Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока литературы учителя русского языка и литературы глобенко В. В. 41рлСтр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект урока литературы учителя русского языка и литературы Глобенко В. В. 41РЛ
Тема урока: Ощущение катастрофичности бытия в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Цели урока:
Образовательные: · Познакомить учащихся с особенностями творчества писателя: сгущенность образа, метафоричность, символичность образов, особая роль детали, превращающейся в символ; · Определить место данного рассказа в контексте творчества Бунина.
Развивающие: · Развивать умения художественного восприятия, художественного истолкования эпизодов литературного произведения, его художественных деталей · Развивать у учеников умение выделять главное в тексте: портретную характеристику, символические образы.
Воспитывающие: · Формировать интерес к чтению произведения писателя.
Оборудование: Портрет Бунина, ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. Картина работы Питера Брейгеля.
Тип урока: Урок анализа, осмысления произведения.
Эпиграф: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий"
Ход урока:
Орг. момент (1 мин)
Вступительное слово учителя (2 мин)
Сегодня мы поговорим с вами о рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско», сегодня мы познакомимся с особенностями творчества писателя, разберем портретную характеристику, символические образы, а также подумаем над смыслом рассказа. В качестве опережающего задания я ставила перед вами (учениками) задачи: Прочитать рассказ, выделить портретные характеристики, подумать над образами - символами, а также сформулировать в виде вопроса, что им показалось странным в рассказе И.А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”. Все справились с заданием?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с эпиграфом. Чтение, анализ текста. (30 мин) Это рассказ-предостережение. Попытка разобраться, для чего человек живёт, что по-настоящему ценно на земле; действительно ли всё можно купить или есть что-то важнее богатства. Это рассказ-предостережение. Попытка разобраться, для чего человек живёт, что по-настоящему ценно на земле; действительно ли всё можно купить или есть что-то важнее богатства. Учитель: Это рассказ-предостережение. Попытка разобраться, для чего человек живёт, что по-настоящему ценно на земле; действительно ли всё можно купить или есть что-то важнее богатства.
Актуализация знаний. Рассказ “Господин из Сан-Франциско” (1915 год) явился своеобразным откликом на Первую мировую войну, которую писатель сравнивает с начальными страницами Библии: “Земля была пуста и неустроенна” — и определяет ее как “беспримерную катастрофу”. Бунин вспоминал, что однажды увидел в витрине книжного магазина книгу "Смерть в Венеции", вдруг вспомнил о смерти на Капри какого-то американца. Буквально в 4 дня был написан рассказ. Первоначально рассказ назывался "Смерть на Капри" и имел эпиграф "Горе, горе тебе, Вавилон, город крепкий!" Как и многие его современники, Бунин почувствовал трагическое начало новой эпохи: «Кто верное мне прежнее отношение к человеку?- пишет он другу.- Отношение это стало гораздо хуже – и это уже непоправимо». В интервью 1916 года Бунин замечает: «В мире происходит огромное событие, которое опрокидывало и опрокидывает все понятия о настоящей жизни». Но в процессе работы над рассказом писатель изменил название своего произведения. Как вы думаете, почему? И почему «господин» и члены его семьи остаются безымянными, в то время как у других периферийных персонажей (Лоренцо, Луиджи) есть имена? Жена писателя, В.Н. Муромцева-Бунина, считала, что «Господин из Сан-Фран циско» зародился под впечатлением спора, который Бунин вёл на борту парохода по дороге из Италии в Одессу в 1909 году. Своему оппоненту он тогда сказал: “Если разрезать пароход вертикально, то увидим: мы сидим, пьём вино, беседуем на разные темы, а машинисты в пекле, чёрные от угля, работают и т.д. Справедливо ли это? А главное, сидящие наверху и за людей не считают тех, кто на них работает...” Этот мотив — мотив социальной несправедливости — в рассказе несомненно есть. Но главный ли он? Ради него ли написан рассказ? И как в этом случае понимать дневниковую запись Бунина: “14–19 августа писал рассказ «Господин из Сан-Франциско». Плакал, пиша конец”.Если всё сводится к обнажению социальных контрастов, а герой — всего лишь один из пресыщенных жизнью, растленных богатством “осквернителей земли”, вызывающих у писателя только “брезгливое презрение”
О чём же тогда плакал Иван Алексеевич Бунин, завершая рассказ? На этот вопрос попробуем ответить на уроке.
Проверка понимания Рефлексия. Конспект урока литературы учителя русского языка и литературы Глобенко В. В. 41РЛ
Тема урока: Ощущение катастрофичности бытия в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Цели урока:
Образовательные: · Познакомить учащихся с особенностями творчества писателя: сгущенность образа, метафоричность, символичность образов, особая роль детали, превращающейся в символ; · Определить место данного рассказа в контексте творчества Бунина.
Развивающие: · Развивать умения художественного восприятия, художественного истолкования эпизодов литературного произведения, его художественных деталей · Развивать у учеников умение выделять главное в тексте: портретную характеристику, символические образы.
Воспитывающие: · Формировать интерес к чтению произведения писателя.
Оборудование: Портрет Бунина, ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. Картина работы Питера Брейгеля.
Тип урока: Урок анализа, осмысления произведения.
Эпиграф: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий"
Ход урока:
Орг. момент (1 мин)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.007 с.) |