Раздел 3. Развитие агропромышленного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Развитие агропромышленного комплекса



Тема 15. Факторы развития предприятий АПК 1 1. Дополнение конспекта 2. Подготовка докладов 3. Разработка тестов 1. Выборочная проверка конспекта 2. Обсуждение докладов 3. Проверка тестов
Тема 16. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства 1 1. Подготовка докладов 2. Решение задач 1. Обсуждение докладов 2. Проверка решений задач
Тема 17. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия 1 1. Дополнение конспекта 2. Подготовка докладов 3. Разработка тестов 1. Выборочная проверка конспекта 2. Обсуждение докладов 3. Проверка тестов
Тема 18. Природоохранная деятельность в АПК 1 1. Дополнение конспекта 2. Подготовка докладов 3. Разработка тестов 1. Выборочная проверка конспекта 2. Обсуждение докладов 3. Проверка тестов
Всего 18    

 


3. Основные виды самостоятельной работы студентов

Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):

– чтение дополнительной литературы;

– составление плана текста, конспектирование прочитанного;

– выписки из текста;

– ознакомление с нормативными документами.

Закрепление и систематизация знаний:

– работа с конспектами лекций;

– изучение нормативных документов;

– ответы на контрольные вопросы;

– подготовка к выступлению на занятиях, а также рефераты и доклады.

Применение знаний, формирование умений:

– решение задач по образцу, вариативных задач;

– выполнение ситуационных производственных задач;

– выполнение индивидуальных заданий.

Памятка для выполнения учебно-практических заданий

1. Изучить содержание задания.

2. Подобрать литературу для получения ответов на задания.

3. Составить план выполнения задания:

3.1. Выбрать вопросы для изучения.

3.2. Определить сроки выполнения задания.

3.3. Согласовать с преподавателями намеченный план или со студентами группы.

4. Выполнить составленный план.

5. Убедиться, что задание выполнено:

5.1. Оценить, в полном ли объеме материал.

5.2. Обдумать собранную информацию, обобщить ее.

5.3. Выяснить дополнительные вопросы, возникшие в ходе выполнения задания.

5.4. Изложить результаты выполнения задания в соответствии с указанием преподавателя.

 

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Они могут быть следующими:

– составление конспекта по вопросам темы;

– выбор и утверждение или согласование с преподавателем темы;

– составление плана работы;

– анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;

– изучение теории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;

– осмысление собранного материала;

– расчет, анализ и обобщение полученных результатов практической работы;

– текстовое оформление работы;

– публичное выступление с результатами работы.

При этом студентам полезно помнить, что после каждого этапа выполнения плана самостоятельной работы они могут обращаться за консультацией к преподавателю или руководителю для дальнейшей корректировки работы.

А теперь рассмотрим какие виды самостоятельной работы за период обучения выполняют студенты и какие к этим работам предъявляются требования.

 

КОНСПЕКТ

Конспект это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Как составить конспект

Определите цель составления конспекта. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...»).

Собственные комментарии и вопросы располагайте на полях.

Ознакомьтесь с правилами конспектирования:

1. Записать название конспектируемого текста и его выходные данные.

2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

3. Составить план основу конспекта.

4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

8. Соблюдать правила цитирования цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

9. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

Критерии оценки конспекта:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения.

 

Доклад

Доклад – это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материал, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия. Материалы при его подготовке должны соответствовать научно-методическим требованиям. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут. Студент в ходе работы по презентации доклада отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей. Студент в ходе работы по презентации доклада отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия. Студент обязан подготовиться и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем и в срок.

Инструкция докладчикам и содокладчикам. Докладчики и содокладчики – основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь очень многое:

– сообщать новую информацию;

– использовать технические средства;

– знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара);

– уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы;

– четко выполнять установленный регламент: докладчик – 10 мин.; содокладчик – 5 мин.; дискуссия – 10 мин;

– иметь представление о композиционной структуре доклада.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

– название презентации (доклада);

– сообщение основной идеи;

– современную оценку предмета изложения;

– краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

– живую интересную форму изложения;

– акцентирование оригинальности подхода.

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение – это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

 

Реферат

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме.

Это самостоятельная работа студента, где выбор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и сам студент.

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 6-10 различных источников).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами работы.

Примерная структура реферата

Титульный лист

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Список литературы. Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника в квадратных скобках, например [5].

Приложения. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака №, например, «Приложение 1». Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в квадратные скобки – [прил. 1].

Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Критерии оценивания реферата

–Актуальность темы работы.

– Соответствие содержания теме.

– Глубина проработки материала.

– Правильность и полнота использования источников.

– Соответствие оформления реферата стандартам.

 

Тесты

Тесты – это стандартизированные и обычно краткие вопросы, предназначенные для установления знаний по определенным темам.

Особенностью тестов является то, что они состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов, а правильный только один.

Для разработки теста по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть INTERNET, энциклопедии, практические пособия) изучить её и составить открытые вопросы.

Тесты должны содержать непосредственно сами тесты и эталон ответов.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Контрольная работа

Важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения является контрольная работа. Она выявляет уровень усвоения студентами теоретического материала дисциплины и умения применять эти знания при решении практических заданий.

Контрольная работа выполняется в виде печатного документа. Общий объем не должен быть более 15 страниц формата А4. Работа выполняется в сроки, которые определяются преподавателем, но не позже сроков сдачи зачета по этой учебной дисциплине. Два или более студентов не могут выполнять одно и то же индивидуальное задание. Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру студента в журнале группы.

Структура контрольной работы:

Титульный лист: отмечается вид, тема контрольной работы, ведомости о студенте (Ф.И.О., факультет, курс, форма обучения, группа и т.п.).

Основная часть: выполняется задание контрольной работы с необходимым обоснованием, ссылками на соответствующие статьи, пункты соответствующих нормативных актов.

Список литературы: перечень использованного нормативного материала, научной литературы, страниц Интернет, материалов практики и других источников.

В случае невыполнения этих условий преподаватель может не принять контрольную работу к рассмотрению.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы представлены в Приложении 2.

 

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ

Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке. В первую очередь следует изучить книжный фонд института, а после чего обращаться в публичные библиотеки. Поиск необходимой литературы – продолжительный труд. Значение его огромно: ибо от полноты изучения материала будет зависеть качество написания самостоятельной работы. Начинать работу в библиотеке лучше всего с обращению к каталогу.

Каталог – это перечень книг, имеющихся в фондах библиотеки. На каждой карточке каталога записаны сведения о книге: автор (фамилия, инициалы), заглавие, выходные данные (место издания, издательство, год издания), количество страниц, шифр. Шифр обозначает место книги на полке.

Если студенту точно известны названия книги или хотя бы фамилии их авторов, необходимо воспользоваться алфавитным каталогом. Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопросу (теме) имеются в данной библиотеке, необходимо обратиться к систематическому каталогу. Систематический каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания. От алфавитного каталога систематический каталог отличается тем, что в каждом из его разделов отражается литература по вопросам одной отрасли.

В некоторых библиотеках ведется предметный каталог. Он значительно отличается от других каталогов по своей структуре и раскрывает фонд библиотеки в предметно-тематическом плане. В отличие от систематического каталога за основу наименования разделов берется не отрасль знания, а название предметов, вопросов, не связанных между собой отраслевым признаком.

Следует отметить, что в каталогах студент может найти только названия книг, тогда как ему для написания и контрольной и курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах, газетах и различного рода сборниках.

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав. Систематическая картотека статей включает карточки на статьи из газет и журналов, получаемых библиотекой, статьи из сборников, отражающих важнейшие проблемы науки, техники, культуры, образования.

Тематические картотеки включают по отдельным темам разные книги, статьи и другие произведения печати, где освещаются наиболее важные вопросы проблемы (темы), которой посвящена та или иная картотека.

В связи с активным внедрением компьютерных технологий карточные каталоги переводятся в машиночитаемую форму и создаются электронные каталоги. Они частично снимают неудобства в общении читателя с поисковой системой библиотеки и сокращают время поиска литературы студентом.

 


3 указания к самостоятельной работе

ПО темам дисциплины

 

Раздел 1.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.048 с.)