Тема лекции « Потребностно-мотивационная сфера личности ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема лекции « Потребностно-мотивационная сфера личности ».



Цели лекции:

Дидактическая: способствовать формированию у студентов понятийного аппарата, умения применять полученные знания в производственных ситуациях и формированию следующей профессиональной компетенции:

ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело»

ПК – 6.1 – Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

Задачи для последующего осмысленного выполнения самостоятельной работы:

ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело»

- способствовать усвоению знания путей социальной адаптации и мотивации личности.

ОП. 04 «Психология» специальность «Медико-профилактическое дело»

- способствовать усвоению знания этапов развития личности.

Развивающая: развитие у студентов специальностей «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» логического мышления, познавательных процессов, формирования общей компетенции:

ОК – 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

   
   
   

Задачи:

- способствовать развитию профессионального мышления;

- развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.

3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:

ОК – 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Задачи:

- продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;

- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной самооценке и взаимооценке;

- воспитание аккуратности, внимательности, точности.

Требования к уровню усвоения учебного материала

ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело»

В результате изучения темы:

студент должен знать:

- пути социальной адаптации и мотивации личности.

ОП. 04 «Психология» специальность «Медико-профилактическое дело»

В результате изучения темы:

студент должен знать:

- этапы развития личности.

Место проведения: аудитория.

Время проведения: 90 мин.

Межпредметные связи:

Введение в профессию, Обществознание.

Внутрипредметные связи:

- предыдущая тема: «Свойства личности»

- последующая тема: «Закономерности возрастного развития личности»

Литература:

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Триада, 2012.

2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Академия, 2012.

3. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 2010.

4. Гордеева Т.Е. Психологическая мотивация достижения. - М.: Академия, 2010.

5. Дробышева И.В. Мотивация: дифференцированный подход. - М.: Просвещение, 2011.

6. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – Москва: 2009.

7. Золотухина-Аболина Е. В. О специфике высших духовных ценностей //Философские науки. 2007. № 1. С. 11—18.

8. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Триада, 2002.

9. Кузин В.С. Психология: Учебник 4-е изд. перераб. и доп. - М: АГАР, 2013.

10. Кузнецов В.Г. Философия / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – Москва: ИНФРА-М, 2013.

11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2012.
12. Малахов В. А. Ценность как категория культуры // Философская мысль, 2002. № 5. С. 76-85.

13. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е.И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. (Образовательный стандарт XXI).

14. Орлов А.Б. – Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учебное пособие для студ. психол. фак. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

15. Ручка А. А. Социальные нормы и ценности. Киев, 2006.
16. Смирнов С.Д. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии. - М.: Просвещение, 2005.

17. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.: Просвещение, 2005.

18. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М, 2004.

19. Ядов В. А. Социальная идентичность личности. М. Наука, 2004.

План проведения лекции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.005 с.)