Основные функции Банка России: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции Банка России:



- подготовка основных показателей денежно-кредитной политики в плановом периоде;

- разработка прогноза платежного баланса и прогноза развития банковского сектора в плановом периоде;

- подготовка проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

- подготовка уточненного прогноза платежного баланса РФ на очередной год.

Основные функции субъектов бюджетного планирования:

- разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

- обеспечение в пределах своих бюджетов планирования ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

- разработка федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

- разработка ведомственных целевых программ и др.

8. Сводное финансовое планирование

Кругооборот ВВП совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота ВВП в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Финансовое планирование обеспечивает сбалансированность народно-хозяйственных, межотраслевых пропорций, позволяет определить пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

На общегосударственном и территориальных уровнях финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

- сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях;

- федеральный и территориальные бюджеты;

- финансовые планы коммерческих организаций;

- финансовые планы (сметы) бюджетных организаций.

Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Составление сводного финансового баланса – это подготовительный этап разработки адресного финансового плана, т. е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей.

Если сводное финансовое планирование на общегосударственном уровне базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, то составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно.

Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:

- достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;

- точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе, и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

- сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;

- повысить качество бюджетного планирования;

- скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

- концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретный период направлениях экономического и социального развития территории;

- изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;

- наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;

- осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;

- активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;

- добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов и пр.

9. Составление проектов федерального бюджета

Главная задача бюджетного планирования – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально- экономического развития государства или территории, который, в свою очередь, разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.

Исходной базой для разработки проекта федерального бюджета являются:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

- показатели утвержденного 3-летнего бюджета;

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;

- отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;

- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и др.

Проект федерального бюджета разрабатывается в 3 этапа.

На первом этапе формирования проекта бюджета Минэкономразвития России разрабатывает (обновляет) сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны, а также основные показатели сводного финансового баланса России.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств федерального бюджета, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетными целевыми программами.

На втором этапе Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает и направляет в Минфин России проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации.

На этом этапе субъекты бюджетного планирования, в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, в Министерство финансов Российской Федерации.

Эти материалы сначала анализируются специалистами функциональных подразделений Минфина России, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства финансов РФ, а затем направляются в Департамент бюджетной политики, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

На третьем этапе Министерство финансов Российской Федерации на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносится доклад Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Минфин России вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в проект бюджета, а Минэкономразвития России составляет уточненный сводный финансовый баланс РФ.

Затем Минфин России представляет в Правительственную Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета принимаемых обязательств в связи с уточнением принимаемых обязательств в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.015 с.)