Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделенное жирным шрифтом записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно.
Выделенное жирным шрифтом записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно. Тема: Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения: обращение, вводные слова и предложения, междометные предложения, слова-предложения да и нет. Изучив данную тему, студент должен знать: - признаки обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений; - классификацию вводных речевых единиц по значению; - признаки вводных предложений; - правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словосочетаниях и предложениях, словах-предложениях да и нет; уметь: - опознавать обращения, вводные слова и предложения в тексте; - различать вводные слова и члены предложения; - определять значения вводных речевых единиц - применять на практике изученные пунктуационные правила; - употреблять в речи обращения, вводные слова и предложения с учётом речевой ситуации. Содержание лекции План:
Слова, грамматически не связанные с членами предложения Обращения вводные слова слова-предложения междометные и предложения да и нет предложения - Прочитайте сведения об обращении в учебнике, § 149. В чём особенность постановки знаков препинания при обращении? От каких конструкций следует отличать обращение? Запишите.
Проверьте себя. Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; упр. 681 (устно) Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Они не связаны грамматически с членами предложения, не являются членами предложения, обособляются.
Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 314 – 315. - Составьте таблицу разрядов вводных конструкций по значению: слева – разряд, справа – 5-6 примеров к каждому разряду. Примеры записать. Разряды вводных слов: 1) оценка степени достоверности сообщаемых фактов; 2) эмоциональная оценка сообщаемого;
Указание на степень обычности сообщаемого; 4) источник сообщения; 5) отношение между частями, порядок мыслей и их связь; 6) характеристика способов выражения или оформления мыслей; Слова и словосочетания для привлечения внимания собеседника или читателя. Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко; § 150, стр. 315 – 316. Составьте тезисы по теме «Знаки препинания при вводных конструкциях». Слово «наконец» Запятая не ставится: наконец = «под конец», «напоследок»; можно прибавить частицу то. Задание на дом Задание по выбору: 1. Составить небольшой связный текст, включив в него вводные слова по теме «Роль книги в нашей жизни». Работая над сочинением, обязательно используйте вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции. Это позволит вам более точно передать свои чувства и мысли, сделать высказывание более выразительным и доступным для понимания, логичным, последовательным; выразить свое отношение к сообщаемому. 2. Работа с текстом. 1) Определите проблему, поднятую автором в тексте. (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека. (Д. С. Лихачев) Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем текста, используя вводные конструкции: считаю, на мой взгляд, думаю, по-моему, несомненно, как мне кажется и т.д. Сформулируйте позицию автора, используя вводные слова и словосочетания: по мнению автора, бесспорно, надо полагать, кроме того,с одной стороны, с другой стороны и т.д.
Выскажите своё мнение по проблеме, поднятой Д.С. Лихачёвым. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Используйте вводные конструкции: несомненно, конечно, например, допустим, вообще говоря, словом и т.д. Выделенное жирным шрифтом записать в тетрадь для лекций. Упражнения выполнить устно. Тема: Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения: обращение, вводные слова и предложения, междометные предложения, слова-предложения да и нет. Изучив данную тему, студент должен знать: - признаки обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений; - классификацию вводных речевых единиц по значению; - признаки вводных предложений; - правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словосочетаниях и предложениях, словах-предложениях да и нет; уметь: - опознавать обращения, вводные слова и предложения в тексте; - различать вводные слова и члены предложения; - определять значения вводных речевых единиц - применять на практике изученные пунктуационные правила; - употреблять в речи обращения, вводные слова и предложения с учётом речевой ситуации. Содержание лекции План:
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.007 с.) |