Определение размеров объема работы на дороге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение размеров объема работы на дороге



4589

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

 

Кафедра «Менеджмент и логистика на транспорте»

 

 

ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

 

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

  для обучающихся по направлению: 38.03.02 "Менеджмент»

очной и заочной форм обучения

 

 

Составители: Ю.В.Веселова

В.В.Климова

 

 

САМАРА 2018

 

УДК 656.2.003

                        

 

 

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине: «Экономика транспорта» для направления: 38.03.02 "Менеджмент» для очной и заочной форм обучения   / Сост.: Ю. В. Веселова, В.В.Климова - Самара: СамГУПС, 2018.- с.26

 

 

Утверждено на заседании кафедры 27 августа 2018, протокол №1.

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.

 

Курсовая работа предусматривает разработку плана работы подвижного состава на дороге. Его задача – помочь обучающимся в освоении практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы. Студент должен уметь рассчитывать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

 

 

Составители: доцент Веселова Юлия Валерьевна

             доцент Климова Валентина Викторовна

 

 

Рецензенты:  к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и финансы» Сам ГУПС

                       Харитонова М.Н.

           к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте»

               СамГУПС Серяпова И.В.

 

Под редакцией В.А.Хайтбаева

 

Подписано в печать                   Формат 60х90 1/16

Усл. П. л. 1,6. Тираж экз. Заказ №

Самарский государственный университет путей сообщения, 2018

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОК-3 -  способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

ПК-9 - Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

«ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»

Цель дисциплины «Экономика транспорта» состоит в формировании у обучающихся комплекса знаний в области теоретических основ решения актуальных проблем экономики и управления железнодорожного транспорта в период реформирования отрасли и всей экономики России. Обучающийся должен иметь представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик; иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития отрасли (железнодорожного транспорта).

Задачами дисциплины является изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, развитие навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

В конце 5 семестра обучающиеся очной формы обучения и в конце 8 семестра обучающиеся заочной формы обучения выполняют курсовую работу.

 Курсовая  работа по дисциплине: «Экономика транспорта» является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом и выполняется обучающимися на базе знаний, полученных в результате изучения дисциплины: «Экономика транспорта» и литературы.

Выполнение курсовой работы является видом самостоятельной работы обучающихся, цель которой – закрепление знаний и практических навыков, которые получены при изучении дисциплины «Экономика транспорта».

В процессе работы обучающийся приобретает значительный опыт самостоятельной работы с учебной, технической и справочной литературой.

Курсоваях работа предусматривает разработку плана работы подвижного состава на условной дороге по индивидуальному заданию.

Работа включает в себя определение приёма и выгрузки грузов, при помощи средней статической нагрузки, составление плана погрузки, выгрузки, приёма и сдачи вагонов, построение схемы груженых и порожних вагонопотоков, расчет баланса порожняка, густоты движения и пробега всех вагонов.

На основе полученных расчетов, а также исходных данных, определяется объём грузовых перевозок нетто (эксплуатационные тонно-километры) и пробеги брутто (общие тонно-километры), поездо-километры, пробег локомотивов, густота движения в поездах.

Наряду с объёмными показателями, необходимо рассчитать общий, груженый и порожний рейсы вагона, коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов, потребный парк локомотивов и качественные показатели использования локомотивов и грузовых вагонов.

На основании произведенных расчетов, определяется себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, и эксплуатационные расходы отделения дороги на полученный объём работы.

Далее проводится исследование экономической эффективности улучшения некоторых качественных показателей использования подвижного состава и делаются соответствующие выводы.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Работа должна начинаться с введения, в котором кратко освещаются следующие вопросы:

роль и основные задачи железнодорожного транспорта;

цель курсовой работы;

решаемые в работе задачи.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Пояснения для выбора вариантов.

 

Обучающиеся выполняют курсовую работу по варианту, соответствующему последней (табл. 1,6,7) и предпоследней (табл. 4,5) цифре шифра. План перевозок грузов и приема, сдачи груженых вагонов заданы общие для всех вариантов (табл.2,3).

 

2. Схема условного участка дороги

 

 

соседняя                                                                                                                                                соседняя

дорога                                                                                                                                                     дорога

 

груженое                                                                                                                                                  порожнее

направление                                                                                                                                   направление

 

Среднюю статическую нагрузку для определения плана перевозок угля в вагонах, рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых перевозки угля и технических норм загрузки физических вагонов.

Размеры приема сухо грузового порожняка по станции В принять равным 20% от сдачи груженых вагонов по этой же станции на соседние отделения сети, и цистерн-соответственно 50% от числа сданных в груженом состоянии

Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемоотправочных путей, равной 1050 м.

В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.

По действующим нормам 1 ч. Маневровой работы приравнивает к 5 км условного пробега, а 1ч. Простоя локомотивов-км 1 км пробега.

При выполнении задания рекомендуется вести расчеты в том порядке, в котором помещены в задании формы рекомендуемых таблиц. Систематизация расчетов в таблицах обязательна. Все расчеты ведутся в физических вагонах. Объемные показатели работы вагонов и локомотивов, а также густота движения вагонов по участкам принимаются в тысячах (с округлением до целых тысяч). Нагрузка вагона (статистическая, динамическая) и другие качественные показатели рассчитываются с точностью до сотых долей.

Расчеты по курсовой работе необходимо выполнять в установленном ниже порядке, при соблюдении которого устанавливается логическая последовательность, очередные расчеты базируются на предшествующих.

 

Таблица 1 - Длина участков, км

 

Участок

Варианты

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А-В 220 230 240 245 250 255 258 260 264 268
Б-В 230 240 250 260 270 275 280 290 295 300

 

Таблица 2 -План перевозок дороги, тыс. вагонов в год

 

Станция или участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

  камен ного угля осталь ных сухо грузов нефти Всего камен ного угля остальн ых сухо грузов нефти Всего
А   12   12   65 3  
А-Б   2   2   15 5  
Б-А   14   14   30    
Б   35   35   40 8  
Б-В   20   20   10 7  
В-Б   2   2   12    
В   25   25   125 20  
Итого   110   110   297 43  

 

Таблица 3 - План приема и сдачи груженых вагонов на другие дороги тыс. вагонов в год

 

Стыковой пункт

Прием

Сдача

  камен ного угля сухог рузов нефти Всего камен ного угля сухог рузов нефти Всего
Станция А   1020 60   - 624 -  
Станция В   650 - 650   859 17  
Итого   1670 60     1483 17  

 

Таблица 4-План приема и выгрузки каменного угля, тыс. т в год

 

Станция

Варианты

  1 2 3

4

5

6

7 8 9 0
 

Прием

А 2400 3200

2500

3000 3300

3800

4000 4200 3900 4100
 

Выгрузка (прибытие)

А 250 280 320

330

340 300

310

318 350 150
Б 300 350 400

420

440 450

460

470 480 500
В 140 400 180

180

220 210

230

215 240 280
Итого      

 

   

 

     
                         

 

Таблица 5 - Распределение перевозок каменного угля по типам вагонов α %

 

Вариант  

4-осные

8-осные
  полувагоны платформы платформы
1 90 5 5
2 92 3 5
3 96 1 3
4 94 2 4
5 93 4 3
6 91 6 3
7 89 8 3
8 92 7 1
9 95 3 2
0 92 4 4
Статическая нагрузка     62   32   124

 

 

Таблица 6 - Варианты изменения качественных показателей работы для определения эффективности улучшения использования подвижного состава

 

Показатели

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Увеличение динамической нагрузки на груженый вагон 1   0,5   2     1,2   1,8
Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов   0,07         0,03   0,05  
Увеличение веса поезда брутто, т   30 20 25   40 28 25 18  
Увеличение среднесуточного пробега вагонов /+/,км         18          
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов/+/, км 50     50   25       20

 

Таблица 7 - Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчета эксплуатационного плана

 

Показатели

Варианты

  1,2 3,4 5,6 7,8 9,0
Весовая норма поезда 𝑄бр, т брутто 3200 3000 2800 3300 2900
Техническая скорость 𝑈д, км/ч 55 58 59 60 55
Участковая скорость 𝑈уч, км/ч 42 50 45 50 43
Парк вагонов 6000 5998 6430 6128 6357
Парк маневровых локомотивов 40 35 30 28 25

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключительном разделе курсовой работы необходимо подвести итоги выполнения и оценить значение работы с точки зрения актуальности темы и выполненных расчетов. Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями, рассчитанными на фоне улучшения качества работы.

Выполнив курсовую работу, обучающийся повторил и закрепил практические приемы расчетов, которые применяются на производстве, т.е. на железной дороге для определения показателей объема работы и использования подвижного состава.

Обучающийся должен определить все эти показатели (перечислить основные) для исходных данных контрольной работы, т.е. для участков обращения подвижного состава. Он должен убедиться в том, что эффективная работа дороги во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатационной работы, так как только такая работа может повлечь за собой улучшение качественных показателей. Улучшение качественных показателей, а именно: повышение динамической нагрузки на вагон, снижение процента порожнего пробега вагонов, увеличение веса грузовых поездов и скорости их передвижения (и т.д. в соответствии с заданием) оказывает большое влияние на снижение себестоимости перевозок и является основным резервом сокращения эксплуатационных расходов.

Себестоимость грузовых перевозок, эксплуатационные расходы и их изменение должны быть определены методом единичных расходных ставок. Полученная при этом экономия (или перерасход) за счет изменения качественных показателей использования подвижного состава составляет в рублях соответственно:

1)за счет изменения первого показателя…;

2) за счет изменения второго показателя…;

Снижение себестоимости перевозок является решающим условием снижения тарифов, роста прибыли всех подразделений железнодорожного транспорта, повышения эффективности его деятельности.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Данилин, В. Ф.               Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2008. - 414 с

2. Единая транспортная система под редакцией д.э.н. В.Г.Галабурды М. Транспорт 2001г.-303 с.

3. Журнал «Экономика железных дорог».

4. РЖД «Партнер» (деловой журнал) www rzd-partner,ru

5. Лапидус Б.М., Мачерет Д.А., Вольфсон А.Л.Теория и практика управления эксплуатационными затратами (железнодорожного транспорта.) М.: МЦФЭР, 2002.-256 с

6. Себестоимость железнодорожных перевозок. Учебник для вузов железнодорожного транспорта \ Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. – М: Маршрут, 2003 – 494 с.

7. Сервиз на транспорте (железнодорожный) Иловайский Н.Д, Киселёв А.Н. М: Маршрут,2003-585с.

8. Транспортная логистика учебник под редакцией д.т.н. профессора Л.Б. Миротина М. Экзамен 2002г.-512с.

9. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства под редакцией д.э.н. профессор Б.А.Волкова, д.т.н. профессора В.Я.Шульгина. М: Маршрут 2003г.-632с.

10. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для вузов железнодорожного транспорта \Н.В. Белов, Н.П. Терешина, В. Г. Галабурда и др. – М: УМК МПС России, 2001. – 600 с.

11. Экономика железнодорожного транспорта учебник для вузов под ред.: Н. П. Терешиной, Л. П. Левицкой, Л. В. Шкуриной М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2012. - 536 с.

12. Экономика железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. под. ред.: Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса М.: УМЦ ЖДТ, 2011. - 676 с.       

13.  Экономика и организация промышленного транспорта под редакцией Н.П. Журавлёва, И.С.Беседина М: 2001г.-440с.

 

 

                                                     

4589

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

 

Кафедра «Менеджмент и логистика на транспорте»

 

 

ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

 

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

  для обучающихся по направлению: 38.03.02 "Менеджмент»

очной и заочной форм обучения

 

 

Составители: Ю.В.Веселова

В.В.Климова

 

 

САМАРА 2018

 

УДК 656.2.003

                        

 

 

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине: «Экономика транспорта» для направления: 38.03.02 "Менеджмент» для очной и заочной форм обучения   / Сост.: Ю. В. Веселова, В.В.Климова - Самара: СамГУПС, 2018.- с.26

 

 

Утверждено на заседании кафедры 27 августа 2018, протокол №1.

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.

 

Курсовая работа предусматривает разработку плана работы подвижного состава на дороге. Его задача – помочь обучающимся в освоении практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы. Студент должен уметь рассчитывать на основе полученных объемных и качественных показателей конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

 

 

Составители: доцент Веселова Юлия Валерьевна

             доцент Климова Валентина Викторовна

 

 

Рецензенты:  к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и финансы» Сам ГУПС

                       Харитонова М.Н.

           к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте»

               СамГУПС Серяпова И.В.

 

Под редакцией В.А.Хайтбаева

 

Подписано в печать                   Формат 60х90 1/16

Усл. П. л. 1,6. Тираж экз. Заказ №

Самарский государственный университет путей сообщения, 2018

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОК-3 -  способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

ПК-9 - Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

«ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»

Цель дисциплины «Экономика транспорта» состоит в формировании у обучающихся комплекса знаний в области теоретических основ решения актуальных проблем экономики и управления железнодорожного транспорта в период реформирования отрасли и всей экономики России. Обучающийся должен иметь представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик; иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития отрасли (железнодорожного транспорта).

Задачами дисциплины является изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, развитие навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

В конце 5 семестра обучающиеся очной формы обучения и в конце 8 семестра обучающиеся заочной формы обучения выполняют курсовую работу.

 Курсовая  работа по дисциплине: «Экономика транспорта» является важным элементом учебного процесса, предусмотрена учебным планом и выполняется обучающимися на базе знаний, полученных в результате изучения дисциплины: «Экономика транспорта» и литературы.

Выполнение курсовой работы является видом самостоятельной работы обучающихся, цель которой – закрепление знаний и практических навыков, которые получены при изучении дисциплины «Экономика транспорта».

В процессе работы обучающийся приобретает значительный опыт самостоятельной работы с учебной, технической и справочной литературой.

Курсоваях работа предусматривает разработку плана работы подвижного состава на условной дороге по индивидуальному заданию.

Работа включает в себя определение приёма и выгрузки грузов, при помощи средней статической нагрузки, составление плана погрузки, выгрузки, приёма и сдачи вагонов, построение схемы груженых и порожних вагонопотоков, расчет баланса порожняка, густоты движения и пробега всех вагонов.

На основе полученных расчетов, а также исходных данных, определяется объём грузовых перевозок нетто (эксплуатационные тонно-километры) и пробеги брутто (общие тонно-километры), поездо-километры, пробег локомотивов, густота движения в поездах.

Наряду с объёмными показателями, необходимо рассчитать общий, груженый и порожний рейсы вагона, коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов, потребный парк локомотивов и качественные показатели использования локомотивов и грузовых вагонов.

На основании произведенных расчетов, определяется себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, и эксплуатационные расходы отделения дороги на полученный объём работы.

Далее проводится исследование экономической эффективности улучшения некоторых качественных показателей использования подвижного состава и делаются соответствующие выводы.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Работа должна начинаться с введения, в котором кратко освещаются следующие вопросы:

роль и основные задачи железнодорожного транспорта;

цель курсовой работы;

решаемые в работе задачи.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Пояснения для выбора вариантов.

 

Обучающиеся выполняют курсовую работу по варианту, соответствующему последней (табл. 1,6,7) и предпоследней (табл. 4,5) цифре шифра. План перевозок грузов и приема, сдачи груженых вагонов заданы общие для всех вариантов (табл.2,3).

 

2. Схема условного участка дороги

 

 

соседняя                                                                                                                                                соседняя

дорога                                                                                                                                                     дорога

 

груженое                                                                                                                                                  порожнее

направление                                                                                                                                   направление

 

Среднюю статическую нагрузку для определения плана перевозок угля в вагонах, рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых перевозки угля и технических норм загрузки физических вагонов.

Размеры приема сухо грузового порожняка по станции В принять равным 20% от сдачи груженых вагонов по этой же станции на соседние отделения сети, и цистерн-соответственно 50% от числа сданных в груженом состоянии

Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемоотправочных путей, равной 1050 м.

В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.

По действующим нормам 1 ч. Маневровой работы приравнивает к 5 км условного пробега, а 1ч. Простоя локомотивов-км 1 км пробега.

При выполнении задания рекомендуется вести расчеты в том порядке, в котором помещены в задании формы рекомендуемых таблиц. Систематизация расчетов в таблицах обязательна. Все расчеты ведутся в физических вагонах. Объемные показатели работы вагонов и локомотивов, а также густота движения вагонов по участкам принимаются в тысячах (с округлением до целых тысяч). Нагрузка вагона (статистическая, динамическая) и другие качественные показатели рассчитываются с точностью до сотых долей.

Расчеты по курсовой работе необходимо выполнять в установленном ниже порядке, при соблюдении которого устанавливается логическая последовательность, очередные расчеты базируются на предшествующих.

 

Таблица 1 - Длина участков, км

 

Участок

Варианты

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А-В 220 230 240 245 250 255 258 260 264 268
Б-В 230 240 250 260 270 275 280 290 295 300

 

Таблица 2 -План перевозок дороги, тыс. вагонов в год

 

Станция или участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

  камен ного угля осталь ных сухо грузов нефти Всего камен ного угля остальн ых сухо грузов нефти Всего
А   12   12   65 3  
А-Б   2   2   15 5  
Б-А   14   14   30    
Б   35   35   40 8  
Б-В   20   20   10 7  
В-Б   2   2   12    
В   25   25   125 20  
Итого   110   110   297 43  

 

Таблица 3 - План приема и сдачи груженых вагонов на другие дороги тыс. вагонов в год

 

Стыковой пункт

Прием

Сдача

  камен ного угля сухог рузов нефти Всего камен ного угля сухог рузов нефти Всего
Станция А   1020 60   - 624 -  
Станция В   650 - 650   859 17  
Итого   1670 60     1483 17  

 

Таблица 4-План приема и выгрузки каменного угля, тыс. т в год

 

Станция

Варианты

  1 2 3

4

5

6

7 8 9 0
 

Прием

А 2400 3200

2500

3000 3300

3800

4000 4200 3900 4100
 

Выгрузка (прибытие)

А 250 280 320

330

340 300

310

318 350 150
Б 300 350 400

420

440 450

460

470 480 500
В 140 400 180

180

220 210

230

215 240 280
Итого      

 

   

 

     
                         

 

Таблица 5 - Распределение перевозок каменного угля по типам вагонов α %

 

Вариант  

4-осные

8-осные
  полувагоны платформы платформы
1 90 5 5
2 92 3 5
3 96 1 3
4 94 2 4
5 93 4 3
6 91 6 3
7 89 8 3
8 92 7 1
9 95 3 2
0 92 4 4
Статическая нагрузка     62   32   124

 

 

Таблица 6 - Варианты изменения качественных показателей работы для определения эффективности улучшения использования подвижного состава

 

Показатели

Варианты

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Увеличение динамической нагрузки на груженый вагон 1   0,5   2     1,2   1,8
Уменьшение коэффициента порожнего пробега вагонов   0,07         0,03   0,05  
Увеличение веса поезда брутто, т   30 20 25   40 28 25 18  
Увеличение среднесуточного пробега вагонов /+/,км         18          
Увеличение среднесуточного пробега локомотивов/+/, км 50     50   25       20

 

Таблица 7 - Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчета эксплуатационного плана

 

Показатели

Варианты

  1,2 3,4 5,6 7,8 9,0
Весовая норма поезда 𝑄бр, т брутто 3200 3000 2800 3300 2900
Техническая скорость 𝑈д, км/ч 55 58 59 60 55
Участковая скорость 𝑈уч, км/ч 42 50 45 50 43
Парк вагонов 6000 5998 6430 6128 6357
Парк маневровых локомотивов 40 35 30 28 25

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ОБЪЕМА РАБОТЫ НА ДОРОГЕ

Размеры приема и выгрузки каменного угля станциями дороги даны в таблице 3.

Перевозка определяется при помощи средней статистической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:

 

       

 

где 𝑎1, 𝑎2, 𝑎3- процент вагонов данного типа (таблица 5)

𝑝1, 𝑝2, 𝑝3- средняя статистическая нагрузка по каменному углю, т/вагон.

 

На основании средней статической нагрузки определяется прием угля по станции А:

 

                

где ∑𝑃прием- прием каменного угля, тыс. т.

 

Аналогично рассчитывается выгрузка каменного угля по станциям А,Б и В

 

                       

где åРприбытие – выгрузка (прибытие)  каменного угля по станциям А, Б, С, тыс.т (табл.4).

Полученные данные следует занести в таблицу 2. Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющихся стыковыми с другими дорогами. Расчет произвести в таблице 3.

 

Для проверки правильности схемы необходимо рассчитать работу дороги за год:

 

𝑈год = ∑𝑛прием + ∑𝑛погр = ∑𝑛сда + ∑𝑛выгр                                                 (1.4)

 

Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и Б, погрузка по всем.

 

Наличие этих данных позволяет определить суточную работу дороги Uсут:

 

Uсут =       или           Uсут = (1.5)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.224 с.)