Выделенное жирным шрифтом  записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделенное жирным шрифтом  записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно.



Выделенное жирным шрифтом  записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно.

Тема: Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения: обращение, вводные слова и предложения, междометные предложения, слова-предложения да и нет.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- признаки обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений;

- классификацию вводных речевых единиц по значению;

- признаки вводных предложений;

- правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словосочетаниях и предложениях, словах-предложениях да и нет;

уметь:

- опознавать обращения, вводные слова и предложения в тексте;

- различать вводные слова и члены предложения;

- определять значения вводных речевых единиц

- применять на практике изученные пунктуационные правила;

- употреблять в речи обращения, вводные слова и предложения с учётом речевой ситуации.

Содержание лекции

План:

  1. Обращение.
  2. Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению.
  3. Вводные предложения. Их интонация.
  4. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
  5. Слова-предложения да и нет.
  6. Междометные предложения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращения      вводные слова      слова-предложения     междометные

                                     и предложения               да и нет              предложения

- Прочитайте сведения об обращении в учебнике, § 149. В чём особенность постановки знаков препинания при обращении? От каких конструкций следует отличать обращение? Запишите.

 

Проверьте себя. Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; упр. 681 (устно)

Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Они не связаны грамматически с членами предложения, не являются членами предложения, обособляются.

 

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 314 – 315.

- Составьте таблицу разрядов вводных конструкций по значению: слева – разряд, справа – 5-6 примеров к каждому разряду. Примеры записать.

Разряды вводных слов:

1) оценка степени достоверности сообщаемых фактов;

2) эмоциональная оценка сообщаемого;

Указание на степень обычности сообщаемого;

4) источник сообщения;

5) отношение между частями, порядок мыслей и их связь;

6) характеристика способов выражения или оформления мыслей;

Слова и словосочетания для привлечения внимания собеседника или читателя.

Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 315 – 316.

Составьте тезисы по теме «Знаки препинания при вводных конструкциях».

Слово «наконец»

Запятая не ставится: наконец = «под конец», «напоследок»; можно прибавить частицу то.

Задание на дом

Задание по выбору:

1. Составить небольшой связный текст, включив в него вводные слова по теме «Роль книги в нашей жизни». Работая над сочинением, обязательно используйте вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции. Это позволит вам более точно передать свои чувства и мысли, сделать высказывание более выразительным и доступным для понимания, логичным, последовательным; выразить свое отношение к сообщаемому.

2. Работа с текстом.

1) Определите проблему, поднятую автором в тексте.

(1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев)

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста, используя вводные конструкции: считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д.

Сформулируйте позицию автора, используя вводные слова и словосочетания: по мнению автора, бесспорно, надо полагать, кроме того,с одной стороны, с другой стороны и т.д.

Выскажите своё мнение по проблеме, поднятой Д.С. Лихачёвым. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Используйте вводные конструкции: несомненно, конечно, например, допустим, вообще говоря, словом и т.д.

Выделенное жирным шрифтом  записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно.

Тема: Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения: обращение, вводные слова и предложения, междометные предложения, слова-предложения да и нет.

Изучив данную тему, студент должен знать:

- признаки обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений;

- классификацию вводных речевых единиц по значению;

- признаки вводных предложений;

- правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словосочетаниях и предложениях, словах-предложениях да и нет;

уметь:

- опознавать обращения, вводные слова и предложения в тексте;

- различать вводные слова и члены предложения;

- определять значения вводных речевых единиц

- применять на практике изученные пунктуационные правила;

- употреблять в речи обращения, вводные слова и предложения с учётом речевой ситуации.

Содержание лекции

План:

  1. Обращение.
  2. Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению.
  3. Вводные предложения. Их интонация.
  4. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.
  5. Слова-предложения да и нет.
  6. Междометные предложения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.007 с.)