Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему важно и нужно защищать ребенка, права ребенка?
Защищать права ребенка необходимо потому, что дети являются самой уязвимой социальной группой в обществе. Дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и защищать их перед кем-либо в силу своего возраста, физической и умственности незрелости и нуждаются в специальной охране и заботе. Дети - наше будущее. Наши дети - это продолжение нас самих, такая своеобразная эволюция. В течение жизни мы сначала перенимаем опыт наших родителей, потом накапливаем свой и, затем, передаем его своим детям. Получается инвестиция в будущее и в свою старость. Самой важной задачей человечества является не просто абстрактная защита детей, а защита их детства, морально-нравственная защита в том числе. Любой ребенок имеет право на счастливое и беззаботное детство, на смех и игрушки, на медицинское обслуживание и образование, имеет право на защиту своих интересов. Сейчас во всех странах это понимают и потому везде действуют специальные программы, законы по охране детства. Ребенок, не защищенный изначально государством, обществом, семьей не способен гармонично развиться в духовно-одаренную личность и законопослушного гражданина. И зависимости от того, какое воспитание, какое отношение, обучение, какая защита будет оказана детям, такой и будет наша нация, наша страна. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР сохраняет обязательства по Конвенции. Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Кратко содержание всех 54 статей Конвенции: -Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. -Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения. -Во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Надлежащим образом должно учитываться мнение ребенка.
-Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий. -Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия. -Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее. -Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений. -Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию. -Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывезти ребенка из страны, где он родился. -Неполноценные дети имеют право на особое обращение, образование и заботу. -Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей, уделяя первоочередное внимание профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности. -Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. -Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости. -Дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. -Государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.
-Государства должны защищать детей от незаконного употребления и от участия в производстве наркотиков или торговле ими. -Принимаются все меры для прекращения похищения детей и торговли ими. -Смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет. -Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. Конвенция - это законы, на которые могут рассчитывать дети при отстаивании своих прав и свобод. Две основные формы защиты прав ребенка: юрисдикционную и неюрисдикционную. Юрисдикционная форма защиты – это деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав (суд, прокуратура, орган опеки и попечительства, орган внутренних дел, орган загса и др.). В рамках юрисдикционной формы защиты, в свою очередь, выделяют общий (судебный) и специальный (административный) порядок защиты нарушенных прав. Неюрисдикционная форма защиты прав – это действия граждан и негосударственных организаций по защите прав и охраняемых законом интересов детей, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к компетентным органам (коммерческие фонды). Законодательная база Защита прав ребенка в Российской Федерации регламентируется множеством нормативных правовых актов, среди которых: · основной Закон – Конституция; · нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья; · ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; · ФЗ «Об образовании»; · законодательство в сфере предоставления дополнительных гарантий детей, оставшихся без родителей и попечителей; · законодательство по опеке и попечительстве; · защита прав ребенка конвенцией о правах ребенка. Защита прав детей в РФ обеспечивается путем закрепления соответствующих норм практически во всех отраслях законодательства: · гражданском; · жилищном; · трудовом; · семейном; · международном. Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на: Ø отце и матери; Ø органах попечительства; Ø на прокуратуре и судебных инстанциях. Если права нарушены, необходимо просить помощи у соответствующих государственных инстанций. Основные способы защиты прав: Ø оформить заявление в органы опеки, полицейский участок или к прокурору; Ø оформить исковое прошение в суд, в инспекцию или комиссию по делам несовершеннолетних при муниципалитетах. Кто защищает права Основные учреждения, защищающие права детей в РФ: Ø прокуратура; Ø комитет по защите прав; Ø детский омбудсмен. Прокуратура Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью. Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются: Ø защита от плохого обращения; Ø защита от потенциально вредной информации; Ø вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления; Ø сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить. Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом. Комитет по защите прав ребенка -это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета. Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка. Задачи комитета: Ø помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации; Ø привлечение к ответственности виновных; Ø выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации; Ø социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот; Ø обеспечение права на жизнь в семье; Ø рассмотрение обращений о нарушениях прав.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.011 с.) |