Учебные и воспитательные цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные и воспитательные цели.



 

а) общая цель - уяснить значение комплексной оценки состояния здоровья и групп здоровья для оценки состояния здоровья и организации дифференцированного диспансерного наблюдения на участке, научиться проведению диспансеризации детей на участке в зависимости от группы здоровья.

б) частные цели

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны:

ЗНАТЬ:

1.Неблагоприятные факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка

2.Критерии, определяющие здоровье.

3.Оценку физического развития.

4.Оценку нервно-психического развития.

5. Оценку  резистентности организма.

6. Критерии ВПР и хронических заболеваний.

7.Комплексную оценку состояния здоровья. Группы здоровья, их характеристику.

УМЕТЬ:

1. Анализировать информацию, полученную в результате сбора анамнеза у матери.

2. Проанализировать данные анамнеза по опросу и сведениям из обменной карты

3. Оценить данные, полученные в результате клинического осмотра ребенка: выставить диагноз, группу здоровья, группы риска

4. Дать рекомендации матери по уходу, режиму и вскармливанию новорожденного

5. Оформить запись в истории развития ребенка.

6. Оценить ФР, НПР ребёнка.

ВЛАДЕТЬ:

1. Методикой оценки физического развития, уровня ФР,  гармоничности, соматотипа; сроки и порядок прорезывания молочных зубов, смена зубов.

2. Методикой оценки и определения группы НПР; оценки поведения, араметров поведения и их оценки

3. Оценкой резистентности организма, функционального состояния при определении группы здоровья.

 

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

1. Способностью и готовностью оценить экзогенные, эндогенные факторы, оказывающие влияние на формирование здоровья ребенка

2.  Способностью и готовностью применить критерии, на основании которых выставляется группа здоровья.

3. Способностью и готовностью выставить группу здоровья.

4. Способностью и готовностью оценить функциональное состояние ребенка.

 

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

1.О неблагоприятных факторах, влияющих на состояние здоровья ребенка

2. О критериях, определяющие здоровье.

3. О методиках оценки физического развития.

4. Об оценке нервно-психического развития.

5. Об уровне  резистентности организма.

6. О выявлении  ВПР и хронических заболеваний.

7. О комплексной оценке состояния здоровья. О группах здоровья, их характеристике.

Рекомендуемая литература студенту

Основная

1. Лекционный материал.

2. Поликлиническая педиатрия. Учебник для вузов, под ред. проф. А.С.Калмыковой. - Москва, «ГЭОТАР-Медиа». – 2009.

3. Справочник педиатра. Учебное пособие (под ред. В.О. Быкова, А.С. Калмыковой). – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – Ростов-на-Дону, 2007.

4. Калмыкова А.С. Ткачева Н.В., Марочкина Л.И., Климов Л.Я, Зарытовская Н.В., Кулешова О.К., Шайтанова В.Н., Феодосиади О.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет.- Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. - Ростов-на-Дону.- «Феникс»..- 2008.- с.335.

Дополнительная

1. Пропедевтика детских болезней. Учебник для вузов, под ред проф. А.С. Калмыковой. Рек. ФИРО. – Москва «ГЭОТАР Медиа». - 2010

2. Методика клинического обследования здорового и больного ребенка со схемой истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. Рек. УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России.- Ставрополь.- 2011.

3. Уход за здоровым и больным ребенком. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Рекомендовано УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России. – Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2006.

4. Руководство по практическим умениям педиатра (под ред. В.О. Быкова). - Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2009.

5. Диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хронической патологией в условиях поликлиники. Метод. пособие.- Изд. 2 дополн. Ставрополь. 2003. 

6. Шабалов Н.П. Неонаталогия.- СПб., 2000.

Вопросы для самоконтроля и самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

1. Критерии, определяющие здоровье.

2. Оценка физического развития.

3. Оценка нервно-психического развития.

4. Уровень резистентности организма.

5. Наличие ВПР и хронических заболеваний.

6. Комплексная оценка состояния здоровья. Группы здоровья, их характеристика.

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии.

 

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1).

Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля.

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.

2. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.009 с.)