Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект урока литературы в 11 классе↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тришкина Христина ОБ-РЛ-41 Конспект урока литературы в 11 классе Тема: Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. Прозаик или поэт? Цели: · создание общего представления о жизни и творчестве И.А.Бунина; · выявление особенности творческого метода писателя и поэта; · обозначение связи судьбы писателя с его творчеством; · составление представления о роли И.А. Бунина в развитии русской литературы. Задачи: Общеобразовательные: - познакомить учащихся с понятием «импрессионизм», рассказать о развитии этого течения в разных направлениях в искусстве; - углубить знания о биографии и особенностях творчества И.А.Бунина. Развивающие: - развить · умение выделять главную мысль произведения, · навыки монологической речи; · навыки сопоставительного анализа. Воспитательные: - воспитывать интерес к литературе серебряного века; - формировать гуманитарно развитую личность; - воспитывать грамотного читателя. Планируемые результаты: ü Личностные: · развитие познавательной активности учащихся; · формирование нравственно-этического оценивания; · формирование собственного отношения к эпохе и литературе, их оценка; · использование для решения познавательной и коммуникативной задач различных источников (словари, дополнительная литература и др.)
ü Метапредметные: · воспитание думающего, неравнодушного человека и читателя; · формирование умения критически мыслить, анализировать, сопоставлять и оценивать прочитанное.
ü Предметные: · В познавательной (интеллектуальной) сфере: умение анализировать явления историко-литературного процесса, владение литературоведческой терминологией. · В ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно –нравственным ценностям литературы серебряного века, формирование собственного отношения эпохе рубежа веков; развитие умения выражать свои мысли; воспитание любви к литературе. · В коммуникативной сфере: умение создавать устные монологические высказывания, умение вести диалог. · В эстетической сфере: понимание литературы как словесно искусства, формирование эстетического вкуса. Тип урока: урок - объяснение нового материала Форма проведения: лекция с элементами беседы
Оборудование: - проектор, компьютер; - рабочий лист, презентация; - портрет писателя, выставка книг; - аудиозаписи стихотворений.
Ход урока 1. Орг.момент: приветствие обучающихся; проверка готовности к уроку. (2 мин.) 2. Мотивация учебной деятельности. Поставка целей урока. (5 мин.) Работа с эпиграфом: Он – любящий сын русского Ноя, и наготе отцовской не смеется, и к ней не равнодушен… С Русью он связан роковой связью. Юлий Айхенваль Задание: ответить на вопрос. Как вы понимаете значение эпиграфа? Фронтальный опрос. - Цели ставит учитель (показаны на слайде) - Слово учителя. Обращение к рабочему листу. (см. рабочй лист на последней странице) 3. Актуализация знаний и умений. (5 мин.) Задание: Вспомнить общественные и культурные явление рубежа веков. Ответить на следующие вопросы: — Каково значение термина «Серебряный век»? — Какие направления играли ведущую роль в литературе рубежа веков? Какие самые известные представители этих направлений? — Как отразились исторические события конца 19 - начала 20 веков в литературе?
4. Освоение нового учебного материала. (25 минут) Слово учителя. Презентация. Учитель: Мы приступаем к изучению творчества И. А. Бунина, первого среди писателей великой русской литературы, кому была вручена самая знаменитая премия в мире – Нобелевская. Он прожил долгую жизнь, а в литературе работал семь десятилетий. Писательская деятельность Бунина распадается надвое: убежденный монархист, человек, далекий от политики, противник всяческого насилия, он трагически переживал события, последовавшие за 1917 годом, и эмигрировал из большевистской России, сохранив в эмиграции Россию прежнюю, ностальгически окрашенную в теплые тона. Индивидуальная работа: · особенности раннего творчества И.А. Бунина (1 человек); · любовная лирика И.А. Бунина (1 человек). (заранее подготовленный доклад учеников с презентацией не больше 5-6 минут) Одиночество И ветер, и дождик, и мгла Над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, До весны опустели сады. Я на даче один. Мне темно За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня, Но тебе уж тоскливо со мной. Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой... Что ж, прощай! Как-нибудь до весны Проживу и один - без жены...
Сегодня идут без конца Те же тучи - гряда за грядой. Твой след под дождем у крыльца Расплылся, налился водой. И мне больно глядеть одному В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед: "Воротись, я сроднился с тобой!" Но для женщины прошлого нет: Разлюбила - и стал ей чужой. Что ж! Камин затоплю, буду пить... Хорошо бы собаку купить. В нем в первую очередь поднимается основная проблема одиночества человека. Как сказал К. Юнг, «одиночество – это невозможность говорить с людьми о том, что тебе кажется существенным». Но почему возникает эта невозможность? Почему другие люди не могут разделить с тобой то, что тебе кажется ценным? (ответы учащихся). Также очевидна основная тема любви — чувства, которое связывает воедино совсем разных людей. Герой – человек тонко чувствующий, ранимый, склонный к размышлениям в тишине и покое. Эта созерцательность помогает ему творить. А героиня не в силах разделить его тишину, не в силах понять. Она скучает. Такой подход не означает, что кто-то из героев прав больше, а кто-то меньше. Правы оба, но в обществе друг друга они чувствуют себя одиноко. Ведь одиночество часто возникает из-за ощущения что тебя не слышат, не понимают. Это стихотворение может служить ярким примером творчества Бунина как средоточие его художественной манеры, даже несмотря на то, что создано оно в первой трети его творческого пути. 5. Домашнее задание. (2 мин.) · Написать небольшое эссе (10-15 предложений) по цитате. Подумать, насколько воплощено в настоящем бунинское «И, подтянувшись, жить, работать, смириться мужественно». (записать цитату полностью, либо пользоваться записями, сделанными по ходу урока, т.к. форма занятия – лекция) Цитата: «Нынче проснулся в 6.30. Лежал до 8, немного задремал. Сумрачно, тихо, испещрено чуть-чуть дождем возле дома. Вчера и нынче невольное думанье и стремление не думать. Все-таки ожидание, иногда чувство несмелой надежды – и тотчас удивление: нет, этого не может быть!.. Да будет воля Божия – вот что надо твердить. И, подтянувшись, жить, работать, смириться мужественно». · Прочитать рассказы «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», повесть «Суходол» + несколько стихотворений на выбор. 6. Рефлексия. (5 мин.)Возврат к эпиграфу. Ответ на вопрос: Кто же все-таки И.А. Бунин: прозаик или поэт? Рабочий лист Тема: Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. Прозаик или поэт? Задание1. Ответить на вопрос: Какие особенности творчества И.А.Бунина можно увидеть в эпиграфе урока. «Он – любящий сын русского Ноя, и наготе отцовской не смеется, и к ней не равнодушен… С Русью он связан роковой связью», – Юлий Айхенваль.
Задание 2. Заполнить таблицу.
Задание 3: Основными чертами бунинской лирики являются: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тришкина Христина ОБ-РЛ-41 Конспект урока литературы в 11 классе Тема: Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. Прозаик или поэт?
Цели: · создание общего представления о жизни и творчестве И.А.Бунина; · выявление особенности творческого метода писателя и поэта; · обозначение связи судьбы писателя с его творчеством; · составление представления о роли И.А. Бунина в развитии русской литературы. Задачи: Общеобразовательные: - познакомить учащихся с понятием «импрессионизм», рассказать о развитии этого течения в разных направлениях в искусстве; - углубить знания о биографии и особенностях творчества И.А.Бунина. Развивающие: - развить · умение выделять главную мысль произведения, · навыки монологической речи; · навыки сопоставительного анализа. Воспитательные: - воспитывать интерес к литературе серебряного века; - формировать гуманитарно развитую личность; - воспитывать грамотного читателя. Планируемые результаты: ü Личностные: · развитие познавательной активности учащихся; · формирование нравственно-этического оценивания; · формирование собственного отношения к эпохе и литературе, их оценка; · использование для решения познавательной и коммуникативной задач различных источников (словари, дополнительная литература и др.)
ü Метапредметные: · воспитание думающего, неравнодушного человека и читателя; · формирование умения критически мыслить, анализировать, сопоставлять и оценивать прочитанное.
ü Предметные: · В познавательной (интеллектуальной) сфере: умение анализировать явления историко-литературного процесса, владение литературоведческой терминологией. · В ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно –нравственным ценностям литературы серебряного века, формирование собственного отношения эпохе рубежа веков; развитие умения выражать свои мысли; воспитание любви к литературе. · В коммуникативной сфере: умение создавать устные монологические высказывания, умение вести диалог. · В эстетической сфере: понимание литературы как словесно искусства, формирование эстетического вкуса. Тип урока: урок - объяснение нового материала Форма проведения: лекция с элементами беседы
Оборудование: - проектор, компьютер; - рабочий лист, презентация; - портрет писателя, выставка книг; - аудиозаписи стихотворений.
Ход урока 1. Орг.момент: приветствие обучающихся; проверка готовности к уроку. (2 мин.) 2. Мотивация учебной деятельности. Поставка целей урока. (5 мин.) Работа с эпиграфом: Он – любящий сын русского Ноя, и наготе отцовской не смеется, и к ней не равнодушен…
С Русью он связан роковой связью. Юлий Айхенваль Задание: ответить на вопрос. Как вы понимаете значение эпиграфа? Фронтальный опрос. - Цели ставит учитель (показаны на слайде) - Слово учителя. Обращение к рабочему листу. (см. рабочй лист на последней странице) 3. Актуализация знаний и умений. (5 мин.) Задание: Вспомнить общественные и культурные явление рубежа веков. Ответить на следующие вопросы: — Каково значение термина «Серебряный век»? — Какие направления играли ведущую роль в литературе рубежа веков? Какие самые известные представители этих направлений? — Как отразились исторические события конца 19 - начала 20 веков в литературе?
4. Освоение нового учебного материала. (25 минут) Слово учителя. Презентация. Учитель: Мы приступаем к изучению творчества И. А. Бунина, первого среди писателей великой русской литературы, кому была вручена самая знаменитая премия в мире – Нобелевская. Он прожил долгую жизнь, а в литературе работал семь десятилетий. Писательская деятельность Бунина распадается надвое: убежденный монархист, человек, далекий от политики, противник всяческого насилия, он трагически переживал события, последовавшие за 1917 годом, и эмигрировал из большевистской России, сохранив в эмиграции Россию прежнюю, ностальгически окрашенную в теплые тона.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.01 с.) |