Конспект урока литературы учителя русского языка и литературы глобенко В. В. 41рл 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока литературы учителя русского языка и литературы глобенко В. В. 41рл



Конспект урока литературы учителя русского языка и литературы Глобенко В. В. 41РЛ

 

Тема урока: Ощущение катастрофичности бытия в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

 

Цели урока:

 

Образовательные:

· Познакомить учащихся с особенностями творчества писателя: сгущенность образа, метафоричность, символичность образов, особая роль детали, превращающейся в символ;

· Определить место данного рассказа в контексте творчества Бунина.

 

Развивающие:

· Развивать умения художественного восприятия, художественного истолкования эпизодов литературного произведения, его художественных деталей

· Развивать у учеников умение выделять главное в тексте: портретную характеристику, символические образы.

 

Воспитывающие:

· Формировать интерес к чтению произведения писателя.

 

Оборудование:

Портрет Бунина, ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. Картина работы Питера Брейгеля.

 

Тип урока:

Урок анализа, осмысления произведения.

 

Эпиграф: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий"

 

Ход урока:

 

Орг. момент (1 мин)

 

Вступительное слово учителя (2 мин)

 

Сегодня мы поговорим с вами о рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско», сегодня мы познакомимся с особенностями творчества писателя, разберем портретную характеристику, символические образы, а также подумаем над смыслом рассказа. В качестве опережающего задания я ставила перед вами (учениками) задачи: Прочитать рассказ, выделить портретные характеристики, подумать над образами - символами, а также сформулировать в виде вопроса, что им показалось странным в рассказе И.А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”. Все справились с заданием?

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с эпиграфом. Чтение, анализ текста. (30 мин)

Это рассказ-предостережение. Попытка разобраться, для чего человек живёт, что по-настоящему ценно на

земле; действительно ли всё можно купить или есть что-то важнее богатства.

Это рассказ-предостережение. Попытка разобраться, для чего человек живёт, что по-настоящему ценно на

земле; действительно ли всё можно купить или есть что-то важнее богатства.

Учитель: Это рассказ-предостережение. Попытка разобраться, для чего человек живёт, что по-настоящему ценно на земле; действительно ли всё можно купить или есть что-то важнее богатства.

 

Актуализация знаний.

Рассказ “Господин из Сан-Франциско” (1915 год) явился своеобразным откликом на Первую мировую войну, которую писатель сравнивает с начальными страницами Библии: “Земля была пуста и неустроенна” — и определяет ее как “беспримерную катастрофу”. Бунин вспоминал, что однажды увидел в витрине книжного магазина книгу "Смерть в Венеции", вдруг вспомнил о смерти на Капри какого-то американца. Буквально в 4 дня был написан рассказ. Первоначально рассказ назывался "Смерть на Капри" и имел эпиграф "Горе, горе тебе, Вавилон, город крепкий!"

Как и многие его современники, Бунин почувствовал трагическое начало новой эпохи: «Кто верное мне прежнее отношение к человеку?- пишет он другу.- Отношение это стало гораздо хуже – и это уже непоправимо». В интервью 1916 года Бунин замечает: «В мире происходит огромное событие, которое опрокидывало и опрокидывает все понятия о настоящей жизни».

Но в процессе работы над рассказом писатель изменил название своего произведения.

  Как вы думаете, почему? И почему «господин» и члены его семьи остаются безымянными, в то время как у других периферийных персонажей (Лоренцо, Луиджи) есть имена?

Жена писателя, В.Н. Муромцева-Бунина, считала, что «Господин из Сан-Фран циско» зародился под впечатлением спора, который Бунин вёл на борту парохода по дороге из Италии в Одессу в 1909 году. Своему оппоненту он тогда сказал: “Если разрезать пароход вертикально, то увидим: мы сидим, пьём вино, беседуем на разные темы, а машинисты в пекле, чёрные от угля, работают и т.д. Справедливо ли это? А главное, сидящие наверху и за людей не считают тех, кто на них работает...”

Этот мотив — мотив социальной несправедливости — в рассказе несомненно есть. Но главный ли он? Ради него ли написан рассказ?

И как в этом случае понимать дневниковую запись Бунина: “14–19 августа писал рассказ «Господин из Сан-Франциско». Плакал, пиша конец”.Если всё сводится к обнажению социальных контрастов, а герой — всего лишь один из пресыщенных жизнью, растленных богатством “осквернителей земли”, вызывающих у писателя только “брезгливое презрение”

О чём же тогда плакал Иван Алексеевич Бунин, завершая рассказ?

На этот вопрос попробуем ответить на уроке.

 

Проверка понимания

Рефлексия.

Конспект урока литературы учителя русского языка и литературы Глобенко В. В. 41РЛ

 

Тема урока: Ощущение катастрофичности бытия в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

 

Цели урока:

 

Образовательные:

· Познакомить учащихся с особенностями творчества писателя: сгущенность образа, метафоричность, символичность образов, особая роль детали, превращающейся в символ;

· Определить место данного рассказа в контексте творчества Бунина.

 

Развивающие:

· Развивать умения художественного восприятия, художественного истолкования эпизодов литературного произведения, его художественных деталей

· Развивать у учеников умение выделять главное в тексте: портретную характеристику, символические образы.

 

Воспитывающие:

· Формировать интерес к чтению произведения писателя.

 

Оборудование:

Портрет Бунина, ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. Картина работы Питера Брейгеля.

 

Тип урока:

Урок анализа, осмысления произведения.

 

Эпиграф: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий"

 

Ход урока:

 

Орг. момент (1 мин)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.007 с.)