Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный строй Третьей французской республики. Разработка и принятие Конституции Третьей французской республики.

Поиск

Луи-Наполеон стал первым избранным президентом республики, поскольку получил значительную поддержку со стороны крестьян, поверивших обещаниям уменьшить налоговое бремя, обеспечить дешевыми кредитами и т.д. Буржуазия также поддержала Луи-Наполеона, так как нуждалась в сильной власти для предотвращения новых революционных выступлений. В декабре 1851 г. Луи-Наполеон разогнал национальное собрание. Конституция 1848 г. была упразднена. Конституция 1852 г. законодательно закрепила государственный переворот. Вся полнота власти переходила к президенту, которому были подчинены все основные звенья государственного аппарата, в том числе, армия, полиция, жандармерия. Только президент обладал правом законодательной инициативы. Президент избирался на 10 лет, и лишь это отличало его от наследственного монарха.

Реставрация империи. В ноябре 1852 г. специальным законом империя была восстановлена, а Луи-Наполеон был провозглашен императором французов под именем Наполеона III. Монархия преследовала демократические организации, и в стране установилась военно-полицейская диктатура. В политике сочетались демагогия и репрессии. Выход из трудных ситуаций в стране империя видела в победоносной войне, которую она начала летом 1870 г. против Пруссии.

Сентябрьская революция 1870 г. и восстановление республики. Поражение Франции под Седаном определило судьбу монархии. В сентябре 1870 г. в Париже произошло восстание, и под давлением народа была провозглашена республика. Пруссия, руководимая Бисмарком, решила отторгнуть у Франции провинции Эльзас и Лотарингию. Война для Франции превращалась в справедливую, освободительную. Это вызвало патриотический подъем в стране. Однако правительство помышляло лишь о скорейшем заключении мира любой ценой. В начале 1871 г. по предварительному мирному соглашению Франция отдавала Эльзас и Лотарингию и обязывалась уплатить контрибуцию.

В ночь на 18 марта 1871 г. правительственные войска пытались захватить пушки парижской Национальной гвардии и разоружить рабочих. Но солдаты отказались стрелять в народ и стали брататься с ним. Правительство бежало из города, и власть в столице перешла в руки Центрального комитета Национальной гвардии. По решению Центрального комитета Национальной гвардии были проведены всеобщие прямые выборы в представительный орган власти — Совет Парижской Коммуны. 26 марта 1871 г. состоялись выборы, в результате которых в Совет вошли в большинстве рабочие или их представители.

К органам власти и управления Коммуны прежде всего необходимо отнести Совет Парижской Коммуны. Совет организовал в своем составе 10 специальных комиссий: военная, продовольственная, общественной безопасности, комиссия труда и обмена, комиссия финансов, комиссия по просвещению и др. Особую роль играла исполнительная комиссия, на которую возлагалось наблюдение за исполнением декретов Коммуны и постановлений комиссий.

Комиссия юстиции осуществляла демократические принципы организации суда и процесса: выборность, равенство всех перед законом, гласность суда, удешевления процесса и т.д. Суды выбирались. Судебная система Коммуны состояла из: 1) общегражданских судов (обвинительное жюри но делам версальцев, палата гражданского суда, мировые суды); 2) военные суды (дисциплинарные суды в батальонах, суды в легионах, общеармейский военно-полевой суд). Совет Парижской Коммуны явился для всех судов кассационной инстанцией и судом первой инстанции по делам, представляющим особую важность.

Церковь была отделена от государства. 19 апреля 1871 г. Коммуна опубликовала Декларацию к французскому народу — программный документ о принципах предполагаемого государственного строя. Франция оставалась демократической республикой. Но граждане имели право создавать автономные коммуны по образу Парижской. Все должностные лица находятся под контролем общества. Провозглашались неотъемлемые права граждан на труд, свободу личности, свободу совести и т.д. Во второй половине мая 1871 г. правительственные войска заняли Париж, и Коммуна прекратила свое существование.

Третья Республика во Франции. Будущее государственного устройства страны — это основная проблема первых послевоенных лет. Подавляющее большинство Национального собрания составляли монархисты. Однако во Франции в то время не было достаточной социальной базы для монархии. В 1875 г. были приняты три конституционных закона, которые вместе составили новую конституцию страны:

Конституционный закон об организации государственных властей,

Закон об организации сената,

Закон об отношениях государственных властей.

Эти законы устанавливали республиканский строй во главе с президентом, парламентом и парламентским правительством. Национальное собрание (сенат и палата депутатов) избирали президента абсолютным большинством голосов сроком на 7 лет. Президент обладал всеми атрибутами конституционного монарха, за исключением положения о наследственном характере его власти. Палата депутатов и сенат осуществляли законодательную власть. Без согласия сената ни один законопроект не мог получить силу закона. Президент имел право распустить палату депутатов с согласия сената. Последний роспуску не подлежал. После 1875 г. борьба между республиканцами и монархистами продолжалась и постепенно к 1884 г, во Франции окончательно утвердилась республика.

Конституционные законы 1875г. претерпели важные изменения:

1) произошло умаление власти президента;

2) Национальное собрание превратилось в основное звено государственной власти;

3) правительство было подконтрольно обеим палатам.

К концу XIX в во Франции исчезло прежнее деление партий на республиканцев и монархистов, и на их базе возникло множество различных политических группировок: левые республиканцы, левые демократы и др. В выборах принимали участие лишь лица, имеющие французское гражданство, достигшие 21 года и проживающие в одном месте более 6 месяцев. Женщины и военнослужащие были лишены избирательных прав. Коммуны избирали выборщиков по одному от каждой коммуны, которые затем избирали сенаторов. В этот период происходила частая смена правительства, поскольку в парламенте не было стабильного большинства. Но чиновники продолжали занимать свои посты не один десяток лет, так как это не затрагивало основную часть государственного аппарата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.008 с.)