Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторичные и третичные оттенкиСтр 1 из 3Следующая ⇒
План лекции 1. Основы колористики 2. Понятие о цветовом круге 3. Первичные цветаение 4. Вторичные и третичные оттенки 5. Деление на цветовые уровни 6. Цветовые комбинации в колористике 7. Родственные оттенки 8. Монохромное сочетание цветов 9. Ахроматическое сочетание оттенков 10. Применение знаний о колористике на практике 11. Состав красителей
Теоретическая часть
Основы колористики Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение. Понятие о цветовом круге Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это: · синий; · красный; · желтый. Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок. При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами: 1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом; 2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив. Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими). Первичные цвета ение эксперта Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее. Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.
Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми. Деление на цветовые уровни Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра. Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом: · в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки; · цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых; · тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос. На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками. Родственные оттенки Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.
В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов: · красно-синие; · желто-красные; · сине-зеленые; · желто-зеленые. В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый. Состав красителей Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это: · синий; · серо-зеленый; · желтый; · красный. Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три. Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив. Процесс смешивания цветов Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов: 1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре; 2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах; 3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов; 4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет. Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой: А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.
Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину: · 1 – чёрный; · 2 – очень тёмный каштан; · 3 – тёмный каштан; · 4 – каштан; · 5 – светлый каштан; · 6 – тёмный русый; · 7 – русый; · 8 – светлый русый; · 9 – очень светлый русый; · 10 – почти блонд. Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.
Цифра №2 – главный цвет красителя: · 0 – натуральный; · 1 – присутствует синий с примесью фиолетового (пепельные тона); · 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона); · 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона); · 4 – имеется оттенок меди (красноватые тона); · 5 – включены красный и фиолетовый (махагон); · 6 – есть синий и фиолетовый (оттенки фиолетового); · 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»). Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым». Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.
Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания. Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый. Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.
Правила нейтрализации: · количество нейтрализующего состава указано на 60 граммов красителя; · чтобы получить зелёный, смешайте синий и жёлтый в пропорции 1: 1; · 1 грамм состава = 2 см (при выдавливании из тубы).
Задание МДК.03.01 Окрашивание волос на 22.10.2020: ознакомится с материалом лекции, составить конспект. Предоставить фото конспекта до следующей пары по предмету. Присылайте свои работы (фото) на электронную почту: paricmaher122@mail.ru План лекции 1. Основы колористики 2. Понятие о цветовом круге 3. Первичные цветаение 4. Вторичные и третичные оттенки 5. Деление на цветовые уровни 6. Цветовые комбинации в колористике 7. Родственные оттенки 8. Монохромное сочетание цветов 9. Ахроматическое сочетание оттенков 10. Применение знаний о колористике на практике 11. Состав красителей
Теоретическая часть
Основы колористики Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение. Понятие о цветовом круге Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:
· синий; · красный; · желтый. Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок. При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами: 1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом; 2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив. Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими). Первичные цвета ение эксперта Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее. Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее. Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми. Вторичные и третичные оттенки Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом: · конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый; · при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет; · итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.045 с.) |