Материалы стратегической сессии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы стратегической сессии



МАТЕРИАЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

«КОНКУРС ПРОЕКТОВ «ВОЛОНТЕР ГОДА»:

ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ»

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня добровольческая (волонтерская) деятельность занимает важное место в системе современного воспитания детей и молодежи, а ее цель, задачи, формы и методы ориентированы на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Развитие добровольчества является показателем социально-педагогической работы школы, готовности педагогов, учащихся и родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в жизни местного сообщества. А волонтерские практики становятся важнейшим инструментом формирования у школьников активной гражданской позиции и ответственности, дают возможность получить новые знания и опыт, почувствовать себя социально значимыми и социально полезными, поддерживают патриотический дух.

Детско-юношеское волонтерство, как эффективная социальная практика, способствует преодолению таких серьезных рисков в подростковой среде, как:

- рост потребительских тенденций;

- распространение социальной пассивности;

- падение трудовой этики, деградация смысла труда;

- «уход» детей и подростков в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей;

- распространение психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма и табакокурения) и асоциального поведения среди детей и подростков.

Волонтерская деятельность является одним из механизмов социализации детей и подростков в детских общественных организациях. Волонтерское движение развивается по различным направлениям, среди которых наиболее распространенными в деятельности детских общественных организаций являются:

1) социальное волонтерство - работа с социально незащищенными группами населения (помощь и поддержка пожилым людям, находящимся в доме для престарелых, сиротам в домах ребенка и детских домах), в т.ч. инклюзивное волонтерство;

2) спортивное волонтерство – организация и сопровождение спортивных мероприятий, мероприятий по профилактике здорового и безопасного образа жизни (проведение обучающих семинаров, тренингов, антинаркотических акций);

3) культурное волонтерство - работа, направленная на восстановление и сохранение памятников культуры, восстановление и уход за воинскими захоронениями; приобщение к культурному наследию; организация досуговой деятельности, оказание помощи музеям, библиотекам в проведении совместных мероприятий, экскурсионная деятельность др.;

4) экологическое волонтерство – защита окружающей среды, сохранение и восстановление памятников природы, благоустройство дворов, высадка лесов, помощь животным, участие в акциях по привлечению общественности к данным проблемам;

5) событийное волонтерство - организация общественных мероприятий – фестивалей, городских праздников, ярмарок и др.

       Сегодня добровольческое и тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, об окружающем мире, это эффективная форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самостоятельности.

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

 

В сентябре 2020 года стартовал муниципальный социально ориентированный проект «Доброволец. Волонтер. Тимуровец» (далее – Проект), участниками которого стали волонтерские отряды образовательных организаций округа.

Цель Проекта - пропаганда духовных и патриотических ценностей, профилактика асоциального поведения, воспитание гражданской активности, формирование социальной компетентности подрастающего поколения.

В рамках Проекта с ноября 2020 года по 23 апреля 2021 года будет проводиться муниципальный конкурс «Волонтер года-2021» (далее – Конкурс).

Конкурс проводится по следующим направлениям волонтерской (добровольческой) деятельности:

- «Общение без границ» (инклюзивное волонтерство - оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, организация совместной деятельности);

- «Жить здорово!» (просветительско-профилактическое волонтерство: пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ);

- «Мы – рядом!» (социальное волонтерство - оказание практической помощи пожилым людям, ветеранам, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям);

- «Культурный марафон» (организация культурно-просветительского досуга обучающихся).

На Конкурс необходимо представить п резентационную папку социально значимого проекта, реализованного школьной волонтерской группой за 2020-2021 учебный год.

Что же такое социально ориентированный проект, и каковы этапы его реализации?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

 

Оценка конкретных результатов, полученных в ходе реализации проекта (сколько охватили социальных партнеров, сколько мероприятий провели, где освещали работу (газета, сайт, пресс-конференция и т.д.). Конкретные продукты, полученные в ходе работы над проектом (выпустили столько листовок, создали сайт или газету, сняли ролик или фильм о…, отремонтировали…, собрали…, оформили стенд или уголок и т.д.)

В рамках этого этапа также проходит устная защита проекта, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

 

Оформление работы

(до 10 баллов)

Титульный лист 0т 0 до 2
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов 0т 0 до 2
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений 0т 0 до 2
Информационные источники 0т 0 до 2
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц 0т 0 до 2
Итого:   33

 

СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

      

       Задача этапа: анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

       Любая завершенная работа нуждается в анализе ее процесса и результатов. Это нужно для того, чтобы увидеть реальный результат, по возможности, объективно оценив достигнутое.

Анализ проделанной работы проходит при поддержке педагога, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

Возможен такой перечень вопросов:

· Чему лично вы научились в процессе разработки проекта?

· Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта и составления портфолио?

· Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту?

· Каковы преимущества работы команды?

· Что вами сделано хорошо?

· В чём вы видите недоработки команды?

· Что бы вы сделали по-другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?

 

МАТЕРИАЛЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

«КОНКУРС ПРОЕКТОВ «ВОЛОНТЕР ГОДА»:

ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ»

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня добровольческая (волонтерская) деятельность занимает важное место в системе современного воспитания детей и молодежи, а ее цель, задачи, формы и методы ориентированы на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Развитие добровольчества является показателем социально-педагогической работы школы, готовности педагогов, учащихся и родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в жизни местного сообщества. А волонтерские практики становятся важнейшим инструментом формирования у школьников активной гражданской позиции и ответственности, дают возможность получить новые знания и опыт, почувствовать себя социально значимыми и социально полезными, поддерживают патриотический дух.

Детско-юношеское волонтерство, как эффективная социальная практика, способствует преодолению таких серьезных рисков в подростковой среде, как:

- рост потребительских тенденций;

- распространение социальной пассивности;

- падение трудовой этики, деградация смысла труда;

- «уход» детей и подростков в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей;

- распространение психоактивных веществ (наркомании, алкоголизма и табакокурения) и асоциального поведения среди детей и подростков.

Волонтерская деятельность является одним из механизмов социализации детей и подростков в детских общественных организациях. Волонтерское движение развивается по различным направлениям, среди которых наиболее распространенными в деятельности детских общественных организаций являются:

1) социальное волонтерство - работа с социально незащищенными группами населения (помощь и поддержка пожилым людям, находящимся в доме для престарелых, сиротам в домах ребенка и детских домах), в т.ч. инклюзивное волонтерство;

2) спортивное волонтерство – организация и сопровождение спортивных мероприятий, мероприятий по профилактике здорового и безопасного образа жизни (проведение обучающих семинаров, тренингов, антинаркотических акций);

3) культурное волонтерство - работа, направленная на восстановление и сохранение памятников культуры, восстановление и уход за воинскими захоронениями; приобщение к культурному наследию; организация досуговой деятельности, оказание помощи музеям, библиотекам в проведении совместных мероприятий, экскурсионная деятельность др.;

4) экологическое волонтерство – защита окружающей среды, сохранение и восстановление памятников природы, благоустройство дворов, высадка лесов, помощь животным, участие в акциях по привлечению общественности к данным проблемам;

5) событийное волонтерство - организация общественных мероприятий – фестивалей, городских праздников, ярмарок и др.

       Сегодня добровольческое и тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, об окружающем мире, это эффективная форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самостоятельности.

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

 

В сентябре 2020 года стартовал муниципальный социально ориентированный проект «Доброволец. Волонтер. Тимуровец» (далее – Проект), участниками которого стали волонтерские отряды образовательных организаций округа.

Цель Проекта - пропаганда духовных и патриотических ценностей, профилактика асоциального поведения, воспитание гражданской активности, формирование социальной компетентности подрастающего поколения.

В рамках Проекта с ноября 2020 года по 23 апреля 2021 года будет проводиться муниципальный конкурс «Волонтер года-2021» (далее – Конкурс).

Конкурс проводится по следующим направлениям волонтерской (добровольческой) деятельности:

- «Общение без границ» (инклюзивное волонтерство - оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, организация совместной деятельности);

- «Жить здорово!» (просветительско-профилактическое волонтерство: пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления ПАВ);

- «Мы – рядом!» (социальное волонтерство - оказание практической помощи пожилым людям, ветеранам, инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям);

- «Культурный марафон» (организация культурно-просветительского досуга обучающихся).

На Конкурс необходимо представить п резентационную папку социально значимого проекта, реализованного школьной волонтерской группой за 2020-2021 учебный год.

Что же такое социально ориентированный проект, и каковы этапы его реализации?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.017 с.)