Контроль и оценка. Их функции в учебном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и оценка. Их функции в учебном процессе.



Вопросы:

1. Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый)

2. Виды педагогической оценки.

3. Воспитывающая функция контроля и оценки.

4. Типы оценок в ситуации опроса.

5. Формирование у школьников самоконтроля и самооценки учебной деятельности.

Литература:

1. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

2. Карпов Ю.В., Талызина Н.Ф. Психодиагностика типа познавательного развития учащихся.

3. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе М., 1983.

4. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Избр. Психол. Тр. М., 1989.

 

Семинар 11.

Психологические проблемы неуспевающих школьников.

Вопросы:

1. Обучаемость. Её соотношение с умственным развитием.

2. Критерии разделения школьников в зависимости от обучаемости.

3. Успеваемость как учебное достояние школьника.

4. Типы неуспевающих школьников.

5. Причины неуспеваемости школьников.

Литература:

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991

2. Калмыкова З.И. Проблема диагностики умственного развития учащегося. М., 1975.

3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под. ред. М.В. Гамезо. М., 1982.

4. Психологические проблемы неуспевающих школьников / Под ред. Н.А. Менчинской. М., 1971.

Семинар 12.

Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности.

Вопросы:

1. Основные требования к самостоятельной работе.

2. Организация и самоорганизация работы.

3. Обучение самостоятельной работе.

Литература:

1. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высшая школа России. 1995. № 3.

2. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1986.

3. Формирование интереса к учению у школьников / Под. ред. А.К. Марковой. М., 1986.

4. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студента. М., 1994.

Семинар 13.

Как сохранить психологическое здоровье детей.

Вопросы:

1. Критерии психологического здоровья ребенка.

2. Психические травмы детей в процессе воспитания.

3. Дидактогении и их причины.

4. Типы семейного воспитания и психологическое здоровье детей.

Литература:

1. В.Г. Казанская Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2005. – 366с.

2. М. Куртышева Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб.: Питер, 2005. – 252 с.

3. Эйр Л., Эйр Р. Добрая книга о воспитании / Линда Эйр, Ричард Эйр. – Пер. с англ. Н. Григорьевой. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2005. – 208 с.

4. Росс КЭмпбелл Как на самом деле любить детей. М. Максимов. Не только любовь. – М.: Знание, 1992. – 188 с.

5. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.

Семинар 14.

Правила педагогического общения.

Вопросы:

1. Правила как практическое знание.

2. Правила педагогического общения.

3. Опасность похвалы.

Литература:

1. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер Ком., 1999. –

2. Л.М. Даукша Психология педагогического общения: Учеб. метод. пособие – Гродно: ГрГУ, 2004. – 103 с.

3. А.Л. Крупенин, И.М. Крохина Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1995. – 480 с.

4. Жинот Х. Учитель и ребенок: Книга для родителей и учителей. Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997. – 384 с.

5. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики – СПб.: Изд. НИИХ СПбГУ, 2000 – 298 с.

Семинар 15.

Педагогические способности.

Вопросы:

1. Педагогические и общие способности.

2. Педагогические и другие специальные способности.

3. Диагностика педагогических способностей.

4. Формирование педагогических способностей.

Литература:

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 80 с.

2. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л. Изд. ЛГУ, 1967. – 183 с.

3. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л Л. Изд. ЛГУ, 1985. – 285с.

4. Педагогическая психология: Учебное пособие /Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 400 с.

5. Регуш Л.А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститутов //Вопросы психологии. – 1985. – №1. – С. 94 – 102.

6. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 496 с.

Семинар 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)