Центр бокового сопротивления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центр бокового сопротивления



Геометрический центр площади подводной части диаметральной плоскости судна, включая площадь пера руля, киля и др. Выступающих частей.

Центр величины

Точка приложения равнодействующей сил поддержания, действующих на судно.

Центр парусности

Точка приложения аэродинамических сил давления ветра на надводную часть судна.

Центр тяжести

Точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на судно.

Чака

Деревянная распорка между банками вдоль бортов.

Чека

Металлический штырь, который крепит румпель, чтобы он не выпал из руля.

Шабаш

Команда на шлюпке гребцам для прекращения гребли и уборки весел внутрь шлюпки.

Швартов

Растительный или стальной трос, с помощью которого судно, закрепляется у причала (швартовный трос).

Швартовать, швартоваться

Притягивать судно к берегу, к пристани или другому судну.

Шестерка

Шестивесельный ял с шестью вальковыми веслами.

Ширстрек

Верхний утолщенный пояс наружной обшивки борта судна.

Шкала бофорта

Система оценки силы ветра. Предложена английским гидрографом ф. Бофортом в 1806 г. Основывается на зрительном восприятии действия ветра на водную поверхность, дым, флаги, надстройки судна, на береговые сооружения. Оценка силы ветра производится в баллах бофорта.

Баллы бофорта Скорость ветра, м/с Высота волны, м Волнение, баллы Описание
0 (штиль) 0 - 0,2 0,1 0 Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. Зеркально гладкое море.
1 (тихий) 0,3 - 1,5 0,2-0,3 0 Дым отклоняется от вертикального направления, на море лёгкая рябь, пены на гребнях нет.
2 (лёгкий) 1,6 - 3,3 0,3 - 0,6 1 Ветер чувствуется лицом, листья шелестят, флюгер начинает двигаться.
3 (слабый) 3,4 - 5,4 0,6 - 1 2 Листья и тонкие ветки деревьев колышутся, колышутся лёгкие флаги, лёгкое волнение на воде, изредка образуются маленькие барашки.
4 (умеренный) 5,5 - 7,9 1 - 2 3 Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые барашки на море видны во многих местах.
5 (свежий) 8,0 - 10,7 2 - 2,5 4 Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой, повсюду видны белые барашки.
6 (сильный) 10,8 - 13,8 3 - 4 5 Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телефонные провода, зонтики используются с трудом; белые пенистые гребни занимают значительные площади, образуется водяная пыль.
7 (крепкий) 13,9 - 17,1 4 - 5,5 6 Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра, гребни волн срываются ветром.
8 (очень крепкий) 17,2 - 20,7 5,5 - 7,5 6 Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. Сильное волнение на море.
9 (шторм) 20,8 - 24 7 - 10 6 Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны.
10 (сильный шторм) 24,5 - 28,4 9 - 12 7 На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем, поверхность моря белая от пены, сильный грохот волн подобен ударам, очень высокие волны.
11 (жестокий шторм) 28,5 - 32,6 11,5 - 16 8 Наблюдается очень редко. Сопровождается разрушениями на больших пространствах. На море исключительно высокие волны (максимальная высота — до 16 м, средняя — 11,5 м), суда небольших размеров временами скрываются из виду.
12 (ураган) Более 32,6 Более 14 9 ...

 

Шкаторина

Кромка паруса, обшитая ликтросом. Каждый из шлюпочных парусов (фок и кливер) имеют по 4 шкаторины — верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю.

Шквал

Сильный порыв ветра.

Шкимушгар

Однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Обычно свивается из двух или трех каболок.

Шкот

Снасть, притягивающая к борту, палубе или к ноку нижележащего рангоутного дерева нижний угол паруса. В шлюпке для управления парусами используются фока-шкот (шкот фока) и кливер-шкот (шкот кливера).

Шлаг

Один оборот троса вокруг баллера шпиля, кнехта и т. П.

Шланг

Жаргонное название для сачка, отлынивающего от работы. В походе шланги не пользуются уважением и им, как правило, всё-таки приходится работать не меньше, чем всем остальным. Встречаются также гофрированные шланги (особо злостные).

Шпангоут

Деревянное или металлическое ребро в наборе судна.

Шпация

Расстояние между шпангоутами. В обиходе шпацией также называют пространство между банками шлюпки.

Шпор

Нижняя часть вертикального рангоутного дерева — мачты.

Шпунтовый пояс

Пояс обшивки корпуса, примыкающий к килю.

Штаг

Снасть стоячего такелажа, удерживающая рангоутное дерево спереди.

Штерт

Короткий кусок линя, служащий для завязки чего-нибудь.

Шток

Всякий шест, имеющий специальное назначение (флагшток, футшток).

Шхеры

(швед. Skaren — скала, помеха) — скопление в прибрежном районе небольших, в основном скалистых островков, разделенных узкими проливами, надводных и подводных скал и камней.

Экипаж

Весь личный состав корабля, кроме пассажиров.

Эллинг

Место постройки или ремонта судна.

Эхолот

Навигационный прибор для непрерывного измерения глубин.

Юнга

Юный матрос-ученик.

Якорь

Кованный металлический снаряд, служащий для остановки судна путем сцепления его с дном моря. Якоря бывают разных систем. Два якоря, всегда готовые к отдаче и находящиеся на носу корабля, называются становыми. Кроме них есть один или два запасных, хранящихся поблизости. Малые якоря, служащие для перетягивания судна с места на место путем завоза, называются верпами. Самый тяжелый верп называется стоп-анкером.

Якорный канат

Трос или цепь, прикрепленные к якорю.

Ял

Многовёсельная (более двух вёсел) шлюпка военного флота.

 

 

ЭКЗАМЕН ДЛЯ ГРЕБЦОВ

Знать

1. Назначение шлюпок.

2. Классификацию шлюпок.

3. Основные ТТХ ЯЛ-6

4. Устройство продольного и поперечного набора шлюпки.

5. Обшивка корпуса яла

6. Металлические и дельные детали шлюпки

7. Предметы снабжения, их назначение и размещение в шлюпке.

8. Назначение и устройство рангоута.

9. Бегучий и стоячий такелаж.

10. Конструкция весел.

11. Пригонка и уравновешивание весел.

12. Посадка (выход) в шлюпку.

13. Командные слова и действия гребцов на веслах.

14. Правила поведения в шлюпке.

15. Действия при опрокидывании шлюпки.

16. Правила безопасности на воде.

17. Морские узлы и их применение.

18. Наименование ветров действующих на ял.

19. Правила и действия гребцов при взятии рифов.

20. Правила буксировки, меры безопасности.

21. Поворот оверштаг.

22. Поворот фордевинд.

23. Оказание помощи утопающему. Доврачебная помощь.

24. Средства связи и сигнализации Свода сигналов ВМФ и ШСК.

Уметь

  1. Производить ремонт корпуса.
  2. Выполнять команды на веслах.
  3. Выполнять команды при поворотах.
  4. Выполнять команды при отходе и подходе к берегу (пирсу).
  5. Вязать морские узлы.
  6. Передавать и принимать сигналы ВМФ и ШСК.

Заключение

 

Список использованной литературы и интернет - ресурсов:

 

1. Л.Н. Скрягин. Морские узлы. Москва. «ТРАНСПОРТ». 1984.

2. Шлюпка (устройство и управление)/ Л.Н. Иванов, И.И. Хомяков, Н.П. Вдовиченко, И.А. Загарин (М.: Воениздат, 1971).

3. http://eco-ladoga.narod.ru

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.013 с.)