, то «nicht» стоит перед неизменяемой частью.
Er hat meine Worte nicht gehört.
Man darf hier nicht rauchen.
II. «KEIN»
При отрицании имен существительных употребляется отрицательное местоимение «kein», которое в единственном числе изменяется по падежам, как неопределенный артикль «ein». Во множественном числе местоимение «kein» склоняется как определенный артикль.
Er hat kein Lehrbuch.
In dieser Arbeit gibt es keine Fehler.
III. ДЛЯ ОТРИЦАНИЯ СЛУЖАТ ТАКЖЕ:
nein - нет
niemand - никто
nichts - ничто
nie, niemals - никогда
nirgends - нигде
Запомните: В немецком предложении допустимо лишь одно отрицание.
Сравните: Он ничего не говорит. –Er sagt nichts.
Я его никогда не вижу. – Ich sehe ihn nie.
|
Упражнения
I. Ответьте на вопросы, употребите отрицание «nicht».
a) Muster: - Schläft der Kranke?
- Nein, der Kranke schläft nicht.
1. Studieren Anna und Olga?
2. Arbeitet Herr Schmidt?
3. Schreiben die Schűler?
4. Űbersetzt das Mädchen?
5. Versteht der Schüler?
b) Muster: - Schreibt der Schűler gut?
- Nein, er schreibt nicht gut.
1. Wohnt Frau Barth hier?
2. Antworten die Studenten richtig?
3. Űbersetzen die Schűler schnell?
4. Ist sein Vater zu Hause?
5. Űbersetzt der Junge falsch?
6. Lesen die Kinder laut?
7. Sind seine Eltern in Deutschland?
8. Ist Peter faul?
9. Sind die Schűler fleißig?
10. Stammt er aus Kasachstan?
II. Ответьте на вопросы, употребите отрицание «kein».
Muster: - Hat Peter ein Haus?
- Nein, er hat kein Haus.
1. Hat Peter eine Wohnung?
2. Hat er einen Computer?
3. Hat er ein Auto?
4. Hat er eine Schwester?
5. Hat er einen Bruder?
6. Hat er heute eine Prűfung?
7. Hat er morgen ein Seminar?
8. Hat er die nötigen Lehrbűcher?
9. Hat er im Herbst Prűfungen?
10. Hat er ein Wörterbuch und ein Heft?
III. Ответьте отрицательно на следующие вопросы. Используйте отрицание «nicht». Переведите на русский язык.
Muster: - Kommt der Professor ins Auditorium?
- Nein, der Professor kommt nicht ins Auditorium.
1. War die Prüfung in Anatomie schwer?
2. Nehmen Sie die Tabletten morgens ein?
3. Haben Sie Prüfungen in diesem Semester?
4. Bleibst du heute zu Hause?
5. Klingelt es zur Pause?
6. Ist diese Krankheit ansteckend?
7. Studieren Sie in Paris?
8. Hast du täglich Deutschunterricht?
9. Gehen Sie heute ins Theater?
10. Sterilisiert die Krankenschwester diese Instrumente?
IV. Ответьте отрицательно на следующие вопросы.
Используйте отрицание «kein». Переведите на русский язык.
1. Haben Sie heute Vorlesungen?
2. Gibt es im Hauptgebäude eine Bibliothek?
3. Haben Sie Geschwister?
4. Ist das eine gute Idee?
5. Gibt es Probleme?
6. Schreibt er ein Diktat?
7. Gibt es bei dieser Krankheit Komplikationen?
8. Haben Sie heute eine Prüfung?
9. Bekommst du ein Stipendium?
10. Ist das ein Krankenhaus?
Л ИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Упражнения
I. Ответьте на вопросы, употребите личные местоимения.
1. Ist der Kaffee schon fertig? → Ja, …
2. Sind Analysen schon fertig?
3. Ist die Blutanalyse schon fertig?
4. Ist dein Vortrag für den Kongress schon fertig?
5. Ist das Mittagessen schon fertig?
6. Sind die Papiere schon fertig?
7. Ist der Pass schon fertig?
II. Ответьте на вопросы, употребите личные местоимения в Akkusativ.
1. Kennen Sie den Lehrer? → Ja, ich kenne ….
2. Kennen Sie die Krankenschwester?
3. Kennen Sie den Professor?
4. Kennen Sie das Kind?
5. Kennen Sie die Ärztin?
6. Kennen Sie das Mädchen?
7. Kennen Sie die Studenten?
8. Kennen Sie die Professoren?
9. Kennen Sie mich?
10. Kennst du mich?
III. Тренировка в парах.
a. Gefällt dir das Studium?
Ja, es gefällt mir.
(das Buch, die Arbeit, die Klinik, der Roman, das Wörterbuch)
b. Gefällt Ihnen das Bild?
Ja, es gefällt mir.
(das Krankenzimmer, der neue Arzt, die Krankenschwester, das Krankenhaus, die Behandlung)
Числительные
В немецком языке различают количественные и порядковые числительные.
Образование количественных числительных
0-12 |
13-19
13 drei zehn
100 einhundert
200 zweihundert
1000 eintausend
1 000 000 eine Million
14 vier zehn
15 fünf zehn
16 sechzehn
17 siebzehn
18 acht zehn
19 neun zehn
90 neunzig
29 neunundzwanzig
12 zwölf
Образование порядковых числительных
Порядковые числительные образуются от количественных с помощью
суффикса – te (1-19) | суффикса - ste (20-…) |
1-19 | 20 - |
1. der, die, das erste | 20. der, die, das zwanzigste |
2. zweite | 21. einundzwanzigste |
3. dritte | 22. zweiundzwanzigste |
4. vierte | 30. dreißigste |
5. fünfte | 40. vierzigste |
6. sechste | 50. fünfzigste |
7. siebte | 60. sechzigste |
8. achte | 70. siebzigste |
9. neunte | 80. achtzigste |
10. zehnte | 90. neunzigste |
11. elfte | 100. (ein)hundertste |
12. zwölfte | 1000. (ein)tausendste |
13. dreizehnte |
Исключение: der erste, der dritte, der siebte, der achte.
Порядковые числительные употребляются преимущественно с определённым артиклем. Они изменяются по падежам так же, как и прилагательные после определённого артикля.
Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ | m der erste des ersten dem ersten den ersten | n das erste des ersten dem ersten das erste | f die erste der ersten der ersten die erste | pl die ersten der ersten den ersten die ersten |
Образование дробных чисел
1/4 – 1/19 | 1/20 - … |
1/4 ein Viertel 1/5 Fünftel 1/6 Sechstel 1/7 Siebentel 1/8 Achtel 1/9 Neuntel 1/10 Zehntel 1/11 Elftel 1/12 Zwölftel 1/13 Dreizehntel | 1/20 ein Zwanzigstel 1/30 Dreißigstel 1/50 Fünfzigstel 1/60 Sechzigstel 1/70 Siebzigstel 1/100 Hundertstel 1/1000 Tausendstel |
Исключение: 1/2 – ein halb, die Hälfte;
1/3 – ein Drittel.
Обратите внимание на правила чтения:
1) дробных чисел: 1 ½ – eineinhalb или anderthalb; 2 ½ - zweieinhalb; 3 ½ - dreieinhalb; 2/3 – zwei Drittel; 2/63 – zwei Dreiundsechzigstel и т.д.;
2) десятичных дробей: 0,5 – null Komma fünf; 0,06 - null Komma null sechs; 10,5 - zehn Komma fünf; 2,37- zwei Komma siebenunddreißig;
3) процентов: 1% - ein Prozent; 25% - fünfundzwanzig Prozent;
4) при обозначении температуры: 15º C – fünfzehn Grad Celsius; 0º - null Grad; -2º - zwei Grad minus/ minus zwei Grad; 36,6º - sechsunddreißig Komma sechs Grad Celsius;
5) имен правителей: Ludwig I. = Ludwig der Erste; Friedrich II. = Friedrich der Zweite; unter Nikolaj I. = unter Nikolaj dem Ersten (при Николае Первом)
Читаем даты!
Даты в немецком языке читаются по–особому: количество сотен (тысяч) лет и затем десятки.
1572 - fünfzehn hundert zweiundsiebzig
1700 - siebzehn hundert
1868- achtzehn hundert achtundsechzig
1911- neunzehn hundert elf
2007 – zwei tausend sieben
При обозначении года возможно два варианта употребления:
а) числительное без предлога:
Ich bin 1968 geboren. – Я родился в 1968 году.
Dieser Dichter starb 2005. – Этот поэт умер в 2005 году.
1991-1997 studierte mein Freund an der Universität. – В 1991-1997 гг. мой друг учился в университете.
б) перед числительным стоит «im Jahr(e)»
Im Jahre 1683 entdeckte der Holländer Leeuwenhoek das Mikroskop.
Если число не является датой, то оно читается обычно:
1868 - (ein) tausend acht hundert acht und sechzig
Welches Datum haben wir heute? – Heute ist der 9. Dezember.
- Heute haben wir den 9. Dezember.
der erste Mai – первое мая am ersten Mai – первого мая
Пишем даты!
В письмах дату пишут следующим образом:
Berlin, den 1.05.2014 – den ersten fünften zweitausendvierzehn
03.10. = der dritte zehnte
Запомните:
Anfang August – в начале августа
Mitte Juni – в середине июня
Ende Januar – в конце января
Anfang, Mitte, Ende des Jahres – в начале, середине, в конце года
Mitte Sommer – в середине лета
Примечание:
1. Арифметические действия обозначаются:
+ plus - плюс : durch - разделить
- minus - минус = ist/ macht - равно
х mal – умножить z ä hlen – считать
21: 7 = 3 einundzwanzig durch sieben macht (ist) drei. - Двадцать один разделить на семь равно три.
Таблица умножения в немецком языке называется das Einmaleins
2. Номера телефонов диктуются не по десяткам, а отдельными цифрами:
4686135 – vier-sechs-acht-sechs-eins-drei-fünf
Упражнения
I. Прочитайте числительные.
1. а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17
b) 2, 45, 56, 60, 70, 30, 33
c) 100, 123, 356, 948
d) 1000, 1050, 2121, 5943
e) 40385, 71879
f) 201452, 564833
g) 1375826
2. а) 1973, 1764, 1859, 2012;
b) im Jahre 1938, im Jahre 1755, Anfang 1804, Ende 2011;
c) 1/2 der Gruppe, 1/3 des Textes, 2/3 des Körpers, 3/4 des Krankenhauses
d) 3%, 34%, 97%, 50% aller Menschen, 100% Studenten
IV. Какое сегодня число?
Welches Datum haben wir heute?
10. Dezember, 30. April, 3. Juli, 31. März, 17. Januar, 19. September,
7. Februar, 5. Mai, 26. Juni, 22. November, 14. August, 8. Oktober.
VI. Образуйте предложения.
Muster: 1879 / der deutsche Physiker A.Einstein.
a) 1879 ist der deutsche Physiker A.Einstein geboren.
b) Im Jahre 1879 ist er geboren.
1) 1845/ der deutsche Physiker W.K.Röntgen
2) 1843/ der deutsche Arzt R.Koch
3) 1724/ der deutsche Philosoph I.Kant
4) 1483/ der deutsche Mönch ⃰⃰ und Theologe M.Luther
5) 1397/ der deutsche Erfinder des Buchdrucks I.Gutenberg
6) 1777/ der deutsche Mathematiker, Astronom und Physiker C.F.Gauss
7) 1769/ der deutsche Naturwissenschaftler und Forschungsreisende A.von Humboldt
⃰ der Mönch – монах
VII. Wie spät ist es?
8.00; 10.15; 11.20; 14.30; 16.45; 15.05; 19.55; 24.00
ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ
Три основные формы глагола
Каждый глагол имеет три основные формы: Infinitiv, Präteritum, Partizip II.
Глаголы | Infinitiv неопределенная форма | Präteritum претеритум | Partizip II * причастие совершенного вида |
Слабые | mach en studier en durch führ en | mach te studier te führ te … durch | ge mach t stud ie r t durch ge führt |
Сильные | sprech en ver sprech en mess en an ruf en | sprach versprach maß rief … an | ge sprochen versprochen ge messen an ge rufen |
*глаголы с суффиксом – ieren и неотделяемыми приставками не имеют в Partizip II приставки „ge-“
Спряжение глаголов
Глаголы спрягаются по лицам и числам.
Единственное число | Множественное число | ||
I л. | ich - я | I л. | wir – мы |
II л. | du - ты | II л. | ihr – вы |
III л.
III л.
sie – они
Sie – Вы (вежливая форма)
PRÄSENS
(настоящее время)
Основа Infinitiv + личные окончания | ich- e | wir- en |
du- st | ihr- t | |
er, sie, es- t | sie, Sie- en |
Сильные глаголы с корневыми гласными – a, - au, - o во 2 и 3 лице единственного числа получают умлаут.
ich | fahre | halte | laufe | stoße |
du | fährst | hältst | läufst | stößt |
er, sie, es | fährt | hält | läuft | stößt |
wir | fahren | halten | laufen | stoßen |
ihr | fahrt | haltet | lauft | stoßt |
sie, Sie | fahren | halten | laufen | stoßen |
Корневая гласная –е у сильных глаголов во 2 и 3 лице единственного числа меняется на – i или – ie.
Исключение: gehen, stehen, genesen, heben.
ich | gebe | sehe | nehme |
du | gibst | siehst | nimmst |
er, sie, es | gibt | sieht | nimmt |
wir | geben | sehen | nehmen |
ihr | gebt | seht | nehmt |
sie, Sie | geben | sehen | nehmen |
Слабые глаголы с основой, оканчивающейся на –t, -d, -chn, -dn, -ffn, -dm, -tm во 2 и 3 лице единственного числа и во 2 лице множественного числа получают – e между основой и личным окончанием.
arbeiten | atmen | baden | öffnen | begegnen | |
ich | arbeite | atme | bade | öffne | begegne |
du | arbeitest | atmest | badest | öffnest | begegnest |
er, sie, es | arbeitet | atmet | badet | öffnet | begegnet |
wir | arbeiten | atmen | baden | öffnen | begegnen |
ihr | arbeitet | atmet | badet | öffnet | begegnet |
sie, Sie | arbeiten | atmen | baden | öffnen | begegnen |
Упражнения
Упражнения
I. Поставьте глаголы в Präsens.
1. Das Haus (gehören) meinem Vater.
2. Du (teilnehmen) an dieser Arbeit.
3. Ich (einschlafen) bald.
4. Im Sommer (aufstehen) wir früh.
5. Du (mitbringen) das Buch.
6. Der Chirurg (durchführen) die Operation erfolgreich.
7. Die Erkrankung (verlaufen) ohne Komplikationen.
8. Der Arzt (behandeln) den Kranken konservativ.
9. Die Krankenschwester (begleiten) den Patienten zum EKG.
10. Ich (einnehmen) das Medikament dreimal täglich.
11. Wir (erzählen) eine lustige Geschichte.
II. Откройте скобки.
a) Wir (zurückkehren) nach Hause. → Wir kehren nach Hause zurück.
1. Das Seminar (stattfinden) um 15 Uhr.
2. Die Studenten (ablegen) viele Prüfungen.
3. Ich (vorbereiten) meine Hausaufgabe.
4. Ich (aufmachen) das Fenster.
5. Die Schüler (aufschreiben) die neuen Wörter.
b) Der Zug (abfahren) bald. → Der Zug fährt bald ab.
1. Der Student (mitnehmen) seine Bücher.
2. Der Chirurg (teilnehmen) an der Konferenz.
3. Der Unterricht (anfangen) um 9 Uhr.
4. Meine Großmutter (einnehmen) regelmäßig Tabletten.
5. Der Kranke (einschlafen) schnell.
ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Возвратные глаголы (глаголы с возвратным местоимением sich) переводятся большей частью на русский язык глаголом с окончанием “-ся”: sich befinden “находиться”, sich waschen “умываться”.
Однако некоторые глаголы с местоимением sich не соответствуют глаголам, оканчивающимся на “-ся” в русском языке: sich erholen “отдыхать”, sich erinnern “вспоминать”.
Возвратные глаголы спрягаются следующим образом:
ich interessiere mich я интересуюсь
du interessierst dich ты интересуешься
er, sie, es interessiert sich он (она, оно) интересуется
wir interessieren uns мы интересуемся
ihr interessiert euch вы интересуетесь
sie interessieren sich они интересуются
Mein Freund interessiert sich für Mikrobiologie.
Упражнения
Упражнения
I. Поставьте глаголы в скобках в соответствующем лице в Pr ä teritum.
1. Der Lehrer (fragen) die Studenten.
2. Ich (wohnen) schon fünf Jahre in Moskau.
3. Ihr (besuchen) das Museum.
4. Du (machen) die Hausaufgabe.
5. Der Arzt (verordnen) dem Kranken das Medikament.
6. Der Orthopäde (behandeln) die Kranken.
7. Der Internist (untersuchen) das Kind in der Sprechstunde.
8. Die Vorlesung (dauern) zwei Stunden.
9. Wir (übersetzen) einen schweren Text.
10. Ihr (warten) auf den Arzt.
II. Глаголы в скобках поставьте в Pr ä teritum.
1. Das Kind (schlafen) ruhig.
2. Die Schwester (messen) die Temperatur.
3. Der Arzt (verschreiben) ein Medikament.
4. Ich (fahren) zum Kranken.
5. Meine Freundin (geben) uns das Buch.
6. Du (nehmen) die Hefte der Studenten.
7. Mein Freund (laufen) schnell.
8. Wir (bleiben) in der Stadt.
9. Sie (vergessen) das Buch zu Hause.
10. Der Feierabend (beginnen) um 18 Uhr.
III. Образуйте предложения в Pr ä teritum.
1. Am Morgen bin ich in der Stadt.
2. Meine Schwester ist Studentin.
3. Wann habt ihr Unterricht?
4. Meine Freundin hat hohes Fieber.
5. Meine Oma ist Kinderärztin.
6. Wir haben viele Freunde.
7. Er hat ein Lehrbuch.
8. Das Kind wird müde.
9. Ihr habt eine Anatomievorlesung.
10. Unsere Stadt wird immer größer.
IV. Употребите сказуемое в Pr ä teritum.
1. Ich gehe in die Poliklinik.
2. Du hast eine gemütliche Wohnung.
3. Um 15 Uhr ist der Unterricht zu Ende.
4. Die Studenten verstehen diese Regel.
5. Der Internist untersucht mich gründlich.
6. Der Kranke ist im Operationssaal.
7. Ihr habt täglich zwei Vorlesungen.
8. Der Chirurg stellt eine Diagnose.
9. Wir gehen ins Studentenheim.
10. Die Krankenschwester misst bei einem Kranken den Blutdruck.
11. Bald kommt meine Mutter zurück.
12. Wer nimmt an der Olympiade teil?
13. Ich stehe um 7 Uhr auf.
14. Er legt die Prüfung gut ab.
V. Поставьте глаголы в скобках в Pr ä teritum.
Ich wiederholte und mein Bruder wiederholte (fragen, übersetzen, frühstücken, lernen, spielen, lesen, schreiben, essen, schlafen, aufstehen).
PERFEKT
Сложное прошедшее время. Употребляется преимущественно в устной речи и выражает предшествование моменту речи.
haben / sein + Partizip II основного глагола
Со вспомогательным глаголом “ sein ” употребляются только непереходные глаголы, обозначающие:
а) движение
gehen, kommen, laufen, fahren, fliegen, fallen, folgen usw.
Im Sommer sind die Studenten nach Deutschland gefahren.
б) изменение состояния
aufwachen, einschlafen, sterben, aufstehen, wachsen, verschwinden, einsteigen, aussteigen, umsteigen, erkranken, werden, entstehen usw.
Meine Schwester ist schon aufgestanden.
в) глаголы: sein, begegnen, bleiben, gelingen, geschehen, passieren, erscheinen.
Er ist zu Hause geblieben.
В словарях после глаголов, образующих Perfekt при помощи глагола “sein”, стоит буква (s), после остальных глаголов – (h).
C „ haben “ употребляются:
a) переходные глаголы: haben, machen, brauchen, übersetzen, lesen, essen, hören, besprechen, beachten usw.
b) возвратные глаголы: sich erholen, sich erkälten, sich beschäftigen, sich fühlen usw.
c) безличные: regnen, scheinen, donnern, blitzen usw.
Gestern hat es geregnet.
d) модальные глаголы
e) непереходные глаголы, не обозначающие передвижения или изменения состояния: arbeiten, schlafen, leben, stehen usw.
Ich habe die Hausaufgabe gemacht.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.525 с.)