Предпосылки систематизации специальных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки систематизации специальных



ЗАКОНОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРЕПЯТСТВИЙ НЕТ!

Образованье целиной зияет:

Законов нет!

Кто пять веков не позволяет

Найти ответ?

Не Божье дело разбираться,

Кто виноват.

Дум человеческих вибраций

Направить лад.

   

Морзянкой Бог Закон диктует:

Ритм, тактов след.

Закона смысл Он нам трактует −

Препятствий нет!

                                     Закон пульсирует в пространстве,

Как зов гонца.

«Преобразуй закон в систему!» -

                        Вот мысль Творца!

(Н. Маслова)

Творение книги Законов. Худ. Лариса Демьянишина. 2008 г.

Per leges licet ”. (лат. − Со стороны законов препятствий нет).

                                                                                                          

Девять предпосылок классифицируются нами как необходимые и достаточные для систематизации специальных законов образования. Шесть предпосылок систематизации специальных законов образования согласуются с предпосылками системной философии акад. Ю.А.Урманцева, сформулированными им в учении о системной философии,[1] а также изложенными нами ранее предпосылками [139]. К числу необходимых относятся предпосылки “существование”, “цель”, “множество объектов”, “единое”, “единство”, “достаточность”. Три предпосылки согласуются с базовыми понятиями системономии (nomos − закон). Это новое научное направление возникло на базе открытых проф. Б.А.Астафьевым Закона творения и нескольких десятков Всеобщих Законов Мира [18, 19, 21-25] и разрабатывается нами с 2003 года. Оно представляет базовые основания для разработки периодических систем общих и специальных законов. Открытие нами базовой матрицы Всеобщих Законов Мира, систем Общих законов человеческого общества и познания/постижения [136, 139, 140, 146], а также предшествующие наши публикации по проблемам образования и воспитания [131-155] позволили нам создать периодическую систему специальных законов образования.

Рассмотрим эти предпосылки в той же последовательности, как мы это сделали в отношении Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания/постижения.

 

Существование.

“Существование” – интегрально-общая категория, атрибут любой системы[2], представляющий необходимые условия и предметную область для творения системы. В рассматриваемом нами аспекте предпослано наличие и бытие специальных законов образования и других законов, изучаемых различными научными направлениями. Многие из них проверяемы экспериментально, многие выявлены эмпирически, гносеологически. Они являются научным отображением универсальных правил структурно-функциональной организации образования и отраженных в нём Общих законов познания/постижения. Их существование есть предпосылка систематизации специальных законов образования.

Цель.

Важнейшей предпосылкой для систематизации специальных законов образования является цель: воспитание человека сообразно Законам Мира, природы и жизни человечества, что необходимо для дальнейшего эволюционного развития биосферы Земли и самого человечества, для эволюционного совершенствования сфер бытия: индивидуальной, социальной, планетарной, вселенской.

Великий биолог, основатель эволюционного учения Ж.Б.Ламарк в 1809 г. в труде “Философия зоологии” выдвинул принцип целесообразности и внутренней цели живой системы: стремление к совершенствованию,прогрессу (принцип градации). Теперь нам известно, что движение Мира и всех его сущностей к прогрессу заложено в Базовом Геноме Мира (Б.А.Астафьев, 2002) и его эволюционных формах, что для человека и человеческой цивилизации проявляется в познании и постижении Мира и жизни посредством образования.

 В 1916 г. великий физиолог лауреат Нобелевской премии И.П.Павлов высказал мысль о наличии рефлекса цели у живых систем [180]. В 1935 г. его ученик – выдающийся физиолог академик П.К.Анохин сформулировал теорию функциональных систем. Согласно его взглядам, в формировании истинно функциональных систем на первый план выступают “ законы результата и динамической мобилизуемости структур”, обеспечивающих быстрое формирование функциональной системы и получение ею определённых результатов [2, с. 80]. Философские, нейрологические, системогенетические исследования учёного привели его к выводу об определённой кодировке цели в живых системах. Эти идеи и выводы Ж.Б.Ламарка, И.П.Павлова и П.К.Анохина в последующем получили подтверждение в работах ряда авторов. Многие учёные развивали и развивают эту идею. Цель определяет структуру и функции любой системы, а также перспективы развития и жизнеспособность систем.

В значительной мере разъяснили принцип и форму “свёрнутой” цели системы учёные, которые, начиная с 1947 г., обратились к изучению голографичности Мира (Д.Бом, Р.Шелдрейк, М.Талбот [46, 285, 286, 221]), а также голографичности мозга (К.Прибрам, Р.Пенроуз [192, 185, 186]) и тела живых организмов, в том числе человека и его генома (М.И.Шадури, Г.К.Чичинадзе, П.П.Гаряев, В.П.Казначеев [259, 58, 87]).

Дальнейшие исследования энергоинформационного генетического единства Мира и его фрактально-голографичных структур показали, что рефлекс цели, заложенный в филоонтогенетическом геноме системы, является частным случаем целевого эволюционного развития Мира. Это заложено в Базовом Геноме Мира и отражено во Всеобщих Законах Мира. Эта идея цели пронизывает все мировые системы и является основой понимания генетически подобных, фрактально-голографичных и иерархически организованных систем.

В случаях, если целевые космические установки не становятся основой жизнедеятельности или оказываются невыполнимыми из-за всевозможных обстоятельств, система погибает [19, 20, 23, 29]).

Эти открытия позволяют нам высказать идеи: 1) о проектной функции Мировой системы; 2) о проектной иерархии систем Мира; 3) о генетической проектно-целевой функции каждой самоорганизующейся, в том числе социальной, системы Мира.

Мы впервые выявляем и ставим вопрос о существовании проектной функции системы образования как социальной системы. Это: природосообразное воспитание человека в соответствии с Всеобщими Законами Мира.

Задачей каждой из названных проектных функций является формирование целей соответствующего уровня с предварительным согласованием адекватности их целям всей иерархии систем. Методом этого и является познание и постижение[3]. Любое познание должно быть подвергнуто анализу через Законы Мира. Это первый этап постижения. Знания разрушительного плана должны быть отторгнуты как постигнутые непригодными для внедрения.

Таким образом, разрабатываемая в данной книге систематизация имеет целью познание и воплощение в жизнь специальных законов образования на основе Всеобщих Законов Мира. Ранее такая цель не ставилась. Ранее она не могла быть поставлена из-за отсутствия знаний о ряде важнейших Законах Мира. Однако постановка этой цели подготавливалась в течение многих столетий посредством познания общих и специальных законов в различных областях наук. Теперь же, накануне квантового перехода на качественно новый этап развития биосферы Земли, такая цель выдвинулась на первый план. Это необходимо для гармонизации жизни человечества, обретения им новых, эмерджентных (ранее небывалых) качеств и знаний, инструментария и технологий, что обеспечит соответствие его мышления, деятельности и жизни с новыми условиями обитания.

 

Множество объектов.

Под термином “объект” в нашем исследовании понимается такой предмет мысли как закон. “Законправило структурно-функциональной организации Мира, человеческого общества и их подсистем, нормированное Геномом Мира и обязательное для жизнеобеспечения и успешного эволюционного развития ”.[4] Под системами следует понимать природу, общество, человека, мышление, познание, постижение, внедрение, образование, воспитание и т. д. Мы рассматриваем образование как единую систему познания и воспитания, так как природосообразное познание порождает и природосберегающее воспитание и наоборот. Они как братья-близнецы. Познание разрушительного плана становится таковым и в воспитании. Мы рассматриваем познание и воспитание в качестве подсистем единой системы образования.

Термин “множество объектов” – это не предельно общая категория. В нашем исследовании “множество” означает “совокупность”, “группа”. Таким образом, известные и неизвестные человечеству законы образования являются необходимым строительным материалом для системы специальных законов образования.

Единое.

       “Единое” – предельно общая философская категория, означающая начальную и конечную причину всех элементов и явлений Мира.

«Онтологически – это нечто одинаковое, повторяющееся во всём, входящее во “всё”, строящее другое первичное».[5] Это важнейшая предпосылка для объединения разнообразных законов в систему на основе единого, т. е. базового и общего для всего, одинакового, повторяющегося. Создание системы без единого для объединяемых объектов невозможно. В случае специальной системы законов образования таким объединяющим началом является единое генетическое начало всего эволюционирующего Мира, включая законы человечества, познания и постижения.

Укажем на единое в системе образования:

1) едиными элементами образования являются люди;

2) единые связи между людьми (энергоинформационные, волновые, ритмодинамические); 

3) единая по генетическому алгоритму энергоинформационная программа раскрытия высших потенциальных возможностей каждого человека через образование себя посредством использования генетически детерминированного способа познания;

4) единая цель образования – становление человека и подготовка его для совершенствования четырёх планов бытия: индивидуального, социального, планетарного, вселенского.

Единство.

Философская категория “единство” означает, с одной стороны, отношения связности элементов в единую систему. С другой – это результат структурно-функциональных отношений всесвязности нового единого объекта-системы.

 Системе специальных законов образования предпослано генетическое единство Общих законов познания и постижения (система третьего порядка), Общих законов человеческого общества (система второго порядка) и Всеобщих Законов Мира (система первого порядка). Таким образом, единство системы законов образования наблюдаем с вышестоящими по иерархии системами.

Достаточность.

Для систематизации специальных законов образования “достаточность” совпадает с принципом достаточности. Согласно этому принципу “ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым без достаточного основания, почему дело обстоит так, а не иначе…”[6]

Математизированный функциональный и генетический аспект категории “достаточность” явлен открытием Генома Мира акад. Б.А.Астафьевым.[7] Формула Генома Мира – всеобщая, независимо от формы, уровня эволюционного развития систем (сущностей, явлений) Мира (см. гл. I).

Се3∙ е

                                                                     ↑                                          (4)

                                          (Е St ¥) -1 ↔ Е Cr ¥

Левую часть формулы (1) Б.А.Астафьев представил в виде St ¥) -1стимулирующей (отрицательной) энергии бесконечного Мира. Правую её часть как Е Cr ¥ творяще-созидающей энергией бесконечного Мира. Се3 = 0,0729807… – энергетическая константа квантового перехода, е – энергия кванта [23, 25].

Энергетическая формула бесконечного Мира представлена в следующем виде:

 

St ¥) -1 «Е Cr ¥

Принцип достаточности для начала эволюционного развития определяется проф. Б.А.Астафьевым как превосходство Е Cr ¥ на 0,015227 часть энергии над St ¥) -1.          

Таким образом, перевес энергии творения над энергией стимуляции и разрушения на 0,015227 в системах задан генетически[8] и этого достаточно для функционирования Всеобщих Законов Мира и всех других подчинённых им законов. Достаточным основанием для систематизации специальных законов образования является их иерархическая соподчинённость с системами Законов первого, второго, третьего порядков (§ 5 данной главы).

Принцип достаточности как философская категория понимается как закон композиции, согласно которому отношения единства, связи реализуются, а законы образования компонуются именно в эту и только в эту систему. “Достаточность” задаёт пределы согласованности, взаимодействия, взаимосвязи специальных законов образования. Достаточность и закон композиции данной системы имеют гносеологический и онтологический статус.

7. Базовая матрица периодической системы Всеобщих Законов Мира (ПСВЗМ). [9]

Седьмой предпосылкой для систематизации специальных законов образования является наличие матрицы периодической системы Всеобщих Законов Мира. Она всесторонне описана, проанализирована, представлена в 2005 году в нашей книге [164]. Важно акцентировать внимание на том, что базовая матрица способна предоставить исчерпывающую полноту, строгую и заданную последовательность и дискурсивно-логическую взаимообусловленность законов образования. Именно по этой причине система включает ранее известные законы образования. Она же позволила открыть новые законы. Это стало возможным благодаря строгому внутреннему коду, алгоритму, численным соотношениям информации в формулировании законов. Это то, что нами названо шифром периодических систем.

8. Периодическая система общих законов человеческого общества (ПСОЗЧО).

 Восьмой предпосылкой является опубликованная в 2006 году «Периодическая система общих законов человеческого общества». Эта работа содержит прямое указание на существование системы специальных законов образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.016 с.)