Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаблоны, речевые формулы, клише для написания эссе по русскому языку (ЕГЭ, ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
часть С1, требования 2020 года).
Проблема – это фрагмент действительности, о котором существуют разные, противоположные точки зрения. Нужно ли подавать милостыню бедным? Вдруг они мошенники? - это проблема, потому что на эту ситуацию действительности (человек просит помощи) существуют разные точки зрения (подавать в любом случае, т.к. «блаженны милостивые»; не подавать, вдруг купит алкоголь и убьет кого-то; подавать только едой и др.).
Клише: Иванов И.И. в своей статье поднимает философскую /социальную /политическую /экологическую/нравственно-этическую проблему … Иванов И.И. в своей статье затрагивает вопрос … Автор текста обращается к жизненно важному вопросу … Автор текста поднимает философский вопрос … В предложенном для анализа тексте (автор) поднимает (затрагивает) проблему (в форме сущ.в род.п.)… Что такое …? Над этой проблемой размышляет автор. Комментарий к проблеме автора (толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы, поднятой в тексте) – наиболее обширная и важная часть эссе (с 2020 года). Комментарий требует анализа текста, выявления в нем структурных компонентов. Комментарий должен состоять из 2х примеров из текста с пояснением (указанием на то, что показывают примеры). Клише (примеры): Автор комментирует проблему следующим образом: … Для раскрытия сути проблемы автор обращается к … Автор раскрывает проблему на материале … Писатель не случайно приводит слова (кого): Цитата Симпатии автора на стороне героя, который… Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Особого внимания заслуживает мнение автора о… Публицист разделяет мнение (кого)… Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя… В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого, что)… Клише (пояснение к примеру): Этим примером автор хочет показать, что… Так автор показывает… Этот призыв должен заставить каждого из нас… «Цитата», - пишет автор, чтобы показать… Конечно же, очень важно понять, что… Мы видим, как… В этом поступке не на словах, а на деле появляется… Действительно, далеко не каждый способен… Важно при написании комментария заниматься именно анализом текста, а не его пересказом. Пересказ отвечает на вопрос «Что произошло в тексте?» (кто куда пошел, что сделал), а анализ – «Почему это произошло?», «Какие выводы можно сделать и почему?». Что и почему – важно понимать разницу.
Перед тем как писать комментарий, необходимо провести сжатый анализ текста по следующему плану: - Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему? Автор обращается к своим воспоминаниям/ Автор описывает / Автор повествует/ Автор сообщает о фактах /Автор рассуждает/ Автор пытается осмыслить/ Автор хочет поделиться/ Автор цитирует/ Автор вспоминает древние изречения и т.п. - На каком материале он раскрывает эту проблему? На примере из собственной жизни/ На примере небольшого эпизода из жизни своих литературных героев/ На примере диалога и т.п. - Что делает автор в начале текста? Затем? В конце текста? В начале текста автор замечает/приглашает читателя к разговору о…/ задается вопросом/ далее писатель подчеркивает/ ссылается на/ в конце текста автор с надеждой смотрит на решение этой проблемы в будущем/ призывает/риторически восклицает. - Кто является героем текста? Случаен ли выбор? - На какие аспекты этой проблемы автор обращает, прежде всего, свое внимание? Что особенно волнует писателя? Что он подчеркивает, выделяет? К чему прикован авторский взгляд? - Какие приемы организации текста использует автор? Как именно автор достигает того или иного эффекта? Автор прибегает к антитезе/ Автор строит свой текст на взаимодействии текста и подтекста/ Автор использует вопросно-ответную форму изложения, пытаясь вовлечь читателя в совместные размышления по данной теме и т.д. Связь между примерами Примеры могут быть связаны между собой разными логическими отношениями: включения, исключения, дополнения, расширения, противопоставления и проч. Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни (какое?). Сравнивая эти примеры (героев), мы можем увидеть… Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее. Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… Противопоставляя эти примеры (героев), автор показывает… Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.) |