Принципы организации занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации занятия



 

Занятия в интерактивной песочнице должны базироваться на следующих принципах. Это поможет проводить занятия с наибольшим эффектом.

Комфортная среда для ребёнка

Занятие должен быть местом, где дети чувствуют себя в безопасности, где они могут свободно творить и где их идеи не оцениваются с негативной стороны. Интерактивная песочница создаёт уютную атмосферу для занятий, с помощью направленного светового потока и приглушённого света в классе.

Инструкция к играм в сказочной или стихотворной форме

Так дети лучше усваивают правила. К тому же они таким образом развивают свою фантазию и творческий подход. Не бойтесь изменять знакомые сказки или придумывайте новые, к этому процессу подключайте и детей. А интерактивная песочница с помощью цветовой стимуляции надолго удерживает внимание даже маленьких детей.

Контакт с педагогом

Учитель с детьми должен выстроить открытые отношения, где каждый ребёнок может свободно обмениваться впечатлениями, проговаривать свои ощущения. Интерактивная песочница вызывает восторженные эмоции у детей, это поможет вам получить их доверие и по-настоящему заинтересовать темой занятия.

Упражнения подходящие возрастным и индивидуальным особенностям детей

Важно выбирать оптимальную сложность упражнений, чтобы детям было немного трудно их выполнять. Так вы развиваете моторное планирование, что способствуют гармоничному развитию. Для этого в интерактивной песочнице есть градация по уровням сложности. Можно легко подбирать необходимую сложность под каждого ребёнка от 3 до 13 лет.

"Проживание" разных ситуаций в игровой форме

У ребёнка в процессе игры осуществляется взаимный переход "воображаемого" в "реальное" и наоборот. Это помогает ему осознать какой поступок он совершил: правильный или ошибочный. В интерактивной песочнице разработаны специальные режимы для проживания ситуаций в игровой форме и для оценки своих действий.

Оживление" абстрактных символов

Когда ребёнок взаимодействует с цифрами или геометрическими фигурами, он лучше усваивает знания. А режимы интерактивной песочницы визуализируют на новом уровне абстрактные понятия.


Структура занятия

Вводная часть
3. Ритуал приветствия 4. Правила работы с песком
Основная часть
5. Упражнения для осязания 6. Упражнения с песком
Заключительная часть
5. Рефлексия 6. Ритуал прощания

1. Ритуал приветствия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель приветствия — включить каждого ребёнка в работу и создать нужную атмосферу для занятия. Для этого используйте упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.

  • Талисман

Выберите одну игрушку и пусть она станет символам вашей группы и поможет вам познакомиться ближе. Тот кто держит игрушку рассказывает о себе, а после того как все познакомились вместе выбирают место, где будет жить талисман.


Стихотворные разминки

Дмитрий Фролов   Начинаем наши игры! Подвигайтесь-ка вперед! До чего же вы, ребята, Удивительный народ! Алексей Густышкин   Раз вдохнули, два вдохнули, Хлопнули в ладошки, А теперь садимся рядом, Как в земле картошки!

 

2. Правила занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Перед использованием песочницы важно познакомить детей с правилами занятия. Используйте игровой подход при объяснениями правил. Например, сделайте песок одним из героев на уроке, сочините про него сказку.

Песок в домике

Объясните детям, что песок нельзя разбрасывать за пределы песочницы и в других детей. Например, скажите детям, что у него есть свой домик и он не хочет, чтобы его мама переживала за него.

Работа в песочнице

Песок легко пересыпается, поэтому его приятно гладить, пересыпать в руках, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы. Также для липкости можно немного добавить воду.

Гигиена

Перед игрой следует помыть руки с мылом и закатать рукава, чтобы ничего не мешалось в игре. Скажите детям, что песок не хочет быть грязным и хочет быть красивым

Свет

Предупредите детей, что нельзя смотреть вверх на проектор. Скажите, что тогда волшебство пропадёт и останется только обычная песочница.

Границы ребёнка

Чтобы не было конфликтов, обозначьте определённое место каждому ребёнку возле песочницы. Это может быть стульчик или подушечка.

3. Упражнения на осязание в интерактивной песочнице

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Упражнения на осязание — это любые упражнения которые помогают развить мелкую моторику.

· Ладошки рук Нужно сделать отпечатки рук на песке при этом рассказать про свои ощущения: "Чувствую прохладу от песка, он сухой и приятный на ощупь". Потом перевернуть ладонь и снова проговорить свои ощущения: "Мне кажется, что песок стал теплее"

· Раскопать руки Нужно зарыть в песок свои руки и попытаться освободить их при помощи пальцев и сдувания песчинок с рук. Чтобы усложнить задачу, делайте это упражнение с влажным песком.

· Сапёр Используйте режим "Сапёр" в интерактивной песочнице и попросите детей находить мины. Важно чтобы, они не знали какая мина и где спрятана.

4. Упражнения с песком

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения в песочнице направленны на решение основной образовательной цели занятия. Они подразделяются на:

Обучающие игры

Обучают ребёнка базовым знаниям, чтобы ему легче было начать читать, писать, считать.

Познавательные игры

Помогают детям узнать разные стороны мира, изучить историю города или страны, понять простые физические законы.

Проективные игры

Открывают творческий полёт фантазий у ребёнка, помогают ему проживать накопившиеся эмоции и раскрывают потенциальные возможности у детей.

5. Рефлексия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия помогает детям выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт и сравнить свои успехи с другими. Лучше всего проводить рефлексию в игровой форме.

Весёлые рисунки

Попросите детей нарисовать в песочнице, как им понравилось занятие. Это могут быть забавные рожицы или какое-то животное. Пусть ребёнок объяснит, что означает его рисунок.

 

Подарок

Спросите детей, понравилось ли их ладоням играть в песке. И после этого попросите их выбрать подарок для своих ладоней из разных предметов. Это могут быть перья, ракушка или камешек.

 

Круг

Попросите детей сесть в круг и передавать какой-нибудь предмет, например, камешек, мячик, кубик. Тот у кого предмет отвечает на вопросы учителя: "Что удивило? Что запомнилось?"

6. Ритуал прощания

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Важно, чтобы ритуал прощания показал детям, что обучение закончилось, а преподавателю — что ребята готовы к конструктивному обсуждению в классе или дома.

· Тепло сердец

Попросите детей подарить друг другу на прощание тепло их сердец, которое передаётся через ладони. Пусть дети передают рукопожатие по кругу.

Благодарность

Распределите детей по парам и попросите их поблагодарить друг друга за то, что произошло на уроке, или за качества, которые нравится в партнёре.

 

· Солнечные лучики

Попросите детей встать вкруг и протянуть руки вперёд. Потом соединить руки в центре круга. Пусть они представят себя лучиками солнца и почувствуют тепло.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.013 с.)