Методика  работы с интерактивной песочницей в ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика  работы с интерактивной песочницей в ДОУ



Методика  работы с интерактивной песочницей в ДОУ

План

1. Что такое интерактивная песочница?

2. Комплектация

3. Как работает интерактивная песочница?

4. Песочная терапия в интерактивной песочнице:

5. Принципы организации занятия

6. Структура занятия

Вводная часть

1. Ритуал приветствия

2. Правила работы с песком

Основная часть

3.Упражнения для осязания

4.Упражнения с песком

Заключительная часть.

5.Рефлексия

6. Ритуал прощания

Что такое интерактивная песочница? Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.

 

Интерактивная песочница – это новый этап в развитии песочной терапии. Доказано, что занятия с песком через развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга, что положительно сказывается на развитии здоровых детей и детей с разного рода нарушениями.

Комплектация

Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:

· ноутбука с программным обеспечением;

· проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка;

· датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре;

Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью, которые разработаны ведущими практикующими специалистами.

Режимы интерактивной песочницы

 Для каждого возраста есть свои режимы в категориях «Величина», «Форма», «Количество», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

Режим «Геометрические фигуры» познакомит с формой, научит сравнивать и анализировать фигуры.

Одним из самых любимых режимов у детей - «Поиск сокровищ» содержит 5 уровней сложности, учит ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении отсчитывая определенное количество клеток.

 

Режим «ВУЛКАН»

Режим «Вулкан» создает на Ваших глазах великолепное зрелище – пылающий вулкан с извергающейся лавой. За счет подсветки песка, при формировании горки возникает красочное подобие настоящего вулкана.

Режим разработан с целью приумножения знаний ребенка о природе. Погружаясь в особенности природных явлений, дети учатся устанавливать простейшие связи между ними и открывают для себя тайны неизведанного.

Здесь дети могут изучить поведение вулкана, увидеть раскаленную лаву, дымящийся кратер и земные разломы.

Режим «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Режим-игра «День и ночь» погружает малышей в таинства вращения Земли вокруг Солнца и позволяет изучить чудеса природы, связанные со сменой времени суток. У детей формируется понимание о небесных телах, их поведении и взаимодействии между собой.

С помощью данного режима педагог может открыть перед малышами космическое пространство и научить его базовым основам физики и астрономии в легкой, непринужденной форме. Дети могут самостоятельно формировать космические объекты из песка, слушая о них поучительные рассказы воспитателя.

Режим «ВРЕМЕНА ГОДА»

Красочный и медитативный режим «Времена года» включает в себя полноценный цикл сезонов: весну, лето, осень и зиму. Природа пробуждается от зимнего сна, Вас встречают капель, майский гром и первые листочки. Затем наступает летняя жара: солнышко согревает все живое своим теплом. Время летит, и вот уже зачастили сентябрьские дожди, переходящие в первые заморозки. Тоскливую осень сменяет морозная зима с узорными снежинками и пушистыми сугробами. А дальше природный цикл повторяется…

Колоритный, впечатляющий и информативный режим раскрывает для детей широкие горизонты познания природы.

Режим «ХУДОЖНИК»

Используя данный режим, малыши увлеченно рисуют цветные картины в песочном коробе. В зависимости от высоты поверхности, песок меняет цвет, превращая картину в яркую абстракцию. Режим «Художник» предоставляет детям возможность свободного полета творческих фантазий. Детки погружаются в свой мир, создавая песочные шедевры и постигая азы художественного мастерства.

Смелое сочетание красок завораживает и приводит в восторг. Ребенок анализирует цветоподачу, представляет, что хочет изобразить, размышляет о том, как будет выглядеть его картина на песке и, при этом, оттачивает свои эстетические навыки.

Режим «ОКЕАН»

Режим представляет собой реалистичную модель океана, наполненного жизнью: в водных глубинах плавают экзотические рыбы, на мелководье снуют крабы и черепахи, на дне растут кораллы, а на суше возвышаются пальмы и лиственные деревья. У каждого животного имеется свой ареал обитания и свой алгоритм поведения.

Наблюдая за жизнью в глубинах вод и на их побережье, дети знакомятся со здешними флорой и фауной, климатическими и рельефными особенностями. Режим подходит как в качестве сопутствующего географического пособия, так и выполняет функции коррекционной психологической терапии.

Режим «САФАРИ»

Столько таинств и опасностей хранит в себе загадочная саванна. Здесь за каждым деревом скрывается хищник, готовый напасть в любую минуту. На водопой приходят грациозные животные. Кругом растут экзотические растения. Измените уровень воды одним движением руки, и цветущая саванна превратится в безжизненную пустыню. Еще один взмах — и пустыня становится диковинным островом…

Колоритный режим позволяет ребенку знакомиться с различными природными зонами, обитающими там животными, наблюдать за их жизнью и познавать новый, неизведанный ранее мир.

Режим «ТОПОГРАФИЯ»

C помощью данного режима ребенок познакомится с рельефом земной поверхности и понаблюдает, как изменяются ландшафтные высоты. На карте высот, в зависимости от высоты горки, предусмотрено автоматическое окрашивание песка в соответствующий цвет: от темно-синего, который символизирует глубину морей и океанов, до красно-коричневого, обозначающего вершины гор.

Изучение режима «Топография» будет способствовать развитию пространственного мышления у ребенка, так как объекты на карте высот (горы, низменности, водоемы и т.п.) будут ассоциироваться с объектами реального мира.

Режим «ИСТОЧНИК ВОДЫ»

Режим «Источник воды» помогает воссоздать в песочнице интерактивные объекты – водопад, русло реки, гейзер. Вытянув руку на высоте 1 метра, Вы генерируете в своих ладонях проекцию водного бурлящего потока. Срывающиеся струи воды смоделированы на основе живых текстур. Ладонями Вы можете сформировать русло, по которому река разливается, заполняя углубления.

С помощью режима «Источник воды» педагог может проводить множество познавательных уроков по изучению физических свойств воды, знакомить детей с водными объектами, рассказывать об их роли на земле и т.д.

Режим «ФОРМЫ И ЦВЕТА»

Игра «Формы и цвета» учит детей различать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, цвета, свойства, объединять фигуры по сходным характеристикам.

В игре имеются четыре сцены с различными геометрическими фигурами. Дети знакомятся с их разновидностями, изучают формы и размеры, узнают основные цвета спектра, пробуют различать их по тону и насыщенности. Педагог может проводить занятия по изучению названий цветов и их оттенков, делению цветов на хроматические и ахроматические. Игра совершенствует глазомер ребенка, улучшает зрительную память и помогает задействовать моторику рук.

Режим «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Игра «Воздушные шары» помогает детям стать более активными, успешно вливаться в командные соревнования и развивать в себе ряд жизненно необходимых качеств.

Цель игры – поймать и «лопнуть» летающие шарики, совпадающие по цвету с окрасом рамки по краям. Цвет рамки периодически меняется, становясь то красным, то оранжевым, то желтым, то зеленым, то голубым, то синим или фиолетовым. Благодаря быстрой смене цветов, малыши учатся оперативно переориентироваться и мгновенно переключать внимание с объекта на объект. В данном режиме прекрасно сочетаются процессы игры и обучения.

Режим «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД»

В познавательном режиме полноценно отображаются все природные изменения, происходящие в процессе глобального похолодания. После похолодания наступает обратный процесс – ледники начинают оттаивать, природа пробуждается ото сна, появляется зелень, слышится весеннее пение птиц.

С помощью режима детки узнают о природном поведении, связанном с ледниковой эпохой. Педагог может рассказать об исторических событиях минувших лет, о животных, живших в холодный период или появившихся после потепления, сравнить исторический климат с современным и т.д. Режим служит вспомогательной базой для погружения в мир прошлого.

Режим «ЗАЩИТА БАЗЫ»

Режим включает в себя проекцию нескольких интерактивных персонажей, отображаемых на поверхности песка. Участники строят военную базу-укрепление, которую они должны защитить от наступающих врагов. Врагами являются проецируемые подвижные герои. Спастись от агрессивного неприятеля Вы можете, уничтожая его войско резким движением руки, ударом ладони или броском горсти песка.

Красочный и энергичный режим дарит участникам драйв и адреналин, а также помогает развить реактивное и стратегическое мышление. Пусть дети резвятся с пользой, а мы им в этом поможем!

Режим «СТРОИТЕЛЬСТВО»

Режим «Строительство» дает возможность Вашему малышу наглядно ознакомиться с особенностями рельефа земной поверхности и с интересом понаблюдать за природными изменениями. Сформировав ладонями горку на песке, Ваш ребенок увидит, как изменяются растительность, почвенный состав и климат. Малыш поймет, что на песке, как и в жизни, природа меняет свое поведение с изменением высоты горы.

Воспитатель может рассказать ребенку, какие животные обитают на равнинах, и предгорьях, показать, как ведут себя реки во время паводков, изучать вместе с ребенком острова, материки, полезные ископаемые.

Режим «ДОЛИНА БАБОЧЕК»

Перед Вами цель — поймать всех монстров-великанов! И тогда произойдет невиданное чудо… Включив режим «Долина бабочек», детки могут посоревноваться друг с другом в ловле великанов или общими усилиями выпустить на свободу миллионы прекрасных бабочек, живущих в сердцах огромных чудовищ. Убедитесь сами, что хрупкая детская рука способна раскрыть частичку прекрасного даже в сердцах угрюмых, зловещих чудовищ! Режим погружает игроков в яркую графику и добрую атмосферу волшебства.

Фееричный режим развивает у малышей двигательную активность и дает возможность поверить им в добрую сказку.

Режим «СЕТКА»

На песочной поверхности отображается электронная сетка ярких оттенков, которая меняет цвет в зависимости от высоты. Демонстрационный режим завораживает и увлекает. Глядя на пульсирующую сетку, возникает чувство погружения в компьютерную игру или другую реальность.

Данный режим можно использовать в качестве медитативного средства, с помощью которого ребенок может окунуться в собственные мысли, раскрыть в себе новые качества и таланты, получить новые впечатления и наполниться позитивными эмоциями. Каждому педагогу дается поле для фантазии в вопросе эффективного применения режима «Сетка».

Песочная терапия в интерактивной песочнице:

· Способствует развитию речи

· Улучшает координацию движения

· Развивает сенсорное восприятие

· Стабилизирует психологическое состояние

· Снимает напряжение

· Улучшает внимание и память

Интерактивная песочница является маленькой моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.

Горная система


 

Контакт с педагогом

Учитель с детьми должен выстроить открытые отношения, где каждый ребёнок может свободно обмениваться впечатлениями, проговаривать свои ощущения. Интерактивная песочница вызывает восторженные эмоции у детей, это поможет вам получить их доверие и по-настоящему заинтересовать темой занятия.

Структура занятия

Вводная часть
3. Ритуал приветствия 4. Правила работы с песком
Основная часть
5. Упражнения для осязания 6. Упражнения с песком
Заключительная часть
5. Рефлексия 6. Ритуал прощания

1. Ритуал приветствия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель приветствия — включить каждого ребёнка в работу и создать нужную атмосферу для занятия. Для этого используйте упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.

  • Талисман

Выберите одну игрушку и пусть она станет символам вашей группы и поможет вам познакомиться ближе. Тот кто держит игрушку рассказывает о себе, а после того как все познакомились вместе выбирают место, где будет жить талисман.


Стихотворные разминки

Дмитрий Фролов   Начинаем наши игры! Подвигайтесь-ка вперед! До чего же вы, ребята, Удивительный народ! Алексей Густышкин   Раз вдохнули, два вдохнули, Хлопнули в ладошки, А теперь садимся рядом, Как в земле картошки!

 

2. Правила занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Перед использованием песочницы важно познакомить детей с правилами занятия. Используйте игровой подход при объяснениями правил. Например, сделайте песок одним из героев на уроке, сочините про него сказку.

Песок в домике

Объясните детям, что песок нельзя разбрасывать за пределы песочницы и в других детей. Например, скажите детям, что у него есть свой домик и он не хочет, чтобы его мама переживала за него.

Работа в песочнице

Песок легко пересыпается, поэтому его приятно гладить, пересыпать в руках, рисовать на нём узоры, делать ямки и возводить горы. Также для липкости можно немного добавить воду.

Гигиена

Перед игрой следует помыть руки с мылом и закатать рукава, чтобы ничего не мешалось в игре. Скажите детям, что песок не хочет быть грязным и хочет быть красивым

Свет

Предупредите детей, что нельзя смотреть вверх на проектор. Скажите, что тогда волшебство пропадёт и останется только обычная песочница.

Границы ребёнка

Чтобы не было конфликтов, обозначьте определённое место каждому ребёнку возле песочницы. Это может быть стульчик или подушечка.

3. Упражнения на осязание в интерактивной песочнице

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Упражнения на осязание — это любые упражнения которые помогают развить мелкую моторику.

· Ладошки рук Нужно сделать отпечатки рук на песке при этом рассказать про свои ощущения: "Чувствую прохладу от песка, он сухой и приятный на ощупь". Потом перевернуть ладонь и снова проговорить свои ощущения: "Мне кажется, что песок стал теплее"

· Раскопать руки Нужно зарыть в песок свои руки и попытаться освободить их при помощи пальцев и сдувания песчинок с рук. Чтобы усложнить задачу, делайте это упражнение с влажным песком.

· Сапёр Используйте режим "Сапёр" в интерактивной песочнице и попросите детей находить мины. Важно чтобы, они не знали какая мина и где спрятана.

4. Упражнения с песком

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения в песочнице направленны на решение основной образовательной цели занятия. Они подразделяются на:

Обучающие игры

Обучают ребёнка базовым знаниям, чтобы ему легче было начать читать, писать, считать.

Познавательные игры

Помогают детям узнать разные стороны мира, изучить историю города или страны, понять простые физические законы.

Проективные игры

Открывают творческий полёт фантазий у ребёнка, помогают ему проживать накопившиеся эмоции и раскрывают потенциальные возможности у детей.

5. Рефлексия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия помогает детям выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт и сравнить свои успехи с другими. Лучше всего проводить рефлексию в игровой форме.

Весёлые рисунки

Попросите детей нарисовать в песочнице, как им понравилось занятие. Это могут быть забавные рожицы или какое-то животное. Пусть ребёнок объяснит, что означает его рисунок.

 

Подарок

Спросите детей, понравилось ли их ладоням играть в песке. И после этого попросите их выбрать подарок для своих ладоней из разных предметов. Это могут быть перья, ракушка или камешек.

 

Круг

Попросите детей сесть в круг и передавать какой-нибудь предмет, например, камешек, мячик, кубик. Тот у кого предмет отвечает на вопросы учителя: "Что удивило? Что запомнилось?"

6. Ритуал прощания

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Важно, чтобы ритуал прощания показал детям, что обучение закончилось, а преподавателю — что ребята готовы к конструктивному обсуждению в классе или дома.

· Тепло сердец

Попросите детей подарить друг другу на прощание тепло их сердец, которое передаётся через ладони. Пусть дети передают рукопожатие по кругу.

Благодарность

Распределите детей по парам и попросите их поблагодарить друг друга за то, что произошло на уроке, или за качества, которые нравится в партнёре.

 

· Солнечные лучики

Попросите детей встать вкруг и протянуть руки вперёд. Потом соединить руки в центре круга. Пусть они представят себя лучиками солнца и почувствуют тепло.

Методика  работы с интерактивной песочницей в ДОУ

План

1. Что такое интерактивная песочница?

2. Комплектация

3. Как работает интерактивная песочница?

4. Песочная терапия в интерактивной песочнице:

5. Принципы организации занятия

6. Структура занятия

Вводная часть

1. Ритуал приветствия

2. Правила работы с песком

Основная часть

3.Упражнения для осязания

4.Упражнения с песком

Заключительная часть.

5.Рефлексия

6. Ритуал прощания

Что такое интерактивная песочница? Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.

 

Интерактивная песочница – это новый этап в развитии песочной терапии. Доказано, что занятия с песком через развитие мелкой моторики стимулируют работу мозга, что положительно сказывается на развитии здоровых детей и детей с разного рода нарушениями.

Комплектация

Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:

· ноутбука с программным обеспечением;

· проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка;

· датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре;

Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью, которые разработаны ведущими практикующими специалистами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.109 с.)