Какое действие тока мы здесь с вами наблюдаем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое действие тока мы здесь с вами наблюдаем.



Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, студенты! Я рада вас сегодня видеть на нашем занятии! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь, пошлите друг другу положительные эмоции и начнём урок!

Слайд 2      Эпиграф:

Науки все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

                            Фирдоуси

 

Преподаватель:

Эти слова по праву можно отнести к разделу «Электрические явления». Было сделано немало открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще вокруг нас осталось не исследованным! Хочется надеяться, что сегодняшнее занятие разбудит у вас жажду новых познаний и стремление использовать открытые эффекты и закономерности на практике.

II. Мотивация.

Мы с вами на прошлом занятии познакомились с двумя новыми величинами электричества: это работа и мощность. Сегодня придём к новому названию одной из величин.

На данном этапе преподаватель предлагает студентам самостоятельно сформулировать цель урока.

На столе стоит электрическая лампа, преподаватель включает её.

Преподаватель: Студенты попробуйте это объяснить с точки зрения физики. Почему лампочка горит?  Почему это происходит?

Студент: Основная часть лампы - спираль из тонкой вольфрамовой проволоки, она нагревается до 3000 0С, при такой температуре достигает белого накала и светится ярким светом и даёт тепло.

Какое действие тока мы здесь с вами наблюдаем?

Разомкнув ключ потрогать лампочку.

Что произошло с лампочкой? (Нагрелась)

Какое действие электрического тока вы наблюдаете?

Если лампочка долго горит, можно ли её выкрутить голыми руками? Почему?

(Световое и Тепловое)

Здесь мы наблюдаем тепловое действие электрического тока.

Преподаватель: Тепловое действие тока находит очень широкое применение в быту и промышленности. Как вы думаете, как в быту используется тепловое действие тока?

Студент: Электронагревательные приборы:утюги, кипятильники, электрические чайники, нагреватели, электроплиты, фены и т.д.

Преподаватель: В промышленности также широко используют тепловое действие электрического тока в паяльниках, сварочных аппаратах.

На столе у меня стоят разные электрические приборы, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни,

Что это за приборы? Для чего они нужны?    Что ими делают?

Посмотрим характеристики.  

Паяльник и утюг нельзя трогать рукой, можно обжечься, а феном мы сушим голову и не испытываем ожога. Почему?

Преподаватель: А теперь попытаемся сформулировать тему нашего занятия

 

Слайд 2

Итак, мы имеем дело с тепловым действием тока, следовательно, тема сегодняшнего урока «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца». Записываем тему занятия в конспект.

Каких целей мы должны сегодня достичь?

 

Слайд 3

Цели урока:

1) объяснить явление нагревания проводников электрическим током;

2) установить зависимость выделяющейся при этом тепловой энергии от параметров электрической цепи;

3) сформулировать закон Джоуля - Ленца;

4) формировать умение применять этот закон для решения физических задач.

ІІІ. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

Вспомним изученный ранее материал:

Слайд 4

1. Что называют электрическим током? (Упорядоченное движение заряженных частиц)

2. Что представляет собой электрический ток в металлах? (Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов)

3. Какие действия тока вам известны? (Тепловое, электрическое, магнитное, химическое)

4. Какие три величины связывают закон Ома? (I, U, R; сила тока, напряжение, сопротивление.).

5. Как формулируется закон Ома? (Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.)

6. Чему равна работа электрического тока на участке цепи? ( равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого протекал ток А= U * I * t )

7. Что такое мощность электрического тока? ( физическая величина, характеризующая быстроту совершения работы электрическим током)

8. Что такое электрическое сопротивление? (физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике)

9.  От каких величин зависит сопротивление? (длины проводника, площади поперечного сечения, рода вещества) Рассмотреть, как зависит сопротивление от длины проводника, площади поперечного сечения

10. При каком соединении все потребители находятся при одной и той же силе тока?     (При последовательном соединении)

11.   Закон сохранения и превращения энергии. (Во всех явления, происходящих в природе, энергия не возникает ни откуда и не исчезает бесследно. Она только превращается из одного вида в другой, при этом ее значение сохраняется.)

Все, что стоит на столе – это потребители электрического тока.

Слайд 5               Потребители электрического тока

Слайд 6

Слайд 8

Вывод закона Джоуля – Ленца

А = IUt

A = Q

Q = IUt, U = IR - закон Ома, Q = I*I*R*t,  Q = I²Rt

Q = IUt, I = U/R - закон Ома, Q = U*t*U/R,

где Q – выделившееся количество теплоты в Джоулях,

R – сопротивление в Омах,

I – сила тока в Амперах,

t – время в секундах.

Гипотеза 1

Количество теплоты зависит отсилы тока в цепи

Гипотеза 2

Количество теплоты зависит от сопротивления проводника

Соблюдайте технику безопасности!

Для дальнейшей работы нам нужно поделиться на три группы:

две группы экспериментаторов и группа теоретиков.

  Деление на группы.

Обращаемся к теме занятияи формулируемпроблему:

Слайд 17

Домашнее задание конспект. Проверите себя на какие вопросы вы смогли ответить. Решение задач расписать.                                                                                                                         

Всё известно вокруг.

Тем не менее, на земле ещё много того,

Что достойно порой удивления

И вашего, и моего.

Удивляйтесь цветам,

Удивляйтесь росе,

Удивляйтесь упругости стали,

Удивляйтесь тому,

Чему люди уже

Удивляться давно перестали!

До свидания! Спасибо за занятие!

(Приложение 1).

Оценочный лист студента________________________________

№ п/п Этап учебного занятия Оценка
1 Фронтальный опрос  
2 Задание в группах  
3 Решение задач, закрепление нового материала  
4 Систематизация знаний  
5 Итоговая оценка  

Задача 4.

Задача 5.

Известно, что безопасным для человека является постоянный ток 100 мкА. Какое количество теплоты выделится за 1 мин в теле человека при прохождении тока от конца одной руки до конца другой руки (при сухой коже), если сопротивление этого участка равно 15000 Ом?

Слайд 18        Задача 1.

Мин работы кипятильника?

Слайд 19           Задача 2.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, студенты! Я рада вас сегодня видеть на нашем занятии! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь, пошлите друг другу положительные эмоции и начнём урок!

Слайд 2      Эпиграф:

Науки все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

                            Фирдоуси

 

Преподаватель:

Эти слова по праву можно отнести к разделу «Электрические явления». Было сделано немало открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще вокруг нас осталось не исследованным! Хочется надеяться, что сегодняшнее занятие разбудит у вас жажду новых познаний и стремление использовать открытые эффекты и закономерности на практике.

II. Мотивация.

Мы с вами на прошлом занятии познакомились с двумя новыми величинами электричества: это работа и мощность. Сегодня придём к новому названию одной из величин.

На данном этапе преподаватель предлагает студентам самостоятельно сформулировать цель урока.

На столе стоит электрическая лампа, преподаватель включает её.

Преподаватель: Студенты попробуйте это объяснить с точки зрения физики. Почему лампочка горит?  Почему это происходит?

Студент: Основная часть лампы - спираль из тонкой вольфрамовой проволоки, она нагревается до 3000 0С, при такой температуре достигает белого накала и светится ярким светом и даёт тепло.

Какое действие тока мы здесь с вами наблюдаем?

Разомкнув ключ потрогать лампочку.

Что произошло с лампочкой? (Нагрелась)

Какое действие электрического тока вы наблюдаете?

Если лампочка долго горит, можно ли её выкрутить голыми руками? Почему?

(Световое и Тепловое)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.021 с.)