Возрастные характеристики накопления интереса к наркотическим средствам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные характеристики накопления интереса к наркотическим средствам



10 - 12 лет – интересует все, что связано с наркотиками – их действие, способы употребления.

О последствиях злоупотребления если и слышали, то всерьез не воспринимают. Сами наркотики не употребляют, с употребляющими знакомы единицы. Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов.

    12 – 14 лет – основной интерес вызывает возможность употребления легких наркотиков - марихуана за наркотики не признается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые, пробовали наркотик немногие – из любопытства, знакомы с потребителями многие. О наркотиках знают много – из опыта знакомых или по расказам. Многие сведения недостоверны. Опасность злоупотребления сильно недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.

    14 – 16 лет – по отношению к наркотикам формируются 3 группы:

1. «употребляющие и сочувствующие» - интересуют вопросы, связанные со снижением риска при употреблении, с возможностью и продолжительностью употребления без наличия зависимости. Употребление считается признаком независимости. Среди членов этой группы много лидеров;

2. «радикальные противники» - «сам никогда не буду и не дам гибнуть другу» - многие из членов этой группы считают употребление наркотиков признаком слабости и неполноценности;

3. группа, не определяющая своего отношения к наркотикам. Значительная ее часть может начать употребление под влиянием друзей.

16 – 18 лет – группы сохраняются, но число не определившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках: они детализируются и становятся более объективными.

Действия педагогов при возникновении подозрения,

Что подросток употребляет наркотические средства и психотропные вещества

1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям;

2. Провести собрание родителей с приглашением врача – нарколога и сотрудника правоохранительных органов;

3. Предоставить подросткам и их родителям необходимую информацию о возможности анонимного обследования и лечения наркомании;

4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о последствиях употребления наркотиков;

5. Предоставить родителям информацию об организациях и учреждениях, которые могут помочь в сложившейся ситуации.

Действия педагогов, если подросток в состоянии наркотического опьянения пришел на занятия

1. Удалить учащегося из класса;

2. Поставить в известность руководство учебного заведения;

3. Пригласить медицинского работника для оценки состояния подростка;

4. Если состояние ребенка оценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка;

5. При совершении хулиганских действий прибегнуть к помощи правоохранительных органов;

6. Обследование детей по факту обнаружения у него признаков наркотического опьянения может быть осуществлено с согласия их родителей или по постановлению правоохранительных органов.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Основные причины, провоцирующие употребление наркотических средств и психотропных веществ

 

- любопытство (желание испытать действие наркотика на себе);

- неблагоприятные микроусловия (неполные семьи, постоянные конфликты, отсутствие тепла и заботы со стороны родителей);

- отсутствие ясных жизненных целей (пессимистическое отношение к своим жизненным перспективам);

- потребность установить пределы своих возможностей;

- желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т.д.;

- желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;

- ограниченность интересов подростков, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.006 с.)