Восстановление порядка в храме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление порядка в храме



 

4 Перед этим заботе священнослужителя Элиашива были вверены хранилища дома нашего Бога. Он был тесно связан с Товией 5 и приготовил для него большую комнату, где прежде хранили хлебные приношения, благовония и храмовую утварь, а также десятины зерна, молодого вина и масла, предназначенные по Закону для левитов, певцов и привратников, а ещё пожертвования для священнослужителей.

6 Но когда всё это происходило, меня не было в Иерусалиме, ведь в тридцать второй год правления Артаксеркса, царя Вавилона 2 (433 г. до н. э.), я уже вернулся к царю. Некоторое время спустя я отпросился у него 7 и вернулся в Иерусалим. Здесь я узнал о зле, которое сделал Элиашив, приготовив во дворах дома Аллаха комнату для Товии. 8 Я очень разгневался и выбросил все домашние вещи Товии из комнаты. 9 Я приказал очистить комнаты и опять внёс в них утварь дома Аллаха, и хлебные приношения, и благовония.

10 Ещё я обнаружил, что доли, предназначенные для левитов, не были им даны, и что все левиты и певцы, проводившие служения, вернулись на свои поля. 11 Я упрекнул начальников и спросил их:

– Почему оставлен дом Аллаха?

Затем я собрал их и расставил по местам. 12 И тогда весь народ Иудеи принёс в хранилища десятины зерна, молодого вина и масла. 13 Я вверил хранилища заботам священнослужителя Шелемии, Цадока, учителя Таурата, и левита по имени Педая, и дал им в помощники Ханана, сына Заккура, сына Маттании, потому что эти люди считались надёжными. Им было поручено распределять запасы между их собратьями.
 

14 Вспомни меня за это, Бог мой, и не изгладь моих благих дел, которые я сделал для дома моего Бога и для его служб.

Возобновление соблюдения субботы

 

15 В те дни я увидел в Иудее людей, которые топтали виноград в давильнях в субботу 3, и завозили снопы с зерном, и грузили их на ослов вместе с вином, виноградом, инжиром и всяким другим грузом. И всё это они везли в Иерусалим в субботу. Поэтому я предостерёг их, чтобы в этот день они не торговали едой. 16 Люди из Тира, которые жили в Иерусалиме, привозили рыбу и всякие виды товаров и продавали их в Иерусалиме в субботу народу Иудеи. 17 Я упрекнул знать Иудеи и сказал им:

– Что за злое дело вы делаете, оскверняя субботний день? 18 Разве не то же самое делали ваши отцы, и наш Бог навёл на нас и на этот город всю эту беду? А вы сейчас, оскверняя субботу, разжигаете против Исраила ещё больший гнев.

19 Когда перед субботой у ворот Иерусалима начали опускаться сумерки, я приказал запереть двери и не открывать их, пока не пройдёт суббота. Я поставил у ворот несколько человек из своих слуг, чтобы в субботу нельзя было внести никакого груза. 20 Один или два раза купцы и торговцы всякого рода товаром ночевали вне Иерусалима. 21 Но я предостерёг их и сказал:

– Зачем вы ночуете у стены? Если вы сделаете это ещё раз, я применю против вас силу.

И с того времени они уже не приходили в субботу. 22 Затем я велел левитам очиститься и пойти стеречь ворота, чтобы сохранить субботний день святым.
 

Вспомни меня и за это, Бог мой, и помилуй меня по величию Твоей милости.

Запрет на смешанные браки

 

23 Более того, в те дни я видел иудеев, которые женились на женщинах из Ашдода, Аммона и Моава. 24 Половина их детей говорила на языке Ашдода или на языке какого-нибудь из прочих народов и не умела говорить по-иудейски. 25 Я упрекал их и призывал на них проклятия. Я бил некоторых из них и таскал за волосы. Я заставил их поклясться именем Аллаха и сказал:

– Вы не должны отдавать своих дочерей замуж за сыновей других народов и не должны брать их дочерей в жёны своим сыновьям или самим себе. 26 Не из-за таких ли вот браков впал в грех царь Исраила Сулейман? У многих народов не было царя, подобного ему. Он был любим Богом своим, и Аллах сделал его царём над всем Исраилом, но чужеземные жёны ввели в грех даже его. 27 Должны ли мы теперь слышать, что и вы совершаете всё это страшное зло и нарушаете верность нашему Богу, женясь на чужеземках?

28 Один из сыновей Иояды, сына главного священнослужителя Элиашива, был зятем хоронитянина Санбаллата. И я прогнал его от себя.
 

29 Вспомни их, Бог мой, ведь они осквернили священство и соглашение священнослужителей и левитов.
 

30 Так я очистил их от всего иноземного и установил обязанности священнослужителям и левитам, каждому – своё дело. 31 А ещё я позаботился о поставке дров в назначенные сроки и о первых плодах.
 

Вспомни меня, Бог мой, мне во благо.

 

1 13:1-2 См. Втор. 23:3-5.

2 13:6 Персидский царь Артаксеркс назван здесь царём Вавилона потому, что Персия завоевала Вавилонскую империю.

3 13:15 Суббота  – седьмой день недели у иудеев, день, посвящённый Вечному. В этот день, согласно повелению Вечного, исраильский народ должен был отдыхать и совершать ритуальные жертвоприношения (см. Исх. 31:12-17; Чис. 28:9-10).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Есфирь

Введение

Книга Есфирь рассказывает о серьёзной опасности, с которой столкнулись иудеи Персидской империи, и об их чудесном избавлении через простую иудеянку. В начале VI в. до н. э. многие иудеи были угнаны в плен в Вавилонскую империю, и большинство из них осталось там даже после того, как Персия завоевала Вавилон, и новый царь разрешил иудеям вернуться домой. Персидский чиновник Аман получил царское одобрение своего плана по убийству всех иудеев в империи. Это была жестокая месть за неуважение, проявленное к нему иудеем по имени Мардохей. Но Аллах использовал именно Мардохея, царского привратника, и его племянницу Есфирь, которая незадолго до этого стала царицей Персии, чтобы защитить Исраил и наказать Амана.

Хотя в книге Есфирь отсутствует прямое упоминание об Аллахе, само повествование явно указывает на Него как на главное действующее лицо. Он направляет ход событий к Своей цели и использует такие обстоятельства, как отвержение царицы (гл. 1), раскрытие заговора (2:19-23), бессонницу царя (гл. 6) и т. д., чтобы воплотить Свой план спасения. Мардохей и Есфирь были не хозяевами своих судеб, а слугами своего народа, который ожидал от Аллаха освобождения (10:3). Аллах действовал через них благодаря их верности и послушанию.

События, описанные в книге Есфирь, происходили в Сузах, зимней резиденции персидских царей, во время правления Ксеркса I (486–465 гг. до н. э.), то есть после восстановления храма (в 515 г. до н. э.) и до возвращения многих пленников в Иерусалим под руководством Узайра и Неемии (в 458 и 445 гг. до н. э.). Даты в этой книге можно сопоставить с датами сохранившихся древних персидских записей и точно соотнести с современным календарём.

Цель книги Есфирь – вселить мужество в евреев, возвратившихся на родину из изгнания, напомнив им о верности Аллаха тем обещаниям, которые Он дал избранному Им народу. Книга объясняет происхождение праздника Пурим, который отмечается в феврале-марте в честь событий, описанных здесь. Традиционно иудеи читают данную книгу на этом празднике.

Содержание

1. Есфирь становится царицей (1:1–2:18)

2. Мардохей раскрывает заговор против царя (2:19-23)

3. Заговор Амана против иудеев (3:1–3:15)

4. План Мардохея и Есфири по спасению иудеев (4:1–5:14)

5. Возвышение Мардохея; казнь Амана (6:1–7:10)

6. Спасение иудеев (8:1–9:19)

7. Установление праздника Пурим (9:20–10:3)

Есфирь 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.009 с.)