Девиз: «юность умеет не только мечтать, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Девиз: «юность умеет не только мечтать,



Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Правда

муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

МОДЕЛЬ

Школьного

Ученического

Самоуправления

«СИЛА ЮНОСТИ»

Формы и методы работы «Силы Юности»

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

1. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

2. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

3. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

4. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

5. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

6. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

7. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся; Гармоническое сочетание коллективных и личных интересов в работе;

8. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

9. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;

10. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

11. Принцип л ичностной и социальной значимости;

12. Добровольность участия;

Содержание деятельности:

  • учеба;
  • творчество;
  • спорт;
  • здоровый образ жизни;
  • правопорядок;
  • информационная деятельность;
  • социализация.

Этапы:

· информированность о возможностях;

· формирование мотивации;

· организация деятельности;

· осуществление деятельности;

· анализ;

· подведение итогов.

Формы:

  • советы;
  • центры;
  • сборы и собрания;

Методы:

  • вовлечение;
  • организация деятельности;
  • стимулирование;
  • сотрудничество;
  • анализ.

Результат - личность свободная, гуманная, духовно богатая, творчески и социально активная, мобильная в условиях современности.

Требования к развитию деятельности учащихся в модели самоуправления:

1. Систематическое участие школьника в значимой для него и коллектива деятельности;

2. Четкость, конкретность его обязанностей в ней;

3. Оказание помощи и обучение, позволяющее активистам успешно работать;

4. Удовлетворение в деятельности собственных потребностей;

5. Анализ результатов деятельности.

 

Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование ученического самоуправления

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

- Устав РДШ;

- Устав учреждения.

Самоуправление в классе.

Школьное самоуправление осуществляется членами ученического коллектива учреждения, объединенными в классы.

В каждом классе создаются 4 штаба в соответствии с направлениями деятельности РДШ:

- Штаб личностного развития (творчество, популяризация ЗОЖ и спорта, профориентация),

- Штаб гражданской активности (добровольчество (волонтеры), социально значимая проектная и практическая деятельность, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, природоохранная деятельность),

- Штаб военно-патриотической работы (деятельность юнармейцев, юных друзей полиции, юных инспекторов дорожного движения, юных друзей пожарных)

- Штаб информационно-медийной работы (деятельность пресс-центра: редколлегия, фототворчество, видеотворчество, мультимедиатворчество, издательская деятельность)

В каждом классе избираются представители штабов в соответствии с должностями, входящими в систему самоуправления отряда.

Высший орган отряда – классное собрание. На классном собрании члены классного коллектив сообща решают дела класса, избирают представителей штабов, командира класса, заместителя командира класса, заслушивают отчеты об их деятельности.

Представители штабов, командир класса, заместитель командира класса избираются открытым голосованием.

Представители штабов избирают из своего числа руководителей штаба, которые совместно с командиром класса организуют жизнь класса, планируют работу классу, создают рабочие группы для проведения классных дел, дают и проверяют выполнение классных поручений.

Командир класса и командир пионерского отряда, сформированного из состава учеников данного класса, это одно и то же лицо.

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Правда

муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

МОДЕЛЬ

Школьного

Ученического

Самоуправления

«СИЛА ЮНОСТИ»

Девиз: «Юность умеет не только мечтать,

           Юность умеет творить, побеждать!»

Изменения в системе образования в последнее десятилетие непосредственно связаны с процессом демократизации. Многие проблемы, которые приходится решать в этот период, требуют пристального внимания педагогической общественности и органов управления образованием.

Еще четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организации, имеющих четкую структуру, свои законы и традиции. Время неузнаваемо изменило общество, которое в свою очередь, предъявляет новые требования к учреждениям образования.

В связи с демократизацией общества возродилась идея детского самоуправления.

Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Развитие самостоятельности подразумевает поэтапную передачу детям прав и обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования готовности лидеров-организаторов из числа детей к организации своих товарищей.

Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство в детской среде. Ведь от того, кто оказывает влияние на группу детей, кто выступает в роли организаторов, зависит и успешность решения организаторских задач.

Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. В детских организациях проблеме воспитания «лидерства» всегда уделялось большое внимание. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.

В связи с этим большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально-экономических условиях.

Основная цель школьного самоуправления – демократизация образовательного процесса, создание условия для реализации лидерских качеств учащихся.

Задачи ученического самоуправления:

- определение приоритетов детских интересов и реализация их на практике;

- создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности;

- создание возможностей для самоуправления, развития инициативы, самодеятельности детей и подростков;

- реализация механизмов выявления, формирования и соглашения интересов детей и подростков в учреждении, развитие умения связывать свои интересы с интересами других людей;

- создание условий для участия детей в социально направленной деятельности;

- формирование у детей и подростков национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку;

- приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- проведение учебных, оздоровительных, спортивных и иных массовых мероприятий, связанных с функционированием системы воспитания учреждения;

- развитие связей и сотрудничества членов ученического и педагогического коллективов учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.011 с.)