Конструирование пустых таблиц базы данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование пустых таблиц базы данных.



Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме таблицы. В таблице Список будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, специальность, курс, номер группы). Номера групп и фамилии преподавателей будут храниться в отдельной таблице Группы в виде двух столбцов. Но­вую таблицу Личные данные создадим с помощью Мастера таблиц.

3. Создание схемы базы данных. Таблицы Группы и Список объединим свя­зью «один-ко-многим», таблицы Список и Личные данные – связью «один-к-одному». Таблицы Группы и Личные данные прямо не связаны.

4. Ввод данных в таблицы. Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме ; перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню, как на рисунке 14.

 

Рис. 14

 

Перейдите в меню Открыть последнюю базу данных, выделите из списка баз данных имя вашей базы и щелкните по ней. На экране появится окно (рис. 15) с основными элементами базы данных.

Рис. 15

Задание 2. Удалите таблицу Список.

Выделите имя таблицы.

Нажмите клавишу [Delete].

На вопрос о подтверждении удаления таблицы ответьте Да. (рис. 16)

 

Рис. 16

Задание 3. Создайте таблицу Группы.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Таблица и нажмите на нее.(рис.17).

 

Рис. 17

 

 

Появится окно, представленное на рис. 18.

 

Рис. 18

 

Оставьте Режим таблицы. Появит­ся пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.

Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля 1. Выполните команду . Ячейка имени столбца окажется выде­ленной. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [Enter].

Переименуйте Поле 2. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поля 2. Выполните команду . Ячейка имени столбца окажется выде­ленной. Введите название поля Преподаватель и нажмите кла­вишу [Enter].

Сохраните таблицу с именем Группы, щелкнув по кнопке  – Сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.

Перейдите в режим Конструктор, щелкнув по кнопке , и посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле Учебная груп­па ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке  – Ключевое поле. Тип данных поля Учебная группа задайте числовым, выбрав его мышкой из ниспадаю­щего списка.

Щелкните по кнопке  – Сохранить. Закройте таблицу.

Задание 4. Создайте таблицу Список.

Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне.

Щелкните мышкой по кнопке Создать.

Появится окно, в котором выберите Конструктор и щелк­ните мышкой по кнопке ОК.

Задайте поля как показа­но на рис. 19. Сделайте поле Код ключевым, поместив курсор на имя этого поля и нажав кнопку  – Ключевое поле. Тип поля Код – счетчик, полей Фамилия, Имя, Отчество, Специальность – текстовые, полей Год рождения, Курс, Учебная группа – чис­ловые.

Рис.19

 

Зна­чения поля Учебная группа надо не набивать вручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблице Группы. Для этого в свой­ствах поля следует указать, что здесь имеет место подста­новка. Выберите закладку Подстанов­ка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Группы. ( рис.20)

Рис.20

Сохраните таблицу под именем Список, щелкнув по кнопке . Закройте таблицу.

В результате этой работы вы получите две несвязанные таблицы. Нужно создать схему данных со связями.

Задание 5. Создайте схему данных.

Щелкните по кнопке Схема данных , она находится на панели инструментов во вкладке Работа с базами данных (рис. 21).

 

Рис. 21

 

В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Группы и щелкните по кнопке Добавить. Выделите таблицу Список и щелкните по кнопке Добавить. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.

Увеличьте окно таблицы Список так, чтобы были видны все поля.

Поставьте мышку на имя поля Учебная группа в таблице Груп­пы и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Учеб­ная группа в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи, представленное на рис. 22.

 

Рис. 22

 

Включите значок Обеспечение целостности данных. Это не­возможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.

Включите значок Каскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении номера группы в таблице Группы автоматически изменится соответствующий номер в таблице Список.

Включите значок Каскадное удаление связанных полей. Это приведет к тому, что при удалении записи с номером группы в таблице Группы будут удалены все записи из таблицы Спи­сок, в которой стояли соответствующие номера групп.

Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим». Схема данных представлена на рис. 23.

 

Рис. 23

 

Закройте схему данных, щелкнув по кнопке  в верхнем пра­вом углу окна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

 

Задание 6. Заполните таблицу Группы значениями.

Порядок работы:

Откройте таблицу Группы в режиме таблицы.

Заполните ее записями из таблицы 2.

Таблица 2

 

Сохраните таблицу и закройте ее.

 

Задание 7. Создайте форму для ввода данных.

Откройте таблицу Список, выберите закладку Создание.

Щелкните по кнопке Разделенная форма .

 

Появится пустая разделенная форма, в верхней части которой отображается таблица, а в нижней - форма для ввода данных в запись, выделенную в таблице. (рис.24).

 

Рис. 24

Замечание. Значения кнопок работы с записями:

 – переход к первой записи;

 – переход к предыдущей записи;

 – переход к следующей записи;

 – переход к последней записи;

 – добавление новой записи.

Задание 8. Добавьте в базу данных записи, используя форму.

Заполните базу данными, представленными в таблице 3.

Замечание. Переход от поля ввода к следующему полю произ­водится клавишей [ Tab ], [ Enter ] или мышкой. Для перехода к новой записи следует щелкнуть по кнопке, Значения поля Код будут заполняться автоматически. Значения поля Учеб­ная группа выбирайте из ниспадающего списка.

Таблица 3

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Специальность Курс Учебная группа
1 Проскурин Павел Иванович 1989 ПГС 1 102
2 Тищенко Инга Петровна 1990 АД 1 105
3 Исаев Максим Викторович 1990 ГСХ 1 103
4 Бондарева Ольга Игоревна 1991 ЭУН 1 101
5 Николаев Леонид Сергеевич 1992 ПрЗ 1 104

 

Сохраните введенные данные. Имя формы – Список. Закрой­те форму.

Перейдите в окно Таблицы. Откройте таблицу Список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

Щелкнув по кнопке  сохраните текущую таблицу.

Щелкнув по нижней кнопке  в правом верхнем углу, закройте таблицу.

 

Задание 9. Проверьте каскадное обновление связанных полей.

Откройте таблицу Группы. Исправьте учебные группы на 201, 202, 203, 204, 205. Сохраните таблицу. Закройте таблицу Группы.

Откройте таблицу Список. Убедитесь, что значения групп изменились как на рис.25.

Рис. 25

Закройте таблицу Список.

Задание 10. Проверьте каскадное удаление связанных полей.

Откройте таблицу Группы. Удалите первую запись (выделите всю строку и нажмите на клавишу [Delete]). Согласитесь с проверочным вопросом. Закройте таблицу Группы.

Откройте таблицу Список. Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201. Закройте таблицу Список.

Задание 11. Откорректируйте данные в таблице Группы.

Откройте таблицу Группы, добавьте недостающие записи. Таб­лица должна выглядеть так, как представлено в таблице 4.

Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

 

Таблица 4

Задание 12. Удалите все записи таблицы Список, оставив ее структуру.

Откройте таблицу Список. Выделите все записи. Нажмите клавишу [Delete] или щелкните по кнопке Удалить  на панели инструментов. Закройте таблицу, сохранив ее.

Замечание. Если теперь вводить данные в эту таблицу снова, то счетчик будет меняться с того номера, который был при­своен последней записи.

Чтобы нумерация снова начиналась с 1, выберите вкладку   Настройка панели быстрого доступа – Другие команды – Текущая база данных и поставьте галочкурядом с командой Сжимать при закрытии, как на рисунке 26.

Рис.26

 

Затем закройте базу данных. После произведенных действий при открытии базы данных нумерация в таблице вновь будет начинаться с 1.

Задание 13. Создайте таблицу Личные данные с ключевым полем.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Таблица и нажмите на нее. Появится окно создания таблицы, перейдите в режим Конструктор нажатием кнопки , сохранив таблицу под именем Личные данные.

Задайте название полей и тип данных как представлено на рис.27.

 

Рис. 27

 

Замечание. Access проверит связи данной таблицы с другими таблицами. Так как вы еще не устанавливали связи, то они не будут найдены автоматически. В этот момент можно уста­новить новые связи, но мы пока этого делать не будем.

 Щелкните по кнопке  – Сохранить.

Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке .

Закройте таблицу, предварительно сохранив ее. В результате вы получите три таблицы, две из которых связаны, а третья нет.

 

Задание 14. Исправьте схему данных.

Щелкните по кнопке – Схема данных. Появится диалоговое окно Схема данных.

Щелкните по кнопке  – Добавить таблицу. В появившем­ся окне Добавление таблицы выделите таблицу Личные дан­ные и щелкните по кнопке Добавить, а затем – по кнопке Зак­рыть окна Добавление таблицы.

Поставьте мышку на имя поля Код Студента в таблице Лич­ные данные и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диа­логовое окно Связи.

Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно сделать, если типы обоих полей заданы нео­динаково.

Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице Список соответствует одна запись в таблице Личные данные. Схема данных пред­ставлена на рис. 28.

Закройте схему данных, сохранив ее.

Пояснение. Теперь встает задача ввода записей одновременно в разные таблицы: Список и Личные данные. ФИО мы храним в одной таблице, а адрес и номер телефона – в другой. Можно, конечно, попробовать ввести значения в каждую таблицу от­дельно, но удобнее видеть клетки обеих таблиц для ввода дан­ных одновременно. Эту задачу легко решить вводом значений через специально созданную форму, в которой при­сутствуют поля всех необходимых таблиц. Данные вводим в форму, а в результате заполняются таблицы.

 

Рис. 28

 

Задание 15. Создайте форму для ввода данных.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Другие формы и нажмите на нее. Из ниспадающего меню выберите Мастер форм. (рис. 29).

 

Рис. 29

 

Появится окно создания форм, пред­ставленное на рис. 30.

 

Рис. 30

 

Выберите все поля из таблицы Список и все поля – из таблицы Личные данные. Для этого выберите имя таблицы Список в поле Таблицы/запросы. В результате появляется список полей в окне Доступные поля. Щелкните по кнопке >>, которая переносит все поля из списка. Затем выберите имя таблицы Личные дан­ные в поле Таблицы/запросы и вновь щелкните по кнопке >>. Щелкните по кнопке Далее.

Оставьтевнешний вид формы в один столбец (выбран по умолчанию). Щелкните по кнопке Далее.

Выберите требуемый стиль (например, Стандартный ). Щелкните по кнопке Далее.

Задайте имя формы: Общая форма. Щелкните по кнопке Гото­во. В результате вы получите форму (рис.31), в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значе­ния будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть значе­ний – в одну таблицу, часть – в другую).

рис.31

 

Задание 16. Заполните таблицы данными.

Замечание. Поля Код и Код Студента заполняются автоматически.

Данные таблицы Список приведены в табл. 5, а таблицы Личные данные – в табл. 6.

Таблица 5

Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Специальность Курс Учебная группа
1 Мартынова Елизавета Петровна 1990 ПГС 3 301
2 Буданова Ирина Андреевна 1989 ГСХ 4 402
3 Куликова Ольга Викторовна 1991 АД 2 203
4 Ворошилов Андрей Павлович 1991 ПГС 2 201
5 Воробьев Сергей Иванович 1990 ГСХ 3 304
6 Минаев Олег Григорьевич 1991 ПрЗ 3 305
7 Сорокин Андрей Евгеньевич 1989 ПрЗ 4 401
8 Васильева Анна Сергеевна 1992 АД 2 202
9 Никоноров Виктор Юрьевич 1989 Прз 5 503
10 Шишкина Софья Алексеевна 1990 ПГС 5 505

 

Таблица 6

Код Студента Адрес Номер Телефона Word Excel Access
1 Бежицкая 11-5 58-17-22 5 5 5
2 Дуки 8-117 58-18-22 4 4 4
3 Депутатская 7-16 54-19-22 3 4 5
4 Ромашина 14-81 61-20-22 5 5 4
5 Ленина 9-16 54-21-22 5 4 4
6 Камаева 2-121 68-22-22 4 4 3
7 Киевская 5-34 63-82-22 5 5 5
8 Красноармейская 30-7 51-24-22 3 3 3
9 Репина 61-70 51-25-22 3 4 4
10 Авиационная 6-34 51-26-22 5 4 5

 

Закройте форму, предварительно сохранив ее.

Перейдите на закладку Все таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу.

Откройте таблицу Личные данные и убедитесь, что в них по­явились данные. Закройте таблицу.

 

Задание 17. Добавьте новое поле Портрет (рисунки или фотогра­фии) в таблицу Список.

Пояснение. Возможен вариант, когда появляется необходи­мость добавить новые поля в существующую таблицу. Это можно сделать, например, описанным ниже способом.

Откройте таблицу Список, если она закрыта. Перейдите в режим Конструктора.

Добавьте еще одно поле (вводите имя поля ниже поля Учебная группа), имя которого Портрет, тип данных – Поле объекта OLE, общие свойства поля оставить по умолчанию. Щелкните по кнопке  – Сохранить.

Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке . Щелкните мышкой по клетке, где должно быть значение поля Портрет. Выполните команду Вставить объект – Создать новый - Bitmap Image, и нарисуйте портрет сами.

Так же портрет можно вставить из файла, выполнив команду Вставить объект – Создать из файла. Щелкните по кнопке  в правом верхнем углу окна рисунка, в ре­зультате чего вы вернетесь в таблицу. Рисунок будет обозначен словами. Чтобы увидеть портрет, дважды щелкните мышкой по на­званию рисунка, возвращаясь в программу, где изготовлен портрет.(рис. 32)

 

Рис. 32

Самостоятельное задание.

Нарисуйте или вставьте из файлов портреты всех учеников из таблицы Список.

Предъявите преподавателю:

таблицы Список, Группы, Личные данные на экране.

Задание 18. Завершите работу с программой Access.

Выйдите из программы Access с помощью кнопки .

Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос осохранении изменений. Отвечайте на него утверди­тельно.


Лабораторная работа № 3.
Применение форм

 

Цели работы:

■ научиться создавать формы ввода-вывода;

научиться создавать кнопочные формы.

 

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на про­шлом занятии, и подготовьте ее к работе.

Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

Перейдите на вкладку Открыть последнюю базу данных, вы­делите из списка баз данных имя вашей базы и щелкните по ней.

Замечание. Возможно, по каким-либо причинам у вас нет базы данных, полученной на предыдущих занятиях, тогда можно воспользоваться чужой базой данных, сохранившейся на этом компьютере. Для этого следует:

Выполнить команды Файл – Создать базу данных – ОК.

Ввести свою фамилию в качестве имени учебной базы данных и щелкнуть по кнопке Создать.

Выполнить команду Файл – Внешние данные – Импорт...

Выделить имя базы данных, из которой вы собираетесь копи­ровать таблицы, и щелкнуть по кнопке Импорт.

Выделить те таблицы, которые вы собираетесь копировать, и щелкнуть по кнопке ОК. В результате вы получите базу дан­ных с готовыми связями между таблицами, если, конечно, вы скопировали все взаимосвязанные таблицы.

Задание 2. Создайте простую форму (Автоформу).

В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Все таблицы, если находитесь в другой вкладке. Выделите таблицу Список.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, и выберите элемент Форма .   Появится Автоформа, представ­ленная на рис. 33.

Замечание. Автоформа создает форму, в которой отобра­жаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

Сохраните автоформу с именем Список. Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохра­нении, если таковой последует.

Рис. 33

 

 

Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Другие формы и нажмите на нее. Из ниспадающего меню выберите Мастер форм.

В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис. 34.

 

Рис. 34

 

Щелкните по кнопке Далее.

Выберите внешний вид формы – Табличный. Щелкните по кнопке Далее.

Выберите требуемый стиль (например, Стандартный).Щелкните по кнопке Далее.

Задайте имя формы: Успеваемость студентов. Щелкните по кнопке Готово.

Рис.35

 

В результате получите форму (рис. 35), в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. Закройте форму.

 

Задание 4. Выполните самостоятельные задания.

Самостоятельные задания.

1. Изготовьте форму Номера групп с помощью Мастера форм, которая состоит из полей Фамилия, Имя и Учебная группа. Внешний вид формы В один столбец, а стиль выберите самостоятельно.

2. Изготовьте форму Успеваемость с помощью Мастера форм, которая состоит из полей Фамилия, Имя, Word, Excel и Access. Внешний вид формы В один столбец, а стиль выберите самостоятельно.

3.. Изготовьте форму Личные данные с помощью Мастера форм, которая состоит из полей Фамилия, Имя, Адрес и Номер телефона. Внешний вид формы В один столбец, а стиль выберите самостоятельно.

 

Закройте формы, если они открыты.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Кон­структор.

Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Конструктор форм  и нажмите на нее.  

Окно формы будет выведено на экран в режиме Конструктор.

Щелкните по кнопке Добавить поля    на панели инстру­ментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите кла­вишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.

Закройте окно списка полей.

Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значе­ния меняются мышкой, «схватившейся» за черный квадра­тик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помо­щью мышки.

Расположите элементы удобно по полю.

Замечания. 1. Для независимого друг от друга перемещения эле­ментов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квад­рат большего размера, иначе подпись и поле будут передви­гаться вместе. 2. С помощью кнопок , меняется соответственно цвет фона, текста, линии/границы.

Задайте размер текста поля Фамилия равным 18, а оставшиеся поля равными 14 это можно сделать с помощью панели инструментов.

Сохраните форму с именем Студент.

Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим кон­структора (рис. 36), режим формы (рис. 37)и режим табли­цы. Переключение режимов производится кнопкой  – Режим. Посмотрите все способы представления формы.

 

Рис. 36

 

Рис. 37

 

Закройте форму.

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Есть домашний компьютер», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.

Перейдите на закладку Все таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Домашний компьютер и ти­пом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.

Откройте форму Студент в режиме Конструктор.

Замечание. В форме или в отчете флажок может быть ис­пользован как отдельный элемент управления, в котором ото­бражаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».

Щелкните по кнопке Добавить поля и появится Список полей. Выделите название Домашний компьютер и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка   и надпись Домашний компьютер.

Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Фла­жок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответ­ствующему полю. Установите флажки у семи студентов.

Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

 

Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка с помощью Конструктора форм.

Выберите вкладку Создание на панели инструментов, выделите закладку Конструктор форм  и нажмите на нее.  

Окно пустой формы будет выведено на экран в режиме Конструктор.

 Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту – 7 см.

Сохраните форму с именем Заставка.

Выберите на панели инструментов кнопку  – Надпись. Кур­сор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:

База данных
«Компьютерные курсы»

(после слов База данных нажмите одновременно комбинацию кла­виш [Shift]+[Enter]).

Нажмите клавишу [Enter].

Выберите размер букв 18, выравнивание – по центру, цвет фона – голубой.

Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 38.

 

Рис. 38

 

Выберите на панели элементов значок  – Кнопка.

Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.

Выберите категорию Работа с формой, а действие – Откры­ть форму, как представлено на рис. 39. Щелкните по кнопке Далее.

Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелк­ните по кнопке Далее.

 

Рис. 39

 

В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список, как показано на рис. 40. Щелкнитепо кнопке Далее.

Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.

Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Но­мера групп.

 

Рис. 40

 

Перейдите в режим формы (рис. 41). Теперь при щелчке мы­шью по соответствующим кнопкам будут открываться соответ­ствующие формы для работы.

 

Рис. 41

 

Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.

Выберите вкладку Работа с базами данных на панели инструментов, выделите закладку   и нажмите на нее. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм.

Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Из­менить.

В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кно­почной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диа­логовая страница Изменение элемента кнопочной формы. Из­мените содержимое полей Текст, Команда, Форма в соответ­ствии с рис. 42 (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную).

Щелкните по кнопке ОК.

 

Рис. 42

 

Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:

Личные данные. Эта кнопка отрывает форму Личные дан­ные для изменения;

Успеваемость. Эта кнопка открывает форму Успеваемость для изменения.

Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в юле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выйти из приложения. Закройте ди­алоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем – Диспетчер кнопочных форм.

Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерные курсы», сохраните форму.

Перейдите в режим формы. Резуль­тат представлен на рис. 43.

 

Рис. 43

 

Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажа­тия кнопки Выход снова откройте базу данных).

 

Задание 9. Завершите работу с программой Access.

Выйдите из программы Access с помощью кнопки .

Если появится воп­рос о сохранении изменений, ответьте на него положительно.


Лабораторная работа № 4.
Создание и использование запросов

 

Цели работы:

■ закрепить навыки по редактированию таблиц;

■ познакомиться с основными видами запросов;

■ научиться создавать запросы на выборку различными спо­собами;

■научиться создавать запросы: на обновление, на добавление, на удаление, на создание таблицы;

научиться создавать перекрестные запросы.

Ход работы

Предположим, что вы хотите создать телефонную книгу или полу­чить список всех студентов, занимающихся у определенного препо­давателя, используя конкретную базу данных. Подобную работу легко сделать с использованием запросов.

 

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Вызовите программу Access. Откроется окно системы управле­ния базами данных, в котором появится меню, из него выберите название вашей базы и откройте ее.

 На экране возникнет диалоговое окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные, Группы.

 

Задание 2. Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов.

Откройте вкладку Создание и нажмите на кнопку Конструктор запросо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.223 с.)