Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс гимнастики после сна № 1Стр 1 из 5Следующая ⇒
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п. 2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мячик». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах.
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2 «ПРОГУЛКА В ЛЕС» I. В кроватках 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п. II.Возле кроваток 3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон. 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. 5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть. 6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п. III. Дыхательное упражнение 7. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх. IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3 I. В кроватках Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
II. Возле кроваток 7. «Хлопушка». И.п.,-стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз. III. Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. IV. Ходьба по дорожке «Здоровья» IV. Ходьба по дорожке «Здоровья» II.Возле кроваток Сидя на стульчиках
Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
II.Возле кроваток
И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!» III. Дыхательное упражнение
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону. I. В кроватках 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п. 2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п. 3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п. 4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох. 5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох. II.Возле кроваток При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз. III. Дыхательное упражнение 7. Подыши одной ноздрей Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. 1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание). 2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз. II. Возле кроваток
Разбудили ноги Ну, а чтоб совсем проснуться Надо сильно потянуться Руки вверх, руки вниз Чтоб совсем ты не раскис Рывки руками, махи ногами 3-4 раза III. Дыхательное упражнение 8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса. Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.
I. В кроватках 1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» 2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. 3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. 4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился. 5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать. Зажужжал и закружился 6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел II.Возле кроваток 8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. 9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп. 10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» III. Дыхательное упражнение 11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам! Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж). В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
I. В кроватках 1. И.п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала – кап! 2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. 3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали. II.Возле кроваток 4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. 5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведём И все капельки стряхнём. 6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим. 7. И.п.:о.с. Приседания. Под кусточком посидим. III. Дыхательное упражнение 8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а». I. В кроватках
1. «Весёлые ручки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза. 2. «Весёлые ножки». И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза. 3. «Пальчики пляшут». И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза. 4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза. 5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю». И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай, носом «вдох», рот трубочкой, подуем на чай. II. Возле кроваток 6. «У меня спина прямая». И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом), Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! III. Дыхательное упражнение 7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз). II.Возле кроваток
III. Дыхательное упражнение
I. В кроватках 1. Спит лисичка, детки спят, Хвостики у всех лежат… ( Полное расслабление) 2. Лисья семья проснулась, Заиграла детвора: Коготки повыпускали, Небольшое напряжение пальцев, расслабление 3. Лапками помахали, Вот передние играют, ( Медленные взмахи руками) 4. Все, устали, отдыхают. ( Полное расслабление)
5. Хорошо им отдыхать, Задние хотят играть. Тихо-тихо начинают, Коготки все выпускают, Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног 6. Плавно, медленно, легонько Лапки кверху поднимают ( Спокойное поднимание ног) 7. Лапы кверху поднимают, лапами пинают – Вот как задние играют. Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами 8. Все, устали, отдыхают. ( Полное расслабление) 9. Надоело хвостику лежать, Надо с ним нам поиграть: На локти и колени встали, Хвостом дружно помахали, На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо 10. Головушкой покачали. (Кивки головой вперед) 11. Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора. Прогибание спины, имитация лакания молока 12. Легли лисята на живот, Откинули лапки. Легко лисятам, хорошо, Отдыхают цап-царапки. ( Полное расслабление на животе) 13. Лисята шерсткой потрясли, Вздохнули и гулять пошли. Общее потягивание I. В кроватках
Легко потянулась, Легкое потягивание
Расслабление, напрячь пальцы,
Выпустила коготки, Небольшое напряжение
Полное расслабление
Легонько пошевелила, Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,
Расслабиться
Услышала мышку, Общее напряжение
Общее расслабление
Поиграйте, кошечки, хвостиком. Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо
Прогибание спины с продвижением вперед
Кошечка встряхнулась и пошла играть. Общее потягивание II. Дыхательное упражнение 12. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх. I. В кроватках
Заведем часики: Тик-так – идут часики. Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается
Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением
Расслабление рук
Движения в стороны головой
Общее расслабление
Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)
Общее расслабление
Движения животом (кто как может)
Общее расслабление
Движения руками (имитация)
Дети встают II. Дыхательное упражнение 12. «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный. I. В кроватках
Надуваем шарики, Вдох через нос
Медленное шевеление пальцами рук
Расслабление
Медленные взмахи руками, небольшое напряжение
Расслабление
Медленное шевеление пальцами ног
Расслабление
Медленное поднимание ног, небольшое напряжение
Расслабление
Мы катаемся с горы. Перекатывание на спине влево – вправо
Мы катаемся с горы. Перекатывание на животе влево – вправо
Общее напряжение
Общее расслабление
Дети встают II. Дыхательное упражнение 15. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»). I. В кроватках
Пошевелили тихонько Правым плавничком, Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой
Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой
Расслабление
Лежа на животе, движения спиной влево – вправо
(кончик хвоста, весь хвостик) Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой Общее поглаживание
Потягивание
Подъем II. Возле кроваток 8. Рыбки резвятся. И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах. III. Дыхательное упражнение 9. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. I. В кроватках
Сон закончился – встаем! Но не сразу. Сначала руки Проснулись, потянулись. Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.
Поплясали немножко. Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.
Прогнемся. Упражнение «Колечко»
Упражнение «Мостик»
На велосипеде. ( Имитация движений велосипедиста)
II. Возле кроваток 8. Мячик. И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах. III. Дыхательное упражнение 9. Послушаем свое дыхание. И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п. 2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. 3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мячик». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах.
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.129 с.) |