![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделенное жирным шрифтом записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно.
Выделенное жирным шрифтом записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно. Тема: Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения: обращение, вводные слова и предложения, междометные предложения, слова-предложения да и нет. Изучив данную тему, студент должен знать: - признаки обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений; - классификацию вводных речевых единиц по значению; - признаки вводных предложений; - правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словосочетаниях и предложениях, словах-предложениях да и нет; уметь: - опознавать обращения, вводные слова и предложения в тексте; - различать вводные слова и члены предложения; - определять значения вводных речевых единиц - применять на практике изученные пунктуационные правила; - употреблять в речи обращения, вводные слова и предложения с учётом речевой ситуации. Содержание лекции План:
Обращения вводные слова слова-предложения междометные и предложения да и нет предложения - Прочитайте сведения об обращении в учебнике, § 149. В чём особенность постановки знаков препинания при обращении? От каких конструкций следует отличать обращение? Запишите.
Проверьте себя. Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; упр. 681 (устно) Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Они не связаны грамматически с членами предложения, не являются членами предложения, обособляются.
Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 314 – 315. - Составьте таблицу разрядов вводных конструкций по значению: слева – разряд, справа – 5-6 примеров к каждому разряду. Примеры записать. Разряды вводных слов: 1) оценка степени достоверности сообщаемых фактов; 2) эмоциональная оценка сообщаемого;
Указание на степень обычности сообщаемого; 4) источник сообщения; 5) отношение между частями, порядок мыслей и их связь; 6) характеристика способов выражения или оформления мыслей; Слова и словосочетания для привлечения внимания собеседника или читателя. Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 315 – 316. Составьте тезисы по теме «Знаки препинания при вводных конструкциях». Слово «наконец» Запятая не ставится: наконец = «под конец», «напоследок»; можно прибавить частицу то. Задание на дом Задание по выбору: 1. Составить небольшой связный текст, включив в него вводные слова по теме «Роль книги в нашей жизни». Работая над сочинением, обязательно используйте вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции. Это позволит вам более точно передать свои чувства и мысли, сделать высказывание более выразительным и доступным для понимания, логичным, последовательным; выразить свое отношение к сообщаемому. 2. Работа с текстом. 1) Определите проблему, поднятую автором в тексте. (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев) Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста, используя вводные конструкции: считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д. Сформулируйте позицию автора, используя вводные слова и словосочетания: по мнению автора, бесспорно, надо полагать, кроме того,с одной стороны, с другой стороны и т.д.
Выскажите своё мнение по проблеме, поднятой Д.С. Лихачёвым. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Используйте вводные конструкции: несомненно, конечно, например, допустим, вообще говоря, словом и т.д. Выделенное жирным шрифтом записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно. Тема: Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения: обращение, вводные слова и предложения, междометные предложения, слова-предложения да и нет. Изучив данную тему, студент должен знать: - признаки обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений; - классификацию вводных речевых единиц по значению; - признаки вводных предложений; - правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словосочетаниях и предложениях, словах-предложениях да и нет; уметь: - опознавать обращения, вводные слова и предложения в тексте; - различать вводные слова и члены предложения; - определять значения вводных речевых единиц - применять на практике изученные пунктуационные правила; - употреблять в речи обращения, вводные слова и предложения с учётом речевой ситуации. Содержание лекции План:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.48 (0.009 с.) |