Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 1. Система органов государственной власти Российской Федерации. Социально-политическая роль института главы государства.↑ Стр 1 из 26Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 1. Система органов государственной власти Российской Федерации. Социально-политическая роль института главы государства. Федеральные органы государственной власти с особым статусом: Прокуратура РФ, Счетная палата, Центральный банк РФ, Центральная избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека. Федеральные органы государственной власти с особым статусом · Прокуратура Российской Федерации · Счетная палата Российской Федерации · Центральный банк Российской Федерации · Центральная избирательная комиссия РФ · Уполномоченный по правам человека · Российская академия наук Центральный банк Российской Федерации Центральный банк создается и в определенной степени контролируется Государственной думой. Государственная дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ. По Конституции только Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка, и он же может поставить перед Государственной думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка. Государственная дума назначает также членов совета директоров Центрального банка. И хотя в назначении и освобождении от должности Председателя Центрального банка участвует Президент и Государственная дума, Центральный банк по своему правовому положению является абсолютно автономным и самостоятельным органом государственной власти, не являясь органом ни законодательной, ни исполнительной власти. Его правовое положение определяется Конституцией РФ и Федеральным законом "О Центральном банке РФ" от 26 апреля 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями. Центральный банк представляет Государственной думе годовой отчет о своей деятельности и заключение аудиторской проверки. Центральный банк тесно взаимодействует с правительством по различным направлениям финансово-денежной политики, но ни правительство РФ, ни другие органы государственной власти или органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в функции и полномочия Центрального банка РФ или оказывать какое-либо влияние на его деятельность. Закон прямо устанавливает, что в пределах своих полномочий Центральный банк РФ независим с своей деятельности, хотя вся его деятельность должна осуществляться в рамках действующего законодательства, и только федеральный закон может внести изменение в статус банка. Основная функция банка - защита и обеспечение устойчивости рубля, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Кроме того, Конституция (ч. 1 ст. 75) устанавливает, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ, а введение и эмиссия других денег, кроме рубля, не допускаются. Нормативные акты Центрального банка РФ, издаваемые им в порядке осуществления своих полномочий, обязательны для всех органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; всех физических и юридических лиц. Чрезвычайные полномочия Президента Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ" Двухпалатная структура Федерального Собрания. Правовые взаимоотношения между палатами
. Федеральное Собрание имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации (эту палату в средствах массовой информации часто называют верхней, однако Конституция РФ этот термин не использует, хотя и ставит ее на первое место) и Государственной Думы (ее иногда именуют нижней, хотя тоже без достаточных формальных оснований, скорее, по аналогии с зарубежными парламентами). Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает рядом главных черт: 1) самостоятельность палат. Она проявляется в разграничении их функций, самостоятельном их осуществлении, отсутствии подчиненности палат, в собственной компетенции каждой из них, независимости во внутренней организации; 2) неодинаковая компетенция палат – к их ведению относятся в основном разные вопросы, а в законодательном процессе они имеют разные полномочия; 3) разный порядок формирования палат; 4) особенности представительной природы каждой палаты, о чем уже говорилось выше. Состав палат Состав палат определяется Конституцией РФ. Совет Федерации состоит из представителей от каждого субъекта Российской Федерации – по два от каждого из субъектов РФ. Согласно Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995 г.*, этими представителями являются главы исполнительного и законодательного (представительного) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые входят в Совет Федерации по должности. С учетом числа субъектов Федерации (89) состав Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Число депутатов Государственной Думы установлено Конституцией РФ, их 450 (ч. 3 ст. 95). Внутреннее устройство и органы палат Федерального Собрания РФ: председатели и заместители председателей палат; комитеты и комиссии палат. Статус депутатов Федерального Собрания 1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также — комитеты). 2. Комитеты Государственной Думы: а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480); а1) представляют отчеты о выполнении примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию в соответствии с частью первой1 статьи 50 настоящего Регламента (пункт «а1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 7895–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 52, ст. 7426); б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; б1) осуществляют подготовку заключений, предусмотренных частью седьмой статьи 112 настоящего Регламента, и направляют их субъекту (субъектам) права законодательной инициативы (пункт «б1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 4728–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 186); в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480); г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы; е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации; ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; и1) направляют письменные обращения по вопросам своего ведения руководителям федеральных органов исполнительной власти (пункт «и1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1119–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6445); к) проводят во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению мониторинга правоприменения в Российской Федерации, анализ практики применения законодательства (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1119–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст.6445); к1) осуществляют по вопросам своего ведения экспертное сопровождение подготовки проекта ежегодного отчета о состоянии российского законодательства (пункт «к1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД –Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719); л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе; л1) рассматривают обращения граждан (пункт «л1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896); л2) рассматривают информацию Правительства Российской Федерации о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами (пункт «л2» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299); м) решают вопросы организации своей деятельности; н) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и настоящим Регламентом (пункт «н» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 2484–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3241). (Статья 19 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.) Статья 20 1. Государственная Дума образует следующие комитеты: а) Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству; б) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов; в) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам; г) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку; д) Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству; е) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям; ж) Комитет Государственной Думы по энергетике; з) Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству; и) Комитет Государственной Думы по обороне; к) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции; л) Комитет Государственной Думы по международным делам; м) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками; н) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления; о) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока; п) Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767); р) Комитет Государственной Думы по охране здоровья; с) Комитет Государственной Думы по образованию и науке; т) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей; у) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам; ф) Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды; х) Комитет Государственной Думы по культуре; ц) Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 декабря 2016 года № 497–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 51, ст. 7321); ч) Комитет Государственной Думы по делам национальностей; ш) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи; щ) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству; э) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (Часть первая в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 5–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5793.) 2. Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или ликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480). 3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. (Статья 20 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.) Статья 21 1. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981). 2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. 3. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета. 4. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса. (Статья 21 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.) Статья 22 1. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы. 2. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981). 3. Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одной фракции на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данной фракции (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981). 4. Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты. 5. Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы. 6. В состав комитета не может быть избран Председатель Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 марта 2004 года № 228-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 13, ст. 1167). 7. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы и его заместителей, а также руководителей фракций, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 марта 2004 года № 228-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 13, ст. 1167; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103). 8. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета. (Статья 22 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.) Статья 23 1. Председатель комитета Государственной Думы: а) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации; б) распределяет обязанности между своими заместителями; в) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы; г) направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений; д) уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета не менее чем за двое суток членов данного комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания; е) созывает внеочередное заседание комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета; ж) ведет заседания комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета; з) в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей; и) координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между своими заместителями; к) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета; л) представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате комитета, а также работников аппарата комитета в соответствии со структурой и штатным расписанием Аппарата Государственной Думы, определенными в порядке, установленном частью второй статьи 79 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 ноября 2006 года № 3751–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст.4993; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 мая 2018 года № 3897–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст. 2902); м) подписывает ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 настоящего Регламента (пункт «м» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896); м1) наделяет своих заместителей правом подписывать ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 настоящего Регламента (пункт «м1» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 ноября 2016 года № 171–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 46, ст. 6410); н) принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») (пункт «н» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896); о) подписывает заключения, предусмотренные частью седьмой статьи 112 настоящего Регламента (пункт «о» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 4728–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 186); п) подписывает обращение в Совет Государственной Думы о снятии законопроекта с рассмотрения Государственной Думой в случае, предусмотренном частью девятой статьи 112 настоящего Регламента (пункт «п» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 мая 2017 года № 1523–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 2985). 11. Председатель комитета Государственной Думы вправе иметь до трех советников, работающих на общественных началах (часть первая1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 1005–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1334). 2. Первый заместитель председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие. (Статья 23 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.) Статья 24 1. Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 сентября 2012 года № 822–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 40, ст. 5382; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103). 2. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель. 3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. 4. Информация о работе комитета для депутатов Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты. 5. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине, определенным частью четвертой статьи 44 настоящего Регламента, депутат Государственной Думы обязан информировать председателя комитета. Депутат Государственной Думы, отсутствующий на заседании комитета Государственной Думы по уважительной причине, определенной частью четвертой статьи 44 настоящего Регламента, может выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя комитета. Соответствующая информация отражается в стенограмме заседания комитета (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103). 6. (Часть шестая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103). 7. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103). (Статья 24 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 12.) Статья 25 1. Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание. 2. Депутат — представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии. Статья 26 1. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав. 2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари — заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, а при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты, — члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты. При этом количество членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании комитета, комиссии, не может превышать пять человек (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1269; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971). 21. Комитеты и комиссии Государственной Думы вправе приглашать на свои заседания федеральных министров, уполномоченных ими должностных лиц, иных должностных лиц (часть вторая1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 2484–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3241). 3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. 4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно. 5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут проводить парламентские слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе. В случае необходимости указанные мероприятия могут проводиться комитетами, комиссиями в субъектах Российской Федерации. Проведение комитетами, комиссиями мероприятий в субъектах Российской Федерации осуществляется в порядке, утверждаемом Председателем Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту. В случае проведения мероприятий в субъектах Российской Федерации командирование депутатов Государственной Думы, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, и работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной Думы по представлению комитета, комиссии (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 января 2013 года № 1672–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 331; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767). 6. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии Государственной Думы действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 52, ст. 6348). Статья 27 1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, комитет Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138). 2. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов. 3. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта, поступившее в соответствии с пунктом «р» части первой статьи 11 настоящего Регламента. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы. При обсуждении заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта вправе выступить член (члены) Общественной палаты, присутствующий (присутствующие) в соответствии с частью второй статьи 26 настоящего Регламента на заседании комитета (часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1269; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2009 года № 2019–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст.2192). 4. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Научного совета по правотворчеству по результатам экспертизы законопроекта, поступившее в соответствии с пунктом «з2» части первой статьи 11 настоящего Регламента. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы(часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 февраля 2016 года № 8391–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 10, ст. 1349). Статья 28 Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. Статья 29 1. Комитеты и комиссии Государственной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с вопросами их ведения. 2. Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также для деятельности межфракционных рабочих групп, у руководителей государственных органов и иных организаций (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 563–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3638). (Статья 29 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 октября 2009 года № 2618–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 42, ст. 4896.) Статья 30 1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы (далее — комиссии). 2. Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом. 3. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. 4. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты. В положении о комиссии определяются задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия, иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии (в ред. постановления Государственн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.009 с.) |