Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медведев А. А. Ирлик, 2/3 19 века.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Медведев А.А. ИРЛиК, 2/3 19 века. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ Обязательные тексты выделены полужирным шрифтом ПРОЗА: Николай Семенович ЛЕСКОВ Леди Макбет Мценского уезда. Запечатленный ангел. Очарованный странник. «Несмертельный Голован». Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе. Тупейный художник. Человек на часах. Некуда. Соборяне. Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ Параша. Разговор. Помещик Петушков. Записки охотника. Месяц в деревне. Дневник лишнего человека. Ася. Фауст. Первая любовь. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне. Отцы и дети. Дым. Новь. Стихотворения в прозе. Песнь торжествующей любви. Гамлет и Дон Кихот.
Иван Александрович ГОНЧАРОВ Обыкновенная история. Обломов. Обрыв. Фрегат «Паллада».
ПОЭЗИЯ:
Федор Иванович ТЮТЧЕВ Пейзажная лирика (Осенний вечер, «Есть в осени первоначальной»,«Tени сизые смесились...», Весенние воды, Фонтан, «Как сладко дремлет сад темно-зеленый», Летний вечер, Весенняя гроза, Полдень, «Душа моя – Элизиум теней...»), Философская лирика («Святая ночь...», День и ночь, Последний катаклизм, Цицерон, Весенние воды, Silentium, «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Не то, что мните вы, природа...», «Как хорошо ты, о море ночное», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать», Видение, Сны), Любовная лирика («Денисьевский» цикл) («Я помню время золотое...», «Я встретил вас – и все былое...», «О, как убийственно мы любим…», Предопределенье, «Я очи знал – о, эти очи!..», Последняя любовь, «Она сидела на полу…», «Есть и в с моем страдальческом застое…», «Люблю глаза твои, мой друг...»), х ристианская лирика («Не рассуждай, не хлопочи!..», «Пошли, Господь, свою отраду...», «Я лютеран люблю богослуженье...», «Не знаю я, коснется ль благодать», Наш век, «Эти бедные селенья...», «О вещая душа моя...», «Над этой темною толпой», При посылке Нового завета, <Э. Ф. Тютчевой> («Все отнял у меня казнящий Бог…»).
Афанасий Афанасьевич ФЕТ Лирические циклы: Элегии и думы («Ты отстрадала, я еще страдаю...», Alter ego, Среди звезд, Смерти), Весна («На заре ты ее не буди…», Первый ландыш, Еще майская ночь, «Я рад, когда с земного лона...»), Лето («Как здесь свежо под липою густою...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»), Осень («Ласточки пропали»; Сентябрьская роза), Снега («Чудная картина...», «Печальная береза...», «Какая грусть! Конец аллеи...»), Гадания «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом...», «Ночь крещенская морозна...»), Мелодии (Notturno, Серенада, Певице, Anruf an die geliebte Бетховена, «Сияла ночь…», «Я тебе ничего не скажу…», «Свеж и душист твой роскошный венок...», Шопену, Romanzero, Романс, «Только в мире и есть, что тенистый...», В лунном сиянии), Вечера и ночи («Шепот, робкое дыханье»; «На стоге сена ночью южной», «Летний вечер тих и ясен...», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...», «Благовонная ночь, благодатная ночь...», «Сегодня все звезды так пышно...»), Море (Море и звезды), баллады ( Тайна, Легенда). Религиозная лирика («Владычица Сиона, пред тобою...», Мадонна, Ave Maria, К Сикстинской мадонне, «Не тем, Господь, могуч, непостижим», Отче наш, «Звезда сияла на востоке», «Когда Божественный бежал людских речей»).
Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Образ лирического героя-разночинца: «Еду ли ночью», «Когда из мрака заблужденья», «Застенчивость». Некрасовский Петербург: циклы «На улице», «О погоде». Тема русской деревни: «Размышления у парадного подъезда», «Влас», «Орина, мать солдатская», «Зеленый Шум», «Крестьянские дети». Тема поэта и поэзии: «Поэт и гражданин», «Вчерашний день, часу в шестом», «Блажен незлобивый поэт», «Последние элегии». Любовная лирика (Панаевский цикл): «Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой бестолковые люди», «Я сегодня так грустно настроен», «О письма женщины, нам милой». Элегия в лирике Некрасова: «Несжатая полоса», «Надрывается сердце от муки», «Рыцарь на час». Историко-революционные поэмы Некрасова: «Несчастные», «Дедушка», «Русские женщины». Поэмы о герое-современнике: «Саша», «Тишина». Поэмы о крестьянской жизни: «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога». «Кому на Руси жить хорошо». Алексей Константинович ТОЛСТОЙ Стихотворения. Драма «Царь Федор Иоаннович». ДРАМА ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Основные факты культурного движения 1840-1860-х гг.: дискуссии славянофилов и западников, проблема нигилизма. Н. А. Бердяев о нигилизме. 2. Эстетика и поэтика «натуральной школы» (В. Даль, Д. Григорович, И. С. Тургенев, Н. Некрасов). 3. Художественное единство книги И. С. Тургенева «Записки охотника». Образ рассказчика. Мотивная организация. 4. Личность и художественная индивидуальность А. И. Герцена. Периодизация творчества. 5. Жанр и проблематика «Былого и дум». Творческий принцип «отражения истории в человеке» и критерии оценки личности в «Былом и думах». 6. Раннее творчество И. С. Тургенева: лирика, поэмы, драматургия, «Записки охотника». 7. Романы И. С. Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»: типология героя, конфликт, жанр. 8. Трагедия нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Роман в критико-научном изучении. 9. Тургенев последних лет: проблематика и поэтика романов «Дым», «Новь», «Стихотворений в прозе», фантастических повестей. 10.Диалогическая природа романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история». Белинский о романе. 11.Роман И. А. Гончарова «Обломов» и его место в истории русской литературы. 12.Пореформенная Россия и роман Гончарова «Обрыв». 13.Островский и Гоголь. Особенности конфликта «Свои люди – сочтемся». 14.Островский и А. Григорьев. Москвитянинский период в творчестве Островского. Жанровое своеобразие комедии «Бедность не порок». 15.Островский и «Современник». Драма «Гроза»: своеобразие конфликта и композиции. Внутренняя драма Катерины. Спор критиков о драме. 16.Пореформенный период в творчестве Островского. Анализ сатирической комедии на выбор: «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», «Волки и овцы» и др. 17.«Бесприданница» А. Островского. Мастерство психологического анализа в драме. 18.Фольклорная драма Островского «Снегурочка». 19.Философская лирика Ф. И. Тютчева и ее место в истории русской поэзии. 20.Новаторский характер лирики А. А. Фета и ее основные мотивы. 21.Лирическая система Н. А. Некрасова (по Б. О. Корману). 22.«Последние песни» Н. А. Некрасова. 23.Народные характеры в поэмах Н. А. Некрасова «Коробейники» и «Мороз, Красный нос». Поэтика, жанровое своеобразие поэм. 24.«Кому на Руси жить хорошо?» Н. А. Некрасова как поэма-эпопея. Проблематика, композиция, жанр. 25.Образы праведников в творчестве Н. С. Лескова («Запечатленный ангел», «Очарованный странник», «Несмертельный Голован », «Павлин», «Левша»). Проблема сказа. 26.Проблематика и поэтика повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». 27.Русский характер в изображении Н. С. Лескова («Запечатленный ангел», «Очарованный странник»). 28.«Антинигилистический роман» в русской литературе 60-х – нач. 70-х гг. XIX в. 29.Художественное своеобразие романов Н. Г. Чернышевского «Что делать?» «Пролог». 30.Поэзия середины ХIХ в. (Ап. Майков, А. А. Григорьев, А. К. Толстой, Н. П. Огарев, А. С. Хомяков): течения, жанры, стиль. Медведев А.А. ИРЛиК, 2/3 19 века. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ Обязательные тексты выделены полужирным шрифтом ПРОЗА: Николай Семенович ЛЕСКОВ Леди Макбет Мценского уезда. Запечатленный ангел. Очарованный странник. «Несмертельный Голован». Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе. Тупейный художник. Человек на часах. Некуда. Соборяне. Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ Параша. Разговор. Помещик Петушков. Записки охотника. Месяц в деревне. Дневник лишнего человека. Ася. Фауст. Первая любовь. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне. Отцы и дети. Дым. Новь. Стихотворения в прозе. Песнь торжествующей любви. Гамлет и Дон Кихот.
Иван Александрович ГОНЧАРОВ Обыкновенная история. Обломов. Обрыв. Фрегат «Паллада».
ПОЭЗИЯ:
Федор Иванович ТЮТЧЕВ Пейзажная лирика (Осенний вечер, «Есть в осени первоначальной»,«Tени сизые смесились...», Весенние воды, Фонтан, «Как сладко дремлет сад темно-зеленый», Летний вечер, Весенняя гроза, Полдень, «Душа моя – Элизиум теней...»), Философская лирика («Святая ночь...», День и ночь, Последний катаклизм, Цицерон, Весенние воды, Silentium, «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Не то, что мните вы, природа...», «Как хорошо ты, о море ночное», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать», Видение, Сны), Любовная лирика («Денисьевский» цикл) («Я помню время золотое...», «Я встретил вас – и все былое...», «О, как убийственно мы любим…», Предопределенье, «Я очи знал – о, эти очи!..», Последняя любовь, «Она сидела на полу…», «Есть и в с моем страдальческом застое…», «Люблю глаза твои, мой друг...»), х ристианская лирика («Не рассуждай, не хлопочи!..», «Пошли, Господь, свою отраду...», «Я лютеран люблю богослуженье...», «Не знаю я, коснется ль благодать», Наш век, «Эти бедные селенья...», «О вещая душа моя...», «Над этой темною толпой», При посылке Нового завета, <Э. Ф. Тютчевой> («Все отнял у меня казнящий Бог…»).
Афанасий Афанасьевич ФЕТ Лирические циклы: Элегии и думы («Ты отстрадала, я еще страдаю...», Alter ego, Среди звезд, Смерти), Весна («На заре ты ее не буди…», Первый ландыш, Еще майская ночь, «Я рад, когда с земного лона...»), Лето («Как здесь свежо под липою густою...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»), Осень («Ласточки пропали»; Сентябрьская роза), Снега («Чудная картина...», «Печальная береза...», «Какая грусть! Конец аллеи...»), Гадания «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом...», «Ночь крещенская морозна...»), Мелодии (Notturno, Серенада, Певице, Anruf an die geliebte Бетховена, «Сияла ночь…», «Я тебе ничего не скажу…», «Свеж и душист твой роскошный венок...», Шопену, Romanzero, Романс, «Только в мире и есть, что тенистый...», В лунном сиянии), Вечера и ночи («Шепот, робкое дыханье»; «На стоге сена ночью южной», «Летний вечер тих и ясен...», «Молятся звезды, мерцают и рдеют...», «Благовонная ночь, благодатная ночь...», «Сегодня все звезды так пышно...»), Море (Море и звезды), баллады ( Тайна, Легенда). Религиозная лирика («Владычица Сиона, пред тобою...», Мадонна, Ave Maria, К Сикстинской мадонне, «Не тем, Господь, могуч, непостижим», Отче наш, «Звезда сияла на востоке», «Когда Божественный бежал людских речей»).
Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Образ лирического героя-разночинца: «Еду ли ночью», «Когда из мрака заблужденья», «Застенчивость». Некрасовский Петербург: циклы «На улице», «О погоде». Тема русской деревни: «Размышления у парадного подъезда», «Влас», «Орина, мать солдатская», «Зеленый Шум», «Крестьянские дети». Тема поэта и поэзии: «Поэт и гражданин», «Вчерашний день, часу в шестом», «Блажен незлобивый поэт», «Последние элегии». Любовная лирика (Панаевский цикл): «Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой бестолковые люди», «Я сегодня так грустно настроен», «О письма женщины, нам милой». Элегия в лирике Некрасова: «Несжатая полоса», «Надрывается сердце от муки», «Рыцарь на час». Историко-революционные поэмы Некрасова: «Несчастные», «Дедушка», «Русские женщины». Поэмы о герое-современнике: «Саша», «Тишина». Поэмы о крестьянской жизни: «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога». «Кому на Руси жить хорошо».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.77 (0.007 с.) |