Назовите основные отделы органа слуха и их структуры. Укажите функции, которые они выполняют. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите основные отделы органа слуха и их структуры. Укажите функции, которые они выполняют.



Анализаторы

1. У дальнозоркого человека отсутствуют очки, а ему необходимо прочесть несколько предложений. Как это можно сделать, не используя никаких приспособлений? 1 при дальнозоркости изображение появляется «за сетчаткой», следовательно, необходимо увеличить глубину резкости и обеспечит отчетливое изображение2 можно увеличить расстояние между текстом и глазами 3 или смотреть на текст через небольшое отверстие в бумаге или через окошко, образованное большими и указательными (средними) пальцами обеих рук.

2. После гриппа и ангины может воспалиться среднее ухо. Чем это можно объяснить? Инфекция из ротовой полости и носоглотки может попасть в полость среднего уха через слуховую трубу вместе со слизью

3. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека? 1 роговица- прозрачная сферическая структура 2 хрусталик, имеющий форму двояковыпуклой линзы 3 стекловидное тело, заполняющее внутреннюю часть глаза   4 водянистая влага, заполняющая переднюю и заднюю камеру

4. Какую роль выполняют оболочки глаза человека? 1 белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур глаза от повреждения, также играет роль каркаса 2 роговица – светопреломление (оптическая функция) защита внутренних структур глаза от повреждения 3 сосудистая оболочка - участвует в кровоснабжении глаза 4 радужная оболочка –регуляция количества поступающего в глаз света 5. сетчатка- ответственна за восприятие света (и цвета) и возникновение нервных импульсов

5. Объясните, почему при боковом зрении не воспринимается цвет предметов? 1 за восприятие цвета отвечают колбочки, которые располагаются в центре сетчатки 2 при боковом зрении изображение предмета формируется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют, а имеются только палочки.

6. Мальчик заметил, что у него понизилась острота зрения при слабом освещении. Что могло стать причинойухудшения зрения? 1острота зрения при слабом освещении зависит от функционирования фоторецепторов палочек; 2 палочки содержат пигмент родопсин, в состав которого входит ретиналь; 3 ретиналь образуется в организме человека из витамина А; 4) причиной ослабления зрения может быть недостаточность витамина А в питании, это заболевание носит название «куриная слепота»

7. Что такое анализатор? Анализаторы – это органы чувств, позволяющие человеку, другим животным реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Известны зрительный, слуховой, обонятельный, кожный и вкусовой анализаторы. Анализатор как система состоит из рецептора, проводниковой части(нерва) и центральной части – участка коры головного мозга, в котором происходит анализ раздражения.

8. Чем обусловлено нормальное зрительное восприятие изображений у человека? 1. достаточным световым потоком 2. фокусированием изображения на сетчатке за счет преломляющих сред глаза 3. за счет аккомодации – способности хрусталика изменять свою кривизну при изменении расстояния до предмета

9. Какие функции выполняют отделы органа слуха человека? 1.наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) – улавливание и направление звука 2. среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки- молоточек, наковальня, стремечко) – передача и усиление звука 3. внутренне ухо (улитка) – восприятие звуковых колебаний

10. У позвоночных в процессе эволюции изменялся орган слуха. В какой последовательности формировались его отделы у позвоночных животных различных классов? 1) у рыб сформировано внутреннее ухо;2) у земноводных и пресмыкающихся имеются внутреннее и среднее ухо;3) у млекопитающих – внутреннее, среднее, наружное ухо.

11. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? 1) быстрое изменение атмосферного давления при взлете или посадке самолета вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего отдыха выравнивается с давлением в окружающей среде.

12. Объясните, почему безусловные рефлексы относят к видовым признакам поведения животных, какова их роль в жизни животных. Как они сформировались? 1) безусловные рефлексы врождённые, обусловлены генетически для каждого вида (геномом вида); 2) безусловные рефлексы обеспечивают приспособления организмов к постоянно действующим факторам внешней среды; 3) они сформировались в процессе эволюции организмов (вида)

13.Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода? 1) В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества.2) Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода, снижению эластичности барабанной перепонки и ухудшению слуха.

14.Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва? 1)Различение зрительных раздражений происходит в затылочной зоне коры больших полушарий.2) При нарушении функций зрительного нерва нервные импульсы не могут достигнуть зрительных центров затылочной зоны коры больших полушарий.

15. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека? 1) Роговица — прозрачная сферическая структура.2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.

16.Какие функции выполняют в организме человека разные отделы анализатора? Анализатор – это система нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации. Каждый анализатор состоит из трех частей.1) Периферический отдел — это рецепторы. Рецептор воспринимает раздражение и превращает его в нервный импульс, возбуждает чувствительный нейрон.2) Проводниковый отдел — это нервы и проводящие пути. Они проводят возбуждение к центральной нервной системе.3) Центральный, расположенной в коре больших полушарий — окончательный анализ информации, возникновение образа.

17. Почему при сильных, резких звуках нельзя держать рот закрытым? (почему при взрывах надо открывать рот?) 1) в среднем ухе находится слуховая труба (евстахиева), которая соединяет полость среднего уха с носоглоткой2) когда рот открыт, выравнивается давление на барабанную перепонку с наружной и внутренней стороны

18.Почему, когда мы грызём твёрдый сухарь, то слышим оглушительный шум? 1) кости черепа, как и все твёрдые и упругие тела, очень хорошо проводят звуки, а звук в плотной среде усиливается

2) поэтому треск сухаря, дошедший до уха через воздух, воспринимается как лёгкий шум, но тот же треск превращается в грохот, если доходит до слухового нерва через твёрдые кости черепа

 

19.Почему воспалительный процесс может распространиться из носоглотки в среднее ухо? 1) Болезнетворные микроорганизмы могут попасть из носоглотки в среднее ухо через слуховую трубу2) Размножение болезнетворных микроорганизмов в среднем ухе может привести к воспалительному процессу

20.Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врождённая и приобретённая формы близорукости? 1) близорукость - это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает удалённые предметы;2) у близорукого человека изображение предметов возникает перед сетчаткой;3) при врожденной близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется);4) приобретенная близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика.

21.Объясните, какие структуры участвуют в передаче, усилении и преобразовании звуковой волны в нервный импульс. 1) передача осуществляется по наружному слуховому проходу в среднее ухо с помощью колебания барабанной перепонки и в улитку внутреннего уха через овальное окно;2) усиление звуковой волны происходит в среднем ухе при участии слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка;3) преобразование звука в нервный импульс осуществляют волосковидные клетки в улитке — рецепторы слухового анализатора.

22. Артиллеристам при стрельбе, взрывникам при взрыве рекомендуется открывать рот. Почему? 1. при выстреле мощная звуковая волна ударяет с большой силой в барабанную перепонку и может нарушить ее.2. с целью выравнивания давления на барабанную перепонку, рекомендуется открывать рот к моменту, когда произойдет взрыв, чтобы усилить давление на барабанную перепонку с внутренней стороны, так как естахиева труба соединяет среднее ухо с глоткой

23. Ритмические колебания жидкости в улитке уха, возникающие под давлением музыки, рефлекторно повышают тонус (напряжение) мышцы. Почему под музыку приятно идти, делать гимнастику, танцевать?: Если тонус мышц повышается, то все движения облегчаются, утомление наступает медленнее

24. Сильный шум отрицательно влияет на нервную систему, вызывает переутомление, бессонницу, психические заболевания. Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека? Замена шумового транспорта бесшумным, увеличение количества зелени в городах, т.к. деревья заглушают шум, применение при строительстве домов звукоизолирующих материалов, звукоизоляции машин на производстве и автоматизация шумовых процессов, соблюдение в общественных местах тишины).

25.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.1.Орган слуха позволяет человеку различать и определять звуки и шумы. 2. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 3. Наружное и среднее ухо разделено перепонкой овального окна. 4. В полости внутреннего уха, заполненной воздухом, расположены улитка и орган равновесия. 5. Нервные импульсы по слуховому нерву поступают в затылочную долю коры больших полушарий и анализируются. Ошибки допущены в предложениях:3 - наружное и среднее ухо разделены барабанной перепонкой, а не перепонкой овального окна;4 - полость внутреннего уха заполнена жидкостью, а не воздухом;5 - в состав слухового анализатора входит височная доля коры больших полушарий, а не затылочная.

26.Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи, попавшей в рот, и почему нарушается их восприятие при насморке? Элементы ответа:1.свойства пищи во рту оценивают вкусовой, осязательный и обонятельный анализаторы;2.при насморке воспаление слизистой оболочки носоглотки нарушает работу обонятельного анализатора, запах и вкус пищи могут не ощущаться.

27.Хрусталик - важнейшая часть светопреломляющей системы глаза. Он имеет некоторые особенности строения и функционирования. В чем они заключаются? 1) Имеет форму двояковыпуклой линзы.2) Абсолютная прозрачность. 3) Способен к аккомодации (изменению своей кривизны). 

Лекарственный препарат выпускается в виде капель, обладает местным сосудосуживающим действием, снимающим отёк слизистого мерцательного эпителия. Определите, при каком заболевании назначают этот препарат. Какой эффект он оказывает на слизистый эпителий?

1) препарат назначают при насморке;

 2) препарат уменьшает выделение секрета слизистым эпителием носа 

35.

 

 

Радужка у разных людей имеет различную окраску. У одних глаза карие или почти чёрные, а у других тёмно- или светлосерые, зелёные или голубые. Чем обусловлен цвет радужки? В какой оболочке глаза она находится? В каком случае радужка имеет красноватый цвет и почему?

 Элементы ответа:

1) цвет глаз определяется наличием различных пигментов в радужке;

2) выработка пигментов в радужке генетически предопределена;

 3) радужка – это передняя часть сосудистой оболочки;

4) радужка имеет красноватый цвет в случае, если пигмент не вырабатывается (альбинизм, мутация); просвечиваются кровеносные сосуды

Объясните, почему для обнаружения едва уловимого запаха человек делает более резкий и глубокий вдох носом. Какие структуры в носовой полости воспринимают запахи? Объясните, почему при сухости в носу нарушается восприятие запахов.

 Элементы ответа:

1) резкий и глубокий вдох увеличивает количество проходящего через нос воздуха и, следовательно, пахучих веществ, что повышает эффективность восприятия раздражителя;

2) запах воспринимается рецепторами обонятельных клеток слизистой оболочки носа;

3) для восприятия пахучих веществ рецепторами необходимо, чтобы вещества были растворены в слизи, поэтому при сухости в носу запах не улавливается

ЕГЭ 2015

1) Наружное ухо [ушная раковина и слуховой проход] – улавливает и направляет звуки.

2) Среднее ухо [барабанная перепонка и слуховые косточки] –передаёт и усиливает звук.

3) Внутренне ухо [улитка] – воспринимает звуковые колебания, в результате чего раздражаются слуховые рецепторы, и возникает

нервный импульс.

  39.Объясните какова роль слуховых косточек в восприятии звука? Почему опасны частые воспаления среднего уха? Как инфекция может попасть в среднее ухо? ЕГЭ 2018

ОТВЕТ:

1) Слуховые косточки передают звуковые колебания с барабанной перепонки на перепонку овального окна и увеличивают силу этих колебаний.

2) При занесении инфекции в среднее ухо нередко развивается воспаление. Болезнь уха сопровождается сильной болью, с нарушением подвижности слуховых косточек.

 3) Попадание инфекции обычно происходит через слуховую трубу при воспалительных процессах в носоглотке.

40.Найдите три ошибки в приведенном ниже тексте До 90 % информации человек получает через зрительную сенсорную систему. 2.Поток света проходит оптическую систему глаза, состоящую из роговицы, радужной оболочки и стекловидного тела. 3. Свет фокусируется на сетчатке. 4. Сетчатка состоит из двух типов рецепторов: палочек и колбочек. 5. В дневное время в основном активны колбочки, регистрирующие чёрно-белое изображение. 6. По зрительным нервам информация поступает от сетчатки к головному мозгу. 7. Окончательная обработка информации и формирование зрительного образа происходит в височных долях коры головного мозга

 ОТВЕТ:

2 – в оптическую систему глаза входит роговица, хрусталик, стекловидное тело и влага камер глаза.

5 – колбочки регистрируют цвет (чёрно-белое изображение регистрируют палочки);

7 – формирование зрительного образа происходит в затылочных долях.

42.

43. Какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните, почему?   ЕГЭ 2013 ОТВЕТ:

  1) Ладонь человека может оценить форму, размеры, признаки поверхности, температуру предмета.

2) На подушечках пальцев сосредоточены осязательные рецепторы, воспринимающие различные качества предмета.

Анализаторы

1. У дальнозоркого человека отсутствуют очки, а ему необходимо прочесть несколько предложений. Как это можно сделать, не используя никаких приспособлений? 1 при дальнозоркости изображение появляется «за сетчаткой», следовательно, необходимо увеличить глубину резкости и обеспечит отчетливое изображение2 можно увеличить расстояние между текстом и глазами 3 или смотреть на текст через небольшое отверстие в бумаге или через окошко, образованное большими и указательными (средними) пальцами обеих рук.

2. После гриппа и ангины может воспалиться среднее ухо. Чем это можно объяснить? Инфекция из ротовой полости и носоглотки может попасть в полость среднего уха через слуховую трубу вместе со слизью

3. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека? 1 роговица- прозрачная сферическая структура 2 хрусталик, имеющий форму двояковыпуклой линзы 3 стекловидное тело, заполняющее внутреннюю часть глаза   4 водянистая влага, заполняющая переднюю и заднюю камеру

4. Какую роль выполняют оболочки глаза человека? 1 белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур глаза от повреждения, также играет роль каркаса 2 роговица – светопреломление (оптическая функция) защита внутренних структур глаза от повреждения 3 сосудистая оболочка - участвует в кровоснабжении глаза 4 радужная оболочка –регуляция количества поступающего в глаз света 5. сетчатка- ответственна за восприятие света (и цвета) и возникновение нервных импульсов

5. Объясните, почему при боковом зрении не воспринимается цвет предметов? 1 за восприятие цвета отвечают колбочки, которые располагаются в центре сетчатки 2 при боковом зрении изображение предмета формируется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют, а имеются только палочки.

6. Мальчик заметил, что у него понизилась острота зрения при слабом освещении. Что могло стать причинойухудшения зрения? 1острота зрения при слабом освещении зависит от функционирования фоторецепторов палочек; 2 палочки содержат пигмент родопсин, в состав которого входит ретиналь; 3 ретиналь образуется в организме человека из витамина А; 4) причиной ослабления зрения может быть недостаточность витамина А в питании, это заболевание носит название «куриная слепота»

7. Что такое анализатор? Анализаторы – это органы чувств, позволяющие человеку, другим животным реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Известны зрительный, слуховой, обонятельный, кожный и вкусовой анализаторы. Анализатор как система состоит из рецептора, проводниковой части(нерва) и центральной части – участка коры головного мозга, в котором происходит анализ раздражения.

8. Чем обусловлено нормальное зрительное восприятие изображений у человека? 1. достаточным световым потоком 2. фокусированием изображения на сетчатке за счет преломляющих сред глаза 3. за счет аккомодации – способности хрусталика изменять свою кривизну при изменении расстояния до предмета

9. Какие функции выполняют отделы органа слуха человека? 1.наружное ухо (ушная раковина и слуховой проход) – улавливание и направление звука 2. среднее ухо (барабанная перепонка, слуховые косточки- молоточек, наковальня, стремечко) – передача и усиление звука 3. внутренне ухо (улитка) – восприятие звуковых колебаний

10. У позвоночных в процессе эволюции изменялся орган слуха. В какой последовательности формировались его отделы у позвоночных животных различных классов? 1) у рыб сформировано внутреннее ухо;2) у земноводных и пресмыкающихся имеются внутреннее и среднее ухо;3) у млекопитающих – внутреннее, среднее, наружное ухо.

11. Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы? 1) быстрое изменение атмосферного давления при взлете или посадке самолета вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше2) глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего отдыха выравнивается с давлением в окружающей среде.

12. Объясните, почему безусловные рефлексы относят к видовым признакам поведения животных, какова их роль в жизни животных. Как они сформировались? 1) безусловные рефлексы врождённые, обусловлены генетически для каждого вида (геномом вида); 2) безусловные рефлексы обеспечивают приспособления организмов к постоянно действующим факторам внешней среды; 3) они сформировались в процессе эволюции организмов (вида)

13.Почему надо удалять ушную серу из наружного слухового прохода? 1) В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества.2) Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода, снижению эластичности барабанной перепонки и ухудшению слуха.

14.Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва? 1)Различение зрительных раздражений происходит в затылочной зоне коры больших полушарий.2) При нарушении функций зрительного нерва нервные импульсы не могут достигнуть зрительных центров затылочной зоны коры больших полушарий.

15. Чем представлены светопреломляющие структуры в органе зрения человека? 1) Роговица — прозрачная сферическая структура.2) Хрусталик в виде двояковыпуклой линзы.3) Стекловидное тело — заполняет внутреннюю часть глаза.4) Прозрачная жидкость, заполняющая передние и задние камеры.

16.Какие функции выполняют в организме человека разные отделы анализатора? Анализатор – это система нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации. Каждый анализатор состоит из трех частей.1) Периферический отдел — это рецепторы. Рецептор воспринимает раздражение и превращает его в нервный импульс, возбуждает чувствительный нейрон.2) Проводниковый отдел — это нервы и проводящие пути. Они проводят возбуждение к центральной нервной системе.3) Центральный, расположенной в коре больших полушарий — окончательный анализ информации, возникновение образа.

17. Почему при сильных, резких звуках нельзя держать рот закрытым? (почему при взрывах надо открывать рот?) 1) в среднем ухе находится слуховая труба (евстахиева), которая соединяет полость среднего уха с носоглоткой2) когда рот открыт, выравнивается давление на барабанную перепонку с наружной и внутренней стороны

18.Почему, когда мы грызём твёрдый сухарь, то слышим оглушительный шум? 1) кости черепа, как и все твёрдые и упругие тела, очень хорошо проводят звуки, а звук в плотной среде усиливается

2) поэтому треск сухаря, дошедший до уха через воздух, воспринимается как лёгкий шум, но тот же треск превращается в грохот, если доходит до слухового нерва через твёрдые кости черепа

 

19.Почему воспалительный процесс может распространиться из носоглотки в среднее ухо? 1) Болезнетворные микроорганизмы могут попасть из носоглотки в среднее ухо через слуховую трубу2) Размножение болезнетворных микроорганизмов в среднем ухе может привести к воспалительному процессу

20.Что такое близорукость? В какой части глаза фокусируется изображение у близорукого человека? Чем отличаются врождённая и приобретённая формы близорукости? 1) близорукость - это заболевание органов зрения, при котором человек плохо различает удалённые предметы;2) у близорукого человека изображение предметов возникает перед сетчаткой;3) при врожденной близорукости изменяется форма глазного яблока (удлиняется);4) приобретенная близорукость связана с изменением (увеличением) кривизны хрусталика.

21.Объясните, какие структуры участвуют в передаче, усилении и преобразовании звуковой волны в нервный импульс. 1) передача осуществляется по наружному слуховому проходу в среднее ухо с помощью колебания барабанной перепонки и в улитку внутреннего уха через овальное окно;2) усиление звуковой волны происходит в среднем ухе при участии слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка;3) преобразование звука в нервный импульс осуществляют волосковидные клетки в улитке — рецепторы слухового анализатора.

22. Артиллеристам при стрельбе, взрывникам при взрыве рекомендуется открывать рот. Почему? 1. при выстреле мощная звуковая волна ударяет с большой силой в барабанную перепонку и может нарушить ее.2. с целью выравнивания давления на барабанную перепонку, рекомендуется открывать рот к моменту, когда произойдет взрыв, чтобы усилить давление на барабанную перепонку с внутренней стороны, так как естахиева труба соединяет среднее ухо с глоткой

23. Ритмические колебания жидкости в улитке уха, возникающие под давлением музыки, рефлекторно повышают тонус (напряжение) мышцы. Почему под музыку приятно идти, делать гимнастику, танцевать?: Если тонус мышц повышается, то все движения облегчаются, утомление наступает медленнее

24. Сильный шум отрицательно влияет на нервную систему, вызывает переутомление, бессонницу, психические заболевания. Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека? Замена шумового транспорта бесшумным, увеличение количества зелени в городах, т.к. деревья заглушают шум, применение при строительстве домов звукоизолирующих материалов, звукоизоляции машин на производстве и автоматизация шумовых процессов, соблюдение в общественных местах тишины).

25.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.1.Орган слуха позволяет человеку различать и определять звуки и шумы. 2. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 3. Наружное и среднее ухо разделено перепонкой овального окна. 4. В полости внутреннего уха, заполненной воздухом, расположены улитка и орган равновесия. 5. Нервные импульсы по слуховому нерву поступают в затылочную долю коры больших полушарий и анализируются. Ошибки допущены в предложениях:3 - наружное и среднее ухо разделены барабанной перепонкой, а не перепонкой овального окна;4 - полость внутреннего уха заполнена жидкостью, а не воздухом;5 - в состав слухового анализатора входит височная доля коры больших полушарий, а не затылочная.

26.Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи, попавшей в рот, и почему нарушается их восприятие при насморке? Элементы ответа:1.свойства пищи во рту оценивают вкусовой, осязательный и обонятельный анализаторы;2.при насморке воспаление слизистой оболочки носоглотки нарушает работу обонятельного анализатора, запах и вкус пищи могут не ощущаться.

27.Хрусталик - важнейшая часть светопреломляющей системы глаза. Он имеет некоторые особенности строения и функционирования. В чем они заключаются? 1) Имеет форму двояковыпуклой линзы.2) Абсолютная прозрачность. 3) Способен к аккомодации (изменению своей кривизны). 

Назовите основные отделы органа слуха и их структуры. Укажите функции, которые они выполняют.

 1) наружное ухо: ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка; улавливает и направляет звуковую волну;

2) среднее ухо: слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремя); усиливает звуковую волну и направляет её в овальное окно;

3) внутреннее ухо: овальное окно, улитка, кортиев орган; преобразует звуковые колебания в нервные импульсы

 

29) Чем характеризуется дальнозоркость у человека? Объясните особенности врожденной и приобретенной дальнозоркости.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  1) изображение близких предметов возникает за сетчаткой;

  2) при врождённой форме глазное яблоко укорочено;

  3) приобретённая форма возникает из-за уменьшения выпуклости хрусталика (уменьшение способности изменять кривизну)и потери его эластичности.

30) Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи, попавшей в рот, и почему нарушается их восприятие при насморке?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.066 с.)