Уменьшение сечения построечных кюветов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уменьшение сечения построечных кюветов



Опознавательные признаки: расположение современных кюветов в материалах, заполняющих построечные кюветы; отсутствие воды в современных кюветах и застои ее на уровне дна построечных кюветов и основной площадки в выемках и на нулевых местах; снижение стабильности пути из-за просадок, пучин и других деформаций.

Причины возникновения: накопление засорителей балласта и старых балластных материалов в кюветах, над построечными обочинами, у оснований откосов земляного полотна; подъемка на дополнительные слои балласта с целью повышения стабильности пути, смягчения профиля; устранение зауженности основной площадки, уположение откоса кювета со стороны пути.

 

1 - построечное положение кювета; 2 - положение кювета после подъемки пути

Рисунок – 8 Уменьшение сечения построечных кюветов

 

Неотложные меры: обеспечение стока воды из "погребенных" кюветов с помощью лотков, дренажей мелкого заложения, в обоснованных случаях - раскрытие выемок и нулевых мест; устранение неисправностей верхнего строения пути.

Эксплуатационные наблюдения: определение участков пути с затрудненным стоком воды по кюветам в выемках и на нулевых местах; контроль за глубиной нахождения воды в переходные сезоны года (весной и осенью).

5. Смещение уровня и положения в плане кюветов

Опознавательные признаки: размещение современных кюветов в старых балластных материалах; наличие валов из этих же материалов у основания откосов выемок, на нулевых местах; размеры этих валов не одинаковы у одной и другой сторон пути; после выпадения дождей в кюветах обычно нет воды (она впиталась в старые балластные материалы).

Причины возникновения: сверхнормативная подъемка пути на балластные материалы при смягчении продольного профиля, постановке пути на тяжелые виды балласта; внедрение на линии тяжелого и особо тяжелого типов верхнего строения пути; усиление пути с целью устранения просадок, пучин и других деформаций без соответствующего переустройства земляного полотна; проектирование земляного полотна по облегченным нормам.

 

1 - построечное положение кюветов; 2 - положение кювета после подъемки пум; 3 - застои воды в кювета

Рисунок – 9 Смещение уровня и положения в плане кюветов

 

Неотложные меры: обеспечение отвода воды из "погребенных" кюветов и углублений на построечной основной площадке посредством лотков, дренажей, глубоких открытых канав (по проекту); устранение неисправностей верхнего строения пути.

Эксплуатационные наблюдения: определение участков пути, на которых нарушен поверхностный водоотвод; определение эффективности ранее построенных сооружений для отведения поверхностных и грунтовых вод; установление зависимости нарушений состояния пути от сезонов года (весна, осень, дождливые периоды).

 

Домашнее задание: Домашнее задание: написать конспект (Инструкция МПС РОССИИ от 12.12.2010 ЦП 544 «Инструкция по содержанию земляного полотна железных дорог»)

Для повторения и закрепления ранее изученного материала по деформациям з. п. предлагаю просмотреть презентацию https://ppt-online.org/698923

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.006 с.)