Для обучающихся на заочном отделении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для обучающихся на заочном отделении



Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Минусинский колледж культуры и искусства»

 

 

ОГСЭ.02 История

Методические указания и контрольные задания

Для обучающихся на заочном отделении

специальности 53.02.01 Музыкальное образование

базовой подготовки

 

Минусинск, 2018

Одобрено предметно-цикловой комиссией ОГСЭ

Протокол № _________

«____» __________ 20____г.

 

Председатель ПЦК                              ________________ О.Г. Косова

 

 

Зам. директора по учебной работе     _____________ А.В. Горшенина

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой

по дисциплине ОГСЭ. 02 История

по специальности 53.02.01Музыкальное образование

базовой подготовки

 

Организация-разработчик:

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение 

«Минусинский колледж культуры и искусства»

 

 

Разработчик:

 

Скрипкин Юрий Борисович, преподаватель первой квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ 4
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
6
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
8
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
9
5. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 10
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 16

ПАСПОРТ

Область применения

 

Методические указания и контрольные задания по дисциплине ОГСЭ. 02 История разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.

Задачи методических указаний:

- изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины;

- методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общий гуманитарный и социально – экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в   современной экономической, политической,
культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX - XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.

 

Изучение дисциплины ОГСЭ.02 История способствует формированию следующих компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих
ПК 1.1 Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их
ПК 1.2 Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях
ПК 1.3 Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей
ПК 2.1 Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их
ПК 2.2 Организовывать и проводить уроки музыки
ПК 2.3 Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации
ПК 2.5 Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметную развивающую среду
ПК 4.3 Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики

1.4. Учебная нагрузка по дисциплине на заочном отделении – 12 часов, из них:

10 часов - обзорные лекции;

2 часа – практически занятия.

 

Дисциплина   ОГСЭ. 02 История изучается с 3 по 4 семестры.

 

Формы промежуточной аттестации:

4 семестр – дифференцированный зачет.

За время прохождения курса дисциплины ОГСЭ. 02 История студенты выполняют одну контрольную работу в 3 семестре. Контрольная работа имеет 10 вариантов, из которых студент должен выбрать один. Нумерация выбора варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии обучающегося.

 

Буква алфавита Вариант Буква алфавита Вариант
А, Д, И, Н Б, Е, К, О В, Ж, Л, П Г, З, М, Р 1, 10 2, 9 3, 6 4, 5 С, Х, Щ Т, Ц, Э У, Ч, Ю Ф, Ш, Я 5, 9 6, 3 7, 2 8, 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов
1

2

3
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е г.г. 16

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Содержание учебного материала

 

6

 

1

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

2

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение письменных заданий:

Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 187

2

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.

Содержание учебного материала

 

3

1

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Практическое занятие №1

Составление таблиц:

- «Бархатные революции» в странах Восточной Европы;

- «Перестройка в СССР».

Составление схем:

- «Реформа политической системы в СССР»:

- «Новое политическое мышление в сфере внешней политики СССР».

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия в глобальном обществе»;

- «Геополитические последствия распада СССР»;

- «Россия и процессы глобализации».

2
Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.в.

 

44

Тема 2.1. Постсоветское пространство России в 90-е г.г. XX века

 

Содержание учебного материала

 

15

 

 

1

Постсоветское пространство в 90-е г.г. XX века

2  

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

3

Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

4

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

5

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия на постсоветском пространстве»;

- «Единое экономическое пространство»;

- «Россия и СНГ».

2. Выполнение письменных заданий:

Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 209, 228, 276

3. Составление таблиц:

- «Геополитические процессы в Западной и Восточной Европе»;

- «Россия и Китай в системе геополитических отношений».

Составление схем:

- «США в системе геополитических отношений»;

- «Россия и Западная Европа: геополитические процессы».

6

Тема 2.2. Россия в мировых интеграционных процессах

Содержание учебного материала

 

12

 

1

Россия и мировые интеграционные процессы

2

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России

3

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира

4

Развитие культуры в России

Практическое занятие №2

Составление таблиц:

- «Радикальные экономические реформы в России»;

- «Обострение социальных проблем в современной России».

Составление схем:

- «Внешняя политика современной России»;

- «Основные тенденции развития культуры в современной России».

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия и НАТО»;

- «Будущее России: евразийская держава и колония?»;

- «Геополитика России в XXI столетии».

2

Тема 2.3. Россия и современный мир

Содержание учебного материала

 

5

 

1

Перспективы развития РФ в современном мире

2

Россия и современный мир

Дифференцированный зачет

1
 

Итого:

60
         

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Титульный лист контрольной работы является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация указывается, начиная с третьей страницы. На титульном листе следует обозначать наименование учебного заведения, номер контрольной работы, наименование дисциплины, вариант, темы контрольной работы, сведения об обучающемся и преподавателе /приложение №1/.

 

2. На втором листе пишется её план с указанием страниц, на которых начинается изложение каждого вопроса.

 

 

3. В тексте четко обозначается структура работы: выделяются её основные разделы в соответствии с планом, дается глубокое и полное освещение всех вопросов плана.

 

4. Ссылки в тексте на источники (автор, название, место и год издания, страницы) должны быть внутритекстовыми.

 

5. Библиографический список использованной литературы располагается до приложения, при этом следует соблюдать следующие требования: список книг и статей дается по алфавиту; при оформлении источника указывается фамилия автора, его инициалы, полное название работы. Место издания, год издания, количество страниц; журнальная или газетная статья оформляется также, но указывается, кроме того, название журнала, заглавие статьи из сборника с указанием места и года издания.

 

6. Оформление контрольных работ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к текстовым документам.  Работа печатается на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). При оформлении работы на компьютере используются следующие параметры: шрифт - №14 Times New Roman; междустрочный интервал - полуторный; абзацный отступ - 1,25 мм; размеры полей: левое - 30мм, правое - 15мм, верхнее - 25мм, нижнее - 20мм; расстояние между заголовками и текстом – один интервал; заголовки разделов, подразделов, пунктов не разделяют.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1

Вариант 1

Ой вопрос.

Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

 

Вариант 2

Й вопрос.

Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

 

Вариант 3

Й вопрос.

Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

 

Вариант 4

Й вопрос.

Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

 

Вариант 5

Й вопрос.

Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Обоснуйте свой прогноз.

 

Вариант 6

Й вопрос.

Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

 

Вариант 7

Й вопрос.

Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

 

 

Вариант 8

Й вопрос.

Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. Проблема сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

 

Вариант 9.

Й вопрос.

Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». Место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.

 

Вариант 10.

Й вопрос.

Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

 

 

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Минусинский колледж культуры и искусства»

 

 

ОГСЭ.02 История

Методические указания и контрольные задания

для обучающихся на заочном отделении

специальности 53.02.01 Музыкальное образование

базовой подготовки

 

Минусинск, 2018

Одобрено предметно-цикловой комиссией ОГСЭ

Протокол № _________

«____» __________ 20____г.

 

Председатель ПЦК                              ________________ О.Г. Косова

 

 

Зам. директора по учебной работе     _____________ А.В. Горшенина

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой

по дисциплине ОГСЭ. 02 История

по специальности 53.02.01Музыкальное образование

базовой подготовки

 

Организация-разработчик:

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение 

«Минусинский колледж культуры и искусства»

 

 

Разработчик:

 

Скрипкин Юрий Борисович, преподаватель первой квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ 4
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
6
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
8
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
9
5. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 10
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 16

ПАСПОРТ

Область применения

 

Методические указания и контрольные задания по дисциплине ОГСЭ. 02 История разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.

Задачи методических указаний:

- изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины;

- методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общий гуманитарный и социально – экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в   современной экономической, политической,
культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX - XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.

 

Изучение дисциплины ОГСЭ.02 История способствует формированию следующих компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих
ПК 1.1 Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их
ПК 1.2 Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях
ПК 1.3 Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей
ПК 2.1 Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их
ПК 2.2 Организовывать и проводить уроки музыки
ПК 2.3 Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации
ПК 2.5 Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметную развивающую среду
ПК 4.3 Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики

1.4. Учебная нагрузка по дисциплине на заочном отделении – 12 часов, из них:

10 часов - обзорные лекции;

2 часа – практически занятия.

 

Дисциплина   ОГСЭ. 02 История изучается с 3 по 4 семестры.

 

Формы промежуточной аттестации:

4 семестр – дифференцированный зачет.

За время прохождения курса дисциплины ОГСЭ. 02 История студенты выполняют одну контрольную работу в 3 семестре. Контрольная работа имеет 10 вариантов, из которых студент должен выбрать один. Нумерация выбора варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии обучающегося.

 

Буква алфавита Вариант Буква алфавита Вариант
А, Д, И, Н Б, Е, К, О В, Ж, Л, П Г, З, М, Р 1, 10 2, 9 3, 6 4, 5 С, Х, Щ Т, Ц, Э У, Ч, Ю Ф, Ш, Я 5, 9 6, 3 7, 2 8, 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов
1

2

3
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е г.г. 16

Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Содержание учебного материала

 

6

 

1

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

2

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики

Самостоятельная работа обучающихся

1. Выполнение письменных заданий:

Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 187

2

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.

Содержание учебного материала

 

3

1

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Практическое занятие №1

Составление таблиц:

- «Бархатные революции» в странах Восточной Европы;

- «Перестройка в СССР».

Составление схем:

- «Реформа политической системы в СССР»:

- «Новое политическое мышление в сфере внешней политики СССР».

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия в глобальном обществе»;

- «Геополитические последствия распада СССР»;

- «Россия и процессы глобализации».

2 Раздел 2. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.в.

 

44

Тема 2.1. Постсоветское пространство России в 90-е г.г. XX века

 

Содержание учебного материала

 

15

 

 

1

Постсоветское пространство в 90-е г.г. XX века

2  

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

3

Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

4

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

5

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия на постсоветском пространстве»;

- «Единое экономическое пространство»;

- «Россия и СНГ».

2. Выполнение письменных заданий:

Нартов Н.А. Геополитика в современном мире, стр. 209, 228, 276

3. Составление таблиц:

- «Геополитические процессы в Западной и Восточной Европе»;

- «Россия и Китай в системе геополитических отношений».

Составление схем:

- «США в системе геополитических отношений»;

- «Россия и Западная Европа: геополитические процессы».

6

Тема 2.2. Россия в мировых интеграционных процессах

Содержание учебного материала

 

12

 

1

Россия и мировые интеграционные процессы

2

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России

3

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира

4

Развитие культуры в России

Практическое занятие №2

Составление таблиц:

- «Радикальные экономические реформы в России»;

- «Обострение социальных проблем в современной России».

Составление схем:

- «Внешняя политика современной России»;

- «Основные тенденции развития культуры в современной России».

3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка докладов и сообщений:

- «Россия и НАТО»;

- «Будущее России: евразийская держава и колония?»;

- «Геополитика России в XXI столетии».

2

Тема 2.3. Россия и современный мир

Содержание учебного материала

 

5

 

1

Перспективы развития РФ в современном мире

2

Россия и современный мир

Дифференцированный зачет

1  

Итого:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.23 с.)