Каковы цели и задачи проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы цели и задачи проекта



Цели проекта:

· подготовить группу к учебному году и презентовать ее;

· вовлечь детей и родителей в активную творческую деятельность по подготовке и проведению новоселья в группе.

Задачи:

· создать условия для участия детей и родителей в проектировании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы;

· расширить представления дошкольников о гостевом этикете, правилах гостеприимства, столовом этикете;

· актуализировать имеющийся у них опыт (совокупность знаний и умений): как они используют навыки гостевого этикета в повседневной деятельности;

· воспитать культуру поведения;

· развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Готовим сладкие сувениры для родителей
Приглашаем гостей на чаепитие

Какие мероприятия предусматривает проект

Все мероприятия, которые предусматривает данный проект, в зависимости от роли дошкольников можно разделить на две группы:

· совместная со взрослыми деятельность;

· самостоятельная деятельность.

Основная часть проекта строилась именно на совместной деятельности участников. Для этого были организованы:

· детско-родительские дизайн-группы по обмену идеями и совместному проектированию, оформлению развивающей предметно-пространственной среды;

· творческие группы детей и родителей по подготовке к новоселью;

· совместная деятельность воспитателей с детьми;

· мастер-классы родителей для дошкольников.

Празднуем новоселье и показываем свою группу

Самостоятельно дети разработали отдельные элементы оформления, подобрали игры для гостей, изготовили сувениры и приглашения на праздник.

Гостевой этикет – это умение принимать гостей.

 

В чем особенность каждого этапа проекта

Проект состоял из трех этапов. На первом этапе была создана детско-родительская дизайн-группа. В ее задачу входило разработать проект игровой среды.

На втором этапе родители и дошкольники оформляли и наполняли предметно-пространственную среду, педагоги обучали детей гостевому этикету. На третьем этапе участники проекта готовились и организовали праздник новоселья.

Этапы проекта:

Родители активно участвовали во всех этапах проекта. Сначала воспитатели предложили им заполнить анкеты. Ответы помогли определить, в какой форме родители предпочитают организовать новоселье, какие у них есть идеи по его подготовке, кто из них может провести мастер-классы для детей. Образец анкеты представлен в приложении 1.

На первом этапе проекта воспитатели провели с детьми беседу о том, что нужно сделать, чтобы в группе стало уютно и красиво. Дошкольники предложили интересные детали оформления, пришли к общему решению, как украсить группу. Родители провели мастер-класс по созданию декора. В основу дизайна легли летние впечатления дошкольников с элементами осенней тематики (букетами из веточек, листочков).

Второй этап был посвящен созданию развивающей предметно-пространственной среды. Участники проекта организовали познавательный центр, оформили фотоальбом «Наши праздники», альбом «Традиции гостеприимства у разных народов», подобрали иллюстративный материал «Уроки вежливости». Литературный центр пополнили книгами «Кошкин дом» С. Маршака, «Правила хорошего поведения», «Подарок на новоселье» М. Москвиной, «Миссис Кис и миссис Брысь, или Сказка о гостеприимстве» Д. Озериной.

В центр художественного творчества собрали раскраски с изображением праздников дома и в детском саду; наборы карандашей, фломастеров, краски, пластилин; альбомы для рисования; клей, ножницы для создания аппликаций и коллажей. В игровой центр поместили дидактическую игру «Хорошо или плохо», настольную игру «Что и как едим», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «К нам пришли гости», «День рождения», «Кафе», настольный театр «Лиса и журавль».

Педагоги оформили наглядную информацию для родителей: «Правила поведения за столом», «Как выбрать подарок», «Как вести себя в гостях», «Как принимать гостей».

На третьем этапе проектадети и родители объединились в творческие группы для непосредственной подготовки к празднику. Творческие группы детей изготавливали для родителей сувениры, оформили пригласительные открытки. Перед этим дошкольники обсуждали, что можно подарить гостям, пришедшим на новоселье. Чтобы в группе было чисто и красиво, сделали осенние букеты и гирлянды. Подготовили игры для гостей. Творческие группы родителей подготовили игры, фокусы, сюрпризы для новоселья, приобрели подарки. При активном участии детей оформили праздничный стол. Подробно содержание каждого этапа проекта представлено в приложении 2.

В день новоселья дети с помощью воспитателя презентовали группу гостям, организовали мини-экскурсию, рассказывали, какие уголки и развивающие центры у них есть. Сценарий праздника представлен в приложении 3.

Каковы итоги проекта

В результате работы над проектом:

· дети усвоили правила гостевого этикета, столового этикета, гостеприимства как нормы культурного поведения, научились применять их в повседневной жизни;

· расширили свой опыт по взаимодействию и сотрудничеству друг с другом при выполнении творческих заданий;

· родители стали проявлять интерес к деятельности ДОО и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.

Все участники весело провели новоселье. Они сумели создать позитивное настроение на предстоящий учебный год. Группу украсила иллюстрированная книга-альбом «Мы принимаем гостей».

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приближается новый учебный год. Мы предлагаем вам принять участие в проекте вместе с вашими детьми. Чтобы работа была интересной и эффективной, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какие идеи вы можете предложить для реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»:

по оформлению группы;
проведению мероприятий с детьми;
участию взрослых.

2. В каких формах работы в рамках данного проекта вы хотели бы принять участие:

оформление, дизайн группы на новый учебный год;
проведение мастер-класса для детей (укажите примерную тему);
участие в празднике (проведение игр, фокусов для детей);
оформление праздничного стола;
другое _______________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

План реализации проекта «Мы отмечаем новоселье»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.011 с.)