Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ рассказа «господин из сан-франциско»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цели: -проанализировать систему образов произведения -раскрыть философский смысл рассказа: опора исключительно на материальные ценности в ущерб духовным приводит к гибели цивилизации Задачи: Образовательные: - выявить систему образов и их символичность - познакомиться с творчеством И.А.Бунина - развить умение самостоятельно анализировать текст произведения Развивающие: - развитие абстрактного мышления обучающихся - развитие интереса к художественной литературе, к её своеобразию - развитие умения художественного восприятия - развитие умения анализа композиции произведения, её взаимосвязи с образами и идее произведения Воспитательные: - приобщение к морально-этическим ценностям - воспитание цельной личности - приобщение к чтению родной литературы Результаты: Предметные: формирование умения работать с литературным произведением, совершенствование умений чтения и анализа художественного текста, развитие умения детального анализа произведения, анализа образов
Метапредметные: формирование навыков выразительного чтения, умения анализировать текст, умения отвечать полно на поставленный учителем вопрос, развитие монологический речи, умения строить диалог с учителем, формирование собственной позиции Личностные: формирование гуманистического мировоззрения, развитие и совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Тип урока: урок-беседа
Ход урока: 1. Орг. момент: приветствие обучающихся; проверка готовности к уроку. 2. Мотивация учебной деятельности: Работа с эпиграфами и вступительное слово учителя В безводной пустыне и жемчуг и ракушка
В бессмертие отправляются с небольшим багажом. В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.
"Горе тебе, Вавилон, город крепкий" Апокалипсис Здравствуйте, сегодня мы поговорим с вами о рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско», сегодня мы будем заниматься анализом данного произведения, разберём символичность образов рассказа, выявим проблематику и замысел, а также рассмотрим особенности творчества писателя Ивана Бунина.
Но для начала прочитайте эпиграфы к нашему уроку. Как вы понимаете значение эпиграфов? Что их объединяет? Обратите особое внимание на третий эпиграф( эпиграфе рассказа, который сохранился только в первом издании. И.А. Бунин показывает неотвратимость «горя» Вавилона, то есть гибели.)
3. Актуализация знаний: Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве Бунина своей непохожестью на прежние рассказы Бунина по тону (в нем нет лиризма), по материалу и тематике (это уже рассказ не о русской деревне, мужике и барине, не о любви и природе). Мировая война (рассказ написан в 1915 году) отвлекла писателя от привычных тем и пристрастий. Писатель выходит за рамки российской действительности, обращаясь к человеку мира, Нового света, находя в нем «гордыню Нового человека со старым сердцем». Речь идет о человеке в его глубинной сущности, об общих основах человеческого существования, основах цивилизации. Одной из проблем, затронутых в рассказе, является проблема катастрофичности мира, его неизбежной гибели. Наша задача – проследить, как Бунин раскрывает эту проблему. Как показано общество в рассказе, олицетворением которого является господин? Пароход «Атлантида», последнее слово техники, является обобщенным образом современного писателю мира, отражающий его социальную модель.
Атлантида – символ новой цивилизации, где власть определяется богатством и гордыней, т.е. тем, от чего погиб Вавилон (эпиграф). Поэтому корабль с таким названием должен утонуть, как и затонувший когда-то легендарный, мифический континент, символ погибшей цивилизации, не устоявшей перед натиском стихии.
Итог урока Итак, подведём итоги урока и запишем их ваш контрольный лист Основная мысль рассказа, заключается в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сущности бытия. Тема рассказа – жизнь и смерть, нищета и роскошь, в описании этого героя, зря прожившем свою жизнь, отображает мировосприятие всего общества, разделенного на классы. Высшее общество, обладающее всеми материальными ценностями, имеющие возможность купить все, что только продается, не имеют самого главного – духовных ценностей.
Рассказ Бунина - о сложном и драматическом взаимодействии социального и природно-космического в человеческой жизни, о претензии на господство в этой жизни, о непознаваемости Вселенной, той красоте, которую, как пишет Бунин, «бессильно выразить человеческое слово». Рефлексия Сегодня на уроке я узнал о том, что..... Интереснее всего для меня в рассказе было... Понравился ли вам рассказ? Кратко обоснуйте ответ. 7. Домашняя работа: Написать сочинение на тему: «Ничтожество богатства и власти перед лицом смерти»
Цели: -проанализировать систему образов произведения -раскрыть философский смысл рассказа: опора исключительно на материальные ценности в ущерб духовным приводит к гибели цивилизации Задачи: Образовательные: - выявить систему образов и их символичность - познакомиться с творчеством И.А.Бунина - развить умение самостоятельно анализировать текст произведения Развивающие: - развитие абстрактного мышления обучающихся - развитие интереса к художественной литературе, к её своеобразию - развитие умения художественного восприятия - развитие умения анализа композиции произведения, её взаимосвязи с образами и идее произведения Воспитательные: - приобщение к морально-этическим ценностям - воспитание цельной личности - приобщение к чтению родной литературы Результаты: Предметные: формирование умения работать с литературным произведением, совершенствование умений чтения и анализа художественного текста, развитие умения детального анализа произведения, анализа образов
Метапредметные: формирование навыков выразительного чтения, умения анализировать текст, умения отвечать полно на поставленный учителем вопрос, развитие монологический речи, умения строить диалог с учителем, формирование собственной позиции Личностные: формирование гуманистического мировоззрения, развитие и совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Тип урока: урок-беседа
Ход урока: 1. Орг. момент: приветствие обучающихся; проверка готовности к уроку. 2. Мотивация учебной деятельности: Работа с эпиграфами и вступительное слово учителя В безводной пустыне и жемчуг и ракушка
В бессмертие отправляются с небольшим багажом. В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.
"Горе тебе, Вавилон, город крепкий" Апокалипсис Здравствуйте, сегодня мы поговорим с вами о рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско», сегодня мы будем заниматься анализом данного произведения, разберём символичность образов рассказа, выявим проблематику и замысел, а также рассмотрим особенности творчества писателя Ивана Бунина. Но для начала прочитайте эпиграфы к нашему уроку. Как вы понимаете значение эпиграфов? Что их объединяет? Обратите особое внимание на третий эпиграф( эпиграфе рассказа, который сохранился только в первом издании. И.А. Бунин показывает неотвратимость «горя» Вавилона, то есть гибели.)
3. Актуализация знаний: Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве Бунина своей непохожестью на прежние рассказы Бунина по тону (в нем нет лиризма), по материалу и тематике (это уже рассказ не о русской деревне, мужике и барине, не о любви и природе). Мировая война (рассказ написан в 1915 году) отвлекла писателя от привычных тем и пристрастий. Писатель выходит за рамки российской действительности, обращаясь к человеку мира, Нового света, находя в нем «гордыню Нового человека со старым сердцем». Речь идет о человеке в его глубинной сущности, об общих основах человеческого существования, основах цивилизации. Одной из проблем, затронутых в рассказе, является проблема катастрофичности мира, его неизбежной гибели. Наша задача – проследить, как Бунин раскрывает эту проблему. Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Для начала возьмём небольшой отрывок из рассказа Господин из Сан-Франциско — имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил — ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения. Он был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но всё же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть. <...> Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов и тем, что люди в его годы чувствуют особенно тонко, — любовью молоденьких неаполитанок, пусть даже и не совсем бескорыстной; карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло <...>; начало марта он хотел посвятить Флоренции, к страстям Господним приехать в Рим, чтобы слушать там Miserere; входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути... И всё пошло сперва прекрасно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.015 с.) |