Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта пассажирского электротранспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта пассажирского электротранспорта



3.1 Нормативы, регламентирующие ТО и ремонт троллейбуса (трамвая), корректируются с помощью данных, приведенных в таблицах 3.1 – 3.7, в зависимости от:

- условий эксплуатации – К1;

- модификации троллейбуса (трамвая) и организации его работы – К2;

- степени агрессивности окружающей среды – К3.

- пробега с начала эксплуатации – К4, К41 и К42;

- численности троллейбусов (трамваев) в организации – К5;

3.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с данными, приведенными в таблицах 3.1, 3.2.

3.3 Корректирование нормативов ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) в зависимости от степени агрессивности окружающей среды осуществляется в соответствии с данными, приведенными в таблицах 3.4, 3.5.

3.4 Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для:

- третьей категории условий эксплуатации;

- базовой модели троллейбуса (трамвая) – одиночной;

- среднего пробега троллейбуса с начала эксплуатации от 150 до 300 тыс. км, трамвая - от 75 до 150 тыс. км;

- количества обслуживаемых на предприятии троллейбусов (трамваев)  одной модели – 100 – 200 ед.;

- незначительной агрессивности окружающей среды.

Корректированию подвергаются нормативы Положения в тех случаях, когда хотя бы одно из приведенных в п. 3.2 условий не соответствует установленным в 3.5.

3.5 Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

- периодичность ТО – К1 (см. таблицу 3.2);

- трудоемкость ТО и удельная трудоемкость непланового ремонта – К1 х К2 х К3 х К42 х К5 (см. таблицы 3.2, 3.3, 3.5 - 3.7);

- трудоемкость ТР – К1 х К2 х К3 х К4 х К5 (см. таблицы 3.2, 3.3, 3.5 – 3.7);

- расход запасных частей – К1 х К2 х К3 (см. таблицы 3.2, 3.3, 3.5).

3.6 При выполнении уборочно-моечных работ ЕО без средств механизации их трудоемкость корректируется с помощью коэффициента Км. Коэффициент Км рассчитывается по формуле:

Км = 1+М/100,                                                          (2)

где М – доля уборочно-моечных работ ЕО, выполняемых механизированным
способом, % (таблица 3.8).

3.7 Допускается распределение общей трудоемкости ТО и ремонта производить в зависимости от организации технологического процесса.

3.8 Продолжительность простоя троллейбусов (трамваев) в ТО и ремонте корректируется умножением на коэффициент К41  (см. таблицу 3.6), зависящий от пробега с начала эксплуатации.


Таблица 3.1 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Условия движения

в малых городах (до 100 тыс. жителей) в больших городах (более 100 тыс. жителей)
II Д1* – Р1, Р2, Р3** Д2 – Р1 -
III Д2 – Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3 Д2 – Р1, Р2, Р3

* Дорожные покрытия:

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом).

** Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

 

Таблица 3.2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий

                    эксплуатации – К1*

Категория условий эксплуатации

Норматив

периодичности ТО трудоемкости ТО, ТР расхода запасных частей
II 1,1 0,9 0,9
III 1,0 1,0 1,0

* После определения скорректированной периодичности ТО проверяется кратность между всеми ступенями ТО с последующим округлением до целых сотен километров.

 

 

Таблица 3.3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

                   троллейбуса (трамвая) и организации его работы – К2*

Модификация троллейбуса (трамвая)

Норматив

трудоемкости ТО и ТР расхода запасных частей
Троллейбус:    
Одиночный троллейбус 1,00 1,00
Сочлененный троллейбус 1,25 1,30
Трамвай:    
Одновагонный трамвай 1,00 1,00
Одновагонный трехсекционный трамвай 1,30 1,30
Трамвай по системе многих единиц (2 вагона) 2,00 2,00

* Применяется при отсутствии нормативной трудоемкости в таблицах 2.1, 2.4

 

Таблица 3.4 – Характеристики степени агрессивности окружающей среды при

                   эксплуатации троллейбуса (трамвая)

Степень агрессивности Краткая характеристика
Незначительная Весенне-летний период эксплуатации (с 1 апреля по 31 октября)
Повышенная Осенне-зимний период эксплуатации (с 1 ноября по 31 марта)

 


Таблица 3.5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от степени

                    агрессивности окружающей среды (К3)

Степень агрессивности ТО ТР, неплановый ремонт
Незначительная 1,0 1,0
Повышенная 1,3 1,33

 

Таблица 3.6 – Коэффициент корректирования трудоемкости ТР (К4), продолжительности

                   простоя в ТО и ремонте (К41), трудоемкости ТО и удельной трудоемкости

                   непланового ремонта (К42) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации, тыс. км

троллейбус

трамвай

К4 К41 К42 К4 К41 К42
До 75 0,5 0,7 1,0 0,8 0,7 1,0
Свыше 75 до 150 0,8 0,7 1,0 1,0 0,7 1,0
Свыше 150 до 300 1,0 1,0 1,0 1,3 1,0 1,3
Свыше 300 до 400 1,3 1,3 1,3 1,4 1,3 1,4
Свыше 400 до 500 1,4 1,4 1,4 1,5 1,4 1,5
Свыше 500 до 600 1,5 1,4 1,5 1,8 1,4 1,8
Свыше 600 до 700 1,8 1,4 1,8 2,1 1,4 2,1
Свыше 700 до 800 2,1 1,4 2,1 2,4 1,4 2,4
Свыше 800 до 1000 2,4 1,4 2,4 2,7 1,4 2,7
Свыше 1000 до 1200 2,7 1,4 2,7 3,0 1,4 3,0
Свыше 1200 до 1500 3,0 1,4 3,0 3,3 1,4 3,3
Свыше 1500 3,3 1,4 3,3 3,6 1,4 3,6

 

Таблица 3.7 – Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от

                   численности троллейбусов (трамваев) одной модели в организации (К5)

Количество троллейбусов (трамваев) одной модели, обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии К5
До 50 1,20
Свыше 50 до 100 1,15
Свыше 100 до 200 1,0
Свыше 200 0,95

 

Таблица 3.8 – Относительная трудоемкость уборочно-моечных работ ЕО

Виды работ Относительная трудоемкость уборочно-моечных работ ЕО троллейбусов (трамваев), %
Уборочные 45
Моечные 35
Обтирочные 20

 

 


4 УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

       4.1  Учет  ТО и ремонта троллейбуса (трамвая)  должен обеспечивать:

– возможность получения оперативной информации о техническом состоянии троллейбуса (трамвая), дате и объеме всех выполненных  ремонтов, наличии заявок о неисправности  троллейбуса (трамвая);

– возможность определения исполнителей, выполняющих ТО и ремонт агрегатов, узлов и систем троллейбуса (трамвая).

4.2  Порядок ведения учетной документации по ТО и ремонту троллейбуса (трамвая) в условиях эксплуатирующих организаций определяется соответствующей инструкцией, утверждаемой главным  инженером  организации (управления). В приложениях к инструкции даются формы основных учетных документов по ТО и ремонту троллейбуса (трамвая).

4.3  На каждый троллейбус (трамвай) должны  быть  заведены:

– книга  троллейбуса (трамвая);

– паспорта и ремонтные формуляры на троллейбус (трамвай), тяговый  электродвигатель,  мотор-компрессор,  высоковольтный  вспомогательный  двигатель,  задний мост с редуктором,  колесные пары (для трамвая).

4.4  В пронумерованной и прошнурованной книге троллейбуса (трамвая)  водитель  отме-чает все неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации. В книге делаются  записи  обо всех работах по заявке водителя, производимых в процессе ТО, и о  готовности  троллейбуса  (трамвая)  к  выпуску. Периодически книга должна проверяться начальником отдела технического контроля (далее ОТК) с предоставлением руководителю троллейбусного (трамвайного) парка информации о выявленных замечаниях в письменном виде.

4.5 При выезде троллейбуса (трамвая) из эксплуатирующей организации книга троллейбуса (трамвая)  должна  находиться в кабине водителя, а при въезде в эксплуатирующую организацию должна сдаваться диспетчеру либо ответственным лицам, назначенным приказом по организации, и храниться в диспетчерской или в местах, определенных приказом по организации. Книга является документом строгой отчетности. Она должна храниться в течение одного  года  со  дня внесения  в нее последней записи.

4.6  В каждом троллейбусном парке необходимо иметь:

– книгу учета ТО и ремонта троллейбусов;

– книгу заявок и книгу повторных заявок водителей о неисправности троллейбусов;

– журнал замеров давления в шинах;

– журнал движения шин на шиномонтажном и шиноремонтном участках парка;

– карточки учета пробега шин;

– журнал замеров тока утечки;

– журнал замеров удельного сопротивления движению;

– журнал учета пробега троллейбусов;

– журнал проверки изоляции при ТО-1;

– журнал проверки изоляции при ТО-2, ТР, КР.

Допускается ведение вышеуказанной документации в электронном виде.

4.7  В каждом трамвайном парке необходимо иметь:

– книгу ремонтов для учета ТО и ремонтов трамвайных вагонов;

– книгу заявок и книгу повторных заявок водителей о неисправности вагонов;

– книгу замеров основного удельного сопротивления движению трамвайных вагонов;

– журнал учета пробега трамвайных вагонов;

– журнал замеров бандажей колесных пар.

Допускается ведение вышеуказанной документации в электронном виде.

4.8  Кроме основной учетной документации по ТО и  ремонту троллейбуса (трамвая), определенной инструкцией и указанной  в пунктах 4.7 и  4.8  настоящего  Положения,  эксплуатирующих организациях допускается ведение  дополнительных журналов (контрольных карт, карточек и т.п.), уточняющих  или  дополняющих имеющуюся информацию.

4.9 Ответственность за ведение книги учета  ТО и ремонта  троллейбуса (трамвая), книг заявок и повторных заявок водителей о неисправности троллейбусов (трамваев) предприятия (парка, филиала) возлагается на начальника цеха ТО.

4.10 В каждой организации, эксплуатирующей троллейбусы (трамваи), должен вестись учет выполнения ТО и ремонта. Учет должен отражать межремонтные пробеги, техническое состояние троллейбуса (трамвая), трудоемкость ТО и ремонтов, и другие технические сведения по троллейбусам (трамваям) в целом и отдельным их агрегатам, а также общий пробег троллейбуса (трамвая) в соответствии с записями в путевых листах.

4.11 При техническом диагностировании троллейбуса (трамвая) составляется диагностическая карта, в которую заносятся результаты диагностирования, и дается заключение о необходимом объеме и содержании работ по ТО и ремонту.

4.12 Контроль качества выполнения ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) должен производиться мастерами (бригадирами) цехов ТО и ремонта и работниками (мастерами, контролерами) ОТК.

4.13 Мастера и бригадиры цехов  ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) обязаны осуществлять контроль качества в процессе выполнения работ и при приемке троллейбусов (трамваев) после окончания ТО и ремонта.

4.14 Мастера (контролеры) ОТК обязаны контролировать качество  работ, выполняемых при всех видах ремонта троллейбусов (трамваев), соблюдение требований технологических про-цессов, инструкций, правил и настоящего Положения, осуществлять приемку троллейбуса (трамвая), агрегатов, узлов и оборудования при выпуске из ТО и ремонта.

4.15 Окончание ТО после приемки мастером (контролером) ОТК  оформляется мастером цеха (участка)  соответствующей  записью в книге троллейбуса  (трамвая)  и  в  книге ремонта.

4.16  По окончании ТО-2, ТР, СР или РР  троллейбус (трамвай) должен быть принят  мастером  (контролером) ОТК с оформлением акта  приемки  (выпуска из ремонта) за подписями  начальника  цеха, мастера участка и мастера ОТК. Акт приемки утверждается главным инженером эксплуатирующей организации.

4.17 Троллейбусы (трамваи), вышедшие из ТО-2, ТР, СР или РР, подвергаются испытанию обкаткой, которая  производится совместно мастером цеха (участка), мастером (контролером) ОТК и водителем,  на  расстояние  не  менее  25 км для троллейбусов и 50 км для трамваев. Обкатка троллейбуса (трамвая) производится согласно действующим  правилам. Результаты обкатки  заносятся в акт приемки и книгу троллейбуса  (трамвая). Участие  в выборочной контрольной обкатке троллейбуса (трамвая), прошедшего ТР, принимают директор или главный инженер парка.

4.18 После  обкатки следует определить удельное сопротивление движению троллейбуса и, при необходимости, привести  его  в  соответствие  с  установленными нормами согласно действующей инструкции.

4.19 Запрещается выпуск из ТО и ремонта троллейбусов  (трамваев), не прошедших приемку контролером ОТК, без соответствующих записей, подписей и штампов в книге  троллейбуса (трамвая) и без оформления акта приемки (выпуска из ремонта) за подписями начальника цеха, мастера участка и мастера ОТК.

4.20 Контроль технического состояния троллейбуса (трамвая) при выпуске на линию, приемке с линии, а также приемке после ТО и (или) ремонта осуществляется в соответствии с приложением П.

4.21 Для проверки степени готовности эксплуатирующей организации к предстоящему сезону эксплуатации организации должны проводить контрольные технические осмотры троллейбуса (трамвая) два раза в год: перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сроки проведения контрольных технических осмотров и составы комиссий устанавливаются приказом руководителя предприятия. Контрольным техническим осмотрам должно предшествовать СО троллейбуса (трамвая). По результатам осмотров должны разрабатываться организационно-технические мероприятия по улучшению технического состояния троллейбусов (трамваев).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.028 с.)